Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины Информатика

Раздел Информатика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

бюджетное профессиональное образовательное учреждение Вологодской области

«Вологодский промышленно-технологический техникум»

(БПОУ ВО «ВПТТ»)



У т в е р ж д а ю

Директор БПОУ ВО «ВПТТ»

__________Беляева Н.А.

_____________________






Рабочая программа

общеобразовательной учебной дисциплины Информатика



Для профессий:

15.01.25 Станочник (металлообработка),

15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы).

Составитель: преподаватель Гаврилова С.П.


Рассмотрено на заседании методической комиссии протокол №_____от____________

председатель

методической комиссии_________________


2015

Пояснительная записка.


Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины Информатика разработана и в соответствии со следующими нормативными документами:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ст.68, п.3

  • Письмо Минобрнауки от 19.12.2014 № 06-1223 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований Федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования»

  • Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»

  • Приказ Минобрнауки России № 1645 от 29 декабря 2014 года «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»

  • Приказ Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»

  • Приказ Минобрнауки России от 15 декабря 2014 г. № 1580 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденный Приказом Минобрнауки РФ от 14 июня 2013 г. № 464»

  • Фундаментальное ядро содержания общего образования

  • Письмо Минобрнауки России, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 17 февраля 2014 г. № 02-68

  • «О прохождении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования обучающимися по образовательным программам среднего профессионального образования».

  • Приказ Минобрнауки России от 2 августа 2013 г. N 822 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 15.01.25 Станочник (металлообработка)

  • Приказ Минобрнауки России от 2 августа 2013 г. N 813 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)

  • Закон Вологодской области от 17.07.2013 №3141-ОЗ «О среднем профессиональном образовании в Вологодской области»

План учебного процесса основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) среднего профессионального образования (СПО) на базе основного общего образования: программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС) по профессиям 15.01.25 Станочник (металлообработка), 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы).

Содержание рабочей учебной программы представлено темами:

- Информация и информационные процессы

- Информационные модели и системы

- Средства информационных и коммуникационных технологий

- Технологии создания и преобразования информационных объектов

- Телекоммуникационные технологии. Представление о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий.

- Основы социальной информатики

При освоении программы у студентов формируются универсальные учебные действия, необходимые для изучения дисциплин общеобразовательного цикла, а также для их использования в ходе изучения дисциплин общепрофессионального цикла, профессиональных модулей и в повседневной жизни.

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины Информатика содержит тематический план, содержание учебной дисциплины, темы для организации самостоятельной деятельности студентов, характеристику основных видов деятельности студентов на уровне учебных действий (по разделам содержания учебной дисциплины), учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы учебной дисциплины информатики, рекомендуемую литературу для студентов, преподавателей, Интернет-ресурсы.

Дисциплина Информатика рассчитана на два года изучения. Максимальная учебная нагрузка по профессиям 15.01.25 Станочник (металлообработка), 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) - 140 часов, из них обязательная аудиторная учебная нагрузка - 110 часов, самостоятельная работа - 30 часов в соответствии с планом учебного процесса ППКРС. Внутри тем предусматривается контроль, который проводится в форме устного опроса, тестирования, практических заданий. Изучение дисциплины заканчивается дифференцированным зачётом.

Общая характеристика учебного предмета Информатика


Информатика - это научная дисциплина о закономернос­тях протекания информационных процессов в различных сре­дах, а также о методах и средствах их автоматизации.

Информационные процессы - фундаментальная реаль­ность окружающего мира и определяющий компонент совре­менной информационной цивилизации. Информатика дает ключ к пониманию многочисленных явлений и процессов в естественно-научных областях, социологии, экономике, исто­рии и др.

Информатика закладывает основу создания и использова­ния информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) - одного из наиболее значимых технологических дос­тижений современной цивилизации. На сегодняшний день ИКТ - необходимый инструмент практически любой дея­тельности. Темпы качественного развития компьютерной тех­ники и ИКТ не имеют прецедентов в истории.

Информатика, информационные и коммуникационные технологии оказывают существенное влияние на мировоззре­ние и стиль жизни современного человека. Общество, в ко­тором решающую роль играют информационные процессы, свойства информации, информационные и коммуникацион­ные технологии, - реальность настоящего времени.

