- Преподавателю
- Информатика
- Рабочая программа по информатике для специальности Парикмахер
Рабочая программа по информатике для специальности Парикмахер
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Мазепова О.Л. |
Дата | 03.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение саратовской области
«Саратовский техникум промышленных технологий
и автомобильного сервиса»
ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Информатика»
Разработчики: преподаватель - Ольга Леонидовна Суняева
2014
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО):
100116.01 «Парикмахеры»
Организация-разработчик: ГАПОУ СО «Саратовский техникум промышленных технологий и автомобильного сервиса»
Разработчик: Суняева Ольга Леонидовна - преподаватель информатики
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5
условия реализации учебной дисциплины
9
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
11
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информатика
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО):
100116.01 «Парикмахеры»
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Естественнонаучные дисциплины и компьютерные технологии
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины: общеобразовательные дисциплины
В результате освоения учебной дисциплины «Информатика» обучающийся должен:
Уметь:
-
выполнять расчёты с использованием прикладных компьютерных программ;
-
использовать сеть Интернет и её возможности для организации оперативного обмена информацией;
-
использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
-
обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники;
-
получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях
-
применять графические редакторы для создания и редактирования изображений;
-
применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций;
Знать:
-
базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;
-
основные положения и принципы построения системы обработки и передачи информации;
-
устройство компьютерных сетей и сетевых технологий обработки и передачи информации;
-
методы и приёмы обеспечения информационной безопасности;
-
методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
-
общий состав и структуру персональных ЭВМ и вычислительных систем;
-
основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий, их эффективность
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
-
максимальной учебной нагрузки обучающегося 135 часов, в том числе:
-
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 90 часов;
-
самостоятельной работы обучающегося 45 часа.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
135
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
90
в том числе:
лабораторные работы
82
проверочные работы
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
45
в том числе:
Работа с основной и дополнительной литературой. Работа со справочным материалом. Подготовка докладов по изученным материалам. Подготовка к отчетам по лабораторным работам.
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины Информатика
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения
Семестр 4
64+35ср
Раздел 1
Основной раздел
Тема 1
Компьютер и ПО
Содержание учебного материала
8+8ср
Практические работы
8
Практическая работа № 1 «Установка и переустановка операционной системы»
2
Практическая работа № 2 «Настройка операционной системы»
2
Практическая работа № 3 «Установка и переустановка ПО»
2
Практическая работа № 4 «Настройка ПО»
2
Самостоятельная работа.
Подготовка реферата по теме: «Программы общего назначения»
Подготовить конспект-план на тему: «Утилиты»
Работа в интернете. Лицензионные, условно-бесплатные и бесплатные программы
8
Тема 2
Коммуникационные технологии
Содержание учебного материала
18+8ср
1
Сетевая культура и сетевая этика
2
2
Практические работы
16
Практическая работа № 5 «Работа с поисковыми системами»
2
Практическая работа № 6 «Работа с сайтами «Саратовские парикмахерские»»
2
Практическая работа № 7 «Анализ информации «Саратовские парикмахерские»»
2
Практическая работа № 8 «Работа с интернет магазином. Заказ товара для своей парикмахерской»
2
Практическая работа № 9 «Работа с электронной почтой. Реклама новых товаров своей парикмахерской»
2
Практическая работа № 10 «Участие в телеконференциях и вебинарах по парикмахерскому искусству»
2
Практическая работа № 11 «Социальные сети. Создание группы «Парикмахерские аксессуары»»
2
Практическая работа № 12 «Работа с переводчиками онлайн. Иностранные сайта парикмахерского дела»
2
Самостоятельная работа
Выполнение реферата на тему: «Локальные компьютерные сети»
Работа в глобальная сеть Internet
Выполнение практической работы: «Электронная почта и телеконференции»
Поиск информации в интернете на государственных и образовательных порталах
8
Раздел 2
Профессионально направленный раздел
Тема 3
Информационная безопасность
Содержание учебного материала
6+8ср
Практические работы
6
Практическая работа № 13 «Работа со стенографией»
2
Практическая работа № 14 «Разработка и создание кода для шифрования»
2
Практическая работа № 15 «Шифрование информации»
2
Самостоятельная работа.
