- Преподавателю
- Информатика
- Рабочая программа учебной практики
Рабочая программа учебной практики
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Спиридонова С.Н. |
Дата | 29.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
| Департамент образования и науки Кемеровской области государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Таштагольский многопрофильный техникум» |
Рабочая ПРОГРАММа
УЧЕБНАЯ практика
КОМПЬЮТЕРНАЯ практика
ПМ.03. «НАЛАДКА И ИСПЫТАНИЯ ТЕПЛОТЕХНИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ И СИСТЕМ ТЕПЛО- И ТОПЛИВОСНАБЖЕНИЯ»
код, наименование профессионального модуля
Таштагол
2014 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт программы учебной практики…………………….................................3
2. Структура и содержание учебной практики……………….................................6
3. Условия реализации рабочей программы учебной практики ...……...............10
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной практики …………..........11
1.Паспорт РАБОЧЕЙ программы учебной практики по
ПМ.03 «НАЛАДКА И ИСПЫТАНИЯ ТЕПЛОТЕХНИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ И СИСТЕМ ТЕПЛО- И ТОПЛИВОСНАБЖЕНИЯ»
1.1. Область применения программы учебной практики
Рабочая программа практики является составной частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности СПО 140102 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование в части освоения квалификации: Техник-теплотехник и основных видов (основного вида) профессиональной деятельности (ВПД):
-
Эксплуатация теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения.
-
Ремонт теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения.
-
Наладка и испытания теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения.
-
Организация и управление трудовым коллективом.
-
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к ФГОС).
1.2. Цели и задачи учебной практики
Целью учебной практики является:
-
- приобретение обучающимися/студентами опыта практической работы по профессии/специальности.
Задачами учебной практики (производственного обучения) являются:
-
- обучение приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, характерных для специальности СПО 140102 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование и необходимых для освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности;
-
- закрепление и совершенствование первоначальных практических профессиональных умений обучающихся.
В ходе освоения программы учебной практики студент должен:
иметь практический опыт:
-
подготовки к испытаниям и наладке теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения;
-
чтения схем установки контрольно-измерительных приборов при проведении испытаний и наладки теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения;
-
контроля над параметрами процесса производства, транспорта и распределения тепловой энергии;
-
обработки результатов испытаний и наладки теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения;
-
проведения испытаний и наладки теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения;
-
составления отчетной документации по результатам испытаний и наладки теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения;
уметь:
-
выполнять: подготовку к наладке и испытаниям теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения; подготовку к работе средств измерений и аппаратуры; работу по наладке и испытаниям теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения в соответствии с методическими, нормативными и другими руководящими материалами по организации пусконаладочных работ; обработку результатов наладки и испытаний теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения;
-
вести техническую документацию во время проведения наладки и испытаний теплотехнического оборудования и систем тепло и топливоснабжения;
знать:
-
характеристики, конструктивные особенности, назначение и режимы работы теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения;
-
назначение, конструктивные особенности и характеристики контрольных средств, приборов и устройств, применяемых при эксплуатации, наладке и испытаниях теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения;
-
постановления, распоряжения, приказы, методические и нормативные материалы по вопросам организации пусконаладочных работ;
-
порядок и правила проведения наладки и испытаний теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения;
-
правила и нормы охраны труда при проведении наладки и испытаний теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения;
-
правила оформления отчетной документации по результатам испытаний и наладки теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения.
1.3. Требования к результатам учебной/производственной практики
В результате прохождения учебной/производственной практики по ВПД студент должен освоить профессиональные и общие компетенции:
ВПД
Профессиональные компетенции/Общие компетенции
Наладка и испытания теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения
ПК 3.1.
ПК 3.2.
ОК 1.
ОК 2.
ОК 3.
ОК 4.
ОК 5.
ОК61.
ОК 7.
ОК 8.
ОК 9.
ОК 10.
Учебная практика является частью учебного процесса и направлена на формирование у студентов практических профессиональных умений, приобретение первоначального практического опыта по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности, а также для подготовки студентов к осознанному и углублённому изучению профессионального модуля ПМ.03. Наладка и испытания теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения
1. Техник-теплотехник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
2. Техник-теплотехник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
Наладка и испытания теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения
ПК 3.1. Участвовать в наладке и испытаниях теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения.
ПК 3.2. Составлять отчётную документацию по результатам наладки и испытаний теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения.
По окончании практики студент сдаёт отчет в соответствии с содержанием тематического плана практики и по форме, установленной ГОУ СПО «Таштагольский многопрофильный техникум».
Итоговая аттестация проводится в форме дифференцированного зачёта.
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной/производственной практики
Рабочая программа рассчитана на прохождение студентами практики в объеме 72 часа.
Распределение разделов и тем по часам приведено в тематическом плане.
Базой практики является ГОУ СПО «Таштагольский многопрофильный техникум», оснащенная необходимыми средствами для проведения практики.
