Программа внеурочной деятельности для 5 класса Компьютерная графика

Современному школьнику необходимо умение оперативно и качественно работать с информацией, привлекая для этого современные средства и методы. В школе над развитием таких умений занимаются на уроках информатики.  В возрасте  11-12 лет ребенок как правило увлекается рисованием и  поэтому  освоение приемов работы с графическим  редактором  Paint  дается ему легко и просто. Рабочая программа для обучающихся 5 класса составлена на основе авторской программы Макарова Н. В. Лидер, 2009. Преподавание ведется по учебнику: Информатика. 5-6 класс. Начальный курс: Учебник. 2-е изд., переработанное. Под ред. Н. В. Макаровой.- СПб.: Питер, 2009. Цель: Начальное освоение инструментальных компьютерных сред для работы с информацией разного вида (тексты, изображения, анимированные изображения, схемы предметов, сочетания различных видов информации в одном информационном объекте) Задачи: 1.          овладение умениями и навыками при работе на компьютере, опытом практической деятельности по созданию информационных объектов, полезных для человека и общества, способами планирования и организации созидательной деятельности на компьютере, умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией; 2.          развитие мелкой моторики рук, пространственного воображения, логического и визуального мышления; 3.          освоение знаний о роли информационной деятельности человека в преобразовании окружающего мира; формирование первоначальных представлений о профессиях, в которых информационные технологии играют ведущую роль; 4.          воспитание интереса к информационной и коммуникационной деятельности, уважительного отношения к авторским правам; практическое применение сотрудничества в коллективной информационной деятельности. Программа составлена на 34 часа, из расчета 1 час в неделю, т. к. в инвариантной части предмет «Информатика и ИКТ» не предусмотрен как обязательный, то один час берется из компонента образовательного учреждения.
Раздел Информатика
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Садковская основная образовательная школа



Программа внеурочной деятельности
по информатике и ИКТ

для учащихся 5 - го класса

«Компьютерная графика»



Составитель:

Ловицкая Е.Л.

учитель информатики



пос. Садковский

2014 год

Содержание:


Пояснительная записка ………………………………………………………………………3

Календарно - тематический план …………………………………………………………...4

Содержание программы ……………………………………………………………………...5

Список литературы …………………………………………………………………………...7

Перечень ключевых слов……………………………………………………………………...8

Пояснительная записка

Современному школьнику необходимо умение оперативно и качественно работать с информацией, привлекая для этого современные средства и методы. В школе над развитием таких умений занимаются на уроках информатики.

В возрасте 11-12 лет ребенок как правило увлекается рисованием и поэтому освоение приемов работы с графическим редактором Paint дается ему легко и просто.

Рабочая программа для обучающихся 5 класса составлена на основе авторской программы Макарова Н. В. Лидер, 2009. Преподавание ведется по учебнику: Информатика. 5-6 класс. Начальный курс: Учебник. 2-е изд., переработанное. Под ред. Н. В. Макаровой.- СПб.: Питер, 2009.

Цель: Начальное освоение инструментальных компьютерных сред для работы с информацией разного вида (тексты, изображения, анимированные изображения, схемы предметов, сочетания различных видов информации в одном информационном объекте)

Задачи:

  1. овладение умениями и навыками при работе на компьютере, опытом практической деятельности по созданию информационных объектов, полезных для человека и общества, способами планирования и организации созидательной деятельности на компьютере, умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией;

  2. развитие мелкой моторики рук, пространственного воображения, логического и визуального мышления;

  3. освоение знаний о роли информационной деятельности человека в преобразовании окружающего мира; формирование первоначальных представлений о профессиях, в которых информационные технологии играют ведущую роль;

  4. воспитание интереса к информационной и коммуникационной деятельности, уважительного отношения к авторским правам; практическое применение сотрудничества в коллективной информационной деятельности.

Программа составлена на 34 часа, из расчета 1 час в неделю, т. к. в инвариантной части предмет «Информатика и ИКТ» не предусмотрен как обязательный, то один час берется из компонента образовательного учреждения.

В результате изучения курса

Обучающиеся должны знать:

  • правила работы за компьютером;

  • назначение главного меню;

  • назначение и возможности графического редактора;

  • понятие фрагмента рисунка;

  • понятие файла;

  • точные способы построения геометрических фигур;

  • понятие пикселя и пиктограммы;

  • понятие конструирования;

  • технологию конструирования из меню готовых форм.

Обучающиеся должны уметь:

  • работать мышью;

  • выбирать пункты меню;

  • запускать программу и завершать работу с ней;

  • настраивать панель Инструменты графического редактора Paint;

  • создавать простейшие рисунки с помощью инструментов;

  • выделять и перемещать фрагмент рисунка;

  • сохранять и открывать графические файлы;

  • использовать при построении геометрических фигур клавишу shift;

  • редактировать графический объект по пикселям;

  • создавать меню типовых элементов мозаики;

  • создавать и конструировать разнообразные графические объекты средствами графического редактора.

