Рабочая программа по информатике 11 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАДанная рабочая программа по информатике 11 класса составлена на основании следующих документов:1. Федерального закона от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в РФ». 2. Федерального компонента Государственного стандарта общего образования: Приказ МО и Н Российской Федерации №1089 от 05.03.2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»; 3. Учебного плана для 5...
Раздел Информатика
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема (раздел учебника)

Количество часов

Тип урока

Элементы содержания образования

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Домашнее задание

Дата проведения урока

план





факт


1. Информационные системы

ТБ работы в кабинете информатики. Информационные системы

1

Изложение

нового материала


Назначение информационной системы; пример использования тнф.системы; классификация ИС; Системы автоматического управления; АСУ

Учащиеся должны знать:

- назначение информационных систем

- состав информационных систем

- разновидности информационных систем

Экспресс-опрос



пар.24 / гл.1 пар.1.1-1.4



БД и СУБД. Гипертекст

1

Изложение

нового материала


Компьютерный текстовый документ как структура данных; использование оглавлений и указателей; использование закладок и гиперссылок; сосздание внешних ссылок

Учащиеся должны знать:

- что такое гипертекст, гиперссылка

- средства, существующие в текстовом процессоре, для организации документа с гиперструктурой (оглавления, указатели, закладки, гиперссылки)

Учащиеся должны уметь:

- автоматически создавать оглавление документа

- организовывать внутренние и внешние связи в текстовом документе.


Выборочный опрос

П 3.1

пар.25



Практическая работа. Гипертекст.

1

практика

Выборочный опрос, Единая коллекция ЦОР 8-11 кл. Семакин И.Г., М., Бином, 2009



пар.25 повторить



Интернет как информационная система

1

Изложение

нового материала


Коммуникационные службы Интернета; форумы прямого общения; Интернет-телефония; информационные службы Интернета

Учащиеся должны знать:

- назначение коммуникационных служб Интернета

- назначение информационных служб Интернета

- что такое прикладные протоколы

- основные понятия WWW: web-страница, web-сервер, web-сайт, web-браузер, HTTP-протокол, URL-адрес

- что такое поисковый каталог: организация, назначение

- что такое поисковый указатель:

Выборочный опрос

П 3.2, 3.3, 3.4, 3.5

З-П

пар.26



WWW-Всемирная паутина

1


Понятие Web-страницы, Web-сервера, Web-сайта, URL-адреса, Web- браузера

Экспресс-опрос



пар.27, 4 вопрос



Практическая работа. Работа в сети Интернет.

1

практика

Работа в сети Интернет.

Выборочный опрос, Единая коллекция ЦОР 8-11 кл. Семакин И.Г., М., Бином, 2009


пар.27



Средства поиска данных в Интернете

1

Изложение

нового материала


Поисковые информационные системы.

Организация поиска информации. Описание объекта для его последующего поиска.

организация, назначение

Учащиеся должны уметь:

- работать с электронной почтой

- извлекать данные из файловых архивов

- осуществлять поиск информации в Интернете с помощью поисковых каталогов и указателей.

Выборочный опрос


пар.28. конспект



Практическая работа.

Работа с поисковыми системами

1

практика

Интернет: работа с браузером. Просмотр Web-страниц, Интернет: сохранение загруженных Web-страниц

п\р, Единая коллекция ЦОР 8-11 кл. Семакин И.Г., М., Бином, 2009


пар.27-28



Практическая работа. Сохранение загруженных Web-страниц

1

практика

Поисковые информационные системы.

Организация поиска информации. Описание объекта для его последующего поиска.

п\р, Единая коллекция ЦОР 8-11 кл. Семакин И.Г., М., Бином, 2009


пар.27-28



Web-сайт - гиперструктура в Интернете.

1

комбинированный

Публикация в Интернете. Средства создания Web -страниц.

Учащиеся должны знать:

- какие существуют средства для создания web-страниц

- в чем состоит проектирование web-сайта

- что значит опубликовать web-сайт

- возможности текстового процессора по созданию web-страниц

Учащиеся должны уметь:

- создать несложный web-сайт с помощью MS Word

- создать несложный web-сайт на языке HTML (углубленный уровень)

Выборочный опрос

П 3.7

пар.29



Проектирование Web-сайта. Размещение Web-сайта Практика. «Интернет: создание Web-сайта с помощью Microsoft Word»

1

комбинированный

Проектирование Web-сайта. Размещение Web-сайта

Выборочный опрос, Единая коллекция ЦОР 8-11 кл. Семакин И.Г., М., Бином, 2009


пар.29 №6



Практическая работа . «Создание собственного сайта»

1

практика

Проектирование Web-сайта. Размещение Web-сайта

Выборочный опрос Единая коллекция ЦОР 8-11 кл. Семакин И.Г., М., Бином, 2009


повторить пар.29



Геоинформационные системы.

