Рабочая программа по информатике для 10-11 класса

Программа  рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ учащимися 10-11 класса в течении 172 учебных часов из расчета (2 часа в неделю в 10 классе и  3 часа в неделю в 11 классе) по учебнику Семакина И. Г.Расширение курса произошло за счет увеличения 1ч. из образовательного компонента и 1ч. из регионального компонента .Увеличение часов ориентировано на систематизацию знаний и умений по предмету «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)».Для подготовки к сдаче един...
Раздел Информатика
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Настоящая программа представляет собой рабочую программу для 10-11 класса и рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ учащимися 10-11 класса в течении 172 учебных часов из расчета (2 часа в неделю в 10классе и 3часа в неделю в 11 классе). Расширение курса произошло за счет увеличения 1ч. из образовательного компонента и 1ч. из регионального компонента .

Увеличение часов ориентировано на систематизацию знаний и умений по предмету «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)».Для подготовки к сдаче единого государственного экзамена (ЕГЭ). Программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения и является естественным его углублением.

Данный учебный курс осваивается учащимися после изучения пропедевтического курса «Информатика и ИКТ» (3-4 классы) и базового курса «Информатика и ИКТ» в основной школе (в 8-9 классах).

В данной программе по информатике и ИКТ теоретическое изучение тем сопровождается практическими работами, которые способствуют закреплению изученного материала. Планы уроков строятся с учетом здоровьесберегающих технологий при работе за компьютером, поэтому чаще всего практикуются комбинированные уроки (лекция+практика) где сочетаются: непродолжительные практические работы по 20-25 минут, направленные на отработку отдельных технологических приемов, после которых делается перерыв с небольшой гимнастикой для глаз и теоретическое обоснование темы. После изучения каждой темы осуществляется контроль ЗУН путем самостоятельных и практических работ, компьютерного тестирования.

Программа составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 03.06.2011 №1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.01.2012 г. №69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • Приказ Министерства образования и науки России от 01.02.2012 №74 "О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»;

  • Распоряжение Министерства образования Ульяновской области от 15.03.2012г №929-р «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов образовательных учреждений Ульяновской области, реализующих программы общего образования»;

  • Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

  • Приказ МОиН РФ № 1067 от 19.12.2012 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный год»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 986 от 4 октября 2010 г. «Об утверждении федеральных требований к образова­тельным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного про­цесса и оборудования учебных помещений».

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 2I06 от 28 декабря 2010 г. «Об утверждении федеральных требований к образова­тельным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанни­ков».

  • Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённый приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

  • Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённый приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

  • Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений Российской Федерации утвержденного Приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004 г.;

  • примерной программы среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям из программы для общеобразовательных учреждений (утверждена приказом Минобразования Рос­сии от 09.03.04. № 1312)

Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

В ходе реализации программы Информатика и ИКТ применяются современные педагогические технологии.

Технологии развивающего обучения- нацелена на развитие творческих способностей учащихся.

Технология объяснительно-иллюстрированного обучения, суть которого в информировании, просвещении учащихся и организации их репродуктивной деятельности с целью выработки как общеучебных, так и специальных (предметных) умений.

Технология личностно-ориентированного обучения, направленная на перевод обучения на субъективную основу с установкой на саморазвитие личности. Эта технология включает технологию разноуровневого (дифференцированного) обучения, коллективного взаимообучения, технологию полного усвоения знаний т.д.

Здоровьесберегающие технологии - Использование технологий, имеющих здоровьесберегающий ресурс, рациональная организация труда учителя и учеников, создание комфортного психологического климата. соблюдение СанПиН и правил охраны труда, чередование различных видов деятельности на уроке. Данная программа учитывает гигиенические требования к использованию персональных компьютеров (ПК) в школе. Приобщение детей к компьютеру начинается с обучения правилам безопасного пользования. Для профилактики зрительного и общего утомления на уроках в программе учитываются физкультминутки для глаз и общего расслабления мышц.

Эти технологии позволяют учитывать индивидуальные особенности учащихся, совершенствовать приемы взаимодействия с учащимися.