Календарно - тематический план


№ урока

Наименование разделов и тем

Количество часов

Дата

всего

теория

практика

  1. Освоение графического редактора

1

Инструменты для рисования

1

1


2

Компьютерная графика

1

1


3

Создание рисунка

1

0.5

0.5

2. Редактирование рисунков

4,5

Редактирование рисунка

2

1

1

6

Сборка рисунка из деталей

1

0.5

0.5

7

Сохранение рисунка

1

0.5

0.5

8

Открытие рисунка

1

0.5

0.5

3. Точные построения графических объектов

9

Построения с помощью клавиши Shift

1

0.5

0.5


10

Эллипс и окружность

1

0.5

0.5


11,12

Пиксель

2

1

1


13

Пиктограмма

1

0.5

0.5


14

Практическая работа «Создание рисунка с помощью клавиши Shift»

1

0.5

0.5


4. Представление об алгоритме

15

Алгоритм

1

1



16

Компьютерная среда и алгоритм

1

1



17

Виды алгоритмов

1

0.5

0.5


18

Действия с фрагментом рисунка

1

0.5

0.5


19

Повторяющиеся действия в алгоритмах

1

0.5

0.5


20

Практическая работа «Создание рисунка по алгоритму»

1


1


5. Конструирование из мозаики

21,22

Детали мозаики

2

1

1


23

Меню готовых форм

1

0.5

0.5


24

Фигуры из элементов мозаики

1

0.5

0.5


25

Конструирование из кубиков

1

0.5

0.5


6. Моделирование в среде графического редактора

26

Модель и моделирование

1

0.5

0.5


27

Модели окружающего мира

1

0.5

0.5


28

Создание модели земного шара

1

0.5

0.5


29

Создание модели цветка

1

0.5

0.5


30

Создание эскиза ткани

1

0.5

0.5


7. Создание проекта

31-34

Создание проекта

4


4



Итого:

34

16.5

17.5


Содержание программы

1. Освоение среды графического редактора (4 ч)

Что такое компьютерная графика. Основные возможности графического редактора Paint по созданию графических объектов. Интерфейс графического редактора и его основные объекты. Панель Палитра. Панель Инструменты. Настройка инструментов рисования. Создание рисунков с помощью инструментов.

Учащиеся должны знать:

  • назначение и возможности графического редактора;

назначение объектов интерфейса графического редактора.

Учащиеся должны уметь:

  • настраивать панель Инструменты;

создавать простейшие рисунки с помощью инструментов.

2. Редактирование рисунков (5 ч)

Использование команды Отменить. Использование инструмента Ластик.

Понятие фрагмента рисунка. Технология выделения и перемещения фрагмента рисунка. Примеры создания графического объекта из типовых фрагментов. Сохранение рисунка на диске. Понятие файла. Практикум по созданию и редактированию графических объектов.

Учащиеся должны знать:

  • понятие фрагмента рисунка;

  • понятие файла.

Учащиеся должны уметь:

  • выделять и перемещать фрагмент рисунка;

  • создавать графический объект из типовых фрагментов;

  • сохранять рисунок в файле и открывать файл.

3. Точные построения графических объектов (4 ч)

Построение геометрических фигур. Использование клавиши Shift при построении

прямых, квадратов, окружностей.

Понятие пикселя. Редактирование графического объекта по пикселям. Понятие пиктограммы. Создание и редактирование пиктограммы по пикселям.

Учащиеся должны уметь:

  • точные способы построения геометрических фигур;

  • понятие пикселя;

  • понятие пиктограммы.

Учащиеся должны уметь:

  • использовать при построении геометрических фигур клавишу Shift;

  • редактировать графический объект по пикселям;

  • рисовать пиктограммы.

4. Представление об алгоритме (8 ч)

Понятие алгоритма. Примеры алгоритмов из окружающей среды. Понятие последо-вательного (линейного) алгоритма. Представление о циклическом алгоритме. Примеры построения графических объектов на основе циклического и линейного алгоритма.

Построение графических объектов с помощью метода последовательного укрупнения копируемого фрагмента.

Учащиеся должны знать:

  • понятие алгоритма;

  • понятие линейного алгоритма;

  • понятие циклического алгоритма.

Учащиеся должны уметь:

  • разрабатывать алгоритм и в соответствии с ним создавать графический объект;

  • использовать при создании графического объекта циклический алгоритм.

5. Конструирование из мозаики

Понятие типового элемента мозаики. Понятие конструирования. Меню готовых форм - плоских и объемных. Конструирование с помощью меню готовых форм.

Учащиеся должны знать:

  • понятие конструирования;

  • технологию конструирования из меню готовых форм.

Учащиеся должны уметь:

  • разрабатывать алгоритм конструирования из меню готовых форм;

  • создавать меню типовых элементов мозаики (готовых форм);

  • конструировать разнообразные графические объекты.

6. Моделирование в среде графического редактора

Модели окружающего мира. Понятие моделирования. Примеры построения моделей в графическом редакторе.

Учащиеся должны знать:

  • что такое модель;

  • в чем суть моделирования.

Учащиеся должны уметь:

  • приводить примеры моделей из окружающей среды;

  • строить модели в графическом редакторе.


Список литературы


  1. Агеева И. Д. Занимательные материалы по информатике и математике. Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2006. - 240 с. (Игровые методы обучения).

  2. Информатика. 5-6 класс. Начальный курс: Учебник. 2-е изд., переработанное/ Под ред. Н. В. Макаровой. - СПб.: Питер, 2005. - 160 с.: ил.

  3. Макарова Н. В. Программа по информатике и ИКТ (системно-информационная концепция). - СПб.: Лидер, 2009. - 128 с.: ил.

Перечень ключевых слов

Алгоритм

Буфер обмена

Витраж

Вложенное меню

Графический интерфейс

Графический редактор

Графический редактор Paint

Жесткий диск

Информация

Клавиатура

Компьютер

Компьютерная среда

Компьютерная графика

Меню

Монитор

Мышь

Окно

Оперативная память

Память

Персональный компьютер

Пиксель

Пиктограмма

Последовательный (линейный) алгоритм

Рабочий стол

Редактирование

Системная среда Windows

Системный блок

Скрытое меню

Среда исполнителя

Файл

Фрагмент

Фрагмент рисунка

Центральный процессор

Циклический алгоритм






© 2010-2022