1

Изложение

нового материала


Зачем нужны ГИС, как устроена ГИС; знакомство с ГИС «Карта Москвы»

Учащиеся должны знать:

- что такое ГИС

- области приложения ГИС

- как устроена ГИС

- приемы навигации в ГИС

Учащиеся должны уметь:

- осуществлять поиск информации в общедоступной ГИС

фронтальный опрос


пар.30



Практическая работа «Поиск информации в геоинформационных системах»


1

практика

Тест, Единая коллекция ЦОР 8-11 кл. Семакин И.Г., М., Бином, 2009


повторить пар.30



Контрольная работа №1 «Основные сервисы сети Интернет»

1


Уметь применять полученные знания в решении поставленных задач

Учащиеся должны знать:

- что такое ГИС

- области приложения ГИС

- как устроена ГИС

- приемы навигации в ГИС

Учащиеся должны уметь:

- осуществлять поиск информации в общедоступной ГИС

Контрольная №1

Контрольно - измерительные материалы. Информатика: 10 класс / Сост. А.Х. Шелепаева. - М.: ВАКО, 2012. - 80 с. - с.34-37





Базы данных - основа информационной системы.

1

Изложение

нового материала


Понятие БД, СУБД, реляционная модель данных; табличная форма модели данных; отношения и связи; целостность данных

Учащиеся должны знать:

- что такое база данных (БД)

- какие модели данных используются в БД

- основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ

- определение и назначение СУБД

- основы организации многотабличной БД

- что такое схема БД

- что такое целостность данных

- этапы создания многотабличной БД с помощью реляционной СУБД

Учащиеся должны уметь:

- создавать многотабличную БД средствами конкретной СУБД (например, MS Access)

Выборочный опрос

П 3.10 Задания на самостоятельную разработку

пар.31-32, №2,3



Практическая работа «Знакомство с СУБД Microsoft Access»

1

практика

Знакомство с СУБД Microsoft Access

п\р, Единая коллекция ЦОР 8-11 кл. Семакин И.Г., М., Бином, 2009


пар.32, №3



Создание базы данных.

1

Комбинированный.

этапы создания БД: создание структуры БД, ввод данных

Выборочный опрос


пар.33, вопросы



Практическая работа. «Создание базы данных «Приемная комиссия»

1

практика

Создание базы данных «Приемная комиссия

п\р, Единая коллекция ЦОР 8-11 кл. Семакин И.Г., М., Бином, 2009


конспект



Запросы как приложения информационной системы. (§34)


1

Комбинированный.

понятие запроса; средства формирования запросов; структура запроса на выборку

Учащиеся должны знать:

- структуру команды запроса на выборку данных из БД

- организацию запроса на выборку в многотабличной БД

- основные логические операции, используемые в запросах

- правила представления условия выборки на языке запросов и в конструкторе запросов

Учащиеся должны уметь:

- реализовывать простые запросы на выборку данных в конструкторе запросов

- реализовывать запросы со сложными условиями выборки

- реализовывать запросы с использованием вычисляемых полей (углубленный уровень)

- создавать отчеты (углубленный уровень)

Выборочный опрос

З-П 1.6

П 3.14, 3.15

пар.34, выучить основные понятия.



Реализация простых запросов с помощью конструктора. Практическая работа.

1

Комбинированный.

понятие запроса; средства формирования запросов; структура запроса на выборку

п\р, Единая коллекция ЦОР 8-11 кл. Семакин И.Г., М., Бином, 2009


повторить пар.34



Практическая работа. «Расширение базы данных «Приемная комиссия». Работа с формой»

1

практика

Расширение базы данных «Приемная комиссия». Работа с формой

п\р, Единая коллекция ЦОР 8-11 кл. Семакин И.Г., М., Бином, 2009


создать тест по БД



Логические условия выбора данных.

Практическая работа. «Реализация сложных запросов к базе данных «Приемная комиссия»

1

Изложение

нового материала /практика


условия выбора; основные логические операции

Реализация сложных запросов к базе данных «Приемная комиссия»

Выборочный опрос

Тест, Единая коллекция ЦОР 8-11 кл. Семакин И.Г., М., Бином, 2009


пар.35, №3



Контрольная работа №2 «Способы манипулирования в БД»

1


Уметь применять полученные знания в решении поставленных задач

Учащиеся должны знать:

- структуру команды запроса на выборку данных из БД

- организацию запроса на выборку в многотабличной БД

- основные логические операции, используемые в запросах

- правила представления условия выборки на языке запросов и в конструкторе запросов

Учащиеся должны уметь:

- реализовывать простые запросы на выборку данных в конструкторе запросов

- реализовывать запросы со сложными условиями выборки

- реализовывать запросы с использованием вычисляемых полей (углубленный уровень)

- создавать отчеты (углубленный уровень)

