Рабочая программа по информатике для 3 класса

Раздел Информатика
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Рассмотрено»

Руководитель МО

МОУ СОШ №1 г.Свирска

________________________

Протокол №_____

от «____»_________2015 г.

«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР

__________ Е.П. Матвеева

«____» ___________2015г

«Утверждено»

Директор МОУ СОШ №1 г.Свирска

__________ Л.А. Пазникова

«____» ___________2015г



Рабочая программа

по информатике

для 3 класса

(уровень общеобразовательный)







Учитель Картакова Наталия Ивановна,

Соответствует требованиям, предъявляемым к занимаемой должности









Рабочая программа составлена на основе

Примерной государственной программы по информатике

для общеобразовательных школ в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования


2015/2016 учебный год



Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы А.В. Горячева «Программа по информатике и ИКТ (информационным и коммуникационным технологиям) для 3 класса, в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373.

Каждый учебный предмет вносит свой специфический вклад в получение результата обучения в начальной школе, включающего личностные качества учащихся, освоенные универсальные учебные действия, опыт деятельности в предметных областях и систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной картины мира. Предмет «Информатика и ИКТ» предъявляет особые требования к развитию в начальной школе логических универсальных действий и освоению информационно-коммуникационных технологий в качестве инструмента учебной и повседневной деятельности учащихся. В соответствии со своими потребностями информатика предлагает и средства для целенаправленного развития умений выполнять универсальные логические действия и для освоения компьютерной и коммуникационной техники как инструмента в учебной и повседневной деятельности. Освоение информационно-коммуникационных технологий как инструмента образования предполагает личностное развитие школьников, придаёт смысл изучению ИКТ, способствует формированию этических и правовых норм при работе с информацией.

Пропедевтическое изучения информатики в начальной школе с использованием информационных и коммуникационных технологий является важным элементом формирования универсальных учебных действий, обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность.

Таким образом, в курсе информатики и ИКТ для начальной школы наиболее целесообразно сконцентрировать основное внимание на развитии логического и алгоритмического мышления школьников и на освоении ими практики работы на компьютере.

Срок реализации программы - 5 лет.

Формы и средства контроля

Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.

Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовых заданиями.

При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:


Процент выполнения задания

Отметка

95% и более

отлично

80-94%%

хорошо

66-79%%

удовлетворительно

менее 66%

неудовлетворительно

При выполнении практической работы и контрольной работы:

Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

  • грубая ошибка - полностью искажено смысловое значение понятия, определения;

  • погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;

  • недочет - неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;

  • мелкие погрешности - неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики - это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).

Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:

  • «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;

  • «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:

  • «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;

  • «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):

  • «1» - отказ от выполнения учебных обязанностей.

Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.

Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;

- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4»,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится в следующих случаях:

- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала;

- не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу;

- отказался отвечать на вопросы учителя.


Общая характеристика учебного предмета

Информатика - это естественнонаучная дисциплина о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации.

Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий - одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации.

В информационном обществе центр тяжести образовательного процесса перемещается с заучивания фактов и теорий на формирование готовности и умения самостоятельно приобретать новые знания. Отсюда вытекает первая задача курса информатики: научить обучающихся поиску, отбору, организации и использовании информации для достижения стоящих перед ними целей.

Эта задача решается на протяжении всего периода обучения информатики в начальной школе в рамках всех разделов курса.

Понятие «информация» рассматривается с точки зрения семантической теории информации, то есть с учётом её содержания и смысла. Обращается внимание на полезность или бесполезность информации для человека с точки зрения решаемых им задач. Информация понимается как сведения об окружающем мире, как сообщение о происходящих в нём процессах.

Критерием успеха пропедевтического, подготовительного курса информатики можно считать сравнительную эффективность изучения школьниками основного курса. Особое значение пропедевтического изучения информатики в начальной школе связано с наличием в курсе информатики логически сложных разделов, требующих для успешного освоения развитого логического, алгоритмического, системного мышления. Тем более, что по утверждениям психологов основные логические структуры мышления формируются в возрасте 5-11 лет и что запоздалое формирование этих структур протекает с большими трудностями и часто остается незавершенным.