В преподавании информатики в 11 классе должен присутствовать широкий спектр методов из различных групп путем их оптимального сочетания.

Объяснительно-иллюстративный метод ( иллюстрация, демонстрация наглядных пособий (комплект плакатов по информатике для основной школы), презентаций используется при ознакомлении обучаемых с новым теоретическим материалом, формировании у них первоначальных умений работы с компьютером, про­граммными средствами, при выработке навыков работы с клавиатурой компьютера. При работе с текстовой, графической, учащимся дается образец упражнений и за ним следует самостоятельная работа учащихся.

Репродуктивный метод на уроках информатики используется при работе с программами-тренажерами (например, клавиатурный тренажер), обучающими и контролирующими программами (например, принцип работы компьютера, контроль знаний теоретического материала), выполнении различных видов вводных, тренировочных упражнений, упражнений с комментированием.

Проблемный метод (проблемные вопросы, ситуации).

Практические методы - устные и письменные упражнения, практические работы за ПК.

Метод проектов применяется в изучении разделов «Информационные модели», «Информационные системы».

Реализация программы в учебном процессе предусматривает использование следующих форм организации учебной - познавательной деятельности: комбинированный урок; урок изучения нового материала; урок применения умений и знаний, урок проверки и оценки знаний.

Для организации проверки, учета и контроля знаний, учащихся по предмету предусмотрены фронтальный опрос; компьютерное тестирование; самостоятельные и практические работы.

В процессе обучения используются интерактивная доска, проектор, компьютер.

Учебно - методический комплекс:

  1. Семакин И.Г. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов/ И.Г. Семакин, Е.К. Хенер.- 4-е изд, испр.-М.:Бином. Лаборатория знаний, 2011.

  2. Семакин И.Г. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов/ И.Г. Семакин, Е.К. Хенер, Т.Ю. Шеина- 3-е изд, испр.-М.:Бином. Лаборатория знаний, 2011.



основные задачи программы:

- систематизировать подходы к изучению предмета

- сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

- научить пользоваться наиболее распространенными прикладными пакетами;

- показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

- сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.

Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах, включая оптические диски, сканеры, модемы,

Приобретение информационной культуры обеспечивается изучением и работой с текстовым и графическим редакторами, электронными таблицами, СУБд мультимедийными продуктами. средствами компьютерных телекоммуникаций.

Обучение сопровождается практикой работы на ПК с выполнением практических работ по всем темам программы.

Часть материала предлагается в виде теоретических занятий. Занятия по освоению современных пакетов для работы с информацией должны проходить на базе современной вычислительной технике. Изучение тем, связанных с изучением глобального информационного пространства Интернет, желательно проводить в режиме ОnlLпе.

Текущий контроль усвоения материала должен осуществляться путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовыми заданиями.

На учебных и практических занятиях обращается внимание учащихся на соблюдение требований безопасности труда, пожарной безопасности, производственной санитарии и личной гигиены.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ 10 класс

Введение. Структура информатики. (1 ч.)

Цели и задачи изучения курса в 10-11 классах

Роль информации в жизни людей. Содержание базового курса информатики.

Информация. Представление информации (3 ч.)

Три философские концепции информации

Понятие информации в частных науках: нейрофизиологии, генетике, кибернетике, теории информации

Язык представления информации; какие бывают языки

Понятия «кодирование» и «декодирование» информации

Примеры технических систем кодирования информации: азбука Морзе, телеграфный код Бодо

Понятия «шифрование», «дешифрование».


Измерение информации. (5 ч.):

сущность объемного (алфавитного) подхода к измерению информации

определение бита с алфавитной т.з.

связь между размером алфавита и информационным весом символа (в приближении равновероятности символов)

связь между единицами измерения информации: бит, байт, Кб, Мб, Гб

сущность содержательного (вероятностного) подхода к измерению информации

определение бита с позиции содержания сообщения

Введение в теорию систем (4ч.)

понятия системологии: система, структура, системный эффект, подсистема

свойства систем: целесообразность, целостность .Естественные и искусственные системы. Управление системой как информационный процесс.

