- Преподавателю
- Информатика
- Рабочая программа по информатике 11 класс
Рабочая программа по информатике 11 класс
Раздел | Информатика |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Климова М.А. |
Дата | 13.06.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
№ | Тема (раздел учебника) | Количество часов | Тип урока | Элементы содержания образования | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Домашнее задание | Дата проведения урока | ||||||||
план
| факт | |||||||||||||||
| ||||||||||||||||
1. Информационные системы | ||||||||||||||||
| ТБ работы в кабинете информатики. Информационные системы | 1 | Изложение нового материала
| Назначение информационной системы; пример использования тнф.системы; классификация ИС; Системы автоматического управления; АСУ | Учащиеся должны знать: - назначение информационных систем - состав информационных систем - разновидности информационных систем | Экспресс-опрос
|
| пар.24 / гл.1 пар.1.1-1.4 |
|
| ||||||
| БД и СУБД. Гипертекст | 1 | Изложение нового материала
| Компьютерный текстовый документ как структура данных; использование оглавлений и указателей; использование закладок и гиперссылок; сосздание внешних ссылок | Учащиеся должны знать: - что такое гипертекст, гиперссылка - средства, существующие в текстовом процессоре, для организации документа с гиперструктурой (оглавления, указатели, закладки, гиперссылки) Учащиеся должны уметь: - автоматически создавать оглавление документа - организовывать внутренние и внешние связи в текстовом документе.
| Выборочный опрос | П 3.1 | пар.25 |
|
| ||||||
| Практическая работа. Гипертекст. | 1 | практика | Выборочный опрос, Единая коллекция ЦОР 8-11 кл. Семакин И.Г., М., Бином, 2009 |
|
пар.25 повторить |
|
| ||||||||
| Интернет как информационная система | 1 | Изложение нового материала
| Коммуникационные службы Интернета; форумы прямого общения; Интернет-телефония; информационные службы Интернета | Учащиеся должны знать: - назначение коммуникационных служб Интернета - назначение информационных служб Интернета - что такое прикладные протоколы - основные понятия WWW: web-страница, web-сервер, web-сайт, web-браузер, HTTP-протокол, URL-адрес - что такое поисковый каталог: организация, назначение - что такое поисковый указатель: | Выборочный опрос | П 3.2, 3.3, 3.4, 3.5 З-П | пар.26 |
|
| ||||||
| WWW-Всемирная паутина | 1 |
| Понятие Web-страницы, Web-сервера, Web-сайта, URL-адреса, Web- браузера | Экспресс-опрос
|
| пар.27, 4 вопрос |
|
| |||||||
| Практическая работа. Работа в сети Интернет. | 1 | практика | Работа в сети Интернет. | Выборочный опрос, Единая коллекция ЦОР 8-11 кл. Семакин И.Г., М., Бином, 2009 |
| пар.27 |
|
| |||||||
| Средства поиска данных в Интернете | 1 | Изложение нового материала
| Поисковые информационные системы. Организация поиска информации. Описание объекта для его последующего поиска. | организация, назначение Учащиеся должны уметь: - работать с электронной почтой - извлекать данные из файловых архивов - осуществлять поиск информации в Интернете с помощью поисковых каталогов и указателей. | Выборочный опрос |
| пар.28. конспект |
|
| ||||||
| Практическая работа. Работа с поисковыми системами | 1 | практика | Интернет: работа с браузером. Просмотр Web-страниц, Интернет: сохранение загруженных Web-страниц | п\р, Единая коллекция ЦОР 8-11 кл. Семакин И.Г., М., Бином, 2009 |
| пар.27-28 |
|
| |||||||
| Практическая работа. Сохранение загруженных Web-страниц | 1 | практика | Поисковые информационные системы. Организация поиска информации. Описание объекта для его последующего поиска. | п\р, Единая коллекция ЦОР 8-11 кл. Семакин И.Г., М., Бином, 2009 |
| пар.27-28 |
