Рабочая программа учебной практики

Рабочая программа практики является составной частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности СПО 140102 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование в части освоения квалификации: Техник-теплотехник. Целью учебной практики является: ·         - приобретение обучающимися/студентами опыта практической работы по профессии/специальности. Задачами учебной практики (производственного обучения) являются: ·         - обучение приемам, операциям ...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Рабочая программа учебной практики

Департамент образования и науки Кемеровской области

государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Таштагольский многопрофильный техникум»







Рабочая ПРОГРАММа

УЧЕБНАЯ практика

КОМПЬЮТЕРНАЯ практика

ПМ.03. «НАЛАДКА И ИСПЫТАНИЯ ТЕПЛОТЕХНИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ И СИСТЕМ ТЕПЛО- И ТОПЛИВОСНАБЖЕНИЯ»

код, наименование профессионального модуля














Таштагол

2014 г.


СОДЕРЖАНИЕ


1. Паспорт программы учебной практики…………………….................................3

2. Структура и содержание учебной практики……………….................................6

3. Условия реализации рабочей программы учебной практики ...……...............10

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной практики …………..........11

1.Паспорт РАБОЧЕЙ программы учебной практики по

ПМ.03 «НАЛАДКА И ИСПЫТАНИЯ ТЕПЛОТЕХНИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ И СИСТЕМ ТЕПЛО- И ТОПЛИВОСНАБЖЕНИЯ»



1.1. Область применения программы учебной практики

Рабочая программа практики является составной частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности СПО 140102 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование в части освоения квалификации: Техник-теплотехник и основных видов (основного вида) профессиональной деятельности (ВПД):

  • Эксплуатация теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения.

  • Ремонт теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения.

  • Наладка и испытания теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения.

  • Организация и управление трудовым коллективом.

  • Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к ФГОС).

1.2. Цели и задачи учебной практики

Целью учебной практики является:

  • - приобретение обучающимися/студентами опыта практической работы по профессии/специальности.

Задачами учебной практики (производственного обучения) являются:

  • - обучение приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, характерных для специальности СПО 140102 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование и необходимых для освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности;

  • - закрепление и совершенствование первоначальных практических профессиональных умений обучающихся.

В ходе освоения программы учебной практики студент должен:

иметь практический опыт:

  • подготовки к испытаниям и наладке теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения;

  • чтения схем установки контрольно-измерительных приборов при проведении испытаний и наладки теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения;

  • контроля над параметрами процесса производства, транспорта и распределения тепловой энергии;

  • обработки результатов испытаний и наладки теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения;

  • проведения испытаний и наладки теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения;

  • составления отчетной документации по результатам испытаний и наладки теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения;

уметь:

  • выполнять: подготовку к наладке и испытаниям теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения; подготовку к работе средств измерений и аппаратуры; работу по наладке и испытаниям теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения в соответствии с методическими, нормативными и другими руководящими материалами по организации пусконаладочных работ; обработку результатов наладки и испытаний теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения;

  • вести техническую документацию во время проведения наладки и испытаний теплотехнического оборудования и систем тепло и топливоснабжения;

знать:

  • характеристики, конструктивные особенности, назначение и режимы работы теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения;

  • назначение, конструктивные особенности и характеристики контрольных средств, приборов и устройств, применяемых при эксплуатации, наладке и испытаниях теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения;

  • постановления, распоряжения, приказы, методические и нормативные материалы по вопросам организации пусконаладочных работ;

  • порядок и правила проведения наладки и испытаний теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения;

  • правила и нормы охраны труда при проведении наладки и испытаний теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения;

  • правила оформления отчетной документации по результатам испытаний и наладки теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения.

1.3. Требования к результатам учебной/производственной практики

В результате прохождения учебной/производственной практики по ВПД студент должен освоить профессиональные и общие компетенции:

ВПД

Профессиональные компетенции/Общие компетенции

Наладка и испытания теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения

ПК 3.1.

ПК 3.2.

ОК 1.

ОК 2.

ОК 3.

ОК 4.

ОК 5.

ОК61.

ОК 7.

ОК 8.

ОК 9.

ОК 10.

Учебная практика является частью учебного процесса и направлена на формирование у студентов практических профессиональных умений, приобретение первоначального практического опыта по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности, а также для подготовки студентов к осознанному и углублённому изучению профессионального модуля ПМ.03. Наладка и испытания теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения

1. Техник-теплотехник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

2. Техник-теплотехник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

Наладка и испытания теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения

ПК 3.1. Участвовать в наладке и испытаниях теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения.

ПК 3.2. Составлять отчётную документацию по результатам наладки и испытаний теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения.

По окончании практики студент сдаёт отчет в соответствии с содержанием тематического плана практики и по форме, установленной ГОУ СПО «Таштагольский многопрофильный техникум».

Итоговая аттестация проводится в форме дифференцированного зачёта.

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной/производственной практики

Рабочая программа рассчитана на прохождение студентами практики в объеме 72 часа.