Процессы хранения и передачи информации (2 ч.)

История развития носителей информации. Современные (цифровые, компьютерные) типы носителей информации и их основные характеристики одель К Шеннона передачи информации по техническим каналам связи. Основные характеристики каналов связи: скорость передачи, пропускная способность. Понятие «шум» и способы защиты от шума

Обработка информации (4 ч.)

Типы задач обработки информации. Исполнители обработки информации. Алгоритм обработки информации, «алгоритмические машины» в теории алгоритмов ,свойства алгоритма управления алгоритмической машиной. Устройство и система команд алгоритмической машины Поста

Поиск данных (1 ч.)

Поиск и отбор информации. Методы поиска информации. Критерии отбора

Защита информации (2 ч.)

Защита информации. Методы защиты.

Информационные модели и структуры данных (5 ч.)

Информационное моделирование как метод познания. Определение понятия «модель». Назначение моделей. Виды и свойства моделей. Формы представления моделей. Основные этапы построения моделей. Формализация как важнейший этап моделирования.

Алгоритм - модель деятельности (5 ч.)

Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов. Понятие алгоритмической модели

Языки для записи алгоритмов:( язык блок-схем, учебный алгоритмический язык).

Трассировка алгоритма.

Компьютер: аппаратное и программное обеспечение (4 ч.)

Аппаратное обеспечение ПК. Виды, назначение, принципы работы и пользовательские характеристики основных устройств ПК. Драйверы устройств.

Дискретные модели данных в компьютере (10 ч.)

Использование двоичного кодирования для представления информации в памяти компьютера

Представление текстовой, звуковой, графической информации в ПК

Многопроцессорные системы и сети (4)

Распараллеливания вычислений, многопроцессорные вычислительные комплексы; варианты их реализации, назначение и топологии локальных сетей

Технические средства локальных сетей (каналы связи, серверы, рабочие станции)

Основные функции сетевой операционной системы

История возникновения и развития глобальных сетей (Интернет)

Система адресации в Интернете (IP-адреса, доменная система имен)

Способы организации связи в Интернете

Принцип пакетной передачи данных и протокол TCP/IP

Тема 14. Алгоритмизация и основы программирования . (15 ч)

Формальное исполнение алгоритма, записанного на естественном языке. Работа с массивами (заполнение, считывание, поиск, сортировка, массовые операции и др.). Исполнение алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд. Создание линейного алгоритма для формального исполнителя. Рекурсивный алгоритм.

Основные конструкции языка программирования. Использование переменных. Операциинад переменными различных типов в языке программирования



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ

по первой части курса (10 класс) 70 часов


Тема (раздел учебника)

Всего часов

Теория

Практика

(номер работы)

1. Введение. Структура информатики.

1

1

2. Информация. Представление информации (§§1-2)

3

2

1 (задания из раздела 1)

3. Измерение информации (§§3-4)

5

4

1 (№2.1)

4. Введение в теорию систем (§§5-6)

4

3

1 (задания из раздела 1)

5. Процессы хранения и передачи информации (§§7-8)

2

1

1 (задания из раздела 1)

6. Обработка информации (§§9-10)

4

3

1 (№2.2)

7. Поиск данных (§§11)

1

1

8. Защита информации (§§12)

2

1

1 (№2.3)

9. Информационные модели и структуры данных (§§13-15)

5

3

2 (№2.4, №2.5)

10. Алгоритм - модель деятельности (§§16)

5

4

1 (№2.6)

11. Компьютер: аппаратное и программное обеспечение (§§17-18)

4

2

2 (№2.7, №2.8)

12. Дискретные модели данных в компьютере (§§19-20)

10

7

3 (№2.9, №2.10, №2.11)

13. Многопроцессорные системы и сети (§§21-23)

4

3

1 (№2.12)

14. Алгоритмизация и основы программирования

15

8

7

15. Итоговое повторение курса 10 класса

4


16.Годовая контрольная работа

1




СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ 11класс

Раздел 5. Компьютерные технологии представления информации

5.1.Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Двоичное представление информации в компьютере.

