- Преподавателю
- Информатика
- Конспект урока информатики для 11 класса Использование различных возможностей электронных таблиц
Конспект урока информатики для 11 класса Использование различных возможностей электронных таблиц
Раздел | Информатика |
Класс | 11 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Волошина Е.Г. |
Дата | 19.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ № 46
Методическая разработка открытого урока по теме:
«Использование различных возможностей электронных таблиц».
Выполнила: Волошина Елена Геннадьевна
преподаватель информатики и ИКТ
г. КАМЕНСК-ШАХТИНСКИЙ
2014 г.
Методическая разработка открытого урока по теме:
«Использование различных возможностей электронных таблиц».
Дата: 31.10.2014 г.
группа № 13, 2-й курс
профессия: «Контролер банка».
Цели:
Обучающие:
-
Обобщить знания возможностей табличного процессора Microsoft Excel и подготовиться к зачету;
Развивающие:
-
Способствовать развитию познавательной активности и логического мышления;
-
Развивать информационное мышление;
-
Формировать устойчивый интерес к использованию информационных технологий в будущей профессиональной деятельности.
Воспитательные:
-
Воспитывать информационную культуру.
Реквизиты и оборудование:
-
проектор, экран, компьютеры;
-
тестовые задания для каждого обучающегося;
-
карточки для заполнения ответов на тест;
-
задания для выполнения практической работы на компьютере.
План урока
-
Сообщение целей и задач урока . 2 мин
-
Повторение правил ТБ и правил поведения в кабинете ИВТ. 3 мин
-
Устная работа по слайдам. 5 мин
-
Повторение предыдущего материала (тестирование). 10 мин
-
Практическая работа на компьютерах. 15 мин
-
Обобщение материала (разгадывание кроссворда). 5 мин
-
Сообщение и разьяснение домашнего задания . 3 мин
-
Подведение итога урока. 2мин
Ход урока
-
Организационный момент. Здравствуйте! Тема сегодняшнего урока: Использование различных возможностей электронных таблиц. Слайд № 1.
Цель урока: Сегодня мы должны обобщить знания возможностей табличного процессора Microsoft Excel и подготовиться к зачету.
Слайд № 2.
-
Повторение правил техники безопасности в компьютерном классе. Слайд № 3. На протяжении всего урока мы будем находиться в компьютерном классе, прежде чем начать урок, давайте повторим правила техники безопасности и правила поведения в кабинете информатики. Каждый называет по одному правилу, повторяться нельзя. Итак, начнем.
Примерный план ответов:
-
Без разрешения учителя в класс не входить.
-
На перемене всем выходить из кабинета.
-
С булочками, фруктами в класс не входить.
-
Садиться строго на отведенное место.
-
Запрещается трогать руками разъемы, экран и тыльную сторону ПК.
-
Приступать к работе на компьютере только с разрешения учителя.
-
Не ремонтировать ПК самостоятельно.
-
Немедленно прекратить работу при поломке ПК.
-
Сидеть на расстоянии от экрана не менее 60-70 см.
Молодцы!
-
Устная работа.
Давайте ответим на вопросы, которые представлены на слайде № 4.
-
Электронная таблица - это……
-
Основные функции Microsoft Excel.
-
Что называют ячейкой, как ее обозначают?
-
Что называют диапазоном, как его обозначают?
-
В ячейки рабочего листа могут быть введены данные, каких типов?
-
Что называют формулой, для чего нужна, как вводится?
-
Что называют диаграммой ?
-
Выполнение тестовой работы. Слайд № 5.
У каждого на столе лежит тестовое задание. Приложение № 1. Нужно определить, какой из предложенных ответов правильный, на ваш взгляд, и занести результат в карточку для ответов на тестовое задание. Приложение № 2. Не забудьте написать свою фамилию и имя. Результаты теста покажут, кто и как усвоил пройденный материал. Итак, приступаем к выполнению теста, результаты необходимо сдать через 10 минут. Я проверю, и оглашу результаты на следующем уроке.
