Рабочая программа по информатике для специальности Парикмахер

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальностисреднего профессионального образования (далее - СПО):100116.01 «Парикмахеры»Организация-разработчик: ГАПОУ СО «Саратовский техникум промышленных технологий и автомобильного сервиса»Разработчик: Суняева Ольга Леонидовна - преподаватель информатики.Рабочая программа по информатике для специальности "Парикмахер".
Раздел Информатика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по информатике для специальности ПарикмахерМИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение саратовской области

«Саратовский техникум промышленных технологий
и автомобильного сервиса»



















ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Информатика»


Разработчики: преподаватель - Ольга Леонидовна Суняева

















2014

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО):

100116.01 «Парикмахеры»

Организация-разработчик: ГАПОУ СО «Саратовский техникум промышленных технологий и автомобильного сервиса»


Разработчик: Суняева Ольга Леонидовна - преподаватель информатики



СОДЕРЖАНИЕ

стр.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

условия реализации учебной дисциплины

9

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

11






















1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информатика

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО):

100116.01 «Парикмахеры»

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Естественнонаучные дисциплины и компьютерные технологии

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины: общеобразовательные дисциплины

В результате освоения учебной дисциплины «Информатика» обучающийся должен:

Уметь:

  • выполнять расчёты с использованием прикладных компьютерных программ;

  • использовать сеть Интернет и её возможности для организации оперативного обмена информацией;

  • использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

  • обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники;

  • получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях

  • применять графические редакторы для создания и редактирования изображений;

  • применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций;

Знать:

  • базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;

  • основные положения и принципы построения системы обработки и передачи информации;

  • устройство компьютерных сетей и сетевых технологий обработки и передачи информации;

  • методы и приёмы обеспечения информационной безопасности;

  • методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

  • общий состав и структуру персональных ЭВМ и вычислительных систем;

  • основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий, их эффективность

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

  • максимальной учебной нагрузки обучающегося 135 часов, в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 90 часов;

  • самостоятельной работы обучающегося 45 часа.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

135

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

90

в том числе:


лабораторные работы

82

проверочные работы


Самостоятельная работа обучающегося (всего)

45

в том числе:


Работа с основной и дополнительной литературой. Работа со справочным материалом. Подготовка докладов по изученным материалам. Подготовка к отчетам по лабораторным работам.


Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


























2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины Информатика

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения


Семестр 4

64+35ср


Раздел 1

Основной раздел


Тема 1

Компьютер и ПО

Содержание учебного материала

8+8ср

Практические работы

8

Практическая работа № 1 «Установка и переустановка операционной системы»

2

Практическая работа № 2 «Настройка операционной системы»

2

Практическая работа № 3 «Установка и переустановка ПО»

2

Практическая работа № 4 «Настройка ПО»

2

Самостоятельная работа.

Подготовка реферата по теме: «Программы общего назначения»

Подготовить конспект-план на тему: «Утилиты»

Работа в интернете. Лицензионные, условно-бесплатные и бесплатные программы

8

Тема 2

Коммуникационные технологии

Содержание учебного материала

18+8ср

1

Сетевая культура и сетевая этика

2

2

Практические работы

16

Практическая работа № 5 «Работа с поисковыми системами»

2

Практическая работа № 6 «Работа с сайтами «Саратовские парикмахерские»»

2

Практическая работа № 7 «Анализ информации «Саратовские парикмахерские»»

2

Практическая работа № 8 «Работа с интернет магазином. Заказ товара для своей парикмахерской»

2

Практическая работа № 9 «Работа с электронной почтой. Реклама новых товаров своей парикмахерской»

2

Практическая работа № 10 «Участие в телеконференциях и вебинарах по парикмахерскому искусству»

2

Практическая работа № 11 «Социальные сети. Создание группы «Парикмахерские аксессуары»»

2

Практическая работа № 12 «Работа с переводчиками онлайн. Иностранные сайта парикмахерского дела»

2

Самостоятельная работа

Выполнение реферата на тему: «Локальные компьютерные сети»

Работа в глобальная сеть Internet

Выполнение практической работы: «Электронная почта и телеконференции»

Поиск информации в интернете на государственных и образовательных порталах

8

Раздел 2

Профессионально направленный раздел


Тема 3

Информационная безопасность

Содержание учебного материала

6+8ср

Практические работы

6


Практическая работа № 13 «Работа со стенографией»

2

Практическая работа № 14 «Разработка и создание кода для шифрования»

2

Практическая работа № 15 «Шифрование информации»

2

Самостоятельная работа.