Контрольная №2

Контрольно - измерительные материалы. Информатика: 11 класс / Сост. А.Х. Шелепаева. - М.: ВАКО, 2012. - 80 с. - (Контрольно - измерительные материалы), с.18-21





2. Технологии информационного моделирования

Моделирование зависимостей; статистическое моделирование

1

Изложение

нового материала


Величины и зависимости между ними. Математические, табличные и графические модели;

Учащиеся должны знать:

- понятия: величина, имя величины, тип величины, значение величины

- что такое математическая модель

- формы представления зависимостей между величинами

- для решения каких практических задач используется статистика;

- что такое регрессионная модель

- как происходит прогнозирование по регрессионной модели

Учащиеся должны уметь:

- используя табличный процессор строить регрессионные модели заданных типов

- осуществлять прогнозирование (восстановление значения и экстраполяцию) по регрессионной модели

Экспресс-опрос


П 3.17

Пар.36,№2



Модели статистического прогнозирования.

1

Комбинированный.

О статистике и статистических данных; метод наименьших квадратов; прогнозирование по регрессионной модели

Выборочный опрос


Пар.37,№3



Практическая работа. «Получение регрессионных моделей в Microsoft Excel»

1

практика

п\р, Единая коллекция ЦОР 8-11 кл. Семакин И.Г., М., Бином, 2009


пар.37, № 5



Практическая работа «Прогнозирование в Microsoft Excel»

1

практика

Прогнозирование в Microsoft Excel

п\р, Единая коллекция ЦОР 8-11 кл. Семакин И.Г., М., Бином, 2009


пар.37, №7



Моделирование корреляционных зависимостей.

1

Объяснение новой темы

Корреляционные зависимости; корреляционный анализ; коэффициент корреляции

Учащиеся должны знать:

- что такое корреляционная зависимость

- что такое коэффициент корреляции

- какие существуют возможности у табличного процессора для выполнения корреляционного анализа

Учащиеся должны уметь:

- вычислять коэффициент корреляционной зависимости между величинами с помощью табличного процессора (функция КОРРЕЛ в MS Excel)

фронтальный опрос

П 3.18


Пар.38, №1-2



Практическая работа «Расчет корреляционных зависимостей в «Microsoft Excel»

1

пратика

Корреляционные зависимости; корреляционный анализ; коэффициент корреляции

п\р, Единая коллекция ЦОР 8-11 кл. Семакин И.Г., М., Бином, 2009


пар.38, № 3



Модели оптимального планирования.

Практическая работа «Решение задач оптимального планирования в «Microsoft Excel»

1

Комбинированный.

Понятие модели оптимального планирования; целевая функция; математическое программирование; поиск решения

Учащиеся должны знать:

- что такое оптимальное планирование

- что такое ресурсы; как в модели описывается ограниченность ресурсов

- что такое стратегическая цель планирования; какие условия для нее могут быть поставлены

- в чем состоит задача линейного программирования для нахождения оптимального плана

- какие существуют возможности у табличного процессора для решения задачи линейного программирования

Учащиеся должны уметь:

- решать задачу оптимального планирования (линейного программирования) с небольшим количеством плановых показателей с помощью табличного процессора (Поиск решения в MS Excel)


Тест/ п\р, Единая коллекция ЦОР 8-11 кл. Семакин И.Г., М., Бином, 2009

У §39

П 3.19

Пар.39, 31-2



Итоговая контрольная работа .

1


Уметь применять полученные знания в решении поставленных задач

Итоговая контрольная.

Контрольно - измерительные материалы. Информатика: 11 класс / Сост. А.Х. Шелепаева. - М.: ВАКО, 2012. - 80 с. - (Контрольно - измерительные материалы), с.68-77





3. Основы социальной информатики

Информационные ресурсы. Информационное общество.

1

Изложение

нового материала


Понятие информационных ресурсов; рынок информационных ресурсов и услуг; информационное общество.

Учащиеся должны знать:

- что такое информационные ресурсы общества

- из чего складывается рынок информационных ресурсов

- что относится к информационным услугам

- в чем состоят основные черты информационного общества

- причины информационного кризиса и пути его преодоления

- какие изменения в быту, в сфере образования будут происходить с формированием информационного общества

- основные законодательные акты в информационной сфере

- суть Доктрины информационной безопасности Российской Федерации

Учащиеся должны уметь:

- соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной сфере деятельности

фронтальный опрос

У §§40-43

Пар.40, № 13

пар.41



Правовое регулирование в информационной сфере. Проблема информационной безопасности.

1

Комбинированный.

Правовое регулирование в информационной сфере. Проблема информационной безопасности.

Выборочный опрос, тест


Пар.42-43

/реферат



Правовое регулирование в информационной сфере. Проблема информационной безопасности.

1

Комбинированный.

Правовое регулирование в информационной сфере. Проблема информационной безопасности.

Выборочный опрос, тест


Пар.42-43

/реферат



Всего часов:

35










© 2010-2022