- Преподавателю
- Информатика
- Рабочая программа по информатике для 3 класса
Рабочая программа по информатике для 3 класса
Раздел | Информатика |
Класс | 3 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Картакова Н.И. |
Дата | 26.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
«Рассмотрено» Руководитель МО МОУ СОШ №1 г.Свирска ________________________ Протокол №_____ от «____»_________2015 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР __________ Е.П. Матвеева «____» ___________2015г | «Утверждено» Директор МОУ СОШ №1 г.Свирска __________ Л.А. Пазникова «____» ___________2015г |
Рабочая программа по информатике для 3 класса (уровень общеобразовательный)
Учитель Картакова Наталия Ивановна, Соответствует требованиям, предъявляемым к занимаемой должности
Рабочая программа составлена на основе Примерной государственной программы по информатике для общеобразовательных школ в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
2015/2016 учебный год |
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы А.В. Горячева «Программа по информатике и ИКТ (информационным и коммуникационным технологиям) для 3 класса, в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373.
Каждый учебный предмет вносит свой специфический вклад в получение результата обучения в начальной школе, включающего личностные качества учащихся, освоенные универсальные учебные действия, опыт деятельности в предметных областях и систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной картины мира. Предмет «Информатика и ИКТ» предъявляет особые требования к развитию в начальной школе логических универсальных действий и освоению информационно-коммуникационных технологий в качестве инструмента учебной и повседневной деятельности учащихся. В соответствии со своими потребностями информатика предлагает и средства для целенаправленного развития умений выполнять универсальные логические действия и для освоения компьютерной и коммуникационной техники как инструмента в учебной и повседневной деятельности. Освоение информационно-коммуникационных технологий как инструмента образования предполагает личностное развитие школьников, придаёт смысл изучению ИКТ, способствует формированию этических и правовых норм при работе с информацией.
Пропедевтическое изучения информатики в начальной школе с использованием информационных и коммуникационных технологий является важным элементом формирования универсальных учебных действий, обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность.
Таким образом, в курсе информатики и ИКТ для начальной школы наиболее целесообразно сконцентрировать основное внимание на развитии логического и алгоритмического мышления школьников и на освоении ими практики работы на компьютере.
Срок реализации программы - 5 лет.
Формы и средства контроля
Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.
Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовых заданиями.
При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:
Процент выполнения задания
Отметка
95% и более
отлично
80-94%%
хорошо
66-79%%
удовлетворительно
менее 66%
неудовлетворительно
При выполнении практической работы и контрольной работы:
Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.
-
грубая ошибка - полностью искажено смысловое значение понятия, определения;
-
погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;
-
недочет - неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;
-
мелкие погрешности - неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.
Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики - это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).
Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:
-
«5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;
-
«4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:
-
«3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;
-
«2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):
-
«1» - отказ от выполнения учебных обязанностей.
Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.
Оценка устных ответов учащихся
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;
- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;
- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4»,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится в следующих случаях:
- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала;
- не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу;
- отказался отвечать на вопросы учителя.
Общая характеристика учебного предмета
Информатика - это естественнонаучная дисциплина о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации.
Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий - одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации.
В информационном обществе центр тяжести образовательного процесса перемещается с заучивания фактов и теорий на формирование готовности и умения самостоятельно приобретать новые знания. Отсюда вытекает первая задача курса информатики: научить обучающихся поиску, отбору, организации и использовании информации для достижения стоящих перед ними целей.
Эта задача решается на протяжении всего периода обучения информатики в начальной школе в рамках всех разделов курса.
Понятие «информация» рассматривается с точки зрения семантической теории информации, то есть с учётом её содержания и смысла. Обращается внимание на полезность или бесполезность информации для человека с точки зрения решаемых им задач. Информация понимается как сведения об окружающем мире, как сообщение о происходящих в нём процессах.
Критерием успеха пропедевтического, подготовительного курса информатики можно считать сравнительную эффективность изучения школьниками основного курса. Особое значение пропедевтического изучения информатики в начальной школе связано с наличием в курсе информатики логически сложных разделов, требующих для успешного освоения развитого логического, алгоритмического, системного мышления. Тем более, что по утверждениям психологов основные логические структуры мышления формируются в возрасте 5-11 лет и что запоздалое формирование этих структур протекает с большими трудностями и часто остается незавершенным.