-
Практическая работа на компьютере. Слайд № 6.
Теперь всем необходимо пересесть за компьютеры и выполнить задание. Приложение № 3. Вам необходимо начислить проценты банковского вклада в сумме 100 000 рублей, который привлечен на срок 91 день под 6% годовых. Для этого необходимо открыть MS Excel, составить таблицу по образцу, ввести формулу ( = С2*D2*E2/365*100%) в ячейку G 1 и протянуть за маркер. В столбце G у вас отобразится результат вычислений.
-
Сейчас мы с вами обобщим наши знания и разгадаем кроссворд по теме MS Excel . Слайд № 7. Приложение № 4
-
Запишем домашнее задание. Слайд № 8. Вам необходимо будет составить таблицу своих расходов за неделю в тетради, затем просчитать эти расходы за неделю в табличном процессоре Excel и изобразить результаты с помощью диаграммы.
-
Итог. А теперь оценки за урок (оглашение оценок). Мы сегодня подготовились к зачету, который будет на следующем уроке. Вопросы к зачету даны заранее. Приложение № 5. До свидания. Слайд № 9.
Приложение № 1
Тестовое задание
-
Рабочая книга Excel состоит из:
-
рабочих листов
-
рабочих полей
-
столбцов
-
строк
-
В электронной таблице ячейкой называют:
-
горизонтальный столбец;
-
вертикальный столбец;
-
пересечение строки и столбца;
-
тёмный прямоугольник на экране.
-
Адресом ячейки является:
-
1С
-
В4
-
$C1
-
D$1F
-
Выбрать из приведённых записей указание на абсолютную адресацию:
-
$4C
-
D3
-
$D$3
-
D1+$C
-
Ввод формул в таблицу начинается со знака:
-
$
-
f
-
=
-
@
-
Дана электронная таблица:
-
A
B
C
1
2
4
3
2
3
6
2
3
7
1
1
Значение числа в ячейке С2 равно:
-
1
-
2
-
3
-
6
-
В электронной таблице выделили группу из 8 ячеек. Это могут быть ячейки:
-
A1:B4
-
A1:C2
-
A1:B2
-
A2:C4
-
Дана электронная таблица:
-
A
B
C
D
1
5
2
4
2
10
1
6
В ячейку D2 ввели формулу, вычисляющую выражение по значениям других ячеек: =(A2*B1+C1). В результате в ячейке D2 появится значение:
-
6
-
14
-
16
-
24
Приложение № 1.1
Ответы к тесту
-
1
а
2
с
3
b, c
4
c
5
c
6
7
a
8
d
Приложение № 2
Тестовое задание
Карточка для ответов на тестовое задание
Фамилия, имя ____________________________________________________________
Группа ___________________________________________
Вопрос
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Ответ
Приложение № 3
Практическая работа в Excel
Тема: «Расчет суммы начисленных процентов в банке используя табличный процессор Excel »
Цель: Получить практические навыки создания и редактирования электронных таблиц, ввода формул в таблицу.
Задача. Банковский вклад в сумме 100 000 рублей привлечен на срок 91 день под 6% годовых. В данном году 365 дней. Рассчитайте сумму начисленных процентов используя табличный процессор Excel.
Решение: Согласно условиям договора, проценты выплачиваются по истечении срока вклада в сумме: 100 000 x 91 x 6/365 x 100= 1495,89 руб.
Расчет суммы начисленных процентов производится банками по формуле простых процентов: (Формула простых процентов)
П = S x Cp x %/365 x 100%
где: П - сумма процентов начисленных по вкладу; S - сумма вклада;
Ср - срок вклада в днях; % - годовой процент по вкладу, установленный условиями договора банковского вклада;
365- фактическое количество дней в году.
Ход работы:
Откройте MS Excel. Составьте таблицу по образцу.
