- Преподавателю
- Информатика
- Материалы к семинару по информатике Развитие познавательного интереса учащихся к изучению информатики в образовательном процессе в свете введения ФГОС
Материалы к семинару по информатике Развитие познавательного интереса учащихся к изучению информатики в образовательном процессе в свете введения ФГОС
Раздел | Информатика |
Класс | 5 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Перова И.А. |
Дата | 03.02.2016 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Технологическая разработка внеклассного мероприятия
Тема
«Спаси компьютерную планету от вируса»
Предмет
Информатика
Класс
5
Базовый учебник
«Информатика» Л.Л. Босова, А.Ю. Босова, «Бином» 2015г
Цель занятия
обобщить и закрепить материал по темам: «Информация вокруг нас», «Ввод информации в память компьютера», «Действия с информацией», «Кодирование информации», «Представление информации».
Задачи
Обучающие:
Развивающие:
способствовать развитию у учащихся коммуникативной, информационной компетенции, повышению мотивации учебной деятельности через групповую, индивидуальную форму работы на уроке и применение ИКТ (постановка и формулирование проблемы, работа с текстом, поиск и выделение необходимой информации, умение преобразовывать информацию, самостоятельная практическая работа).
Воспитательные:
развивать самостоятельность суждений, любознательность, ответственность к выполняемой работе, умение работать в группе.
Формирование УУД
личностные: содействовать развитию творческой деятельности обучающихся; умению анализировать и критически оценивать получаемую информацию;
регулятивные: обеспечить формирование навыков целеполагания и планирования; умения саморегуляции эмоционального состояния; умения оценить уровень усвоенного материала и соотнести с уровнем необходимого;
познавательные: содействовать развитию навыков поиска и выделения необходимой информации; самостоятельного определения алгоритма деятельности; умений установить причинно-следственные связи и построить логическую цепь рассуждений;
коммуникативные: способствовать развитию умения продуктивного сотрудничества со сверстниками; формированию навыков выражения своих мыслей; воспитанию взаимопомощи в сотрудничестве.
Формируемые компетенции
ценностно-смысловые компетенции:
-
умение формулировать собственные учебные цели данной темы, принимать решение, брать ответственность на себя (быть лидером в группе, принимать решение в случае нестандартной ситуации, нести ответственность за выбор);
общекультурные компе методы: вербальный, наглядный, репродуктивный, проблемно-поисковый, исследовательский;
практические компетенции:
-
понимание места информатики в системе других наук: математики, физики, истории; применение знаний, полученных в данной теме, в другой деятельности, в повседневной жизни;
учебно-познавательные:
-
знание определений изучаемых понятий по теме;
информационные:
-
владеть навыками работы со справочной литературой; самостоятельно извлекать, систематизировать, анализировать, отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию; владеть навыками использования технических устройств ПК и программного обеспечения;
коммуникативные:
-
уметь организовываться, представить свою группу; владеть способами деятельности в группе; следовать этическим нормам и правилам ведения диалога; уметь высказать свое суждение и спросить мнение партнера;
компетенции личностного самосовершенствования:
владеть навыками оценки и самооценки
Планируемые результаты
Предметные - ;
Метапредметные - способствовать развитию навыков самоконтроля, самооценки учебной деятельности учащихся; способствовать развитию внимания, наблюдательности, умению анализировать информацию
и делать выводы; развивать навыки сотрудничества; умение применять таблицы для представления разного рода однотипной информации;
Личностные - содействовать формированию осознанного
интереса к изучению информатики; чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды
Тип занятия
внеклассное мероприятие
Методы обучения
наглядный, репродуктивный, проблемно-поисковый, практический
Виды контроля
взаимный контроль, контроль учителя
Основные понятия и термины
-
устройства компьютера
-
информационные процессы
-
действия с информацией
-
ввод и вывод информации
-
группы клавиш
-
виды информации
-
способы представления информации
-
кодирование информации
Формы работы
Индивидуальная, групповая
Литература
1. Босова Л.Л. Информатика: учебник для 5 класса.
2. Босова Л.Л. Уроки информатики в 5-6 классах: методическое пособие 2008г
3.
Оборудование и методическое обеспечение урока
компьютеры, мультимедийный проектор, компьютерная презентация «Спаси компьютерную планету от вируса», раздаточный материал: творческие карточки.
Ход занятия:
Этап
урока
Деятельность
Применяемые технологии,
приёмы,
средства организации урока
Учителя
Ученика
1.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности
Здравствуйте ребята! Я рада приветствовать вас на мероприятии, которое называется «Компьютерный калейдоскоп». Как вы думаете, чем же мы будем с вами заниматься? А будем мы в форме игры закреплять полученные ранее знания по предмету информатика. (слайд1)
Анализируют, приходят к выводу, что на занятии им необходимо вспомнить изученный ранее материал.
Создание психологического комфорта на начало
урока. Включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне.
Слайд 1
2. Возникновение проблемы - выявление области незнания.
Целеполагание.
(слайд 2)
Ой, что же это случилось? (звучит сообщение о заражении компьютера вирусами). Придется отменить игру «Компьютерный калейдоскоп» и начать бороться с вирусами!
А что же нам для этого нужно? Правильно установить антивирус!
(слайд 3). Давайте поможем вылечить мой компьютер от вирусов и проведем игру под названием «Спаси компьютерную планету от вируса».
Приходят к выводу, что необходимо установить антивирус.
Формулируют цель занятия.
Цель: проверить готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия.
Мозговой штурм.
Целеполагание.
Слайд 2
Слайд3
3. Выполнение исследования.