К особенностям пропедевтического курса информатики в начальной школе следует отнести его необязательный (на федеральном уровне) характер изучения. Отсутствие предмета в федеральном базисном учебном плане вплоть до начала изучения базового курса в основной школе заставляет заново вводить в базовом курсе информатики основные понятия информатики, даже если они изучались на пропедевтическом этапе.
Учитывая эти обстоятельства изучения подготовительного курса информатики, мы полагаем, что в курсе информатики и ИКТ для начальной школы наиболее целесообразно сконцентрировать основное внимание на развитии мышления школьников и на освоении ими практической работы на компьютере. Развитие логического, алгоритмического и системного мышления школьников будет способствовать освоению таких тем как представление информации в виде схем и таблиц, алгоритмы, элементы формальной логики, формализация и моделирование и других логически сложных разделов информатики.
Одной из основных черт нашего времени является всевозрастающая изменчивость окружающего мира. В этих условиях велика роль фундаментального образования, обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том числе информационных. Необходимость подготовки личности к быстро наступающим переменам в обществе требует развития разнообразных форм мышления, формирования у учащихся умений организации собственной учебной деятельности, их ориентации на деятельностную жизненную позицию.
В соответствии с новым Федеральным государственным образовательным стандартом начального образования учащиеся к концу начальной школы приобретают ИКТ-компетентность, достаточную для дальнейшего обучения.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Программа адресована учащимся 3 классов общеобразовательных школ. Планирование соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» от 6.10.2009 № 373.)
Объем курса составляет 34 часа. Занятия проходят один раз в неделю:
3 класс - 1 час в неделю (34 часа).
Перечень учебно-методических средств обучения
1. Учебно-методический комплект
1.1. Программы для общеобразовательных учреждений. Образовательная система школа 2100.М,Баласс.2012г.
1.2. Информатика в играх и задачах. 3 класс: Учебник в 2-х частях. А.В.Горячев, К.И. Горина, Н.И. Суворова. М.: Баласс, 2014.
1.3. Информатика в играх и задачах. 3 класс: Методические рекомендации для учителя. - М.: Баласс, 2010.
1.4. Авторская программа А.В. Горячева school2100.ru/uroki/osn programma/inform ikt programma.rtf
2. Интернет - ресурс
2.1. school-collection.edu.ru/
2.2. metod-kopilka.ru/
2.3. uroki.net/docinf.htm
3. Технические средства обучения
3.1. Компьютер
3.2. Проектор
3.3. Принтер
3.4. Устройства вывода звуковой информации (колонки) для озвучивания всего класса
3.5. Сканер
Планируемые результаты освоения содержания курса
Личностные результаты - это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в начальной школе, являются:
- критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;
- уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;
- осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;
- начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями.
Метапредметные результаты - освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в начальной школе, являются:
• Регулятивные универсальные учебные действия:
- планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;
- поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.
• Познавательные универсальные учебные действия:
- моделирование - преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);
- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
- синтез - составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
- выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
- подведение под понятие; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений
• Коммуникативные универсальные учебные действия:
- аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; выслушивание собеседника и ведение диалога;
- признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.
Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
Учебно-тематический план
3 класс
№ п/п
Наименование разделов и тем
Всего часов
Количество часов
Теоретические
Контрольная работа
1
Раздел 1. Алгоритмы
8
7
1
2
Раздел 2. Группы (классы) объектов
8
7
1
3
Раздел 3. Логические рассуждения
10
9
1
4
Раздел 4. Модели в информатике
8
7
1
Итого
34
30
4
Содержание учебного предмета
3-й класс (34 часа)
Раздел 1. Алгоритмы (8 часов)
Алгоритм как план действий, приводящих к заданной цели. Формы записи алгоритмов: блок-схема, построчная запись. Выполнение алгоритма. Составление алгоритма. Поиск ошибок в алгоритме. Линейные, ветвящиеся, циклические алгоритмы.
