- Преподавателю
- Информатика
- Повышение познавательной активности с использованием метода проект-ной деятельности
Повышение познавательной активности с использованием метода проект-ной деятельности
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Удинцев И.И. |
Дата | 29.06.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Современная действительность в России характеризуется динамичным развитием и сменой техники и технологий, ростом конкуренции, а также сокращением сферы неквалифицированного и малоквалифицированного труда, поэтому общество заинтересовано в личности с активной познавательной позицией, способной постоянно учиться и переучиваться, в личности, отвечающей требованиям общества XXI века. Следовательно, возникает необходимость поиска возможностей для подготовки граждан к жизни в условиях динамично меняющегося общества.
Одна из ведущих ролей в этом процесса отведена общеобразовательной школе. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом школа должна обеспечивать подготовку разносторонне развитой личности, способной к активной социальной адаптации в обществе, к началу трудовой деятельности и профессиональному самоопределению. Процесс развития личности непрерывен и невозможен без высокоразвитого уровня познавательных умений и устойчивой привычки учиться.
Однако в современном школьном образовании не уделяется должного внимания тем процессам, которые направлены на становление учащегося как субъекта собственной учебной деятельности.
Метод проектов позволяет учащемуся реализовать не только свои теоретические знания, но и практические знания. Данный метод для учителя интересен тем, что позволяет обучаемому провести исследования на интересную ему тему.
Для учителя это тоже дает свои преимущества, такие как:
-
повышение качества образовательного процесса, так как обучаемые могут решать одну и туже задачу разными методами;
-
помогает развитию творческого и критического мышления;
-
является одним из методов развивающего обучения, т. к. в его основе лежит развитие познавательных навыков детей, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве.
Проектный метод проходит через все виды моей деятельности. Он побуждает меня повышать свой профессионально-творческий уровень, что, несомненно, сказывается на качестве образовательного процесса. Подталкивает к активному взаимодействию со всеми специалистами учреждения, родителями учащихся и организации социума. Формирует у школьников умение планировать и самостоятельность в решении поставленной проблемы, способствует развитию познавательной и творческой активности.