В ячейку А1 вводим №\п, ; В ячейку В1 вводим Фамилия, Имя , Отчество
В ячейку С1 вводим сумма вклада ; В ячейку D1 вводим срок вклада в днях
В ячейку E1 вводим % по вкладу; В ячейку F1 вводим количество дней в году
В ячейку G1 вводим начисленные проценты; Далее заполняем таблицу по образцу вводя номера, Ф.И.О. числа; В ячейке С2 вводим 100 000 и ставим формат денежный, в ячейке Е2 вводим формат процент; В ячейку G 1 ведите формулу = С2*D2*E2/365*100%; Протяните за маркер (черный плюс в правом уголке ячейки). Покажите работу учителю.
№\п
Фамилия, имя, отчество вкладчика
Сумма вклада
Срок вклада в днях
% по вкладу
Кол-во дней в году
Начисленные проценты
1
Иванова М.М.
100 000
91
6
365
2
Сергеено П.Г.
120 000
91
6
365
3
Темофеев А.В.
130 000
91
6
365
4
Ужастова О.А.
100 000
91
6
365
5
Хаустова Л.Д.
160 000
91
6
365
6
Хаматова А.Г.
200 000
91
6
365
7
Харламов Р.О.
300 000
91
6
365
8
Яковлева И.В.
400 000
91
6
365
Приложение № 4
1
2
3
4
5
По вертикали
-
Графическое представление информации, содержащейся в ячейке.
По горизонтали
-
Блок ячеек в таблице.
-
Основной структурный элемент таблицы.
-
Обозначение ячейки, составленное из названия столбца и номера строки.
-
Переменная величина, значение которой зависит от других величин
Ответы:
1
2
д
и
а
п
а
з
о
н
и
3
я
ч
е
й
к
а
г
р
4
а
д
р
е
с
м
м
5
ф
о
р
м
у
л
а
Приложение № 4
Зачет по теме MS Excel
Вопрос 1. Адресом ячейки является:
-
1С;
-
В4;
Вопрос 2. В клетку электронной таблицы можно занести
-
числа и текст,
-
числа, формулы и текст,
-
только числа,
-
только формул
Вопрос 3. В электронной таблице выделили группу из 4ячеек. Это могут быть ячейки:
-
A1:B4
-
A1:C2
-
A1:B2
-
A2:C4
Вопрос 4. Дана электронная таблица:
-
A
B
C
D
1
5
2
4
2
10
1
6
В ячейку D2 ввели формулу, вычисляющую выражение по значениям других ячеек: =(A1*B1+C2). В результате в ячейке D2 появится значение:
-
6
-
14
-
16
-
24
Вопрос 5. Ссылка на ячейку может быть
-
Относительной
-
Абсолютной
-
Абсолютной или относительной
-
Абсолютной и относительной
Вопрос 6. Укажите верно, записанную формулу для ЭТ:
-
= 2А * 8
-
= Н7 + СУММ (В8:С9)
-
= D3: 3
-
= 8ВЗ + 9
Вопрос 7. Результатом вычислений в ячейке С1 будет:
А
В
С
1
5
=А1*2
=А1+В1
-
5;
-
10;
-
15;
-
20.
Вопрос 8. Что такое диаграмма в электронных таблицах.
-
Графическая интерпретация данных в указанных ячейках таблицы.
-
Рисунок, полученный по результатам расчетов.
-
Иллюстрация, поясняющая назначение данных таблицы.
-
Графическое отображение функциональных зависимостей.
Вопрос 9. Укажите верно, записанную формулу для расчета начисленных процентов используя табличный процессор Excel.
№\п
Фамилия, имя, отчество вкладчика
Сумма вклада
Срок вклада в днях
% по вкладу
Кол-во дней в году
Начисленные проценты
1
Иванова М.М.
100 000
91
6
365
-
= С2*D2*E2/365*100%;
-
= С2*D2*E2*365*100;
-
= С1*D1*E1/365*100%;
Вопрос 6. Назначение пиктограммы -
-
Автофильтр.
-
Мастер диаграмм
-
Автосумма
-
Сортировка по возрастанию
.
Приложение № 4.1
1
2
3
c
4
c
5
c
6
7
c
8
c
Ответы к зачету по теме MS Excel
11