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины Информатика является составной частью программно-методического сопровождения образовательной программы среднего общего образования реализуемой в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) среднего профессионального образования (СПО) на базе основного общего образования: программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС) по профессиям 15.01.25 Станочник (металлообработка), 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) с получением среднего общего образования.

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины Информатика ориентирована на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных пред­ставлений об информации, информационных процессах, сис­темах, технологиях и моделях;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • овладение умениями работать с различными видами ин­формации с помощью компьютера и других средств инфор­мационных и коммуникационных технологий (ИКТ), органи­зовывать собственную информационную деятельность и пла­нировать ее результаты;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повсед­невной жизни, при выполнении индивидуальных и коллек­тивных проектов, в учебной деятельности, при дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Место учебной дисциплины Информатика в учебном плане:

принадлежность учебной дисциплины к предметной области ФГОС СОО,

к общеобразовательному циклу ППКРС

Информатика относится к предметной области Математика и информатика ФГОС СОО и является профильной дисциплиной общеобразовательного цикла ППКРС. Изучение предметной области «Математика и информатика» должно обеспечить:

  • сформированность представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математики и информатики;

  • сформированность основ логического, алгоритмического и математического мышления;

  • сформированность умений применять полученные знания при решении различных задач;

  • сформированность представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления;

  • сформированность представлений о роли информатики и ИКТ в современном обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;

  • сформированность представлений о влиянии информационных технологий на жизнь человека в обществе; понимание социального, экономического, политического, культурного, юридического, природного, эргономического, медицинского и физиологического контекстов информационных технологий;

  • принятие этических аспектов информационных технологий; осознание ответственности людей, вовлечённых в создание и использование информационных систем, распространение информации.

Результаты освоения учебной дисциплины

В результате освоения учебной дисциплины Информатики ППКРС в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования формируются общие компетенции и достигаются следующие результаты:

личностные результаты:

  1. чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;

  2. осознание своего места в информационном обществе;

  3. готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

  4. умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;

  5. умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;

  6. умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;

  7. умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;

  8. готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний.

метапредметные результаты:

  1. умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;

  2. использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

  3. использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;

  4. использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, и получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;

  5. умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;

  6. умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

  7. умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

предметные результаты:

1) сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире;

2) владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов;

3) владение умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня; знанием основных конструкций программирования; умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц;

4) владение стандартными приёмами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ; использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации;

5) сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса); о способах хранения и простейшей обработке данных; понятия о базах данных и средствах доступа к ним, умений работать с ними;

6) владение компьютерными средствами представления и анализа данных;

7) сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете.

Тематический план предмета «Информатика и ИКТ»

Для профессий: 15.01.25 Станочник (металлообработка),

15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)

Наименование темы

Количество часов

Всего


Сам. работа студентов

I курс

  1. Информация и информационные процессы

18

10

  1. Информационные модели и системы

18

6

  1. Средства информационных и коммуникационных технологий

10

4

Итого за I курс

46

20

II курс

  1. Технологии создания и преобразования информационных объектов

56

8

5. Телекоммуникационные технологии. Представление о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий.

4

0

6. Основы социальной информатики

1

2

Повторение изученного материала

1


Дифференцированный зачет - контрольная работа

2


Итого за II курс

64

10

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

110


Самостоятельная работа студентов (всего)


30

Максимальная учебная нагрузка (всего)

140


Содержание дисциплины «Информатика»


1. Информация и информационные процессы

Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе.

Информатика, информация, классификация информационных процессов.

Роль информации в современном обществе и его структурах: экономической, социальной, культурной, образовательной.

Основные этапы становления информационного общества.

Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации.

Двоичное представление информации.

Системы счисления.

Представление информации в двоичной системе счисления. Перевод в 8,16-ую системы счисления.

Измерение информации. Объемный подход

Измерение информации. Содержательный подход.

Высказывания, логические операции, истинность высказывания.

Логические выражения и их преобразования

Арифметические и логические основы работы компьютера.

Хранение информации; выбор способа хранения информации.

Особенности запоминания информации человеком. Организация личной информационной среды. Файловый принцип хранения данных. Архив информации.

Самостоятельная работа студентов:

1-2. Основные философские концепции информации (2 часа)

3-4. Опасности информационного общества. (2 часа)

5-6. Перевести числа в 2-ую,10-ую системы счисления (2 часа)

7-8. Решение задач: Определение количества информации (2 часа)

В результате изучения темы формируются общие компетенции и достигаются следующие результаты:

личностные результаты:

  1. чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;

  2. осознание своего места в информационном обществе;

  3. готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

  4. умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;

  5. умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;

  6. умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;

  7. умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;

  8. готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний.