Распределение разделов и тем по часам приведено в тематическом плане.

Базой практики является ГОУ СПО «Таштагольский многопрофильный техникум», оснащенная необходимыми средствами для проведения практики.

Всего 72 часов, в том числе:

УП.03. 72 часов

Форма проведения

(рассредоточенная/ концентрированная)

2. Структура и содержание учебной практики

2.1. Объем учебной практики и виды учебной работы

Вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку

Объем часов

Всего занятий

72

в том числе:


лекции

10

практические работы

60

Итоговая аттестация

2


2.2. Тематический план и содержание учебной практики

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы по практике

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1.1

Технологии перевода бумажных документов в электронные. Приемы оформления документов в текстовом редакторе Word

Содержание учебного материала

18/16


1

Информационные технологии. Организация безопасной работы при работе с компьютером и другими электрическими приборами

2

2

Практические работы



1

Создание и форматирование таблиц в MS Word «Энтальпии воздуха и продуктов сгорания», «Состав топлива»

2

2

2

Работа с диаграммами в MS Word «Состав топлива и теплота сгорания», «Потребление теплоты»

2

2

3

Работа с формулами в MS Word «Размер продувки котлов по сухому остатку», «Тепловой расчет котельного агрегата»

2

2

4

Оформление заявки на присоединение новых теплосиловых установок или на изменение в действующих теплосиловых установках.

2

2

5

Требования, предъявляемые к средствам эксплуатации, технике безопасности и составу эксплуатационного персонала. Оформление разрешения на допуск в эксплуатацию тепловой установки.

2

2

6

Составление договора на отпуск тепловой энергии.

2

2

7

Составление отчетной документации по расчету потребляемой тепловой энергии предприятием.

2

2

8

Составление документации, необходимой для приемки в эксплуатацию пункта учета тепловой энергии

2

2

Тема 1.2

Организация работы с табличным процессором MS Excel

Содержание учебного материала

18/18


Практические работы



1

Стандартные функции электронных таблиц. Применение условных функций. Работа со статистическими функциями. Применение логических функций. Функции дат и времени и их применение.

2

2

2

Создание списков. Работа с данными: сортировка, фильтрация. Автоматический фильтр. Расширенный фильтр. Построение диаграмм, графиков

2

2

3

Определение скорости продуктов сгорания в воздухоподогревателе

2

2

4

Расчёт конвективных поверхностей нагрева

2

2

5

Расчёт теплообмена излучением в топке

2

2

6

Механизмы обмена данными между текстовым процессором и электронной таблицей.

2

2

7

Расчет коэффициента полезного действия котлоагрегата

2

2

8

Расчет потерь тепла

2

2

9

Расчет теплового баланса котельного агрегата.

2

2

Тема 1.3

Обработка информации с помощью графических редакторов.

Содержание учебного материала

16/14


1

Системы автоматизированного проектирования: назначение, область применения, возможности

2

2

Практические работы



1

Конструктивные характеристики топки. Построение эскиза топки

2

2

2

Разбивка на зоны газоходов котла

2

2

3

Конструктивные характеристики поверхностей нагрева. Построение эскиза

2

2

4

Конструктивные характеристики парового котла. Построение эскиза

2

2

5

Циркуляционная и сепарационная схема котла. Построение эскиза

2

2

6

Конструктивные характеристики газомазутного котла. Построение эскиза

2

2

7

Конструктивные характеристики котла с пневмомеханическим забрасывателем и решеткой с поворотными колосниками. Построение эскиза

2

2

Тема 1.4

Технология создания и вопросы дизайна мультимедийной презентации MS PowerPoint

Содержание учебного материала

6/4


1

Технология создания и вопросы дизайна мультимедийной презентации MS PowerPoint. Правила подготовки и оформления презентаций

2


Практические работы



1

Создание мультимедийных презентаций. Разработка презентации

2

2

2

Задание эффектов, анимаций в презентациях

2

2

Тема 1.5

Периферийные устройства средств ВТ

Содержание учебного материала

6/4

1

Структура ЭВМ, взаимодействие основных узлов. Внешний интерфейс ПК. Правила включения, перезагрузки и выключения компьютера Периферийные устройства средств ВТ. Формирование рабочего места с комплексом ТСИ. Информационная и компьютерная безопасность Основные методы и приемы обеспечения информационной и компьютерной безопасности

2

2

Практические работы


1

Настройка параметров работы сканера.

2

2

2

Работа с программой сканирования и распознавания текстовых материалов.

2

2

Тема 1.6

Компьютерные сети

Содержание учебного материала

6/4

1

Классификация компьютерных сетей. Аппаратные средства организаций компьютерной сети. Обеспечение защиты информации в компьютерных сетях

2

2

Практические работы


1

Передача данных в сетях. Работа с электронной почтой

2

2

2

Использование сети Интернет и ее возможности для организации поиска необходимой информации Получение и передача информации в локальных и глобальных компьютерных сетях

2

2

Итоговая аттестация

Квалификационные испытания

Сдача отчета по практики в соответствии с содержанием тематического плана практики и по форме, установленной ГОУ СПО «Таштагольский многопрофильный техникум». Дифференцированный зачет.

