- Преподавателю
- Информатика
- План-конспект лабораторного практикума на тему: Рисуем на компьютере
План-конспект лабораторного практикума на тему: Рисуем на компьютере
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Лукошкина Е.О. |
Дата | 05.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Тема: Лабораторный практикум «Рисуем на компьютере».
Цель: закреплять навыки работы со стандартными примитивами и логическими операциями редактора Inkscape, познакомить с понятием «логотип», рассмотреть историю создания логотипов всемирных компаний, учить создавать логотипы образовательных учреждений; развивать логико - алгоритмическое мышление, внимание, продолжить формирование умений точно использовать мышь при работе с инструментом «Кривая»; воспитывать культуру информационного общения, прививать интерес к предмету «Компьютерная графика».
Оборудование: ПЭВМ, медиапроектор, презентация «Логотип», дидактический материал (карточки - задания для организации практической работы), электронный вариант брошюры о колледже.
Ход занятия.
-
Организационно-подготовительная часть.
1. Приветствие.
2. Проверка готовности участников к занятию.
3. Знакомство с членами экспертной комиссии.
В состав комиссии входят:
….
-
Практическая часть.
1. Сообщение темы и цели занятия.
- Тема нашего занятия «Лабораторный практикум «Рисуем на компьютере»». Сегодня на занятии мы на конкурсной основе закрепим навыки работы со стандартными примитивами и логическими операциями редактора Inkscape, познакомимся с понятием «логотип», рассмотрим историю создания логотипов всемирных компаний, а также будем учиться создавать логотипы образовательных учреждений.
2. Вступительное слово.
Вы никогда не задумывались, что означает логотип того или иного бренда? Ведь это не просто значки - за ними кропотливый труд их создателей, исторические факты и забавные случаи. Вот несколько историй создания наиболее известных логотипов:
Nike
В 1971 году студентка отделения дизайна Портлендского университета Каролин Дэвидсон за скромный гонорар - 35 долларов, разработала для никому не известной фирмы логотип. Через двенадцать лет, в 1983 году, Фил Найт пригласил ее в ресторан и презентовал золотой перстень, помимо придуманной Каролин эмблемы украшенный бриллиантом, и добавил к своему подарку конверт с некоторым количеством акций компании. Это стало справедливым вознаграждением за знак, одно присутствие которого на спортивной обуви в несколько раз повышает ее потребительскую привлекательность. Этот логотип, знакомый сегодня всем и символизирующий крыло богини, был назван SWOOSH, что весьма приблизительно можно перевести на русский язык как «пролетающий со свистом».
Макдональдс
Логотип ресторана был создан в 1962 году Джимом Шиндлером (Jim Schindler) символизируя 2 арки, в которых был расположен популярный бургер. Позднее эти арки были соединены в одну в форме буквы М. Имя же Макдональдс было присвоено ресторану шесть лет спустя - в 1968 году.
Apple
По поводу создания логотипа фирмы Apple ходит несколько легенд. Одна из них ссылается на библейскую историю об Адаме и Еве, в которой яблоко олицетворяет плод Древа Познания. Другая легенда гласит о том, что данный знак был создан Стивом Джобсом (Steve Jobs) и Роналдом Уэйном (Ronald Wayne) и изображал Исаака Ньютона, сидящего под яблоней. Однако этот логотип просуществовал недолго и вскоре был заменен на разноцветное переливающееся надкушенное яблоко. Одноцветным логотип стал в1998 году.
Мерседес-Бенц
Знак Мерседеса, созданный в 1909 году Готлибом Деймлером (Gottlieb Daimler) представляет собой трехконечную звезду, где каждая вершина олицетворяет 3 вечных кита - землю, море и воздух.
Адидас
Логотип Адидас был изобретен основателем компании Ади Дасслером (Adi Dassler) в 1971 году, и представляет собой горы как препятствие, и как вершина, которую нужно покорить.
3. Сообщение задания.
Задание для разминки:
- Пользуясь стандартными примитивами, инструментом Кривая и логическими операциями, создать изображения следующих логотипов.
Основное задание:
- Создать цветной вариант логотипа Болховского педагогического колледжа.
(логотип по размеру должен соответствовать размеру страницы рисования редактора Corel Draw).
Образец конкурсного логотипа, посвященного году Учителя - 2010.
3. Вводный инструктаж.
(перед работой участники практикума знакомятся с содержанием брошюры о колледже, изучают символику колледжа, выполняют наброски своих вариантов логотипа колледжа, отдельно проговариваем набор инструментов программы Inkscape, необходимый для выполнения задания).
4. Самостоятельная работа.
5. Текущий инструктаж.
(контролирую ход выполнения работы, оказываю индивидуальную и дифференцированную помощь, предупреждаю и исправляю возможные ошибки в работах студентов).
6. Анализ работы за ПК.
(проведение выставки работ, определение наиболее удачных работ, выступление членов экспертной комиссии, награждение победителей конкурса).
ІV. Организационно-заключительная часть.
-
Уборка рабочих мест.
-
Фронтальный опрос.
- Каково назначение редактора Inkscape?
- С какими трудностями столкнулись при выполнении работы? Почему?
- Какой момент работы, на ваш взгляд, является самым простым? Почему?
3. Пополнение электронной копилки практических работ подгруппы.