• Преподавателю
  • Информатика
  • Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 04 Информационные технологии в профессиональной деятельности для обучающихся на базе среднего общего образования по специальности 260807 Технология продукции общественного питания

Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 04 Информационные технологии в профессиональной деятельности для обучающихся на базе среднего общего образования по специальности 260807 Технология продукции общественного питания

Область применения программы Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 260807  «Технология продукции общественного питания» Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.   Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: В результате освоения учебной дисциплины обучающийся...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образование Ростовской области

«Донской техникум кулинарного искусства»


















рабочая ПРОГРАММа

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОП.04 «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

для обучающихся на базе среднего общего образования

по специальности 260807

Технология продукции общественного питания





















2014.

Рассмотрена на заседании предметной цикловой комиссии

Протокол № __ от «___» __________2014 г.

Председатель ____________________

«Утверждаю»


Зам. директора по УПР

________ Е.В. Марченко

Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для специальности среднего профессионального образования 260807 Технология продукции общественного питания

Рабочая программа разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 260807 Технология продукции общественного питания

Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образование Ростовской области

«Донской техникум кулинарного искусства»

Разработчики:

Корсун Г.П. : преподаватель ГОУ СПО ДонТКИиБ

Рецензенты:

СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации учебной дисциплины

10

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

11


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информационные технологии в профессиональной деятельности

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 260807 «Технология продукции общественного питания»

Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ростовской области Донской техникум кулинарного искусства и бизнеса

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

  • использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в том числе специального; применять компьютерные и телекоммуникационные средства;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные понятия автоматизированной обработки информации;

  • общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин и вычислительных систем;

  • состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

  • методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

  • базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;

  • основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 150 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 100 часов;

самостоятельной работы обучающегося - 35 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

150

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

100

в том числе:


лабораторные работы

80


Самостоятельная работа обучающегося (всего)

50

в том числе:


индивидуальное проектное задание

20

тематика внеаудиторной самостоятельной работы

30

Итоговая аттестация в форме экзамена


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

«Информационные технологии в профессиональной деятельности »

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Информационные системы и применение компьютерной техники в профессиональной деятельности

8

2


Тема 1.1. Классификация информационных систем

Классификация информационных систем по назначению, структуре аппаратных средств, по характеру взаимодействия с пользователем

2

Тема 1.2. Классификация персональных компьютеров

Универсальные, настольные ПК, блокнотные, карманные и специализированные ПК на предприятиях общественного питания

1

Тема 1.3. Основные и дополнительные технические средства

Мониторы, печатающие устройства, сканеры, многофункциональные периферийные устройства, модемы, цифровые камеры, технические средства презентации

2

Тема 1.4. Программное обеспечение

Базовое и прикладное программное обеспечение, применяемое на ПОП

1


Самостоятельная работа обучающихся:

Работа с основной и дополнительной литературой. Подготовка докладов по тематике:

  • Информация. Свойства и характеристика.

  • Информация и знания.

  • Проблемы информации в современной науке.

  • Информационные системы в управлении ПОП

  • Состав персонального компьютера

  • Программное обеспечение для технолога общественного питания

10

Раздел 2. Обработка текстовой информации

24

Тема 2.1. Возможности текстового редактора

Возможности текстового редактора. Основные элементы окна программы. Текстовые файлы, создание и сохранение файлов, основные элементы текстового документа. Форматирование символов и абзацев, оформление страницы документа, формирование оглавления,

2

2

Практические занятия: Редактирование и форматирование текста, Оформление заявления для поступления на работу на ПОП, Создание таблиц, оформление технологической карты. автоматизация ввода информации.

6

Тема 2.1. Работа с графикой в ТП

Понятия о шаблонах и стилях, основные операции с текстом, работа с таблицами, работа с рисунками, орфография, печать документов


Практические занятия: Редактор формул, объекты SmartArt, Многоуровневые списки, организация диаграмм, Возможности встроенного векторного редактора, использование шаблонов и мастеров, создание резюме технолога общественного питания,, Оформление технической документации, Оформление визитной карточки технолога.