метапредметные результаты:

  1. умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;

  2. использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

  3. использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;

  4. использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, и получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;

  5. умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;

  6. умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

  7. умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

предметные результаты:

1) сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире;

2) сформированность представлений о способах хранения и простейшей обработке данных

3) владение компьютерными средствами представления;

4) сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации.

2. Информационные модели и системы

Моделирование как метод познания. Материальные и информационные модели. Использование информационных моделей в учебной и познавательной деятельности.

Назначение и виды информационных моделей. Формализация задач из различных предметных областей.

Структурирование данных: графы, таблицы, сети, деревья.

Построение информационной модели.

Основные этапы компьютерного моделирования. Понятие алгоритма: свойства алгоритмов, исполнители алгоритмов. Способы описания алгоритмов.

Величина. Типы данных. Команда присваивания. Трассировка алгоритма

Преобразование информации на основе формальных правил. Алгоритмизация как необходимое условие его автоматизации.

Встроенные математические функции.

Основные алгоритмические структуры. Принципы обработки информации компьютером.

Проведение исследования на основе готовой компьютерной модели. Тестирование линейного алгоритма.

Цикл.

Тестирование циклического алгоритма.

Циклические алгоритмы: вычисление суммы, произведения, количества

Построение информационной модели для решения поставленной задачи

Ветвление.

Тестирование разветвляющегося алгоритма.

Программная реализация несложных алгоритмов. Оценка адекватности модели объекту и целям моделирования (на примерах задач различных предметных областей).

Самостоятельная работа студентов:

9-10. Построение информационной модели для решения поставленной задачи (решить задачи и выполнить трассировку с использованием таблиц). (2 часа)

11-12. Разработать компьютерную модель: решение задач на составление линейных алгоритмов (2 часа)

13-14. Разработать компьютерную модель: решение задач на составление циклических алгоритмов (2 часа)

15-16. Разработать компьютерную модель: решение задач на составление разветвляющихся алгоритмов (2 часа)

В результате изучения темы формируются общие компетенции и достигаются следующие результаты:

личностные результаты:

  1. чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;

  2. осознание своего места в информационном обществе;

  3. готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

  4. умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;

  5. умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;

  6. умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;

  7. умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;

  8. готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний.

метапредметные результаты:

  1. умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;

  2. использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

  3. использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;

  4. использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, и получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;

  5. умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;

  6. умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

  7. умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

предметные результаты:

1) владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов;

2) владение умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня;

3) владение знанием основных конструкций программирования;

4) владение умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц;

5) владение стандартными приёмами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ;

6) сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса).

3. Средства информационных и коммуникационных технологий

Программное обеспечение компьютера. Виды программного обеспечения.

Создание презентации «Виды программного обеспечения».

Программные средства создания информационных объектов. Защита информации, антивирусная защита.

Мультимедийные и интерактивные презентации

Аппаратное обеспечение компьютера.

Архитектуры современных компьютеров

Выбор конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи. Программные и аппаратные средства в различных видах профессиональной деятельности

Разработка презентации «Устройство компьютера»

Выполнение учебных творческих работ.

Самостоятельная работа студентов:

17-18. Многообразие операционных систем. Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты.

19-20. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Программное обеспечение внешних устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка.

В результате изучения темы формируются общие компетенции и достигаются следующие результаты:

личностные результаты:

  1. чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;

  2. осознание своего места в информационном обществе;

  3. готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

  4. умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;

  5. умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;

  6. умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;

  7. умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;

  8. готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний.

метапредметные результаты:

  1. умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;

  2. использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

  3. использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;

  4. использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, и получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;

  5. умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;

  6. умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

  7. умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

предметные результаты:

1) использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации;

2) о способах хранения и простейшей обработке данных

4. Технологии создания и преобразования информационных объектов

4.1. Технологии создания и обработки текстовой информации

Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение, технологические требования при эксплуатации компьютерного рабочего места. Автоматизированные средства и технологии организации текста.

Текст как информационный объект.