К особенностям пропедевтического курса информатики в начальной школе следует отнести его необязательный (на федеральном уровне) характер изучения. Отсутствие предмета в федеральном базисном учебном плане вплоть до начала изучения базового курса в основной школе заставляет заново вводить в базовом курсе информатики основные понятия информатики, даже если они изучались на пропедевтическом этапе.

Учитывая эти обстоятельства изучения подготовительного курса информатики, мы полагаем, что в курсе информатики и ИКТ для начальной школы наиболее целесообразно сконцентрировать основное внимание на развитии мышления школьников и на освоении ими практической работы на компьютере. Развитие логического, алгоритмического и системного мышления школьников будет способствовать освоению таких тем как представление информации в виде схем и таблиц, алгоритмы, элементы формальной логики, формализация и моделирование и других логически сложных разделов информатики.

Одной из основных черт нашего времени является всевозрастающая изменчивость окружающего мира. В этих условиях велика роль фундаментального образования, обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том числе информационных. Необходимость подготовки личности к быстро наступающим переменам в обществе требует развития разнообразных форм мышления, формирования у учащихся умений организации собственной учебной деятельности, их ориентации на деятельностную жизненную позицию.

В соответствии с новым Федеральным государственным образовательным стандартом начального образования учащиеся к концу начальной школы приобретают ИКТ-компетентность, достаточную для дальнейшего обучения.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Программа адресована учащимся 3 классов общеобразовательных школ. Планирование соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» от 6.10.2009 № 373.)

Объем курса составляет 34 часа. Занятия проходят один раз в неделю:

3 класс - 1 час в неделю (34 часа).



Перечень учебно-методических средств обучения

1. Учебно-методический комплект

1.1. Программы для общеобразовательных учреждений. Образовательная система школа 2100.М,Баласс.2012г.

1.2. Информатика в играх и задачах. 3 класс: Учебник в 2-х частях. А.В.Горячев, К.И. Горина, Н.И. Суворова. М.: Баласс, 2014.

1.3. Информатика в играх и задачах. 3 класс: Методические рекомендации для учителя. - М.: Баласс, 2010.

1.4. Авторская программа А.В. Горячева school2100.ru/uroki/osn programma/inform ikt programma.rtf

2. Интернет - ресурс

2.1. school-collection.edu.ru/

2.2. metod-kopilka.ru/

2.3. uroki.net/docinf.htm

3. Технические средства обучения

3.1. Компьютер

3.2. Проектор

3.3. Принтер

3.4. Устройства вывода звуковой информации (колонки) для озвучивания всего класса

3.5. Сканер


Планируемые результаты освоения содержания курса

Личностные результаты - это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в начальной школе, являются:

- критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;

- уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;

- осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;

- начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями.

Метапредметные результаты - освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в начальной школе, являются:

• Регулятивные универсальные учебные действия:

- планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;

- поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.

• Познавательные универсальные учебные действия:

- моделирование - преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);

- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

- синтез - составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

- выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

- подведение под понятие; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений

• Коммуникативные универсальные учебные действия:

- аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; выслушивание собеседника и ведение диалога;

- признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.



Учебно-тематический план


3 класс

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Количество часов


Теоретические

Контрольная работа

1

Раздел 1. Алгоритмы

8

7

1

2

Раздел 2. Группы (классы) объектов

8

7

1

3

Раздел 3. Логические рассуждения

10

9

1

4

Раздел 4. Модели в информатике

8

7

1

Итого

34

30

4



Содержание учебного предмета

3-й класс (34 часа)

Раздел 1. Алгоритмы (8 часов)

Алгоритм как план действий, приводящих к заданной цели. Формы записи алгоритмов: блок-схема, построчная запись. Выполнение алгоритма. Составление алгоритма. Поиск ошибок в алгоритме. Линейные, ветвящиеся, циклические алгоритмы.