5.2.Двоичная система счисления. Двоичная арифметика.

5.3.Компьютерное представление целых и вещественных чисел.

5.4. Представление текстовой информации в компьютере. Кодовые таблицы.

5.5. Два подхода к представлению графической информации. Растровая и векторная графика.

5.6. Модели цветообразования.

5.7. Технологии построения анимационных изображений.

5.8.Технологии трехмерной графики.

5.9.Представление звуковой информации: MIDI и цифровая запись.

5.10. Понятие о методах сжатия данных.

5.11. Форматы файлов.


Раздел 6. Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов

6.1 Текст как информационный объект. Автоматизированные средства и технологии организации текста.

6.2. Основные приемы преобразования текстов.

6.3.Гипертекстовое представление информации.

6.3.Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты.

6.4.Средства и технологии работы с таблицами.

6.5. Назначение и принципы работы электронных таблиц.

6.6.Основные способы представления математических зависимостей между данными.

6.7.Использование электронных таблиц для обработки числовых данных (на примере задач из различных предметных областей)

  • 6.8.Графические информационные объекты. Средства и технологии работы с графикой.

  • 6.9.Создание и редактирование графических информационных объектов средствами графических редакторов, систем презентационной и анимационной графики.

  • Раздел 7. Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии)

7.1. Каналы связи и их основные характеристики.

7.2. Помехи, шумы, искажение передаваемой информации.

7.3. Избыточность информации как средство повышения надежности ее передачи. Использование кодов с обнаружением и исправлением ошибок.

7.4. Возможности и преимущества сетевых технологий.

7.5. Локальные сети. Топологии локальных сетей.

7.6.Глобальная сеть.

7.7. Адресация в Интернете.

7.8. Протоколы обмена. Протокол передачи данных TCP/IP.

7.9. Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей.

7.10. Информационные сервисы сети Интернет: электронная почта, телеконференции, Всемирная паутина, файловые архивы и т.д.

7.11. Поисковые информационные системы.

7.12.Организация поиска информации.

7.13. Описание объекта для его последующего поиска.

7.14. Инструментальные средства создания Web-сайтов.

Раздел 8. Основы социальной информатики

8.1. Информационная цивилизация.

8.2. Информационные ресурсы общества.

8.3. Информационная культура.

8.4. Этические и правовые нормы информационной деятельности человека.

8.5.Информационная безопасность.


Компьютерные технологии представления информации (5 час)

Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Двоичное представление информации в компьютере. Двоичная система счисления. Двоичная арифметика. Компьютерное представление целых и вещественных чисел.

Представление текстовой информации в компьютере. Кодовые таблицы.

Два подхода к представлению графической информации. Растровая и векторная графика. Модели цветообразования. Технологии построения анимационных изображений. Технологии трехмерной графики.

Представление звуковой информации: MIDI и цифровая запись. Понятие о методах сжатия данных. Форматы файлов.

Практическая работа (2 час)

11. Представление информации в компьютере.

Решение задач и выполнение заданий на кодирование и упаковку тестовой, графической и звуковой информации. Запись чисел в различных системах счисления, перевод чисел из одной системы счисления в другую, вычисления в позиционных системах счисления. Представление целых и вещественных чисел в форматах с фиксированной и плавающей запятой.

Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов (5 час)

Текст как информационный объект. Автоматизированные средства и технологии организации текста. Основные приемы преобразования текстов. Гипертекстовое представление информации.

Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты. Средства и технологии работы с таблицами. Назначение и принципы работы электронных таблиц. Основные способы представления математических зависимостей между данными. Использование электронных таблиц для обработки числовых данных (на примере задач из различных предметных областей)

Графические информационные объекты. Средства и технологии работы с графикой. Создание и редактирование графических информационных объектов средствами графических редакторов, систем презентационной и анимационной графики.

Практическая работа (7 час)

12. Создание и преобразование информационных объектов.

Создание, редактирование и форматирование текстовых документов различного вида.

