- Преподавателю
- Информатика
- Программа по внеурочной деятельности 3D моделирование в ArtCam
Программа по внеурочной деятельности 3D моделирование в ArtCam
Раздел | Информатика |
Класс | 7 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Фролова Т.В. |
Дата | 01.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
«Согласовано»
заместитель директора
по учебно-воспитательной работе
ГБОУ СОШ № 1 п.г.т Суходол
________________/Е. В. Наумова /
«___» _________ 2015г.
«Утверждаю»
директор
ГБОУ СОШ № 1 п.г.т Суходол
_______________ /Т. В. Соломонова/
«___» _________ 2015 года
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«3D моделирование в программе ArtCam»
для 7 класса
Составитель:
Фролова Т.В.
учитель информатики
2015 - 2016 учебный год
Пояснительная записка.
Данный курс разработан на основе авторской образовательной программы «Использование прикладного программного обеспечения ArtCam for education 7.2e для изготовления 3D моделей с последующей обработкой на станке с ЧПУ» учителем информатики ГБОУ гимназии №1 г. Новокуйбышевск Самарской области Филатовой Н.А., 2014г.
Актуальность программы
Результатом стремительной компьютеризации общества явилось внедрение ПК в систему образования, потребность времени диктует необходимость знакомить детей с новейшими технологиями компьютерного моделирования самых разных 3-х мерных моделей.
Данная программа позволяет учащимся познакомиться с азами таких востребованных профессий, как инженер-конструктор, дизайнер и позволит сделать окончательный выбор.
Прикладное использование компьютерной программы ArtCam for Educational с последующей реализацией с помощью станка Modela MDX-15 позволяет ребенку увидеть материальные результаты своего труда.
Программа позволяет осуществить проектный подход к занятиям, а также объединить на одном уроке различные школьные дисциплины: рисование, математику, технологию. На занятиях кружка дети шаг за шагом создают собственный проект. Работы каждого ребенка уникальны и неповторимы. Такие занятия создают условия для самостоятельной творческой деятельности.
Данная программа рассчитана на 34 учебных часа и предназначена для детей 11-14 лет, которые постоянно посещают занятия. Занятия проходят 1 час в неделю. Продолжительность занятий 40 минут.
Цель курса: создать благоприятное пространство, способствующее успешному развитию каждого ребенка, потребности в умении учиться через мотивацию учения, воспитание интереса к познавательной деятельности в процессе совместной деятельности по созданию трехмерных моделей будущих заготовок.
Задачи:
-
познакомить с 2D и 3D графикой, их функциональными, структурными и пространственными особенностями;
-
сформировать навыки элементарного композиционного построения, проектирования, конструирования моделей;
-
дать навыки 3D моделирования проектов;
-
научить основам работы с программой ArtCAM и последующей обработке на станке;
-
сформировать навыки работы в коллективе над проектами;
Основная деятельность: Знакомство с программой ArtCam for Education, знакомство с растром, знакомство с вектором, работа с рельефами, выполнение проектных работ.
Формы и методы обучения: лекции, групповые занятия, индивидуальные занятия, демонстрация-объяснение, практические занятия.
Планируемые результаты:
Личностные: у обучающегося будут сформированы: широкая мотивационная основа творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; ориентация на понимание причин успеха в создании трехмерной модели; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; получит возможность для формирования выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения и адекватного понимания причин успешности/ неуспешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные: обучающийся научится принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации в сотрудничестве с учителем; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; получит возможность научиться самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Коммуникативные: обучающийся научится договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; получит возможность научиться учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей.
Познавательные: обучающийся научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; получит возможность научиться осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты.
Предметные: обучающийся освоит пользовательские навыки для создания трехмерных моделей в ArtCam; cформируются новые знания из области информатики по моделированию и формализации; сформируются первоначальные представления по обработке 2D и 3D графики для решения творческих задач; получит возможность научиться создавать трехмерные модели.
Содержание курса ВД
Интерфейс программы ArtCam; панели инструментов; менеджер слоев.
Создание простых форм, используя цвета растра; создание простых и сложных форм из векторов; Комбинирование рельефов.
Создание стандартных векторных форм; выбор и редактирование векторных эскизов; выбор точек и контрольных точек; преобразование отрезков. Использование кисти, инструмента рисования, инструмента заливки; связывание цветов; преобразование растрового эскиза в векторный эскиз.
Выдавливание формы; вращение формы; создание формы с поворотом; форма, полученная вытягиванием по двум направляющим; 3D скругление.