Раздел 2. Группы (классы) объектов (8 часов)

Общие названия и отдельные объекты. Разные объекты с общим названием. Разные общие названия одного отдельного объекта. Состав и действия объектов с одним общим названием. Отличительные признаки. Значения отличительных признаков (атрибутов) у разных объектов в группе. Имена объектов.

Раздел 3. Логические рассуждения (10 часов)

Высказывания со словами «все», «не все», «никакие». Отношения между множествами (объединение, пересечение, вложенность). Графы и их табличное описание. Пути в графах. Деревья.

Раздел 4. Модели в информатике (8 часов)

Игры. Анализ игры с выигрышной стратегией. Решение задач по аналогии. Решение задач на закономерности. Аналогичные закономерности.

Требования к уровню подготовки выпускников

Курс информатики в начальной школе вносит значимый вклад в формирование информационного компонента общеучебных умений и навыков, формирование которых является одним из приоритетов начального общего образования. Более того, информатика как учебный предмет, на котором целенаправленно формируются умения и навыки работы с информацией, может быть одним из ведущих предметов в формировании информационного компонента общеучебных умений и навыков.

По окончании обучения учащиеся должны демонстрировать сформированные умения и навыки работы с информацией и применять их в практической деятельности и повседневной жизни.

В результате обучения учащиеся 3 класса должны уметь:

- находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса (группы однородных предметов);

- называть общие признаки предметов из одного класса (группы однородных предметов) и значения признаков у разных предметов из этого класса;

- понимать построчную запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем;

- выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии;

- изображать графы;

- выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию;

- находить на рисунке область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области.


Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

Учебно-методический материал по курсу начальной школы состоит из трех комплектов. В состав каждого комплекта входят 2 учебные тетради для учащихся (по одной на четверть), 4 методических пособия для учителя (по одному на четверть) и 8 контрольных работ (по 2 варианта на четверть).

Начиная с комплекта № 3 и далее, обучение логическим основам информатики проводится по нескольким направлениям, за каждым из которых закреплена учебная четверть. Таким образом, изучение материала происходит «по спирали» - ученики каждую четверть продолжают изучение темы этой же четверти прошлого года. Кроме того, задачи по каждой из тем могут быть включены в любые уроки в любой четверти в качестве разминки. Занятия проходят один раз в неделю. Каждая учебная четверть заканчивается контрольной работой по теме:

I четверть - алгоритмы;

II четверть - объекты;

III четверть - логические рассуждения;

IV четверть - модели в информатике.

Комплект №3 рассчитан на 8-9-летних детей и изучается в 3 классе.


Календарно-тематическое планирование 3 класс (34 часа)

N
п/п

Дата



Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Виды деятельности

Домашнее задание

Корректировка

предметные

УУД

личностные

Раздел 1. Алгоритмы- 8 ч

1

Правила техники безопасности и поведения в компьютерном классе.Алгоритм.

Урок ознакомления с новым материалом

Научиться

составлять и выполнять алгоритмы.

Познавательные: приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы

Регулятивные: самостоятельно оценивать правильность своего действия

Коммуникативные организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Развитие мотивов учебной деятельности.

Индивид.
Парная

№ 3, 4

2

Схема алгоритма.

Урок ознакомления с новым материалом

Научиться находить ошибки в схеме алгоритма и исправлять алгоритм.

Познавательные:

Самостоятельный поиск информации для решения задач

Регулятивные: самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале

Коммуникативные находить решение в конфликтной ситуации

Критическое отношение к информации и избирательность её восприятия

Фронт.
Индивид.

№ 6,9,10

3

Ветвление в
алгоритме.

Комбинированный урок

Научиться составлять вопросы, на которые можно ответить «да» или «нет»; составлять и выполнять алгоритмы с ветвлением.

Познавательные:

Поиск и выделение необходимой информации

Регулятивные: самостоятельно оценивать правильность своего действия

Коммуникативные доказывать правильность своего выбора и принятого решения

Осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями

Индивид.
Парная

№12,13,15

4

Цикл в алгоритме.

Комбинированный урок

Научиться определять повторяющиеся действия и находить их закономерность.