17

Контрольные работы

1

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с основной и дополнительной литературой. Подготовка отчетов по лабораторным работам.

Работа над индивидуальными проектами, по тематике:

  • Использовании текстовых процессоров в издательстве.

  • Автоматизация работы с MS Word с помощью шаблонов.

  • Взаимодействие тестового процессора MS Word с другими приложениями Windows.

  • Текст как информационный объект.

  • Ссылки, гиперссылки, создание оглавления.

Подготовка докладов по тематике:

  • Текстовой процессор MS Word.

  • Издательские системы.

Оформление документов с помощью фоновых рисунков, границ и текстовых эффектов.

8


Раздел 3. Табличный процессор

24

Тема 3.1. Обработка числовых данных средствами табличного процессора

Запуск и завершение работы ЭТ, создание и сохранение таблиц, окно, основные элементы, основы манипулирования с таблицами, расчетные операции, диаграммы Excel, связанные таблицы

2

2

Практические занятия

«Создание простейших вычислительных таблиц: оформление технологической карты», «Оформление таблиц», «Использование функций Excel для расчетов калорийности», «Статистическая обработка данных» «Использование функций в вычислительных таблицах», «Диаграммы», «Связанные таблицы Расчет промежуточных итогов», «Решение задач средствами Excel с одним неизвестным», «Задачи оптимизации. Поиск решения задач с несколькими неизвестными», «Комплексное использование приложений МС для создания документов. Рассылка», «Автоматизация ввода и обработки данных», «Решение задач практического содержания»

23

Контрольные работы

1

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с основной и дополнительной литературой. Подготовка отчетов по лабораторным работам.

Работа над индивидуальными проектами, по тематике:

  • Взаимодействие ЭТ с другими приложениями Windows.

  • Электронные таблицы как информационные объекты.

  • Переход от табличного к графическому представлению информации.

Подготовка докладов, по тематике:

  • Создание первой книги.

  • Диаграммы и графики.

Абсолютные и относительные ссылки. Формулы

«Слияние документов. Рассылки»

6

Раздел 4. Система управления базами данных

24

Тема 4.1. Основные методы обработки информации средствами СУБД

Общие сведения о базах данных. Окно, основные элементы. Формы и таблицы. Связь между таблицами и целостность данных. Запросы. Отчеты

2

2

Практические занятия:

«Таблицы БД», «Создание форм», «Организация запросов», «Многотабличная БД. Нормирование БД», «Отчеты. Создание подчиненных форм», «Использование БД «Рецепты», «Кулинария»

12

Контрольная работа

1

Самостоятельная работа обучающихся:

Работа с основной и дополнительной литературой. Подготовка отчетов по лабораторным работам.

Работа над индивидуальными проектами, по тематике:

  • Информационные справочные системы в человеческом обществе.

  • Информационные поисковые системы в человеческом обществе.

  • Базы данных и Интернет.

  • Информационная система «Консультант+»

Подготовка докладов, по тематике:

  • Создание базы данных, правила и методы установление связей в базе данных.

  • Формы, запросы и отчеты в режиме конструктора.

6

Раздел 5. Электронные презентации


Тема 5.1. Создание эффективной презентации

Общие сведения о презентациях, схема работы, создание и редактирование презентаций, общие операции со слайдами, настойка анимации слайдов, демонстрация слайдов

2

2

Практические занятия:

«Использование текста и примитивной графики в презентации», «Оформление презентации», «Создание интерактивной презентации», «Использование готовых шаблонов и мастера для создания презентации новых блюд и меню»

8

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с основной и дополнительной литературой. Подготовка отчетов по лабораторным работам.

Работа над индивидуальными проектами, по тематике:

  • Создание презентаций «Я - повар».