|
| |||||||
| Web-сайт - гиперструктура в Интернете. | 1 | комбинированный | Публикация в Интернете. Средства создания Web -страниц. | Учащиеся должны знать: - какие существуют средства для создания web-страниц - в чем состоит проектирование web-сайта - что значит опубликовать web-сайт - возможности текстового процессора по созданию web-страниц Учащиеся должны уметь: - создать несложный web-сайт с помощью MS Word - создать несложный web-сайт на языке HTML (углубленный уровень) | Выборочный опрос | П 3.7 | пар.29 |
|
| ||||||
| Проектирование Web-сайта. Размещение Web-сайта Практика. «Интернет: создание Web-сайта с помощью Microsoft Word» | 1 | комбинированный | Проектирование Web-сайта. Размещение Web-сайта | Выборочный опрос, Единая коллекция ЦОР 8-11 кл. Семакин И.Г., М., Бином, 2009 |
| пар.29 №6 |
|
| |||||||
| Практическая работа . «Создание собственного сайта» | 1 | практика | Проектирование Web-сайта. Размещение Web-сайта | Выборочный опрос Единая коллекция ЦОР 8-11 кл. Семакин И.Г., М., Бином, 2009 |
| повторить пар.29 |
|
| |||||||
| Геоинформационные системы. | 1 | Изложение нового материала
| Зачем нужны ГИС, как устроена ГИС; знакомство с ГИС «Карта Москвы» | Учащиеся должны знать: - что такое ГИС - области приложения ГИС - как устроена ГИС - приемы навигации в ГИС Учащиеся должны уметь: - осуществлять поиск информации в общедоступной ГИС | фронтальный опрос |
| пар.30 |
|
| ||||||
| Практическая работа «Поиск информации в геоинформационных системах»
| 1 | практика | Тест, Единая коллекция ЦОР 8-11 кл. Семакин И.Г., М., Бином, 2009 |
| повторить пар.30 |
|
| ||||||||
| Контрольная работа №1 «Основные сервисы сети Интернет» | 1 |
| Уметь применять полученные знания в решении поставленных задач | Учащиеся должны знать: - что такое ГИС - области приложения ГИС - как устроена ГИС - приемы навигации в ГИС Учащиеся должны уметь: - осуществлять поиск информации в общедоступной ГИС | Контрольная №1 Контрольно - измерительные материалы. Информатика: 10 класс / Сост. А.Х. Шелепаева. - М.: ВАКО, 2012. - 80 с. - с.34-37 |
|
|
|
| ||||||
| Базы данных - основа информационной системы. | 1 | Изложение нового материала
| Понятие БД, СУБД, реляционная модель данных; табличная форма модели данных; отношения и связи; целостность данных | Учащиеся должны знать: - что такое база данных (БД) - какие модели данных используются в БД - основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ - определение и назначение СУБД - основы организации многотабличной БД - что такое схема БД - что такое целостность данных - этапы создания многотабличной БД с помощью реляционной СУБД Учащиеся должны уметь: - создавать многотабличную БД средствами конкретной СУБД (например, MS Access) | Выборочный опрос | П 3.10 Задания на самостоятельную разработку | пар.31-32, №2,3 |
|
| ||||||
| Практическая работа «Знакомство с СУБД Microsoft Access» | 1 | практика | Знакомство с СУБД Microsoft Access | п\р, Единая коллекция ЦОР 8-11 кл. Семакин И.Г., М., Бином, 2009 |
| пар.32, №3 |
|
| |||||||
| Создание базы данных. | 1 | Комбинированный. | этапы создания БД: создание структуры БД, ввод данных | Выборочный опрос |
| пар.33, вопросы |
|
| |||||||
| Практическая работа. «Создание базы данных «Приемная комиссия» | 1 | практика | Создание базы данных «Приемная комиссия | п\р, Единая коллекция ЦОР 8-11 кл. Семакин И.Г., М., Бином, 2009 |
| конспект |
|
| |||||||
| Запросы как приложения информационной системы. (§34)