Раздел 2. Группы (классы) объектов (8 часов)
Общие названия и отдельные объекты. Разные объекты с общим названием. Разные общие названия одного отдельного объекта. Состав и действия объектов с одним общим названием. Отличительные признаки. Значения отличительных признаков (атрибутов) у разных объектов в группе. Имена объектов.
Раздел 3. Логические рассуждения (10 часов)
Высказывания со словами «все», «не все», «никакие». Отношения между множествами (объединение, пересечение, вложенность). Графы и их табличное описание. Пути в графах. Деревья.
Раздел 4. Модели в информатике (8 часов)
Игры. Анализ игры с выигрышной стратегией. Решение задач по аналогии. Решение задач на закономерности. Аналогичные закономерности.
Требования к уровню подготовки выпускников
Курс информатики в начальной школе вносит значимый вклад в формирование информационного компонента общеучебных умений и навыков, формирование которых является одним из приоритетов начального общего образования. Более того, информатика как учебный предмет, на котором целенаправленно формируются умения и навыки работы с информацией, может быть одним из ведущих предметов в формировании информационного компонента общеучебных умений и навыков.
По окончании обучения учащиеся должны демонстрировать сформированные умения и навыки работы с информацией и применять их в практической деятельности и повседневной жизни.
В результате обучения учащиеся 3 класса должны уметь:
- находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса (группы однородных предметов);
- называть общие признаки предметов из одного класса (группы однородных предметов) и значения признаков у разных предметов из этого класса;
- понимать построчную запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем;
- выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии;
- изображать графы;
- выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию;
- находить на рисунке область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
Учебно-методический материал по курсу начальной школы состоит из трех комплектов. В состав каждого комплекта входят 2 учебные тетради для учащихся (по одной на четверть), 4 методических пособия для учителя (по одному на четверть) и 8 контрольных работ (по 2 варианта на четверть).
Начиная с комплекта № 3 и далее, обучение логическим основам информатики проводится по нескольким направлениям, за каждым из которых закреплена учебная четверть. Таким образом, изучение материала происходит «по спирали» - ученики каждую четверть продолжают изучение темы этой же четверти прошлого года. Кроме того, задачи по каждой из тем могут быть включены в любые уроки в любой четверти в качестве разминки. Занятия проходят один раз в неделю. Каждая учебная четверть заканчивается контрольной работой по теме:
I четверть - алгоритмы;
II четверть - объекты;
III четверть - логические рассуждения;
IV четверть - модели в информатике.
Комплект №3 рассчитан на 8-9-летних детей и изучается в 3 классе.
Календарно-тематическое планирование 3 класс (34 часа)
N
п/п
Дата
Тема урока
Тип урока
Планируемые результаты
Виды деятельности
Домашнее задание
Корректировка
предметные
УУД
личностные
Раздел 1. Алгоритмы- 8 ч
1
Правила техники безопасности и поведения в компьютерном классе.Алгоритм.
Урок ознакомления с новым материалом
Научиться
составлять и выполнять алгоритмы.
Познавательные: приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы
Регулятивные: самостоятельно оценивать правильность своего действия
Коммуникативные организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками
Развитие мотивов учебной деятельности.
Индивид.
Парная
№ 3, 4
2
Схема алгоритма.
Урок ознакомления с новым материалом
Научиться находить ошибки в схеме алгоритма и исправлять алгоритм.
Познавательные:
Самостоятельный поиск информации для решения задач
Регулятивные: самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале
Коммуникативные находить решение в конфликтной ситуации
Критическое отношение к информации и избирательность её восприятия
Фронт.
Индивид.
№ 6,9,10
3
Ветвление в
алгоритме.
Комбинированный урок
Научиться составлять вопросы, на которые можно ответить «да» или «нет»; составлять и выполнять алгоритмы с ветвлением.
Познавательные:
Поиск и выделение необходимой информации
Регулятивные: самостоятельно оценивать правильность своего действия
Коммуникативные доказывать правильность своего выбора и принятого решения
Осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями
Индивид.
Парная
№12,13,15
4
Цикл в алгоритме.
Комбинированный урок
Научиться определять повторяющиеся действия и находить их закономерность.