2

3

Всего

72


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3 Условия реализации программы практики



3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

  1. Практические работы/лабораторные работы:

    1. компьютерный класс, оснащенный презентационной техникой (проектор, экран/интерактивная доска/интерактивное устройство, компьютер/ноутбук), пакетами ПО общего назначения (текстовые редакторы MS Word, электронные таблицы MS Excel, графические редакторы, программа создания презентаций Power Point), подключению и работы с периферийными устройствами ПК, выходом в Интернет и т.п.;

    2. лаборатория не предусмотрено;

    3. мастерская не предусмотрено.



  1. Лекции / экскурсии:

    1. комплект электронных презентаций/слайдов;

    2. аудитория, оснащенная презентационной техникой (проектор, экран/интерактивная доска/интерактивное устройство, компьютер/ноутбук) и соответствующим программным обеспечением (ПО) и т.п.;

    3. демонстрационный стенд «Архитектура ПК»;

    4. спецодежда не предусмотрено.

3.2. Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основная литература:

  1. Гохберг, Г. С. Информационные технологии: учебник для студ. сред.проф. Образования / Г. С. Гохберг. - М. : Издательский центр «Академия», 2008. - 208 с.

  2. Михеева, Е. В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб.пособие для сред. проф. образования / Е. В. Михеева. - М. : Издательский центр «Академия», 2008. - 256 с.

  3. Михеева, Е. В. Практикум по информатике: учеб.пособие для сред. проф. Образования / Е. В. Михеева. - М. : Издательский центр «Академия», 2009. - 192 с.

  4. Михеева, Е. В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб.пособие для сред. проф. образования / Е. В. Михеева. - М. : Издательский центр «Академия», 2008. - 256 с.

Дополнительная литература:

  1. Залогова, Л. А. Компьютерная графика: Практикум. Учебное пособие. Элективный курс / Л. А.Залогова. - М., 2008. - 362с.Могилев, А. В. Информатика: учеб.пособие для студ. пед. Вузов / А.В. Могилев. - М. : Издательский центр «Академия», 2010. - 816 с.

  2. Колмыкова, Е. А., Кумскова, И.А. Информатика: учеб.пособие для студ. сред. проф. образования / Е. А. Колмыкова, И.А. Кумскова - М.: ОИЦ «Академия», 2010. - 416 с.

  3. Могилев, А. В. Практикум по информатике: учеб.пособие для студ. высш. учеб. Заведений / А. В. Могилев. - М. : Издательский центр «Академия», 2009. - 608 с.

  4. Фуфаев, Э. В. Пакеты прикладных программ: учеб.пособие для сред. проф. Образования / Э. В. Фуфаев. - М. : Издательский центр «Академия», 2008. - 352 с.

Программное обеспечение:

  • Пакет Microsoft Office (Word, Excel, Power Point)

  • Графические редакторы

3.3. Общие требования к организации учебной/производственной практики


В основные обязанности руководителя практики от техникума входят:

  • проведение практики в соответствии с содержанием тематического плана и содержания практики;

  • установление связи с руководителями практики от организаций;

  • разработка и согласование с организациями программы, содержания и планируемых результатов практики;

  • осуществление руководства практикой;

  • контролирование реализации программы и условий проведения практики организациями, в том числе требований охраны труда, безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности в соответствии с правилами и нормами, в том числе отраслевыми;

  • формирование группы в случае применения групповых форм проведения практики;

  • совместно с организациями, участвующими в организации и проведении практики, организация процедуры оценки общих и профессиональных компетенций студента, освоенных им в ходе прохождения практики;

  • разработка и согласование с организациями формы отчетности и оценочного материала прохождения практики.

Студенты при прохождении практики обязаны:

  • полностью выполнять задания, предусмотренные программой практики;

  • соблюдать действующие в организациях правила внутреннего трудового распорядка;

  • изучать и строго соблюдать нормы охраны труда и правила пожарной безопасности.

4 Контроль и оценка результатов освоения учебной практики по профессиональному модулю

Контроль и оценка результатов освоения учебной практики осуществляется преподавателем в процессе проведения лабораторных занятий и приёма отчетов, а также сдачи обучающимися дифференцированного зачета.

Формы контроля обучения:

- практические задания по работе с информацией, документами, литературой;

- подготовка и защита индивидуальных и групповых заданий проектного характера.

Формы оценки результативности обучения:

- накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка;

- традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка.

Методы контроля направлены на проверку умения студентов:

- выполнять условия задания на творческом уровне с представлением собственной позиции;

- делать осознанный выбор способов действий из ранее известных;

- осуществлять коррекцию (исправление) сделанных ошибок на новом уровне предлагаемых заданий;

- работать в группе и представлять как свою, так и позицию группы.

Методы оценки результатов обучения:

- мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения нового знания каждым обучающимся/студентом;

- формирование результата промежуточной/итоговой аттестации по практике на основе суммы результатов текущего контроля).


© 2010-2022