Конспект урока по информатике на тему Формы записи алгоритмов. Блог - схема

Раздел Информатика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Формы записи алгоритмов. Блок - схема.

Класс: 6

Предмет: информатика

Цели урока:

  • Образовательные - Сформировать представление о способах записи алгоритмов.

  • Развивающие - умения анализировать, сравнивать, систематизировать и обобщать;

  • Воспитательные - бережное отношение к имуществу, вычислительной техники и учебным пособиям; дисциплинированность, любознательность.

Тип урока: изучение нового материала

Вид урока: комбинированный

Методы и приемы обучения: объяснительно - иллюстративный; частично - поисковой; словесный (фронтальный опрос); наглядный (демонстрация компьютерной презентации); практический

Средства обучения: авторская презентация; учебник (Информатика 5 класс, Е. А. Вьюшкова, н. в. Параскун); технические (компьютер, интерактивная доска)

ХОД УРОКА


  1. Организационный момент

Начинаем мы урок,

Будем думать и решать!

На все вопросы отвечать,

Чтоб получить оценку пять.

Здравствуйте, ребята! Садитесь. Я рада вас видеть сегодня на уроке. Надеюсь, что наш урок будет интересным и плодотворным.

  1. Проверка домашнего задания

Скажите пожалуйста, о чем мы говорили на прошлом уроке?

А что такое алгоритм?

Что такое исполнители?

Работа с карточками

А теперь разберем таблицу. Какие исполнители могут выполнить следующие виды работ.

Вид работы

Исполнитель

Приготовление обеда

Выполнение домашнего задания

Лечение от любой болезни

Стирка

Перевозка пассажиров

Обучение детей в школе

Раскрой ткани

Продажа железнодорожных билетов

Доставка корреспонденции

Молодцы, вы успешно справились с выполнением заданий.

  1. Актуализация знаний

Для чего нужны алгоритмы?

Если алгоритмы помогают нам выполнять разнообразные задачи, то можно сделать вывод, что и алгоритмы бывают разными, и записать их можно по-разному.

А теперь возьмите карточки, выполните в тетради предложенный алгоритм и ответьте на вопрос:

Что у вас получилось?

Кто съел торт?

Что бывает в море?

Алгоритм задания на карточке представлен в словесной форме. Алгоритм можно изобразить графически.

Сегодня мы с вами должны выяснить, а какими ещё способами можно представить алгоритм? Поэтому тема сегодняшнего урока "Способы записи алгоритма".

Открываем тетради, записываем число и тему урока.

Цель нашего урока - сформировать представление о способах записи алгоритмов. Так же познакомимся с графической формой записи алгоритмов.

  1. Объяснение материала

У вас на столе лежат три карточки. На каждой из них разными способами записаны алгоритмы. Посмотрите внимательно и скажите, чем они отличаются друг от друга?

Разберем подробнее как же записываются алгоритмы.

Запишите себе в тетрадь:

Словесная форма записи алгоритма - запись алгоритма в виде последовательности слов и (или) предложений.
Графическая форма записи алгоритма - запись алгоритма в виде последовательности специальных графических блоков-обозначений.
Табличная форма записи алгоритма.
Давайте остановимся более подробно на такой форме записи алгоритма как блок-схема.

Запишите определение блок-схемы в тетрадь:

Блок-схема алгоритма - графическое изображение структуры алгоритма.

Она состоит из блоков, соединенных стрелками. Стрелки обозначают последовательность действий.

Для записи алгоритма в блок-схеме используются следующие геометрические фигуры:

1. овал - начало и конец алгоритма

2. параллелограмм - ввод и вывод данных

3. ромб - логическое условие

4. прямоугольник - выполнение действия

Последовательность действий указывается с помощью стрелок, которые соединяют фигуры, обозначающие шаги алгоритма.

Давайте разберем как записывается алгоритм «Подготовка к уроку» в блок-схеме. (объяснение учителя).

Задание. Найти путь s при известной скорости v и времени t. Тремя способами

I способ

II способ

III способ

Определить v

Определить t

Найти s= v*t

скорость

время

путь

v

t

s= v*t

Конспект урока по информатике на тему Формы записи алгоритмов. Блог - схема.

  1. Закрепление знаний. Практическая работа.

Конспект урока по информатике на тему Формы записи алгоритмов. Блог - схема.Конспект урока по информатике на тему Формы записи алгоритмов. Блог - схема.Конспект урока по информатике на тему Формы записи алгоритмов. Блог - схема.

  1. Физминутка

  2. Создание и защита проекта

В качестве проекта возьмем алгоритм, и составим ее в трех формах записи алгоритмов:

Задание: вычислить 2а-6+5 при а=3. Вычислить тремя способами

После чего учащиеся с каждой команда защищают алгоритм действий.

  1. Самостоятельная работа

А теперь я вам предлагаю самостоятельно поработать с алгоритмами. У вас на столе лежит карточка с двумя заданиями: первое задание на выполнение алгоритма, записанного в словесной форме. Второе - составление блок-схемы того же алгоритма. Ответ запишите в правой колонке.

Алгоритм «Кто сидит в норе?»

  1. Напиши слово КРАСАВИЦА

  2. Убери первый слог

  3. Убери первый слог

  4. Поменяй букву В на букву С

  5. Подставь первый слог ЛИ

Результат выполнения алгоритма:

1. _______________________

2._______________________

3._______________________

4._______________________

5._______________________

Алгоритм «Посадка дерева»

Задание:

Расставь действия в нужном порядке и составь блок-схему

посадить саженец в ямку

выкопать ямку

полить саженец

взять лопату и саженец

поставить лопату и лейку на место

засыпать ямку


После выполнения задания учащимися, к доске вызываются два ученика и на доске пишут ответы. Краткое обсуждение правильности выполнения задания.

Ребята, а где вы встречали алгоритмы, записанные словесным способом?

  • А табличным способом?

  1. Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности

  2. Домашнее задание.

Учитель: Выучить конспект, который записали на уроке.

Составьте блок-схему алгоритма «Путешествие колобка» по русской народной сказке «Колобок».

Учитель: Выставление оценок. В заключение хочу сказать, что вся наша жизнь - это алгоритм сложной структуры. Я желаю, чтобы каждое ваше действие было обдуманным и приводило к правильному, достойному результату!

Спасибо за урок!

5



© 2010-2022