Образовательная робототехника

Образовательная робототехника как фундамент профориентации в сфере IT.Робототехника- прикладная наука занимающаяся разработкой автоматизированных систем.Робототехника опирается на такие науки как электроника, механика и программирование.В 5-6 классах ребята изучают сборку и основы блочного программирования, с помощью NXT Mainstorms в рамках кружка легоконструирование.В 7 классах ребята изучают программирование в игровых средах, и одна из таких сред это робототехника.
Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Образовательная робототехника как фундамент профориентации в сфере IT.

Робототехника- прикладная наука занимающаяся разработкой автоматизированных систем.

Робототехника опирается на такие науки как электроника, механика и программирование.

В 5-6 классах ребята изучают сборку и основы блочного программирования, с помощью NXT Mainstorms в рамках кружка легоконструирование.

В 7 классах ребята изучают программирование в игровых средах, и одна из таких сред это робототехника.

Мы проходим 5 разделов:

  1. Введение в робототехнику.

В этом разделе ребята изучают основные направление в робототехники, знакомятся с конструктором лего.

  1. Конструирование.

Здесь ребята получают знания по сборке роботов, изучени и применение основных датчиков ,правила крепления.

  1. Компьютерное моделирование.

Создают модели с помощью программы лего дидчител, поскольку не всегда мы можем сразу представить и создать робота таким каким мы его хотим видеть, и с помощью данной программы мы создаем модель и осуществляем сборку.

  1. Подготовка к соревнованиям.

В данном разделе мы осуществляем конструирование и программирование роботов к соревнованиям.(пример робот сумо)

Для того что бы лучше усвоить материал учащиеся на элективном курсе знакомятся с основами алгоритмизации и программирования, обучая планировать поведения робота, конструируем программы, передаем их в блок.

На занятиях элективного курса ребята программируют различное поведение уже собранных роботов, оснащённых моторами и блокам питания, Это позволяет концентрировать внимания на проблемах программирования( обратить внимания на помехи : падения света, структура поля…)

Но также нам нужно создать условия для роботы. Работа на занятиях организуется так: сначала мы определяемся с видом конструктора. Далее учащиеся делятся на тех кто работает непосредственно с конструктором , собирают ,моделируют, конструируют(скриншот модели). И тех кто работает с программным обеспечением, пишет программу.

И соответственно на следующем занятии меняются ролями. Но если при реализации сборки у ребят что то не получается то они взаимодействуют друг с другом и осуществляют взаимопомощь.

Один конструктор рассчитан на 4-5 человек. Ведь при большом количестве теряется «изюминка» занятий -я сам.

При изучении робототехники мы можем разделить ее на 2 вида: это образовательная и соревновательная такие как езда по линии, биатлон, робот-танк.

В 9-11 классах на третей ступени ребята, работают с моделями которые реагируют на датчики света, касания, температуры, звука и угла поворота. Например робот биатлонист.

Занятия не всегда строятся по принципу «от простого к сложному» ведь в 9-11 классах ребят нужно заинтересовать, и поэтому наибольший уклон делается на программирования. Теперь ребята программируют на RobotC , учащиеся которые владеют базовым набором программирования , считают данный язык намного удобней.

Мы можем регулировать различные углы поворота, скорость на разных участках, режим торможения.

Здесь мы можем проследить все параметры программы.

При написании кода для робота мы можем увидеть что на робота не влияет не свет не текстура поля.

В какой то мере это способствует и выбору будущей специальности. На определенном этапе ребенок понимает, что ему нравится больше - программировать или конструировать- и он начинает заниматься этим более углубленно.

5-6 классы

  • знакомство с основными деталями

  • составления простейших задач

  • разработка и сбор моделей

  • передача и запуск программ

  • конструирование моделей.

7 класс

  • введение в робототехнику

  • конструирование

  • компьютерное моделирование

  • подготовка к соревнованиям

8-10 классы

  • создание индивидуальных моделей

  • программирование на различных языках


© 2010-2022