Использование систем проверки орфографии и грамматики. Тезаурусы. Компьютерные словари.

Основные приемы преобразования текстов.

Графические информационные объекты в тексте

Использование в тексте рисунка.

Использование таблиц в тексте.

Работа с таблицами.

Использование специализированных средств редактирования математических текстов и графического представления математических объектов.

Редактор формул

Внедрение объектов из других приложений. Графический редактор Paint: назначение и основные возможности.

Создание документа, содержащего объект из другого приложения

Гипертекстовое представление информации.

4.2. Обработка числовой информации

Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты. Назначение и принципы работы электронных таблиц.

Средства и технологии работы с таблицами. M.Excel: ввод чисел, формул и текста; основные объекты в электронных таблицах и операции над ними (ячейка, столбец, строка).

Основные способы представления математических зависимостей между данными.

Динамические (электронные) таблицы: автозаполнение.

Построение диаграмм.

Использование электронных таблиц для обработки числовых данных при решении расчетно-графических задач.

Стандартные функции.

Использование электронных таблиц для обработки числовых данных при решении задач (из различных областей).

Примеры простейших задач бухгалтерского учета, планирования и учета средств.

Начисление заработной платы.

Абсолютная и относительная адресация.

Использование электронных таблиц для обработки числовых данных при решении задач

4.3. Технологии создания и обработки графической информации

Графические информационные объекты. Средства и технологии работы с графикой. Форматы графических объектов.

Создание и редактирование графических информационных объектов средствами графических редакторов (Gimp).

Ввод и обработка графических объектов.

Графический редактор Gimp: тонирование.

Представление о средах компьютерного дизайна.

Графический редактор Gimp: слои.

Система автоматизированного проектирования КОМПАС Векторная графика.

Режим «Сетка». Линии чертежа и их выполнение.

Приёмы работы с объектами векторной графики

Панели инструментов: «Геометрия», «Редактирование». Копирование элементов

Приёмы создания чертежей в системе КОМПАС.

Режим: «Вспомогательные прямые»

Геометрические построения: деление окружности на равные части.

Построение чертежей в системе КОМПАС с сопряжением. Изображение плоской детали.

Выполнение чертежей в системе КОМПАС. Работа с панелью «Размеры»

Приёмы построения симметричных изображений.

Приемы трехмерного моделирования.

Моделирование: операция выдавливания. Приклеить выдавливанием, вырезать выдавливанием

Тела вращения.

Приемы построения моделей операцией вращения

Работа с библиотеками стандартных изображений.

Выполнение сборочного чертежа средствами компьютерной графики.

4.4. Технологии поиска и хранения информации

Базы данных, принципы их построения и функционирования. Системы управления базами данных.

Организация баз данных. Основные объекты в базах данных.

Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач.

Использование инструментов системы управления базами данных для формирования примера базы данных студентов в образовательном учреждении.

Самостоятельная работа студентов:

21-22. Использование систем двуязычного перевода. (2 часа)

23-24. Средства графического представления статистических данных - деловая графика (2 часа)

25-26. Подготовить сообщение: Специализированное программное обеспечение и цифровое оборудование для создания графических и мультимедийных объектов. (2 часа)

27-28. Классификация систем управления базами данных. (2 часа)

В результате изучения темы формируются общие компетенции и достигаются следующие результаты:

личностные результаты:

  1. чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;

  2. осознание своего места в информационном обществе;

  3. готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

  4. умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;

  5. умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;

  6. умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;

  7. умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;

  8. готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний.

метапредметные результаты:

  1. умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;

  2. использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

  3. использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;

  4. использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, и получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;

  5. умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;

  6. умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

  7. умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

предметные результаты:

1) использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации;

2) сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);

3) сформированность представлений о способах хранения и простейшей обработке данных;

4) сформированность представлений понятия о базах данных и средствах доступа к ним, умений работать с ними;

5) владение компьютерными средствами представления и анализа данных.

5. Телекоммуникационные технологии. Представление о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий.

Локальные и глобальные компьютерные сети.

Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей.

Поисковые информационные системы.

Организация поиска информации. Описание объекта для его последующего поиска.

В результате изучения темы формируются общие компетенции и достигаются следующие результаты:

личностные результаты:

  1. чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;

  2. осознание своего места в информационном обществе;

  3. готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

  4. умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;

  5. умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;

  6. умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;

  7. умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;

  8. готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний.