Всего 72 часов, в том числе:
УП.03. 72 часов
Форма проведения
(рассредоточенная/ концентрированная)
2. Структура и содержание учебной практики
2.1. Объем учебной практики и виды учебной работы
Вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку
Объем часов
Всего занятий
72
в том числе:
лекции
10
практические работы
60
Итоговая аттестация
2
2.2. Тематический план и содержание учебной практики
Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы по практике
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Тема 1.1
Технологии перевода бумажных документов в электронные. Приемы оформления документов в текстовом редакторе Word
Содержание учебного материала
18/16
1
Информационные технологии. Организация безопасной работы при работе с компьютером и другими электрическими приборами
2
2
Практические работы
1
Создание и форматирование таблиц в MS Word «Энтальпии воздуха и продуктов сгорания», «Состав топлива»
2
2
2
Работа с диаграммами в MS Word «Состав топлива и теплота сгорания», «Потребление теплоты»
2
2
3
Работа с формулами в MS Word «Размер продувки котлов по сухому остатку», «Тепловой расчет котельного агрегата»
2
2
4
Оформление заявки на присоединение новых теплосиловых установок или на изменение в действующих теплосиловых установках.
2
2
5
Требования, предъявляемые к средствам эксплуатации, технике безопасности и составу эксплуатационного персонала. Оформление разрешения на допуск в эксплуатацию тепловой установки.
2
2
6
Составление договора на отпуск тепловой энергии.
2
2
7
Составление отчетной документации по расчету потребляемой тепловой энергии предприятием.
2
2
8
Составление документации, необходимой для приемки в эксплуатацию пункта учета тепловой энергии
2
2
Тема 1.2
Организация работы с табличным процессором MS Excel
Содержание учебного материала
18/18
Практические работы
1
Стандартные функции электронных таблиц. Применение условных функций. Работа со статистическими функциями. Применение логических функций. Функции дат и времени и их применение.
2
2
2
Создание списков. Работа с данными: сортировка, фильтрация. Автоматический фильтр. Расширенный фильтр. Построение диаграмм, графиков
2
2
3
Определение скорости продуктов сгорания в воздухоподогревателе
2
2
4
Расчёт конвективных поверхностей нагрева
2
2
5
Расчёт теплообмена излучением в топке
2
2
6
Механизмы обмена данными между текстовым процессором и электронной таблицей.
2
2
7
Расчет коэффициента полезного действия котлоагрегата
2
2
8
Расчет потерь тепла
2
2
9
Расчет теплового баланса котельного агрегата.
2
2
Тема 1.3
Обработка информации с помощью графических редакторов.
Содержание учебного материала
16/14
1
Системы автоматизированного проектирования: назначение, область применения, возможности
2
2
Практические работы
1
Конструктивные характеристики топки. Построение эскиза топки
2
2
2
Разбивка на зоны газоходов котла
2
2
3
Конструктивные характеристики поверхностей нагрева. Построение эскиза
2
2
4
Конструктивные характеристики парового котла. Построение эскиза
2
2
5
Циркуляционная и сепарационная схема котла. Построение эскиза
2
2
6
Конструктивные характеристики газомазутного котла. Построение эскиза
2
2
7
Конструктивные характеристики котла с пневмомеханическим забрасывателем и решеткой с поворотными колосниками. Построение эскиза
2
2
Тема 1.4
Технология создания и вопросы дизайна мультимедийной презентации MS PowerPoint
Содержание учебного материала
6/4
1
Технология создания и вопросы дизайна мультимедийной презентации MS PowerPoint. Правила подготовки и оформления презентаций
2
Практические работы
1
Создание мультимедийных презентаций. Разработка презентации
2
2
2
Задание эффектов, анимаций в презентациях
2
2
Тема 1.5
Периферийные устройства средств ВТ
Содержание учебного материала
6/4
1
Структура ЭВМ, взаимодействие основных узлов. Внешний интерфейс ПК. Правила включения, перезагрузки и выключения компьютера Периферийные устройства средств ВТ. Формирование рабочего места с комплексом ТСИ. Информационная и компьютерная безопасность Основные методы и приемы обеспечения информационной и компьютерной безопасности
2
2
Практические работы
1
Настройка параметров работы сканера.
2
2
2
Работа с программой сканирования и распознавания текстовых материалов.
2
2
Тема 1.6
Компьютерные сети
Содержание учебного материала
6/4
1
Классификация компьютерных сетей. Аппаратные средства организаций компьютерной сети. Обеспечение защиты информации в компьютерных сетях
2
2
Практические работы
1
Передача данных в сетях. Работа с электронной почтой
2
2
2
Использование сети Интернет и ее возможности для организации поиска необходимой информации Получение и передача информации в локальных и глобальных компьютерных сетях
2
2
Итоговая аттестация
Квалификационные испытания
Сдача отчета по практики в соответствии с содержанием тематического плана практики и по форме, установленной ГОУ СПО «Таштагольский многопрофильный техникум». Дифференцированный зачет.
