Урок по теме Информационное общество

Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Предмет: информатика и ИКТ

Группа № 17 ( I курс. Профессия СПО : 38.01.02 Продавец, контроллер - кассир

Тема урока: Представление числовой информации

Тип урока: урок изучения нового материала

Цель урока: продолжить формирование УУД студентов с использованием темы «Представление числовой информации»

Задачи урока:

Образовательные:

  • закрепление навыков перевода из одной системы счислений в другую и выполнения арифметических операций в различных системах счислений.

Развивающие:

  • развитие навыков групповой работы;

  • развитие познавательного интереса студентови их творческих способностей.

Воспитательные:

  • развитие ценностных ориентаций - осознание практической ценности знаний, их значимости в современной жизни.

Формы деятельности студентов:

  • работа в группах;

  • самостоятельная работа;

  • групповая работа;

Оборудование и материалы:

  • компьютерный класс;

  • мультимедийный проектор;

  • мультимедийная презентации «Системы счисления»;

  • методическая разработка урока.


Технологическая карта урока:

1.

Планируемый результат

  • Знать понятия: «цифра», «число», «система счисления», «непозиционная система счисления», недостатки непозиционных систем счисления;

  • уметь записывать числа в непозиционных системах счисления;

  • уметь осуществлять перевод чисел из одной системы в другую;

  • уметь применять полученные знания и умения для решения практических задач профессиональной деятельности.

Основные понятия и величины

  • число,

  • цифра,

  • система счисления,

  • непозиционная система счисления

  • позиционная система счисления

Межпредметные связи

Математика.

Ресурсы:

Основные: Учебник «Информатика и ИКТ. Цветкова М.С Великович Л.С.

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах.

Технология проведения


Деятельность

студента

Деятельность

преподавателя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа


Диагностирующие задания каждого этапа


I стадия. Вызов

Цель - активизация студентов.

Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.

Проводить инструктаж, настраивать детей на работу.

I стадия. Стадия вызова

Мотивация

I стадия. Стадия вызова

Коммуникативные УУД

- Излагать свое мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии.

- Различать в речи другого мнения, доказательства, факты; гипотезы, аксиомы, догматы, теории.

Личностные цели урока:

вырабатывать уважительно-доброжелательное отношение к людям, непохожим на себя, идти на взаимные уступки в разных ситуациях.

II стадия. Осмысление содержания.

Цель - получение новой информации и корректировка имеющейся.

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение приводить доказательные факты.

Пытаются решить задачу известным способом. Фиксируют проблему.

Коллективное исследование, конструирование нового способа действия, создание групповой презентации.

Участвовать в работе по решению задачи

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопо-мощь (работать в группах).

Оценивать правильность выполнения заданий.

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Организовать фронтальную работу по созданию групповой презентации.

Организовать учебное взаимодействие студентов и следующее обсуждение подготовленных слайдов презентации

Организовать работу по изучению новой ситуации.

Организовать работу в группах,

Обеспечить контроль за выполнением

задания.

Включить студентов

в обсуждение проблемных вопросов.

II стадия. Осмысление содержания.

Постановка проблемы. Открытие нового:

-В чём проблема?

-Какова цель урока? (применить полученные знания для решения конкретных задач).

Создание групповой презентации.

Умение осуществлять поиск информации в сети intrnet

II стадия. Осмысление содержания.

Личностные УУД

вырабатывать уважительно-доброжелательное отношение к людям, непохожим на себя, идти на взаимные уступки в разных ситуациях.

Регулятивные УУД

- Определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своём задании).

- Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально.

- Работать по плану, корректировать работу опираясь на поставленную цель, используя ИКТ.

Познавательные УУД

-Находить достоверную информацию, необходимую для решения учебных и профессиональных задач.

- Вычитывать концептуальную информацию, необходимую для решения поставленной задачи.

- Сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определенным критериям (используя ИКТ).

- Представлять информацию в форме презентации, используя ИКТ.

Коммуникативные УУД

Излагать свое мнение, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в ходе беседы.

- Различать в речи другого мнения, доказательства, факты;

- Корректировать свое мнение под воздействием контраргументов, достойно признавать его ошибочность.

- Создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения - с помощью и самостоятельно.

- Организовывать работу в группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения).

- Использовать ИКТ как инструмент для достижения своих целей.

III стадия.

Рефлексия

Цель - спроециро-вать имеющиеся знания для новых решения задач.

Использовать теорию для решения задач.

Работать с информацией, представленной в форме таблицы.

Формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Организовать самостоятельную студентов, обеспечить контроль

за выполнением

задания.

Включить студентов в обсуждение проблемных вопросов.

III стадия. Рефлексия

Студентам предлагается провести самоанализ своей деятельности на уроке, выполнив задание в карте урока.

III стадия. Рефлексия

Регулятивные УУД

- Определять цель, проблему в деятельности: учебной и профессиональной (в т.ч. в своём задании).

Познавательные УУД:

-Научиться решать задачи на перевод из разных систем счисления в десятичную.

Коммуникативные УУД

- Формулировать письменные ответы, заносить их в нужные колонки таблицы самостоятельно.

Рефлексия деятельности.

Заполнение листа рефлексии «Смайлы»






© 2010-2022