Познавательные:

выделять и записывать главное

Регулятивные: вносить необходимые коррективы в выполнение действий по ходу его реализации

Коммуникативные задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности

Готовность к самообразованию

Фронт.
Индивид.

№18

5

Алгоритмы с ветвлениями и циклами.

Урок закрепления изученного

Научиться составлять и выполнять алгоритмы с ветвлением и циклами.

Познавательные: развернуто обосновывать суждения

Регулятивные: осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь

Коммуникативные задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности

Положительное отношение к изучаемому предмету

Индивид.
Парная.

№22

6

Подготовка к контрольной работе.

Урок применения знаний и умений

Научиться составлять и выполнять алгоритмы с ветвлением и циклами.

Познавательные: проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста; участвовать в диалоге

Регулятивные: самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале

Коммуникативные организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Формирование позитивной самооценки

Фронт.
Индивид.

№26

7

Контрольная работа по теме: «Алгоритмы»

Урок проверки знаний и умений

Осознание качества и уровня усвоения своей деятельности.

Познавательные:

самоконтроль, оценка процесса и результатов деятельности;

Регулятивные: самостоятельно контролировать свое время и уметь управлять им

Коммуникативные умение задавать учителю вопросы по тексту контрольной работы

Осознание «Что я хочу» и «Что я могу»

Индивид.

Инд.задания

8

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

Урок коррекции знаний и умений

Научиться составлять и выполнять алгоритмы с ветвлением и циклами.

Познавательные: приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы

Регулятивные: самостоятельно оценивать правильность своего действия

Коммуникативные организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Уважение к личности и её достоинству

Индивид.
Парная

Инд.задания

Раздел 2. Группы (классы) объектов - 8 ч

9 (1)

Состав и действия объекта.

Урок ознакомления с новым материалом

Научиться описывать и определять предметы через их составные части, классифицировать объекты по составу и действиям.

Познавательные: проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста; участвовать в диалоге

Регулятивные: вносить коррективы в свою деятельность

Коммуникативные организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Развивать логического и критического мышления, культуры речи

Индивид.
Фронт.

№5,6,9

10 (2)

Группа объектов.
Общее название.

Комбинированный урок

Научиться определять общие признаки и действия в заданной группе

Познавательные:

Извлекать информацию, представленную в разных формах

Регулятивные: осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь

Коммуникативные строить совместную учебную деятельность с одноклассниками

Развитие потребности в самовыражении и самореализации

Фронт.
Индивид.

№14,16,17

11 (3)

Общие свойства объектов группы.

Комбинированный урок

Научиться выделять общие признаки объектов группы и особенные признаки объектов подгруппы

Познавательные: приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы

Регулятивные: самостоятельно оценивать правильность своего действия

Коммуникативные организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Формирование уважения к личности и её достоинству

Фронт.
Индивид.

№18, 20,21,

12 (4)

Особенные свойства объектов подгруппы.

Комбинированный урок

Научиться определять значения признаков у разных предметов из этого класса

Познавательные:

Перерабатывать информацию для получения необходимого результата

Регулятивные: составлять последовательность учебных действий

Коммуникативные преодолевать барьеры в общении со сверстниками

Доброжелательное отношение к окружающим

Фронт.
Парная

№23,24

13 (5)

Единичное имя объекта. Отличительные признаки объектов

Комбинированный урок

Научиться выбирать отличительные признаки объектов и записывать их в форме таблиц

Познавательные: проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста

Регулятивные: самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале

Коммуникативные организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Развитие любознательности

Группов.
Индивид.

№26,31

14 (6)

Подготовка к контрольной работе

Урок применения знаний и умений

Научиться выделять особенные свойства предметов из подгруппы

Познавательные:

Поиск способов решения проблем творческого и поискового характера

Регулятивные: самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале

Коммуникативные договариваться и приходить к общему мнению

Развитие потребности в самовыражении и самореализации

Индивид.

№33,35,38

15 (7)

Контрольная работа по теме: «Состав и имя объектов»

Урок проверки знаний и умений

Осознание качества и уровня усвоения своей деятельности.