метапредметные результаты:

  1. умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;

  2. использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

  3. использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;

  4. использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, и получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;

  5. умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;

  6. умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

  7. умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

предметные результаты:

1) сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире;

2) использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации;

3) сформированность представлений о способах хранения и простейшей обработке данных;

4) понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете.

6. Основы социальной информатики

Информационные ресурсы государства. Образовательные информационные ресурсы.

Этические и правовые нормы информационной деятельности человека.

Самостоятельная работа студентов:

29-30. Проблема информационной безопасности. (2 часа)

В результате изучения темы формируются общие компетенции и достигаются следующие результаты:

личностные результаты:

  1. чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;

  2. осознание своего места в информационном обществе;

  3. готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

  4. умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;

  5. умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;

  6. умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;

  7. умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;

  8. готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний.

метапредметные результаты:

  1. умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;

  2. использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

  3. использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;

  4. использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, и получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;

  5. умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;

  6. умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

  7. умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

предметные результаты:

1) сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире;

2) использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации;

3) сформированность понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете.

Примерные темы рефератов (докладов),

индивидуальных проектов

Информация и информационные процессы

• Сортировка массива.

• Создание структуры базы данных библиотеки.

• Простейшая информационно-поисковая система.

Информационные модели и системы

• Конструирование программ.

Средства информационных и коммуникационных технологий

• Профилактика ПК.

• Инструкция по безопасности труда и санитарным нормам.

• Автоматизированное рабочее место (АРМ) специалиста.

• Мой рабочий стол на компьютере»

• Администратор ПК, работа с программным обеспечением.

Технологии создания и преобразования информационных объектов

• Ярмарка профессий.

• Звуковая запись.

• Музыкальная открытка.

• Плакат-схема.

• Эскиз и чертеж (САПР).

• Реферат.

Телекоммуникационные технологии. Представление о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий.

• Резюме: ищу работу.

• Защита информации.

• Личное информационное пространство.

Основы социальной информатики

  • Умный дом.

  • Коллекция ссылок на электронно-образовательные ресурсы на сайте образовательной организации по профильным направлениям подготовки.

ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СТУДЕНТОВ


Содержание обучения


Характеристика основных видов учебной деятельности студентов

(на уровне учебных действий)

Введение

Поиск сходства и различия протекания информационных процессов у человека, в биологических, технических и социальных системах.

Классификация информационных процессов по принятому основанию.

Выделение основных информационных процессов в реальных системах

1. Информация и информационные процессы

1.1. Представление

и обработка информации


Оценка информации с позиций ее свойств (достоверности, объективности, полноты, актуальности и т. п.).

Знание о дискретной форме представления информации.

Знание способов кодирования и декодирования информации.

Представление о роли информации и связанных с ней процессов в

окружающем мире.

Владение компьютерными средствами представления и анализа

данных.

Умение отличать представление информации в различных системах счисления.

Знание математических объектов информатики.

Представление о математических объектах информатики, в том числе о логических формулах

1.2. Алгоритмизация

и программирование

Владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов.

Умение понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня.

Умение анализировать алгоритмы с использованием таблиц.

Реализация технологии решения конкретной задачи с помощью

конкретного программного средства выбирать метод ее решения.

Умение разбивать процесс решения задачи на этапы.

Определение по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм

2. Информационные модели и системы

2.1. Компьютерное

моделирование

Представление о компьютерных моделях.

Оценка адекватности модели и моделируемого объекта, целей моделирования.

Выделение в исследуемой ситуации объекта, субъекта, модели.

Выделение среди свойств данного объекта существенных свойств

с точки зрения целей моделирования

2.2. Реализация основных информационных процессов с помощью компьютеров

Оценка и организация информации, в том числе получаемой из

средств массовой информации, свидетельств очевидцев, интервью.

Умение анализировать

3. Средства информационных и коммуникационных технологий

3.1. Архитектура

компьютеров

Умение анализировать компьютер с точки зрения единства его аппаратных и программных средств.

Умение анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, передачи, вывода

информации.

Умение определять средства, необходимые для осуществления ин-

формационных процессов при решении задач.

Умение анализировать интерфейс программного средства с позиций исполнителя, его среды функционирования, системы команд и

системы отказов.