  • Создание презентации «Праздничный обед»

  • Создание учебных презентаций по спец.дисциплинам (тематику определяет преподаватель).

Подготовка докладов, по тематике:

  • Пользовательские макеты в POWERPOINT.

  • Индивидуальные настройки дизайна слайдов.

Звуковые эффекты в презентациях

8

Раздел 6. Редакторы обработки графической информации



Тема 6.1. Особенности создания растровых и векторных изображений

Особенности создания растровых и векторных изображений

2

2

Практические занятия:

«Создание простейшего симметричного растрового изображения», «Работа в векторном графического редакторе INKSCAPE»

4

Самостоятельная работа обучающихся:

Работа с основной и дополнительной литературой. Подготовка отчетов по лабораторным работам.

4

Раздел 7. Системы оптического распознавания текста. Системы машинного перевода


Тема 7.1. Системы оптического распознавания текста. Системы машинного перевода

Программы сканирования и распознавание текста, средства электронного перевода

2

Практические занятия:

«Сканирование и распознавание текста», «Средства электронного перевода»

4

Самостоятельная работа обучающихся:

Работа с основной и дополнительной литературой. Подготовка отчетов по лабораторным работам.

2

Раздел 8. Компьютерные справочные правовые системы


Тема 8.1. Характеристика справочно-информационных систем

Информационно-справочные системы, основные характеристики, тенденции и перспективы развития систем обработки информации ПОП. Виды справочных систем, основные режимы работы: просмотр, поиск, редактирование и печать информационных материалов. Работа с локальными и глобальными информационными системами (поиск и обработка информации по профессии).


2

Практические занятия:

Использование компьютерных справочных правовых систем в профессиональной деятельности

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Работа с основной и дополнительной литературой. Подготовка отчетов по лабораторным работам

2

Раздел 9. Компьютерные сети


Тема 9.1.Основы работы в компьютерных сетях

Организация работы в компьютерной сети

2

Практические занятия:

«Использование единой системы информационных ресурсов в деятельности ПОП»

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Работа с основной и дополнительной литературой. Подготовка отчетов по лабораторным работам

2

Раздел 10. Информационная и компьютерная безопасность



Тема 10.1. Информационная и компьютерная безопасность

Программные и технические средства защиты информации. Необходимость архивирования файлов и папок. Архиваторы, их назначение, методика создания архивных файлов и работы с ними. Программы WinZip и WinRar. Компьютерные вирусы и антивирусные программы, защита информации.


2

Практические занятия:

Программы WinZip и WinRar. Антивирусы, их назначение, методика лечения, чистки, дефрагментации дисков.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с основной и дополнительной литературой.

Подготовка докладов, по тематике:

  • Разновидности антивирусных программ (программы-детекторы, программы - доктора, программы - ревизоры, программы - фильтры, программы - вакцины и др.)

  • Необходимость архивирования файлов и папок.

2

Всего:

150


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета и лаборатории.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя, оборудованное ЭВМ.

Технические средства обучения:

Аппаратные средства

  • Компьютер - универсальное устройство обработки информации; основная конфигу­рация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности: видеоизображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.

  • Проектор, подсоединяемый к компьютеру, видеомагнитофону, микроскопу и т. п.; технологический элемент новой грамотности - радикально повышает: уровень на­глядности в работе учителя, возможность для студентов представлять результаты сво­ей работы всей группе, эффективность организационных и административных вы­ступлений.

  • Принтер - позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную студентом или преподавателем. Для многих школьных применений необходим или жела­телен цветной принтер. В некоторых ситуациях очень желательно использование бумаги и изображения большого формата.

  • Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети - дают доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяют вести пере­писку с другими учебными заведениями

  • Устройства вывода звуковой информации - колонки с усилителем для озвучи­вания всего класса.

  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами - клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения).

  • Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппа­рат; видеокамера; цифровой микроскоп; аудио и видео магнитофон - дают возмож­ность непосредственно включать в учебный процесс информационные образы окру­жающего мира. В комплект с наушниками часто входит индивидуальный микрофон для ввода речи

Программные средства

  • Операционная система (графическая);

  • Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.);

  • Антивирусная программа;

  • Программа-архиватор;

  • Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растро­вый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и элек­тронные таблицы;

  • Звуковой редактор;

  • Простая система управления базами данных;

  • Система автоматизированного проектирования;

  • Виртуальные компьютерные лаборатории;

  • Программа-переводчик;

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: наличие персональных компьютеров, объединенных в сеть.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования /Е.В.Михеева. - 7-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 384 с.

  2. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: : учеб. пособие для студ. сред. проф. образования /Е.В.Михеева. - 8-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 256 с.

  3. Свиридова М.Ю. Информационные технологии в офисе. Практические упражнения: учеб. для нач. проф. образования / М.Ю.Свиридова. - 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 320 с.

  4. Филимонова Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: Учебник. - Ростов н/Д: Феникс, 2004. -352 с.

Интернет-ресурсы

  1. iit.metodist.ru - Информатика - и информационные технологии: cайт лаборатории информатики МИОО

  2. intuit.ru - Интернет-университет информационных технологий (ИНТУИТ.ру)

  3. test.specialist.ru - Онлайн-тестирование и сертификация по информационным технологиям

  4. iteach.ru - Программа Intel «Обучение для будущего»

  5. rusedu.info - Сайт RusEdu: информационные технологии в образовании

  6. edu.ascon.ru - Система автоматизированного проектирования КОМПАС-3D в образовании.

  7. osp.ru - Открытые системы: издания по информационным технологиям

  8. npstoik.ru/vio - Электронный альманах «Вопросы информатизации образования»

Конференции и выставки

  1. ito.edu.ru - Конгресс конференций «Информационные технологии в образовании»

  2. bytic.ru/ - Международные конференции «Применение новых технологий в образовании»

  3. elearnexpo.ru - Московская международная выставка и конференция по электронному обучению eLearnExpo

  4. computer-museum.ru - Виртуальный компьютерный музей

Олимпиады и конкурсы

  1. konkurskit.ru - Конкурс-олимпиада «КИТ - компьютеры, информатика, технологии»

  2. olympiads.ru - Олимпиадная информатика

  3. contest.ur.ru - Уральские олимпиады по программированию, информатике и математике

Дополнительные источники:

  1. Журналы «Компьютер-ПРЕСС» и др.

  2. Учебник для вузов «Информатика: Базовый курс» С.В.Симонович и др., «Питер» 2006 г.


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формируемые компетенции

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1


2

Умения:

обрабатывать текстовую и числовую информацию;

ОК 1., ОК 5, ОК8

Практические работы, внеаудиторная самостоятельная работа.

применять мультимедийные технологии обработки и представления информации;

ОК2, ОК 5, ОК9

Практические работы, внеаудиторная самостоятельная работа.

обрабатывать экономическую и статистическую информацию, используя средства пакета прикладных программ;

ОК2, ОК4,

ОК 5, ОК9

Практические работы, внеаудиторная самостоятельная работа

Знания:


назначение и виды информационных технологий, технологии сбора, накопления, обработки, передачи и распространения информации;

ОК 1., ОК 5, ОК8

внеаудиторная самостоятельная работа, доклады

состав, структуру, принципы реализации и функционирования информационных технологий;

ОК2, ОК4,

ОК 5

внеаудиторная самостоятельная работа, доклады, самостоятельная работа

базовые и прикладные информационные технологии;

ОК2, ОК4,

ОК 5, ОК 6

внеаудиторная самостоятельная работа, доклады, самостоятельная работа

инструментальные средства информационных технологий

ОК2,

внеаудиторная самостоятельная работа, доклады, самостоятельная работа


© 2010-2022