Познавательные:
выделять и записывать главное
Регулятивные: вносить необходимые коррективы в выполнение действий по ходу его реализации
Коммуникативные задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности
Готовность к самообразованию
Фронт.
Индивид.
№18
5
Алгоритмы с ветвлениями и циклами.
Урок закрепления изученного
Научиться составлять и выполнять алгоритмы с ветвлением и циклами.
Познавательные: развернуто обосновывать суждения
Регулятивные: осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь
Коммуникативные задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности
Положительное отношение к изучаемому предмету
Индивид.
Парная.
№22
6
Подготовка к контрольной работе.
Урок применения знаний и умений
Научиться составлять и выполнять алгоритмы с ветвлением и циклами.
Познавательные: проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста; участвовать в диалоге
Регулятивные: самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале
Коммуникативные организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками
Формирование позитивной самооценки
Фронт.
Индивид.
№26
7
Контрольная работа по теме: «Алгоритмы»
Урок проверки знаний и умений
Осознание качества и уровня усвоения своей деятельности.
Познавательные:
самоконтроль, оценка процесса и результатов деятельности;
Регулятивные: самостоятельно контролировать свое время и уметь управлять им
Коммуникативные умение задавать учителю вопросы по тексту контрольной работы
Осознание «Что я хочу» и «Что я могу»
Индивид.
Инд.задания
8
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками
Урок коррекции знаний и умений
Научиться составлять и выполнять алгоритмы с ветвлением и циклами.
Познавательные: приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы
Регулятивные: самостоятельно оценивать правильность своего действия
Коммуникативные организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками
Уважение к личности и её достоинству
Индивид.
Парная
Инд.задания
Раздел 2. Группы (классы) объектов - 8 ч
9 (1)
Состав и действия объекта.
Урок ознакомления с новым материалом
Научиться описывать и определять предметы через их составные части, классифицировать объекты по составу и действиям.
Познавательные: проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста; участвовать в диалоге
Регулятивные: вносить коррективы в свою деятельность
Коммуникативные организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками
Развивать логического и критического мышления, культуры речи
Индивид.
Фронт.
№5,6,9
10 (2)
Группа объектов.
Общее название.
Комбинированный урок
Научиться определять общие признаки и действия в заданной группе
Познавательные:
Извлекать информацию, представленную в разных формах
Регулятивные: осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь
Коммуникативные строить совместную учебную деятельность с одноклассниками
Развитие потребности в самовыражении и самореализации
Фронт.
Индивид.
№14,16,17
11 (3)
Общие свойства объектов группы.
Комбинированный урок
Научиться выделять общие признаки объектов группы и особенные признаки объектов подгруппы
Познавательные: приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы
Регулятивные: самостоятельно оценивать правильность своего действия
Коммуникативные организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками
Формирование уважения к личности и её достоинству
Фронт.
Индивид.
№18, 20,21,
12 (4)
Особенные свойства объектов подгруппы.
Комбинированный урок
Научиться определять значения признаков у разных предметов из этого класса
Познавательные:
Перерабатывать информацию для получения необходимого результата
Регулятивные: составлять последовательность учебных действий
Коммуникативные преодолевать барьеры в общении со сверстниками
Доброжелательное отношение к окружающим
Фронт.
Парная
№23,24
13 (5)
Единичное имя объекта. Отличительные признаки объектов
Комбинированный урок
Научиться выбирать отличительные признаки объектов и записывать их в форме таблиц
Познавательные: проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста
Регулятивные: самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале
Коммуникативные организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками
Развитие любознательности
Группов.
Индивид.
№26,31
14 (6)
Подготовка к контрольной работе
Урок применения знаний и умений
Научиться выделять особенные свойства предметов из подгруппы
Познавательные:
Поиск способов решения проблем творческого и поискового характера
Регулятивные: самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале
Коммуникативные договариваться и приходить к общему мнению
Развитие потребности в самовыражении и самореализации
Индивид.
№33,35,38
15 (7)
Контрольная работа по теме: «Состав и имя объектов»
Урок проверки знаний и умений
Осознание качества и уровня усвоения своей деятельности.