Подготовка презентации на тему: «Информационные прорывы»
Выполнение реферата на тему: «Меры профилактики вирусов»
Работа с программой «Антивирус Касперского»
Работа со стенографией
8
Тема 4
Технология работы с ППП
Содержание учебного материала
32+9ср
Практические работы
30
Практическая работа № 16 «Сбор и обработка информации в Word «Какую я хочу парикмахерскую»»
2
Практическая работа № 17«Сбор и обработка информации в Word «Какую я хочу парикмахерскую»»
2
Практическая работа № 18 «Сбор и обработка информации в Word «Какую я хочу парикмахерскую»»
2
Практическая работа № 19 «Создание резюме»
2
Практическая работа № 20 «Разработка презентации «Женские прически»»
2
Практическая работа № 21 «Создание презентации «Женские прически»»
2
Практическая работа № 22 «Анимация, дизайн презентации «Женские прически»»
2
Практическая работа № 23 «Разработка и создание электронных графиков и диаграмм»
2
Практическая работа № 24 «Разработка и создание электронных графиков и диаграмм»
2
Практическая работа № 25 «Разработка БД «Своя парикмахерская»»
2
Практическая работа № 26 «Разработка и создание БД «Своя парикмахерская»»
2
Практическая работа № 27 «Отчеты и запросы в БД «Своя парикмахерская»»
2
Практическая работа № 28 «Разработка и создание буклетов в Publisher «Краски для волос»»
2
Практическая работа № 29 «Разработка и создание визиток «Мои услуги парикмахера-универсала»»
2
Практическая работа № 30 «Разработка и создание наклеек в Publisher «Лучший шампунь»»
2
Самостоятельная работа
Выполнение практической работы на тему: «Построение диаграмм и графиков»
Выполнение практической работы на тему: «Разработка и создание буклетов»
Выполнение практической работы на тему: «Создание графических изображений»
Выполнение практической работы на тему: «Оформление презентации, настройка анимации и демонстрации»
9
Тестирование
2
Семестр 5
26+10ср
Тема 5
Моделирование и формализация
Содержание учебного материала
26+10ср
1
Моделирование, формализация, визуализация
2
2
Практические работы
22
Практическая работа № 31 «Разработка модели свадебной прически»
2
Практическая работа № 32 «Разработка модели свадебной прически»
2
Практическая работа № 33 «Построение модели свадебной прически»
2
Практическая работа № 34 «Построение модели свадебной прически»
2
Практическая работа № 35 «Исследование модели свадебной прически»
2
Практическая работа № 36 «Исследование модели свадебной прически»
2
Практическая работа № 37 «Построение компьютерной модели свадебной прически»
2
Практическая работа № 38 «Построение компьютерной модели свадебной прически»
2
Практическая работа № 39 «Защита модели свадебной прически»
2
Практическая работа № 40 «Защита модели свадебной прически»
2
Практическая работа № 41 «Защита модели свадебной прически»
2
Самостоятельная работа
Выполнение практической работы на тему: «Ознакомление с визуализированными формальными моделями из различных предметных областей»
Выполнение практической работы на тему: «Построение компьютерной модели фрагмента иерархической системы животного мира»
Выполнение практической работы на тему: «Исследование физических моделей»
10
Дифференцированный зачет
2
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Информатики и информационно-коммуникационных технологий».
Оборудование кабинета и рабочих мест:
- посадочные места по количеству обучающихся -10 шт.
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий «Информатика»;
Технические средства обучения:
- интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением и
мультимедиапроектор;
- персональные компьютеры;
- принтер и сканер
- глобальная сеть Интернет
3.2. Информационное обеспечение обучения.
