Консультация для воспитателей: «Влияние спортивных игр и упражнений на организм детей»

Спортивные игры можно использовать не только на занятиях но и в свободное время например на прогулках.   Значительное место отводится обучению детей играм с мячом. Для этого педагоги используют разнообразные педагогические методы и приёмы, направленные на обогащение двигательного опыта, формировании интереса к элементам спортивных игр, использование совместных игр детей и взрослых, поощрение творческой инициативы.    Для проведения игр с мячом объединяют детей с разным уровнем развития и физичес...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Консультация для воспитателей.

« Влияние спортивных игр и упражнений на организм детей».

Спортивные игры можно использовать не только на занятиях но и в свободное время например на прогулках.

Значительное место отводится обучению детей играм с мячом. Для этого педагоги используют разнообразные педагогические методы и приёмы, направленные на обогащение двигательного опыта, формировании интереса к элементам спортивных игр, использование совместных игр детей и взрослых, поощрение творческой инициативы.

Для проведения игр с мячом объединяют детей с разным уровнем развития и физической подготовленности Чтобы поддержать их внимание, следует вводить в игру соревновательные моменты, игры - эстафеты. Для закрепления полученных навыков детям даются домашние задания.

В зависимости от диагноза некоторые воспитанники исключаются из игр, связанных с резким изменением темпа движений и положения тела, длительным статистическим направлением, прыжками. Взамен им предлагают индивидуальные карточки - занятия по развитию координации и ориентировки в пространстве.

Педагогам рекомендуется осуществлять индивидуально - дифференцированный подход к обучению старших дошкольников элементам спортивных игр. Для компенсации эмоционального неблагополучия детей в ситуациях «неуспеха» целесообразно использовать: психогимнастические упражнения по развитию внимания, памяти («Четыре стихии», «Костёр» и др.); чередование напряженных и расслабленных, резких и плавных движений; этюды на расслабление мышц; самостоятельные свободные игры; псилогимнастические упражнения ( в середине или в конце занятия), позволяющие почувствовать детям ситуацию успеха.

Для трёх подгрупп детей - с высоким, средним и низким уровнем физической подготовленности - определены условия индивидуально - дифференцированного подхода, который является ключом, системообразующим средством их оздоровления. Он обеспечивается игрой на площадке или её половине, использованием инвентаря различного веса и размера, увеличением или уменьшением расстояния между партнёрами, дозировкой физической нагрузки при подборе игр и упражнений, подбором индивидуальных заданий, вариативностью обучения.

Активизировать двигательную деятельность детей предлагается за счёт регулирования продолжительности и темпа игр, изменения размера поля и расстояния между игроками, посредством использования инвентаря разного веса, размера, замены игр с передачей на игры - эстафеты командного характера (действия выполняются коллективно - взявшись за руки), выполнения заданий фронтально («Чья бита улетит дальше?»).

Посредством подвижных игр необходимо развивать двигательные способности детей. Развитие скоростно - силовых способностей происходит за счёт игр с прыжками, метанием, толканием, бросанием мячей, бит, быстрой передачи ракеток, мячей. Развитие координационных способностей за счёт введения «фактора необычности» при выполнении знакомых действий, например, ведение мяча с реакцией на звуковые или зрительные сигналы, с сопротивлением или дополнительными заданиями. Развитие гибкости - посредством передвижений с преодолением веса тела, действий с элементами борьбы, переноски груза.



© 2010-2022