Познавательные:
самоконтроль, оценка процесса и результатов деятельности;
Регулятивные: самостоятельно контролировать свое время и уметь управлять им
Коммуникативные умение задавать учителю вопросы по тексту контрольной работы
Осознание «Что я хочу» и «Что я могу»
Индивид.
Парная
Инд.задания
16 (8)
Повторение.
Урок обобщения и систематизации знаний
Научиться давать имена однородным предметам в группе и отдельным предметам из таких групп
Познавательные:
Перерабатывать информацию для получение необходимого результата
Регулятивные: составлять последовательность учебных действий
Коммуникативные преодолевать барьеры в общении со сверстниками
Доброжелательное отношение к окружающим
Индивид.
Фронт.
Инд.задания
Раздел 3. Логические рассуждения - 10 ч
17 (1)
Правила техники безопасности и поведения в компьютерном классе. Множество.
Число элементов множества.
Подмножество.
Урок ознакомления с новым материалом
Научиться определять принадлежность элемента множеству, подмножеству
Познавательные: извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа
Регулятивные: планировать пути достижения целей
Коммуникативные учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
Доброжелательное отношение к окружающим
Фронт.
Индивид.
№5,7
18 (2)
Элементы, не принадлежащие множеству.
Пересечение множеств.
Комбинированный урок
Научиться определять элементы не принадлежащие множеству
Познавательные: проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста; участвовать в диалоге
Регулятивные: самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале
Коммуникативные организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками
Развитие логического и критического мышления, культуры речи
Фронт.
№12
19 (3)
Пересечение и объединение
множеств.
Комбинированный урок
Научиться определять элементы принадлежащие пересечению и объединению множеств
Познавательные: воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника
Регулятивные: вносить необходимые коррективы в выполнение действий по ходу его реализации
Коммуникативные умение работать в группе, вести диалог
Развивать потребности в самовыражении и самореализации
Индивид.
Парная
№16,17
20 (4)
Истинность высказывания.
Отрицание.
Комбинированный урок
Научиться строить отрицание высказывания; определять истинность высказываний со словом «не»
Познавательные: приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы
Регулятивные: самостоятельно оценивать правильность своего действия
Коммуникативные организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками
Формировать уважения к личности и её достоинству
Фронт.
№22
21 (5)
Истинность высказывания со словами «и», «или»
Комбинированный урок
Научиться строить высказывания со словами «и», «или» ;
определять истинность высказываний со словами «и», «или»
Познавательные: участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника
Регулятивные: самостоятельно оценивать правильность своего действия
Коммуникативные формулировать свою точку зрения и отстаивать её
Осознание важности роли «хорошего ученика», необходимость учебы
Индивид.
Фронт.
№26
22 (6)
Граф. Вершины и ребра графа.
Урок ознакомления с новым материалом
Научиться составлять графы по заданному словесному описанию.
Познавательные:
Делать логический вывод на основе обобщения знаний
Регулятивные: осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь
Коммуникативные преодолевать барьеры в общении со сверстниками
Осознание «Что я хочу» и «Что я могу»
Фронт.
Индивид.
№29
23 (7)
Граф с направленными ребрами.
Комбинированный урок
Научиться решать задачи с графами.
Познавательные: развернуто обосновывать суждения
Регулятивные: самостоятельно оценивать правильность своего действия
Коммуникативные договариваться и приходить к общему мнению
Осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями
Фронт.
Индивид.
№33
24 (8)
Подготовка к контрольной работе.
Урок применения знаний и умений
Научиться применять полученные знания для решения задач
Познавательные:
Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий
Регулятивные: находить и ставить учебную проблему
Коммуникативные договариваться и приходить к общему мнению
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками
Фронт.
Индивид
№35
25 (9)
Контрольная работа по теме: «Множества. Графы»
Урок проверки знаний и умений
Осознание качества и уровня усвоения своей деятельности.
Познавательные:
Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий
Регулятивные: находить и ставить учебную проблему
Коммуникативные договариваться и приходить к общему мнению
Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире
Индивид.
