План-конспект лабораторного практикума на тему: Рисуем на компьютере

Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Лабораторный практикум «Рисуем на компьютере».

Цель: закреплять навыки работы со стандартными примитивами и логическими операциями редактора Inkscape, познакомить с понятием «логотип», рассмотреть историю создания логотипов всемирных компаний, учить создавать логотипы образовательных учреждений; развивать логико - алгоритмическое мышление, внимание, продолжить формирование умений точно использовать мышь при работе с инструментом «Кривая»; воспитывать культуру информационного общения, прививать интерес к предмету «Компьютерная графика».

Оборудование: ПЭВМ, медиапроектор, презентация «Логотип», дидактический материал (карточки - задания для организации практической работы), электронный вариант брошюры о колледже.

Ход занятия.

  1. Организационно-подготовительная часть.

1. Приветствие.

2. Проверка готовности участников к занятию.

3. Знакомство с членами экспертной комиссии.

В состав комиссии входят:

….


  1. Практическая часть.

1. Сообщение темы и цели занятия.

- Тема нашего занятия «Лабораторный практикум «Рисуем на компьютере»». Сегодня на занятии мы на конкурсной основе закрепим навыки работы со стандартными примитивами и логическими операциями редактора Inkscape, познакомимся с понятием «логотип», рассмотрим историю создания логотипов всемирных компаний, а также будем учиться создавать логотипы образовательных учреждений.

2. Вступительное слово.

Вы никогда не задумывались, что означает логотип того или иного бренда? Ведь это не просто значки - за ними кропотливый труд их создателей, исторические факты и забавные случаи. Вот несколько историй создания наиболее известных логотипов:

NПлан-конспект лабораторного практикума на тему: Рисуем на компьютереike

В 1971 году студентка отделения дизайна Портлендского университета Каролин Дэвидсон за скромный гонорар - 35 долларов, разработала для никому не известной фирмы логотип. Через двенадцать лет, в 1983 году, Фил Найт пригласил ее в ресторан и презентовал золотой перстень, помимо придуманной Каролин эмблемы украшенный бриллиантом, и добавил к своему подарку конверт с некоторым количеством акций компании. Это стало справедливым вознаграждением за знак, одно присутствие которого на спортивной обуви в несколько раз повышает ее потребительскую привлекательность. Этот логотип, знакомый сегодня всем и символизирующий крыло богини, был назван SWOOSH, что весьма приблизительно можно перевести на русский язык как «пролетающий со свистом».

Макдональдс

ЛПлан-конспект лабораторного практикума на тему: Рисуем на компьютереоготип ресторана был создан в 1962 году Джимом Шиндлером (Jim Schindler) символизируя 2 арки, в которых был расположен популярный бургер. Позднее эти арки были соединены в одну в форме буквы М. Имя же Макдональдс было присвоено ресторану шесть лет спустя - в 1968 году.

Apple

ППлан-конспект лабораторного практикума на тему: Рисуем на компьютерео поводу создания логотипа фирмы Apple ходит несколько легенд. Одна из них ссылается на библейскую историю об Адаме и Еве, в которой яблоко олицетворяет плод Древа Познания. Другая легенда гласит о том, что данный знак был создан Стивом Джобсом (Steve Jobs) и Роналдом Уэйном (Ronald Wayne) и изображал Исаака Ньютона, сидящего под яблоней. Однако этот логотип просуществовал недолго и вскоре был заменен на разноцветное переливающееся надкушенное яблоко. Одноцветным логотип стал в1998 году.

Мерседес-Бенц


План-конспект лабораторного практикума на тему: Рисуем на компьютере Знак Мерседеса, созданный в 1909 году Готлибом Деймлером (Gottlieb Daimler) представляет собой трехконечную звезду, где каждая вершина олицетворяет 3 вечных кита - землю, море и воздух.

Адидас

ЛПлан-конспект лабораторного практикума на тему: Рисуем на компьютереоготип Адидас был изобретен основателем компании Ади Дасслером (Adi Dassler) в 1971 году, и представляет собой горы как препятствие, и как вершина, которую нужно покорить.

План-конспект лабораторного практикума на тему: Рисуем на компьютере

3. Сообщение задания.

Задание для разминки:

- Пользуясь стандартными примитивами, инструментом Кривая и логическими операциями, создать изображения следующих логотипов.

План-конспект лабораторного практикума на тему: Рисуем на компьютереПлан-конспект лабораторного практикума на тему: Рисуем на компьютереПлан-конспект лабораторного практикума на тему: Рисуем на компьютере

Основное задание:План-конспект лабораторного практикума на тему: Рисуем на компьютере

- Создать цветной вариант логотипа Болховского педагогического колледжа.

(логотип по размеру должен соответствовать размеру страницы рисования редактора Corel Draw).

Образец конкурсного логотипа, посвященного году Учителя - 2010.

План-конспект лабораторного практикума на тему: Рисуем на компьютере

3. Вводный инструктаж.

(перед работой участники практикума знакомятся с содержанием брошюры о колледже, изучают символику колледжа, выполняют наброски своих вариантов логотипа колледжа, отдельно проговариваем набор инструментов программы Inkscape, необходимый для выполнения задания).

План-конспект лабораторного практикума на тему: Рисуем на компьютере

4. Самостоятельная работа.

5. Текущий инструктаж.

(контролирую ход выполнения работы, оказываю индивидуальную и дифференцированную помощь, предупреждаю и исправляю возможные ошибки в работах студентов).

6. Анализ работы за ПК.

(проведение выставки работ, определение наиболее удачных работ, выступление членов экспертной комиссии, награждение победителей конкурса).

ІV. Организационно-заключительная часть.

  1. Уборка рабочих мест.

  2. Фронтальный опрос.

- Каково назначение редактора Inkscape?

- С какими трудностями столкнулись при выполнении работы? Почему?

- Какой момент работы, на ваш взгляд, является самым простым? Почему?

3. Пополнение электронной копилки практических работ подгруппы.






















© 2010-2022