Основные источники:
Информатика: Учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений , Н.В. Макарова, 1 -е изд.. - М Просвещение, 2008 - 176 с., ил.
Дополнительные источники: журналы,газетыинтернет-ресурсы
Для обучающихся
Андреева Е.В. и др. Математические основы информатики, Элективный курс. - М., 2007.
Голышёва А.В., Ерофеев А.А. «Word 2007 "без воды". Всё, что нужно для уверенной работы». - СПБ; Москва.,2008
Залогова Л.А. Компьюрная графика. Практикум. Учебное пособие. Элективный курс. - М., 2008.
Карлберг. К. Бизнес-анализ с помощью EXCEL .
Майкрософт. Основы компьютерных сетей. - М., 2009.
Майкрософт. Основы программирования на примере VisualBasic.NET. - М., 2009.
Майкрософт. Учебные проекты с использованием MicrosoftOffice. - М., 2009.
Монахов М.Ю. Создаем школьный сайт. Элективный курс. Практикум. - М., 2009.
Монахов М.Ю. Учимся проектировать на компьютере. Элективный курс. Практикум. - М., 2009.
Пятибратов А.П., Гудыно Л.П., Кириченко А.А.Вычислительные машины, сети и телекоммуникационные системы. - М.: ЕАОИ, 2009.
Угринович Н.Д. Исследование информационных моделей. Элективный курс.- М., 2004.
Усенков Д.Ю. Уроки WEB-мастера. - М., 2008.
Шафрин Ю.А. Информатика. Информационные технологии. Том 1-2. - М., 2009.
Для преподавателей
Бешенков С.А., Кузьмина Н.В., Ракитина Е.А. Информатика. Учебник 11 кл. - М., 2006.
Бешенков С.А., Ракитина Е.А. Информатика. Учебник 10 кл. - М., 2006.
Кузнецов А.А. и др. Информатика, тестовые задания. - М., 2009.
Михеева Е.В. Практикум по информации: учеб.пособие. - М., 2008.
Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика: учебник. - М., 2008.
Самылкина Н.Н. Построение тестовых задач по информатике. Методическое пособие. - М., 2006.
Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Задачник-практикум 8-11 кл. (в 2 томах). - М., 2008.
Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Учебник 10-11 кл. - М., 2007.
Уваров В.М., Силакова Л.А., Красникова Н.Е. Практикум по основам информатики и вычислительной техники: учеб.пособие. - М., 2006.
Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным технологиям 10-11 кл. - М., 2007.
Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник 10-11 кл. - М., 2007.
Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» 7-11 классы. - М., 2006.
Интернет-ресурсы:
-
twirpx.com/
-
kuzelenkov.narod.ru
-
alleng.ru/
-
videouroki.net/
-
smitu.cef.spbstu.ru/
-
ph4s.ru/
-
vzfeiinfo.ru/
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Уметь:
-
выполнять расчёты с использованием прикладных компьютерных программ;
-
использовать сеть Интернет и её возможности для организации оперативного обмена информацией;
-
использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
-
обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники;
-
получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях
-
применять графические редакторы для создания и редактирования изображений;
-
применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций;
Знать:
-
базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;
-
основные положения и принципы построения системы обработки и передачи информации;
-
устройство компьютерных сетей и сетевых технологий обработки и передачи информации;
-
методы и приёмы обеспечения информационной безопасности;
-
методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
-
общий состав и структуру персональных ЭВМ и вычислительных систем;
-
основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий, их эффективность
Лабораторные работы, устный опрос, подготовка отчётов по лабораторным работам и подготовка докладов.
Контрольные работы.
Текущий контроль в форме тестового опроса, проверка упражнений с использованием информационных и телекоммуникационных технологий и прикладных программ.
Проверка выполнения практических заданий с использованием прикладных программ.
Разработчик: Суняева О.Л.- преподаватель информатики