Решение расчетных и оптимизационных задач с помощью электронных таблиц. Использование средств деловой графики для наглядного представления данных. Создание, редактирование и форматирование растровых и векторных графических изображений. Создание мультимедийной презентации.


Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии) (5 час)

Каналы связи и их основные характеристики. Помехи, шумы, искажение передаваемой информации. Избыточность информации как средство повышения надежности ее передачи. Использование кодов с обнаружением и исправлением ошибок.

Возможности и преимущества сетевых технологий. Локальные сети. Топологии локальных сетей. Глобальная сеть. Адресация в Интернете. Протоколы обмена. Протокол передачи данных TCP/IP. Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей.

Информационные сервисы сети Интернет: электронная почта, телеконференции, Всемирная паутина, файловые архивы и т.д. Поисковые информационные системы. Организация поиска информации. Описание объекта для его последующего поиска.

Инструментальные средства создания Web-сайтов.

Практическая работа (5 час)

13. Компьютерные сети.

Подключение к Интернету. Настройка модема. Настройка почтовой программы Mazila Thunderbird. Работа с электронной почтой. Путешествие по Всемирной паутине. Настройка браузера. Работа с файловыми архивами. Формирование запросов на поиск информации в сети по ключевым словам, адекватным решаемой задаче. Разработка Web-сайта на заданную тему. Знакомство с инструментальными средствами создания Web-сайтов. Форматирование текста и размещение графики.

Гиперссылки на Web-страницах. Тестирование и публикация Web-сайта


Основы социальной информатики (2 часа)

Информационная цивилизация. Информационные ресурсы общества. Информационная культура. Этические и правовые нормы информационной деятельности человека. Информационная безопасность.


Основы логики (9 часов)

Понятие логики, понятия, высказывания, умозаключения. Простое и составное высказывания и их истинность. Обозначение высказываний в алгебре высказываний. Логическое умножение, логическое сложение. Логическое отрицание. Таблицы истинности. Логические выражения. Равносильность логического выражения. Логические функции. Логическое следование. Логическое равенство. Таблицы истинности. Логические законы.


Повторение курса основной школы (25 часов)

Кодирование звука. Кодирование и декодирование информации. Вычисление информационного объема сообщения. Кодирование текстовой информации. Кодировка ASCII. Основные кодировки кириллицы. Определение скорости передачи информации при заданной пропускной способности канала.

Системы счисления и двоичное представление информации в памяти компьютера. Анализ последовательностей, системы счисления.

Использование информационных моделей (таблицы, диаграммы, графики). Перебор вариантов, выбор лучшего по какому-то признаку.

Файловая система.

Графы. Поиск путей.

Поиск и сортировка информации в базах данных. Электронные таблицы. Представление данных в электронных таблицах в виде диаграмм и графиков.

Компьютерные сети. Адресация в Интернете.

Проверка закономерностей методом рассуждений. Работа с массивами и матрицами в языке программирования Паскаль. Выполнение алгоритмов для исполнителя. Поиск алгоритма минимальной длины для исполнителя. Анализ программы. Оператор присваивания в языке программирования Паскаль.

Системы счисления. Информационные модели (7 часов)

Системы счисления и двоичное представление информации в памяти компьютера. Методы измерения количества информации.

Представление и считывание данные в разных типах информационных моделей (схемы, каты, таблицы, графики и формулы).

Анализ результата исполнения алгоритма

Логика. Файловая система (5 часов)

Таблицы истинности и логические схемы. Основные понятия и законы математической логики. Поиск информации в Интернете.

Файловая система организации данных.


Базы данных. Электронные таблицы. Адресация в Интернете. (5 часов)

Технология хранения, поиска и сортировки информации в базах данных.

Технология обработки информации в электронных таблицах. Визуализация данных с помощью диаграмм и графиков.

Базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей, адресации в сети

Всего - 102 часа. (11 класс)

Тема (раздел учебника)

Всего часов

Теория

Практика

(номер работы)

1. Информационные системы (§24)

1

1

2. Гипертекст (§25)

2

1

1 (№3.1)

3. Интернет как информационная система (§§26-28)

6

3

3 (№3.2, №3.3, №3.4, №3.5)

4. Web-сайт (§29)

3

1

2 (№3.6, №3.7*)

5. ГИС (§30)

2

1

1 (№3.8)

6. Базы данных и СУБД (§§31-33)

5

3

2 (№3.9, 3.10)

7. Запросы к базе данных (§§34-35)

5

2

3 (№№3.11, 3.12, 3.13, 3.14*, 3.15*)

8. Моделирование зависимостей; статистическое моделирование (§§36-37)

4

2

2 (№№ 3.16, 3.17)

9. Корреляционное моделирование (§38)

2

1

1 (№3.18)

10. Оптимальное планирование (§39)

2

1

1 (№3.19)

11. Социальная информатика (§§40-43)

3

2

1 (Реферат-презентация)

12.Алгоритм и основные алгоритмические структуры.

11

4

13. Процедуры и функции

3

2

14. Одномерные массивы

3

2

15. Двумерные матрицы

3

2

16. Рекурсия

1


17. Строковый тип данных, строки символов.

3

2

18. Контрольная работа по теме «Алгоритмизация и программирование»

1


Информация (5 часов)

5


Кодирование звуковой информации



Кодирование и декодирование информации



Вычисление количества информации



Скорость передачи информации



Тестирование по теме «Информация»



19 .Системы счисления. Информационные модели (7 часов)



Кодирование чисел в разных системах счисления

1


Перебор слов и системы счисления

1


Позиционные системы счисления

1


Анализ информационных систем

1


Поиск путей в графе

2


Построение дерева

1


Тестирование по темам «Системы счисления. Информационные модели»

1


20. Логика. Файловая система (10 часов)



Построение таблиц истинности логических выражений

2


Проверка истинности логического выражения

3


Сложные запросы для поисковых систем

2


Файловая система

2


Тестирование по темам «Логика. Файловая система»

1


21. Электронные таблицы. База данных. Адресация. (10 часов)



Сортировка и поиск в базах данных

2


Адресация в электронных таблицах

2


Анализ диаграмм в электронных таблицах

2


Адресация в Интернете

2


Тестирование по темам «База данных. Электронные таблицы. Адресация»

1


23. Решение КИМов ЕГЭ по теме «Программирование»

6


24. Итоговое повторение

2


25. Итоговое тестирование

2



ЛИТЕРАТУРА


  1. Крылов С.С., Ушаков Д.М. ЕГЭ 2012. Информатика. Тематические тестовые задания ФИПИ. - М.: Экзамен, 2012.

  2. Якушкин П.А., Лещинер В.Р., Кириенко Д.П. ЕГЭ 2012. Информатика. Типовые тестовые задания. - М.: Экзамен, 2012.

  3. Авдошин С.М., Ахметсафина Р.З., Максименкова О.В. Информатика. ЕГЭ 2012. Контрольные тренировочные материалы с ответами и комментариями. - М.: Просвещение, 2012.

  4. Самылкина Н.Н., Островская Е.М. ЕГЭ 2012. Информатика. Тематические тренировочные задания. - М.: Эксмо, 2011.

  5. Чуркина Т.Е. ЕГЭ 2012. Информатика. Тематические тренировочные задания. - М.: Экзамен, 2012.


Перечень Internet-ресурсов

  1. Сайт Министерства образования РФ ed.gov.ru

  2. Сайт информационной поддержки по ЕГЭ ege.ru/.

  3. Сайт Федерального института педагогических измерений ФИПИ fipi.ru

  4. Сайт РЦОКОиИТ ege.spb.ru/

  5. Образовательный портал ege.edu.ru

  6. Свободный форум экспертов на сайте ege.spbinform.ru

  7. Сайт К. Полякова kpolyakov.narod.ru/school/ege.htm

Материально-техническое обеспечение курса

  1. Компьютерный класс с операционной системой Windows и программным обеспечением Microsoft Office, ABC Pascal;

  2. Локальная компьютерная сеть;

  3. Глобальная сеть Интернет;

  4. Мультимедиапроектор, экран.

© 2010-2022