Выделение и определение назначения элементов окна программы

3.2. Компьютерные

сети

Представление о типологии компьютерных сетей.

Определение программного и аппаратного обеспечения компьютер-

ной сети.

Знание возможностей разграничения прав доступа в сеть

3.3. Безопасность,

гигиена, эргономика,

ресурсосбережение.

Защита информации, антивирусная

защита

Владение базовыми навыками и умениями по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации.

Понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете.

Реализация антивирусной защиты компьютер

4. Технологии создания и преобразования информационных объектов


Представление о способах хранения и простейшей обработке данных.

Владение основными сведениями о базах данных и средствах доступа к ним; умение работать с ними.

Умение работать с библиотеками программ.

Опыт использования компьютерных средств представления и анализа данных.

Осуществление обработки статистической информации с помощью

компьютера.

Пользование базами данных и справочными системами

5. Телекоммуникационные технологии. Представление о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий.


Знание способов подключения к сети Интернет.

Представление о компьютерных сетях и их роли в современном мире.

Определение ключевых слов, фраз для поиска информации.

Умение использовать почтовые сервисы для передачи информации.

Определение общих принципов разработки и функционирования

интернет-приложений.

Представление о способах создания и сопровождения сайта.

Представление о возможностях сетевого программного обеспечения.

Планирование индивидуальной и коллективной деятельности с использованием программных инструментов поддержки управления

проектом.

Умение анализировать условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач

6. Основы социальной информатики


Классификация информационных процессов по принятому основанию.

Владение системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира.

Исследование с помощью информационных моделей структуры и

поведения объекта в соответствии с поставленной задачей.

Выявление проблем жизнедеятельности человека в условиях ин-

формационной цивилизации и оценка предлагаемых путей их раз-

решения.

Использование ссылок и цитирования источников информации.

Знание базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей.

Владение нормами информационной этики и права.

Соблюдение принципов обеспечения информационной безопасности, способов и средств обеспечения надежного функционирования

средств ИКТ


Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы учебной дисциплины Информатика:

состав учебно-методического комплекса:

- паспорт КМО для кабинета Информатики

- план учебного процесса ППКРС

- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования по информатике

- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по профессиям 15.01.25 Станочник (металлообработка), 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)

- Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины Информатика

- Перспективно-тематические планы по дисциплине Информатика

- Фонды оценочных средств

комплектацию компьютерного класса:

Наименование

Кол-во

Компьютер Intel Core i3-2100 (3.1ГГц, 3МБ)

14

акустическая система Rotronic

1

телевизор Samsung

1

микрофон Диалог М101

1

наушники Диалог М550

10

принтер НР Laser Jet P2035

1

ИБП Riello Win Dialog 09

1

Cетевые фильтры Tend

15

HUB D-Link

1

Доска

1

Стол преподавателя

1

Стол компьютерный

13

Стул компьютерный

14

Учебные столы

10

Стул

15

минимальные требования к техническим характеристикам каждого компьютера:

Наименование

Процессор Intel Core i3-2100 (3.1ГГц, 3МБ)

Оперативная память - 2 ГБ

Жесткий диск - 500ГБ

Видеопамять - 1 ГБ

необходимое программное обеспечение:

Наименование

Microsoft Windows 7

    Microsoft Office 2010

      Графический редактор Gimp

        Архиватор WinRar

          САПР КОМПАС 3D

            Программа распознавания FineReader

            Литература:


            Основная литература:


            1. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 кл. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

            2. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10кл. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

            3. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11кл. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

            Дополнительная литература

            1. Михеева Е.В. Информатика: учебник для студентов средн. проф. образования, М.: Издательский центр Академия», 2012

            2. Михеева Практикум по информатике, Изд.центр «Академия», 2012

            3. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11кл. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003.

            4. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Задачник-практикум 8-11 кл. (в 2 томах). - М.: Лаборатория базовых знаний, 2002.

            5. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» 7-11 классы. - М., 2005.

            6. Шафрин Ю.А. Информатика. Информационные технологии. Том 1-2. - М., 2004.


            Интернет-ресурсы

            1. fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - ФЦИОР).

            2. school-collection. edu. ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).

            3. intuit. ru/studies/courses (Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информа-

            тика»).

            1. ict. edu. ru (портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»).

            2. digital-edu. ru (Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образова-

            ния»).

            1. window. edu. ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Федерации).


            © 2010-2022