Урок-практикум «Биоритмы человека» (9 класс)

Вашему вниманию представлена разработка практического занятия. Это занятие может быть заключительным при изучении электронных таблиц т.к. актуализирует и систематизирует знания по этой теме. Здесь же приплетается и тема "Моделирование". Очень познавательное занятие.Файлы:Урок.ppt - презентация к уроку; Отчет.doc - лист обратной связи для ученика; Урок.doc - раздаточный материал к практической работеСтруктура урока:1. Вызов2. Актуализация определения "моделирование", этапов моделирования, ссылки ...
Раздел Информатика
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок-практикум «Биоритмы человека»

I этап. Постановка задачи

Замечали ли вы, что в какие-то дни вы можете с удовольствием заниматься физической работой, в другие дни у вас много идей и любая интеллектуальная работа легко получается и приносит вам удовольствие. То же самое можно сказать и об эмоциональном состоянии: то вы радуетесь вроде бы без причины, а в другие дни - грустите и расстраиваетесь. Конечно, на наше самочувствие оказывает влияние и общее состояние здоровья и ссоры в семье и отношения на работе, но главным фактором уровня жизнедеятельности являются природные циклы, по которым живет наш организм - биоритмы человека.

У каждого человека есть несколько биоритмов. Но больше всего мы ощущаем на себе влияние трех основных: физического, эмоционального и интеллектуального. Схематически изменение биоритмов можно представить себе в виде синусоиды. Вот как выглядит график биоритмов человека на месяц:

Урок-практикум «Биоритмы человека» (9 класс)

На протяжении определенного времени биоритм то поднимается до своего максимального значения (+1 на графике), то потом постепенно опускается до минимума (-1). Все биоритмы изменяются строго периодически, но не синхронно. Цикл для физического биоритма составляет 23 дня, для эмоционального - 28 дней, а для интеллектуального - 33 дня. Знание дней, в которые вы наиболее сильны физически, эмоционально или интеллектуально, поможет вам более эффективно планировать свои дела - в периоды подъема можно взять на себя повышенные обязательства, а в периоды спада позволить себе отдохнуть или заняться чем-то ненапряжным.

Цель моделирования.

Составить модель биоритмов для конкретного человека от указанной текущей даты (дня отсчёта) на месяц вперёд с целью дальнейшего анализа модели. На основе анализа индивидуальных биоритмов прогнозировать неблагоприятные дни, выбирать благоприятные дни для разного рода деятельности.

Анализ объекта.

Объектом моделирования в этой задаче может быть любой человек, для которого известна дата его рождения.

II этап. Разработка модели

Информационная модель

Объект

Параметры

Действия

постоянные

изменяемые

Человек

Период:

физического цикла: 23 дня;

эмоционального: 28 дней;

интеллектуального: 33 дня.

Дата рождения;

день отсчёта;

длительность прогноза.

Расчёт и анализ

биоритмов.

Математическая модель

Указанные циклы можно описать приведёнными формулами, в которых переменная Х соответствует возрасту человека в днях:

физический цикл Rф(x) = sin(Урок-практикум «Биоритмы человека» (9 класс));

эмоциональный Rэ(x) = sin(Урок-практикум «Биоритмы человека» (9 класс));

интеллектуальный Rи(x) = sin(Урок-практикум «Биоритмы человека» (9 класс)).

Компьютерная модель

Используется электронная таблица


А

В

С

D

1

Моделирование биоритмов
человека

2

3

Исходные данные

4

Неуправляемые параметры

Управляемые параметры

5

Период физического цикла

23

Дата рождения человека

15.12.1997

6

Период эмоционального цикла

28

Дата отсчета

01.09.2012

7

Период интеллектуального цикла

33

Длительность прогноза

30

8

Результаты

9

Порядковый день

Физическое

Эмоциональное

Интеллектуальное

10

=$D$6

=SIN(2*3,14*(A10-$D$5)/23)

=SIN(2*3,14*(A10-$D$5)/28)

=SIN(2*3,14*(A10-$D$5)/33)

Урок-практикум «Биоритмы человека» (9 класс)11

Урок-практикум «Биоритмы человека» (9 класс)Урок-практикум «Биоритмы человека» (9 класс)=A10+1

=SIN(2*3,14*(A11-$D$5)/23)

=SIN(2*3,14*(A11-$D$5)/28)

=SIN(2*3,14*(A11-$D$5)/33)

12

Заполнить вниз еще на 28 строк

Заполнить вниз

Заполнить вниз

Заполнить вниз

IУрок-практикум «Биоритмы человека» (9 класс)Урок-практикум «Биоритмы человека» (9 класс)Урок-практикум «Биоритмы человека» (9 класс)Урок-практикум «Биоритмы человека» (9 класс)II этап. Компьютерный эксперимент

План моделирования

1. Проверить правильность ввода формул.

2. Ввести свои данные и произвести расчёты.

3. По результатам расчетов построить диаграмму для трёх биоритмов:

1. Выделить область с данными, начиная с ячейки В10.

2. Выбрать Вставка/Объект/Диаграмма, тип диаграммы - Линии - Линии и точки.

IV этап. Анализ результатов моделирования

1. Проанализировать диаграмму, выбрать неблагоприятные дни для похода в спортзал.

2. Выбрать день, подходящий для развлечений с друзьями.

3. Выбрать день для творческой деятельности.

© 2010-2022