| 1 | Комбинированный. | понятие запроса; средства формирования запросов; структура запроса на выборку | Учащиеся должны знать: - структуру команды запроса на выборку данных из БД - организацию запроса на выборку в многотабличной БД - основные логические операции, используемые в запросах - правила представления условия выборки на языке запросов и в конструкторе запросов Учащиеся должны уметь: - реализовывать простые запросы на выборку данных в конструкторе запросов - реализовывать запросы со сложными условиями выборки - реализовывать запросы с использованием вычисляемых полей (углубленный уровень) - создавать отчеты (углубленный уровень) | Выборочный опрос | З-П 1.6 П 3.14, 3.15 | пар.34, выучить основные понятия. |
|
| ||||||
| Реализация простых запросов с помощью конструктора. Практическая работа. | 1 | Комбинированный. | понятие запроса; средства формирования запросов; структура запроса на выборку | п\р, Единая коллекция ЦОР 8-11 кл. Семакин И.Г., М., Бином, 2009 |
| повторить пар.34 |
|
| |||||||
| Практическая работа. «Расширение базы данных «Приемная комиссия». Работа с формой» | 1 | практика | Расширение базы данных «Приемная комиссия». Работа с формой | п\р, Единая коллекция ЦОР 8-11 кл. Семакин И.Г., М., Бином, 2009 |
| создать тест по БД |
|
| |||||||
| Логические условия выбора данных. Практическая работа. «Реализация сложных запросов к базе данных «Приемная комиссия» | 1 | Изложение нового материала /практика
| условия выбора; основные логические операции Реализация сложных запросов к базе данных «Приемная комиссия» | Выборочный опрос Тест, Единая коллекция ЦОР 8-11 кл. Семакин И.Г., М., Бином, 2009 |
| пар.35, №3 |
|
| |||||||
| Контрольная работа №2 «Способы манипулирования в БД» | 1 |
| Уметь применять полученные знания в решении поставленных задач | Учащиеся должны знать: - структуру команды запроса на выборку данных из БД - организацию запроса на выборку в многотабличной БД - основные логические операции, используемые в запросах - правила представления условия выборки на языке запросов и в конструкторе запросов Учащиеся должны уметь: - реализовывать простые запросы на выборку данных в конструкторе запросов - реализовывать запросы со сложными условиями выборки - реализовывать запросы с использованием вычисляемых полей (углубленный уровень) - создавать отчеты (углубленный уровень) | Контрольная №2 Контрольно - измерительные материалы. Информатика: 11 класс / Сост. А.Х. Шелепаева. - М.: ВАКО, 2012. - 80 с. - (Контрольно - измерительные материалы), с.18-21 |
|
|
|
| ||||||
2. Технологии информационного моделирования | ||||||||||||||||
| Моделирование зависимостей; статистическое моделирование | 1 | Изложение нового материала
| Величины и зависимости между ними. Математические, табличные и графические модели; | Учащиеся должны знать: - понятия: величина, имя величины, тип величины, значение величины - что такое математическая модель - формы представления зависимостей между величинами - для решения каких практических задач используется статистика; - что такое регрессионная модель - как происходит прогнозирование по регрессионной модели Учащиеся должны уметь: - используя табличный процессор строить регрессионные модели заданных типов - осуществлять прогнозирование (восстановление значения и экстраполяцию) по регрессионной модели | Экспресс-опрос
| П 3.17 | Пар.36,№2 |
|
| ||||||
| Модели статистического прогнозирования. | 1 | Комбинированный. | О статистике и статистических данных; метод наименьших квадратов; прогнозирование по регрессионной модели | Выборочный опрос |
| Пар.37,№3 |
|
| |||||||
| Практическая работа. «Получение регрессионных моделей в Microsoft Excel» | 1 | практика | п\р, Единая коллекция ЦОР 8-11 кл. Семакин И.Г., М., Бином, 2009 |
| пар.37, № 5 |
|
| ||||||||
| Практическая работа «Прогнозирование в Microsoft Excel» | 1 | практика | Прогнозирование в Microsoft Excel | п\р, Единая коллекция ЦОР 8-11 кл. Семакин И.Г., М., Бином, 2009 |