Инд.задания
26 (10)
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.
Урок обобщения и систематизации знаний
Научиться решать задачи с помощью графов и таблиц.
Познавательные:
Определение причин и следствий событий
Регулятивные: самостоятельно оценивать правильность своего действия
Коммуникативные
выслушивание собеседника и ведение диалога
Поиск своей позиции в многообразии эстетических и культурных предпочтений
Индивид.
№35
Раздел 4. Модели в информатике - 8 ч
27 (1)
Аналогия.
Урок ознакомления с новым материалом
Научиться находить пары предметов с аналогичным составом, действиями, признаками.
Познавательные: развернуто обосновывать суждения
Регулятивные: осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь
Коммуникативные преодолевать барьеры в общении со сверстниками
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки
Фронт.
Индивид.
№1
28 (2)
Закономерность.
Урок ознакомления с новым материалом
Научиться находить закономерность и восстанавливать пропущенные элементы
Познавательные:
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели
Регулятивные: находить и ставить учебную проблему
Коммуникативные договариваться и приходить к общему мнению
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками
Фронт.
Группов.
№7,8,13,15
29 (3)
Аналогичная закономерность
Комбинированный урок
Научиться располагать предметы с учетом закономерности.
Познавательные:
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели
Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действия, на основе анализа допущенных ошибок
Коммуникативные адекватно воспринимать замечания учителя и сверстников
Развитие познавательного интереса
Индивид.
Парная
№20,21,22
30 (4)
Аналогичная закономерность
Урок применения знаний и умений
Научиться располагать предметы с учетом закономерности.
Познавательные:
Определение причин и следствий событий
Регулятивные: самостоятельно оценивать правильность своего действия
Коммуникативные преодолевать барьеры в общении со сверстниками
Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире
Индивид.
Парная
№26,28
31 (5)
Подготовка к контрольной работе
Урок применения знаний и умений
Научиться применять полученные знания для решения задач
Познавательные:
Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий
Регулятивные: находить и ставить учебную проблему
Коммуникативные договариваться и приходить к общему мнению
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками
Индивид. Парная
№28-33
32 (6)
Контрольная работа по теме: «Аналогия и закономерность»
Урок проверки знаний и умений
Осознание качества и уровня усвоения своей деятельности.
Познавательные:
самоконтроль, оценка процесса и результатов деятельности;
Регулятивные: самостоятельно контролировать свое время и уметь управлять им
Коммуникативные умение задавать учителю вопросы по тексту контрольной работы
Осознание «Что я хочу» и «Что я могу»
Индивид.
Инд.задания
33 (7)
Работа над ошибками. Выигрышная стратегия
Урок обобщения и систематизации знаний
Научиться планировать свои действия в ходе игры
Познавательные:
Поиск способов решения проблем творческого и поискового характера
Регулятивные: оценивать результаты своей деятельности
Коммуникативные слушать ответы сверстников, допускать наличие их мнения
Осознание важности роли «хорошего ученика», необходимость учебы
Развитие потребности в самовыражении и самореализации
Индивид.
Парная
Инд.задания
34 (8)
Повторение изученного материала по разделу.
Урок обобщения и систематизации знаний
Выяснить какие приобретённые знания и действия помогут для решения заданий.
Обобщить и повторить материал.
Познавательные: приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы
Регулятивные: самостоятельно оценивать правильность своего действия
Коммуникативные организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками
Обобщить и закрепить приобретённые знания.
Фронт.
№38
Используемая литература
-
Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобразования Российской Федерации «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (приказ №1089 от 5.03.2004г.)
-
Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 1. Начальная школа. Дошкольное образование /Под науч. Ред. Д.И. Фельдштейна. М.: Баласс, 2011
-
Горячев А.В., Горина К.И., Суворова Н.И. Информатика. 3 класс. («Информатика в играх и задачах»). Методические рекомендации для учителя по курсу информатики и по курсу математики с элементами информатики. Изд. 3-е, испр. М.: Баласс, 2011. (Образовательная система «Школа 2100»)
-
Компакт-диск «Мир информатики 1-2 класс».
-
Компакт-диск «Мир информатики 3-4 класс».