Тематический план
№
Название тематического раздела
Количество часов
Виды деятельности
Аудиторных
Неаудиторных
1
3D моделирование в программе ArtCam
34
0
Проектная деятельность, работа в группах.
Поурочное планирование
№
Тема занятий
Форма проведения
Кол-во часов
Дата проведения по плану
1
Знакомство с программой ЗD-моделирования. Создание рельефов по цвету
Демонстрация-объяснение, практическая работа
1
29.09.15
1-2
Построение объёма на растровых
изображениях Bitmap
Лекция, практическая работа
2
6.10.15
3-4
Построение объёма по векторам из растровых изображений Bitmap
Лекция, практическая работа
2
13.10.15
5
Импорт моделей из рисунка
Лекция, практическая работа
1
20.10.15
6
Основы построения векторов. Кривые Безье. Работа с точками. Создание рельефов по векторам
Демонстрация-объяснение, практическая работа
1
27.10.15
7-9
Создание рельефов по готовым векторам
Практическая работа
3
10.11.15
17.11.15
10-11
Импорт векторов
Лекция, практическая работа
2
24.11.15
12
Основы построения векторов. Смещение векторов. Создание рельефов по векторам.
Демонстрация-объяснение, практическая работа
1
1.12.15
13
Основы построения векторов. Копирование массива. Создание рельефов по векторам.
Демонстрация-объяснение, практическая работа
1
8.12.15
14-17
Комбинирование
рельефов.
Практическая работа
3
15.12.15
22.12.15
18-24
Создание рельефов по векторам
Проектная деятельность
7
12.01.16
19.01.16
26.01.16
2.02.16
9.02.16
16.02.16
25-26
Создание рельефов по готовым векторам для изготовления ювелирных украшений
Демонстрация-объяснение, практическая работа
2
1.03.16
15.03.16
27
Импорт моделей
Лекция, практическая работа
1
22.03.16
28
Создание рельефов по векторам
Творческая практическая работа
1
5.04.16
29
Обрезка векторов по границе. Копирование массива.
Лекция, практическая работа
1
12.04.16
30
Копирование и вставка рельефа, интерактивная деформация рельефа.
Лекция, практическая работа
1
19.04.16
31
Создание рельефов по векторам
Проектная деятельность
1
26.04.16
32-33
Создание рельефов по векторам с использованием импорта рельефа из файла
Проектная деятельность
2
10.05.16
17.05.16
34
Создание рельефов по векторам
Защита итоговых проектов
1
24.05.16
Универсальные учебные действия:
В результате изучения данной темы:
Учащиеся научатся:
Учащиеся получат возможность научиться:
-
создавать трехмерные модели;
-
навыкам работы в творческом коллективе с распределением ролей и задач;
-
раскрытию творческого потенциала;
-
навыкам работы в команде; чувству композиции, цвета, масштаба;
-
познакомятся с 2D и 3D графикой, их функциональными, структурными и пространственными особенностями
-
научится основам работы с программой ArtCAM и последующей обработкой на станке
-
уметь работать с полученными файлами в приложениях;
-
выполнять основные операции при создании трехмерных изображений с помощью программы ArtCAM;
-
сохранять созданные изображения и вносить в них изменения.
-
работать в коллективе над проектами.
-
самостоятельности, инициативы и творческого подхода;
-
умение работать индивидуально и в группе;
-
самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
-
проектной деятельности, организации и проведении учебно-исследовательской работы;
-
·созданию собственных произведений;
-
применять программу ArtCAM для создания и редактирования рисунков;
-
умениям передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера;
-
поиску (проверке) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки, на электронных носителях;
-
выполнению инструкций, точному следованию образцу и простейшим алгоритмам;
-
организации компьютерного рабочего места, соблюдение требований безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.
Учебно - методическое обеспечение:
-
ArtCam Pro. Руководство Пользователя: Русская Версия
-
Интернет ресурс Официальный сайт Делкам в России delcam.ru/
-
Интернет ресурс Делкам и образование education.delcam.ru/
-
Авторская программа «Использование прикладного программного обеспечения ArtCam for education 7.2e для изготовления 3D моделей с последующей обработкой на станке с ЧПУ» учителя информатики ГБОУ гимназии №1 г. Новокуйбышевск Самарской области Филатовой Н.А., 2014г.
Материально - техническое обеспечение курса:
1. Компьютер
2. Видеопроектор
3. Операционная система Windows 7
4. Программа ArtCam for Education 7.2е