| пар.37, №7 |
|
| |||||||
| Моделирование корреляционных зависимостей. | 1 | Объяснение новой темы | Корреляционные зависимости; корреляционный анализ; коэффициент корреляции | Учащиеся должны знать: - что такое корреляционная зависимость - что такое коэффициент корреляции - какие существуют возможности у табличного процессора для выполнения корреляционного анализа Учащиеся должны уметь: - вычислять коэффициент корреляционной зависимости между величинами с помощью табличного процессора (функция КОРРЕЛ в MS Excel) | фронтальный опрос | П 3.18
| Пар.38, №1-2 |
|
| ||||||
| Практическая работа «Расчет корреляционных зависимостей в «Microsoft Excel» | 1 | пратика | Корреляционные зависимости; корреляционный анализ; коэффициент корреляции | п\р, Единая коллекция ЦОР 8-11 кл. Семакин И.Г., М., Бином, 2009 |
| пар.38, № 3 |
|
| |||||||
| Модели оптимального планирования. Практическая работа «Решение задач оптимального планирования в «Microsoft Excel» | 1 | Комбинированный. | Понятие модели оптимального планирования; целевая функция; математическое программирование; поиск решения | Учащиеся должны знать: - что такое оптимальное планирование - что такое ресурсы; как в модели описывается ограниченность ресурсов - что такое стратегическая цель планирования; какие условия для нее могут быть поставлены - в чем состоит задача линейного программирования для нахождения оптимального плана - какие существуют возможности у табличного процессора для решения задачи линейного программирования Учащиеся должны уметь: - решать задачу оптимального планирования (линейного программирования) с небольшим количеством плановых показателей с помощью табличного процессора (Поиск решения в MS Excel) |
Тест/ п\р, Единая коллекция ЦОР 8-11 кл. Семакин И.Г., М., Бином, 2009 | У §39 П 3.19 | Пар.39, 31-2 |
|
| ||||||
| Итоговая контрольная работа . | 1 |
| Уметь применять полученные знания в решении поставленных задач | Итоговая контрольная. Контрольно - измерительные материалы. Информатика: 11 класс / Сост. А.Х. Шелепаева. - М.: ВАКО, 2012. - 80 с. - (Контрольно - измерительные материалы), с.68-77 |
|
|
|
| |||||||
3. Основы социальной информатики | ||||||||||||||||
| Информационные ресурсы. Информационное общество. | 1 | Изложение нового материала
| Понятие информационных ресурсов; рынок информационных ресурсов и услуг; информационное общество. | Учащиеся должны знать: - что такое информационные ресурсы общества - из чего складывается рынок информационных ресурсов - что относится к информационным услугам - в чем состоят основные черты информационного общества - причины информационного кризиса и пути его преодоления - какие изменения в быту, в сфере образования будут происходить с формированием информационного общества - основные законодательные акты в информационной сфере - суть Доктрины информационной безопасности Российской Федерации Учащиеся должны уметь: - соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной сфере деятельности | фронтальный опрос | У §§40-43 | Пар.40, № 13 пар.41 |
|
| ||||||
| Правовое регулирование в информационной сфере. Проблема информационной безопасности. | 1 | Комбинированный. | Правовое регулирование в информационной сфере. Проблема информационной безопасности. | Выборочный опрос, тест |
| Пар.42-43 /реферат |
|
| |||||||
| Правовое регулирование в информационной сфере. Проблема информационной безопасности. | 1 | Комбинированный. | Правовое регулирование в информационной сфере. Проблема информационной безопасности. | Выборочный опрос, тест |
| Пар.42-43 /реферат |
|
| |||||||
Всего часов: | 35 |
|
|
|
|
|
|
|
|