Подготовка презентации на тему: «Информационные прорывы»

Выполнение реферата на тему: «Меры профилактики вирусов»

Работа с программой «Антивирус Касперского»

Работа со стенографией

8

Тема 4

Технология работы с ППП

Содержание учебного материала

32+9ср

Практические работы

30

Практическая работа № 16 «Сбор и обработка информации в Word «Какую я хочу парикмахерскую»»

2

Практическая работа № 17«Сбор и обработка информации в Word «Какую я хочу парикмахерскую»»

2

Практическая работа № 18 «Сбор и обработка информации в Word «Какую я хочу парикмахерскую»»

2

Практическая работа № 19 «Создание резюме»

2

Практическая работа № 20 «Разработка презентации «Женские прически»»

2

Практическая работа № 21 «Создание презентации «Женские прически»»

2

Практическая работа № 22 «Анимация, дизайн презентации «Женские прически»»

2

Практическая работа № 23 «Разработка и создание электронных графиков и диаграмм»

2

Практическая работа № 24 «Разработка и создание электронных графиков и диаграмм»

2

Практическая работа № 25 «Разработка БД «Своя парикмахерская»»

2

Практическая работа № 26 «Разработка и создание БД «Своя парикмахерская»»

2

Практическая работа № 27 «Отчеты и запросы в БД «Своя парикмахерская»»

2

Практическая работа № 28 «Разработка и создание буклетов в Publisher «Краски для волос»»

2

Практическая работа № 29 «Разработка и создание визиток «Мои услуги парикмахера-универсала»»

2

Практическая работа № 30 «Разработка и создание наклеек в Publisher «Лучший шампунь»»

2

Самостоятельная работа

Выполнение практической работы на тему: «Построение диаграмм и графиков»

Выполнение практической работы на тему: «Разработка и создание буклетов»

Выполнение практической работы на тему: «Создание графических изображений»

Выполнение практической работы на тему: «Оформление презентации, настройка анимации и демонстрации»

9


Тестирование

2



Семестр 5

26+10ср


Тема 5

Моделирование и формализация

Содержание учебного материала

26+10ср


1

Моделирование, формализация, визуализация

2

2

Практические работы

22


Практическая работа № 31 «Разработка модели свадебной прически»

2

Практическая работа № 32 «Разработка модели свадебной прически»

2

Практическая работа № 33 «Построение модели свадебной прически»

2

Практическая работа № 34 «Построение модели свадебной прически»

2

Практическая работа № 35 «Исследование модели свадебной прически»

2

Практическая работа № 36 «Исследование модели свадебной прически»

2

Практическая работа № 37 «Построение компьютерной модели свадебной прически»

2


Практическая работа № 38 «Построение компьютерной модели свадебной прически»

2

Практическая работа № 39 «Защита модели свадебной прически»

2

Практическая работа № 40 «Защита модели свадебной прически»

2

Практическая работа № 41 «Защита модели свадебной прически»

2

Самостоятельная работа

Выполнение практической работы на тему: «Ознакомление с визуализированными формальными моделями из различных предметных областей»

Выполнение практической работы на тему: «Построение компьютерной модели фрагмента иерархической системы животного мира»

Выполнение практической работы на тему: «Исследование физических моделей»

10


Дифференцированный зачет

2



3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Информатики и информационно-коммуникационных технологий».

Оборудование кабинета и рабочих мест:

- посадочные места по количеству обучающихся -10 шт.