Познавательные:

самоконтроль, оценка процесса и результатов деятельности;

Регулятивные: самостоятельно контролировать свое время и уметь управлять им

Коммуникативные умение задавать учителю вопросы по тексту контрольной работы

Осознание «Что я хочу» и «Что я могу»

Индивид.
Парная

Инд.задания

16 (8)

Повторение.

Урок обобщения и систематизации знаний

Научиться давать имена однородным предметам в группе и отдельным предметам из таких групп

Познавательные:

Перерабатывать информацию для получение необходимого результата

Регулятивные: составлять последовательность учебных действий

Коммуникативные преодолевать барьеры в общении со сверстниками

Доброжелательное отношение к окружающим

Индивид.
Фронт.

Инд.задания

Раздел 3. Логические рассуждения - 10 ч

17 (1)

Правила техники безопасности и поведения в компьютерном классе. Множество.
Число элементов множества.
Подмножество.

Урок ознакомления с новым материалом

Научиться определять принадлежность элемента множеству, подмножеству

Познавательные: извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа

Регулятивные: планировать пути достижения целей

Коммуникативные учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Доброжелательное отношение к окружающим

Фронт.
Индивид.

№5,7

18 (2)

Элементы, не принадлежащие множеству.
Пересечение множеств.

Комбинированный урок

Научиться определять элементы не принадлежащие множеству

Познавательные: проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста; участвовать в диалоге

Регулятивные: самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале

Коммуникативные организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Развитие логического и критического мышления, культуры речи

Фронт.

№12

19 (3)

Пересечение и объединение
множеств.

Комбинированный урок

Научиться определять элементы принадлежащие пересечению и объединению множеств

Познавательные: воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника

Регулятивные: вносить необходимые коррективы в выполнение действий по ходу его реализации

Коммуникативные умение работать в группе, вести диалог

Развивать потребности в самовыражении и самореализации

Индивид.
Парная

№16,17

20 (4)

Истинность высказывания.
Отрицание.

Комбинированный урок

Научиться строить отрицание высказывания; определять истинность высказываний со словом «не»

Познавательные: приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы

Регулятивные: самостоятельно оценивать правильность своего действия

Коммуникативные организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Формировать уважения к личности и её достоинству

Фронт.

№22

21 (5)

Истинность высказывания со словами «и», «или»

Комбинированный урок

Научиться строить высказывания со словами «и», «или» ;

определять истинность высказываний со словами «и», «или»

Познавательные: участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника

Регулятивные: самостоятельно оценивать правильность своего действия

Коммуникативные формулировать свою точку зрения и отстаивать её

Осознание важности роли «хорошего ученика», необходимость учебы

Индивид.
Фронт.

№26

22 (6)

Граф. Вершины и ребра графа.

Урок ознакомления с новым материалом

Научиться составлять графы по заданному словесному описанию.

Познавательные:

Делать логический вывод на основе обобщения знаний

Регулятивные: осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь

Коммуникативные преодолевать барьеры в общении со сверстниками

Осознание «Что я хочу» и «Что я могу»

Фронт.
Индивид.

№29

23 (7)

Граф с направленными ребрами.

Комбинированный урок

Научиться решать задачи с графами.

Познавательные: развернуто обосновывать суждения

Регулятивные: самостоятельно оценивать правильность своего действия

Коммуникативные договариваться и приходить к общему мнению

Осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями

Фронт.
Индивид.

№33

24 (8)

Подготовка к контрольной работе.

Урок применения знаний и умений

Научиться применять полученные знания для решения задач

Познавательные:

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Регулятивные: находить и ставить учебную проблему

Коммуникативные договариваться и приходить к общему мнению

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Фронт.
Индивид

№35

25 (9)

Контрольная работа по теме: «Множества. Графы»

Урок проверки знаний и умений

Осознание качества и уровня усвоения своей деятельности.

Познавательные:

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Регулятивные: находить и ставить учебную проблему

Коммуникативные договариваться и приходить к общему мнению

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире

Индивид.