2
3
Всего
72
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3 Условия реализации программы практики
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
-
Практические работы/лабораторные работы:
-
компьютерный класс, оснащенный презентационной техникой (проектор, экран/интерактивная доска/интерактивное устройство, компьютер/ноутбук), пакетами ПО общего назначения (текстовые редакторы MS Word, электронные таблицы MS Excel, графические редакторы, программа создания презентаций Power Point), подключению и работы с периферийными устройствами ПК, выходом в Интернет и т.п.;
-
лаборатория не предусмотрено;
-
мастерская не предусмотрено.
-
-
Лекции / экскурсии:
-
комплект электронных презентаций/слайдов;
-
аудитория, оснащенная презентационной техникой (проектор, экран/интерактивная доска/интерактивное устройство, компьютер/ноутбук) и соответствующим программным обеспечением (ПО) и т.п.;
-
демонстрационный стенд «Архитектура ПК»;
-
спецодежда не предусмотрено.
-
3.2. Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основная литература:
-
Гохберг, Г. С. Информационные технологии: учебник для студ. сред.проф. Образования / Г. С. Гохберг. - М. : Издательский центр «Академия», 2008. - 208 с.
-
Михеева, Е. В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб.пособие для сред. проф. образования / Е. В. Михеева. - М. : Издательский центр «Академия», 2008. - 256 с.
-
Михеева, Е. В. Практикум по информатике: учеб.пособие для сред. проф. Образования / Е. В. Михеева. - М. : Издательский центр «Академия», 2009. - 192 с.
-
Михеева, Е. В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб.пособие для сред. проф. образования / Е. В. Михеева. - М. : Издательский центр «Академия», 2008. - 256 с.
Дополнительная литература:
-
Залогова, Л. А. Компьютерная графика: Практикум. Учебное пособие. Элективный курс / Л. А.Залогова. - М., 2008. - 362с.Могилев, А. В. Информатика: учеб.пособие для студ. пед. Вузов / А.В. Могилев. - М. : Издательский центр «Академия», 2010. - 816 с.
-
Колмыкова, Е. А., Кумскова, И.А. Информатика: учеб.пособие для студ. сред. проф. образования / Е. А. Колмыкова, И.А. Кумскова - М.: ОИЦ «Академия», 2010. - 416 с.
-
Могилев, А. В. Практикум по информатике: учеб.пособие для студ. высш. учеб. Заведений / А. В. Могилев. - М. : Издательский центр «Академия», 2009. - 608 с.
-
Фуфаев, Э. В. Пакеты прикладных программ: учеб.пособие для сред. проф. Образования / Э. В. Фуфаев. - М. : Издательский центр «Академия», 2008. - 352 с.
Программное обеспечение:
-
Пакет Microsoft Office (Word, Excel, Power Point)
-
Графические редакторы
3.3. Общие требования к организации учебной/производственной практики
В основные обязанности руководителя практики от техникума входят:
-
проведение практики в соответствии с содержанием тематического плана и содержания практики;
-
установление связи с руководителями практики от организаций;
-
разработка и согласование с организациями программы, содержания и планируемых результатов практики;
-
осуществление руководства практикой;
-
контролирование реализации программы и условий проведения практики организациями, в том числе требований охраны труда, безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности в соответствии с правилами и нормами, в том числе отраслевыми;
-
формирование группы в случае применения групповых форм проведения практики;
-
совместно с организациями, участвующими в организации и проведении практики, организация процедуры оценки общих и профессиональных компетенций студента, освоенных им в ходе прохождения практики;
-
разработка и согласование с организациями формы отчетности и оценочного материала прохождения практики.
Студенты при прохождении практики обязаны:
-
полностью выполнять задания, предусмотренные программой практики;
-
соблюдать действующие в организациях правила внутреннего трудового распорядка;
-
изучать и строго соблюдать нормы охраны труда и правила пожарной безопасности.
4 Контроль и оценка результатов освоения учебной практики по профессиональному модулю
Контроль и оценка результатов освоения учебной практики осуществляется преподавателем в процессе проведения лабораторных занятий и приёма отчетов, а также сдачи обучающимися дифференцированного зачета.
Формы контроля обучения:
- практические задания по работе с информацией, документами, литературой;
- подготовка и защита индивидуальных и групповых заданий проектного характера.
Формы оценки результативности обучения:
- накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка;
- традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка.
Методы контроля направлены на проверку умения студентов:
- выполнять условия задания на творческом уровне с представлением собственной позиции;
- делать осознанный выбор способов действий из ранее известных;
- осуществлять коррекцию (исправление) сделанных ошибок на новом уровне предлагаемых заданий;
- работать в группе и представлять как свою, так и позицию группы.
Методы оценки результатов обучения:
- мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения нового знания каждым обучающимся/студентом;
- формирование результата промежуточной/итоговой аттестации по практике на основе суммы результатов текущего контроля).