Разветвляющийся алгоритм 9 класс

Тип занятия: урок открытия нового знания.   Цель: Создать условия для формирования у учащихся умения строить блок-схемы на разветвляющийся алгоритм Задачи:   Образовательные: 1) обеспечить осознание учащимися данной темы. Актуализировать у учащихся понятие алгоритм, виды алгоритмов. 2. Организовать работу по открытию учащимися нового вида алгоритма– Ветвления и его значения для решения задач на уроках информатики. 3) Способствовать применению учащимися этого вида алгоритма в своей практической ...
Раздел Информатика
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект

урока по информатике



Тема: разветвляющийся алгоритм.

Место проведения занятия:

Школа № 36, класс 9а-з, Дата проведения занятия 12.04.14

ФИО учителя школы

Кокорин Олег Юрьевич

_____________________________,

Дата _________.

Тип занятия: урок открытия нового знания.

Цель: Создать условия для формирования у учащихся умения строить блок-схемы на разветвляющийся алгоритм

Задачи:

Образовательные: 1) обеспечить осознание учащимися данной темы. Актуализировать у учащихся понятие алгоритм, виды алгоритмов.

2. Организовать работу по открытию учащимися нового вида алгоритма- Ветвления и его значения для решения задач на уроках информатики.

3) Способствовать применению учащимися этого вида алгоритма в своей практической деятельности.

Развивающие: развивать алгоритмическое, логическое мышление, развитие познавательного интереса к предмету, памяти, внимания.

Воспитывающие: воспитывать самостоятельность, критичность и ответственность за выполняемую работу.

Оборудование:

у учителя: доска, компьютер, презентация.

у учащегося: ручка, карандаш, тетрадь.

Оформление доски.







Презентация


Оформление работы в тетрадях учащихся

Библиографический список:

  1. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 9 класса / И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. - 371 с.

  2. Информатика и ИКТ. Учебник для 9 класса. Угринович Н.Д. 6-е изд. - М.: 2012. - 295 с.

План

Содержание

Вступление

Проверка ДЗ


Актуализация знаний 10 мин












Пробное действие

5-7


Пробное действие с выяснением причин затруднения






Открытие способа действия


Проговаривание в громкой речи


























Самостоятельная работа 5 мин











Итог урока рефлексия действий

2-3мин



Заключение

Добрый день, ребята. Приготовьте все необходимое к уроку. Присаживайтесь.

school-collection.edu.ru/catalog/res/e93fc58e-2b75-4a95-a9b1-604e701c2dd6/?from=a30a9550-6a62-11da-8cd6-0800200c9a66&interface=teacher&class[]=50&class[]=51&subject=19

кроссворд по теме: "Управление и алгоритмы" (N 126802)

Сегодня, мы узнаем в рамках изучения темы алгоритма что-то новое, но для этого нам желательно повторить те знания, и применить те умения, которые мы получили на прошлых уроках по теме «Алгоритм»

Придумайте друг другу вопросы , которые позволят проверить ваши знания (по темам «свойства алгоритмов» и «линейный алгоритм») и привести примеры применения подобных алгоритмов в жизни и на уроках ( не только информатики, например математики)

вопросы:

свойства алгоритма, определение алгоритма.

какие геометрические фигуры представляют алгоритм в графической форме, назначение фигур прямоугольник, эллипс…

Мы вспомнили пройденный материал по теме «Алгоритмы» , повторили , и теперь выполним задание на применение этих знаний. (подобрать задачу на применение алгоритма линейного).

Работая по линейному алгоритмы выполните задание. Должны понять что линейный алгоритм - четкая последовательности выполнение действий.

А1. Алгоритм посадки дерева (графический - блок-схема) слайд

Разветвляющийся алгоритм 9 класс

.

А2. Рассмотрим следующий алгоритм, описывающий, как добраться до стадиона: (словесный) - слайд.

Разветвляющийся алгоритм 9 класс

Задание на пробное действие: слайд

С помощью линейного алгоритма «соберитесь на улицу» , а если на улице дождь, на улице солнечно…

Разветвляющийся алгоритм 9 класс

Получились ли это с помощью линейного алгоритма?

Может ли линейный алгоритм быть универсальным для всех алгоритмов решения задач?

Нет.

Ситуация, когда заранее известна последовательность требуемых действий, встречаются крайне редко. В жизни часто приходится принимать решение в зависимости от сложившейся обстановки.

Какая возникла проблема?

Возникла цель - построить новый алгоритм на основе которого можно решить подобные практические задачи.

Тема урока Урока - «Алгоритм» а какой именно мы пока не знаем. Его надо создать.

( вывести на слайд прочитать текст, образец алгоритма. И найти необходимую информацию ( Информационное УУД))

Разветвляющийся алгоритм 9 класс

Они говорят - разветвленный похож «на ветви» он не последователен, и при определенных условиях можно ответить или да или нет, и в зависимости от варианта ответа дальнейшие события могут разворачиваться в разной последовательности.

Какой алгоритм называют разветвляющимся? Ответ: форма организации действий, при которой в зависимости от выполнения некоторого условия совершается одна или другая последовательность шагов.(слайд на доску) (записали определение)

Чем отличается полная форма ветвления от неполной?

Разветвляющийся алгоритм 9 класс

Разветвляющийся алгоритм 9 класс

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1410c42e-16a8-4021-ab43-ebeae393cd81/9_64.swf

Теперь надо научиться его составлять и применять на уроках информатики. Выяснить смысл геометрических фигур в блоксхемах….

Перед вами фрагмент блок-схемы задачи про выученные уроки.

Разветвляющийся алгоритм 9 класс

Пробуем составить алгоритм «Умный в гору не пойдет, умный гору обойдет!». У доски выполняется учениками. Сравнить блок-схему с представленной в презентации -

Разветвляющийся алгоритм 9 класс

Дать карточки с построением простых алгоритмов.


  1. Квадратное уравнение ( варианты - «корни есть», «нет корней»)

  2. Готовь сани летом, а телегу зимой.

Обсудить блок-схемы. Ошибки при выполнении заданий.

Разветвляющийся алгоритм 9 класс

Разветвляющийся алгоритм 9 класс

Какая была цель? Научиться строить блок-схемы на разветвляющий алгоритм.

Какие выводы сделали

давайте попробуем ответить на вопросы теста для закрепления материала урока,

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8b364ff7-702a-4cd4-bc4a-e91095a498fe/9_8.swf

не на все вопросы у нас сегодня есть ответы. На следующем уроке

мы продолжим изучение алгоритма ветвления и также составлять блок-схемы к задачам ответов будет больше….

Потому, ваше домашнее задание: повторить все основные графические изображения блоков, какие правила создания блоков существуют.

Всем спасибо. До свидания.









Приложение 1



Использованные ЭОР из Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов


2

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8b364ff7-702a-4cd4-bc4a-e91095a498fe/9_8.swf

Тест

3

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1410c42e-16a8-4021-ab43-ebeae393cd81/9_64.swf

Презентация


© 2010-2022