Инд.задания

26 (10)

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Урок обобщения и систематизации знаний

Научиться решать задачи с помощью графов и таблиц.

Познавательные:

Определение причин и следствий событий

Регулятивные: самостоятельно оценивать правильность своего действия

Коммуникативные

выслушивание собеседника и ведение диалога

Поиск своей позиции в многообразии эстетических и культурных предпочтений

Индивид.

№35

Раздел 4. Модели в информатике - 8 ч

27 (1)

Аналогия.

Урок ознакомления с новым материалом

Научиться находить пары предметов с аналогичным составом, действиями, признаками.

Познавательные: развернуто обосновывать суждения

Регулятивные: осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь

Коммуникативные преодолевать барьеры в общении со сверстниками

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки

Фронт.
Индивид.

№1

28 (2)

Закономерность.

Урок ознакомления с новым материалом

Научиться находить закономерность и восстанавливать пропущенные элементы

Познавательные:

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Регулятивные: находить и ставить учебную проблему

Коммуникативные договариваться и приходить к общему мнению

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Фронт.
Группов.

№7,8,13,15

29 (3)

Аналогичная закономерность

Комбинированный урок

Научиться располагать предметы с учетом закономерности.

Познавательные:

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действия, на основе анализа допущенных ошибок

Коммуникативные адекватно воспринимать замечания учителя и сверстников

Развитие познавательного интереса

Индивид.
Парная

№20,21,22

30 (4)

Аналогичная закономерность

Урок применения знаний и умений

Научиться располагать предметы с учетом закономерности.

Познавательные:

Определение причин и следствий событий

Регулятивные: самостоятельно оценивать правильность своего действия

Коммуникативные преодолевать барьеры в общении со сверстниками

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире

Индивид.
Парная

№26,28

31 (5)

Подготовка к контрольной работе

Урок применения знаний и умений

Научиться применять полученные знания для решения задач

Познавательные:

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Регулятивные: находить и ставить учебную проблему

Коммуникативные договариваться и приходить к общему мнению

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Индивид. Парная

№28-33

32 (6)

Контрольная работа по теме: «Аналогия и закономерность»

Урок проверки знаний и умений

Осознание качества и уровня усвоения своей деятельности.

Познавательные:

самоконтроль, оценка процесса и результатов деятельности;

Регулятивные: самостоятельно контролировать свое время и уметь управлять им

Коммуникативные умение задавать учителю вопросы по тексту контрольной работы

Осознание «Что я хочу» и «Что я могу»

Индивид.

Инд.задания

33 (7)

Работа над ошибками. Выигрышная стратегия

Урок обобщения и систематизации знаний

Научиться планировать свои действия в ходе игры

Познавательные:

Поиск способов решения проблем творческого и поискового характера

Регулятивные: оценивать результаты своей деятельности

Коммуникативные слушать ответы сверстников, допускать наличие их мнения

Осознание важности роли «хорошего ученика», необходимость учебы

Развитие потребности в самовыражении и самореализации

Индивид.
Парная

Инд.задания

34 (8)

Повторение изученного материала по разделу.

Урок обобщения и систематизации знаний

Выяснить какие приобретённые знания и действия помогут для решения заданий.

Обобщить и повторить материал.

Познавательные: приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы

Регулятивные: самостоятельно оценивать правильность своего действия

Коммуникативные организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Обобщить и закрепить приобретённые знания.

Фронт.

№38


Используемая литература


  1. Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобразования Российской Федерации «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (приказ №1089 от 5.03.2004г.)

  2. Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 1. Начальная школа. Дошкольное образование /Под науч. Ред. Д.И. Фельдштейна. М.: Баласс, 2011

  3. Горячев А.В., Горина К.И., Суворова Н.И. Информатика. 3 класс. («Информатика в играх и задачах»). Методические рекомендации для учителя по курсу информатики и по курсу математики с элементами информатики. Изд. 3-е, испр. М.: Баласс, 2011. (Образовательная система «Школа 2100»)

  4. Компакт-диск «Мир информатики 1-2 класс».

  5. Компакт-диск «Мир информатики 3-4 класс».


© 2010-2022