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий «Информатика»;

Технические средства обучения:

- интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением и

мультимедиапроектор;

- персональные компьютеры;

- принтер и сканер

- глобальная сеть Интернет


3.2. Информационное обеспечение обучения.

Основные источники:

Информатика: Учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений , Н.В. Макарова, 1 -е изд.. - М Просвещение, 2008 - 176 с., ил.

Дополнительные источники: журналы,газетыинтернет-ресурсы

Для обучающихся

Андреева Е.В. и др. Математические основы информатики, Элективный курс. - М., 2007.

Голышёва А.В., Ерофеев А.А. «Word 2007 "без воды". Всё, что нужно для уверенной работы». - СПБ; Москва.,2008

Залогова Л.А. Компьюрная графика. Практикум. Учебное пособие. Элективный курс. - М., 2008.

Карлберг. К. Бизнес-анализ с помощью EXCEL .

Майкрософт. Основы компьютерных сетей. - М., 2009.

Майкрософт. Основы программирования на примере VisualBasic.NET. - М., 2009.

Майкрософт. Учебные проекты с использованием MicrosoftOffice. - М., 2009.

Монахов М.Ю. Создаем школьный сайт. Элективный курс. Практикум. - М., 2009.

Монахов М.Ю. Учимся проектировать на компьютере. Элективный курс. Практикум. - М., 2009.

Пятибратов А.П., Гудыно Л.П., Кириченко А.А.Вычислительные машины, сети и телекоммуникационные системы. - М.: ЕАОИ, 2009.

Угринович Н.Д. Исследование информационных моделей. Элективный курс.- М., 2004.

Усенков Д.Ю. Уроки WEB-мастера. - М., 2008.

Шафрин Ю.А. Информатика. Информационные технологии. Том 1-2. - М., 2009.

Для преподавателей

Бешенков С.А., Кузьмина Н.В., Ракитина Е.А. Информатика. Учебник 11 кл. - М., 2006.

Бешенков С.А., Ракитина Е.А. Информатика. Учебник 10 кл. - М., 2006.

Кузнецов А.А. и др. Информатика, тестовые задания. - М., 2009.

Михеева Е.В. Практикум по информации: учеб.пособие. - М., 2008.

Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика: учебник. - М., 2008.

Самылкина Н.Н. Построение тестовых задач по информатике. Методическое пособие. - М., 2006.

Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Задачник-практикум 8-11 кл. (в 2 томах). - М., 2008.

Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Учебник 10-11 кл. - М., 2007.

Уваров В.М., Силакова Л.А., Красникова Н.Е. Практикум по основам информатики и вычислительной техники: учеб.пособие. - М., 2006.

Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным технологиям 10-11 кл. - М., 2007.

Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник 10-11 кл. - М., 2007.

Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» 7-11 классы. - М., 2006.


Интернет-ресурсы:


  • twirpx.com/

  • kuzelenkov.narod.ru

  • alleng.ru/

  • videouroki.net/

  • smitu.cef.spbstu.ru/

  • ph4s.ru/

  • vzfeiinfo.ru/



4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:

  • выполнять расчёты с использованием прикладных компьютерных программ;

  • использовать сеть Интернет и её возможности для организации оперативного обмена информацией;

  • использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

  • обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники;

  • получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях

  • применять графические редакторы для создания и редактирования изображений;

  • применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций;

Знать:

  • базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;

  • основные положения и принципы построения системы обработки и передачи информации;

  • устройство компьютерных сетей и сетевых технологий обработки и передачи информации;

  • методы и приёмы обеспечения информационной безопасности;

  • методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

  • общий состав и структуру персональных ЭВМ и вычислительных систем;

  • основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий, их эффективность

Лабораторные работы, устный опрос, подготовка отчётов по лабораторным работам и подготовка докладов.

Контрольные работы.

Текущий контроль в форме тестового опроса, проверка упражнений с использованием информационных и телекоммуникационных технологий и прикладных программ.

Проверка выполнения практических заданий с использованием прикладных программ.


Разработчик: Суняева О.Л.- преподаватель информатики

© 2010-2022