Конспект урока _ Видеомонтаж

Многим нравится снимать себя и своих знакомых, а потом вспоминать прошедший День Рождения, семейное путешествие, отпуск или Новый год. Но смотреть фильм, снятый на видеокамеру без монтажа, иногда бывает просто утомительно. Довольно часто появляются кадры пустых сюжетов или плохого качества. И хотя у всех есть дома компьютер, пугает кажущаяся сложность монтажа, а наложение музыкального фона и комментариев вызывает массу проблем. Но этот вовсе не означает, что видеомонтажом могут заниматься тольк...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Конспект урока _ ВидеомонтажКонспект урока _ Видеомонтаж


Многим нравится снимать себя и своих знакомых, а потом вспоминать прошедший День Рождения, семейное путешествие, отпуск или Новый год. Но смотреть фильм, снятый на видеокамеру без монтажа, иногда бывает просто утомительно. Довольно часто появляются кадры пустых сюжетов или плохого качества. И хотя у всех есть дома компьютер, пугает кажущаяся сложность монтажа, а наложение музыкального фона и комментариев вызывает массу проблем.

Но этот вовсе не означает, что видеомонтажом могут заниматься только избранные. Наряду с профессиональными пакетами для обработки видео существует достаточно много программ, которые рассчитаны на домашних пользователей. Сегодня мы познакомимся с одной из них.

Прежде чем приступить к съемкам и монтажу фильма нужно продумать сценарий, который определяет тему создаваемого фильма, а также содержит описание основных эпизодов, которые должны быть показаны в видеофильме.

Сегодня мы снимаем русский народный вестерн, героями которого станут пальчиковые человечки. Предлагаем Вам подумать над следующим сценарием:

Отправляемся мы в путь,
Чтобы в сказку заглянуть.
В тридесятом царстве,
В _____________государстве,
В __________ неведомо каком,
В ____________ с козырьком
Жили ___________ молодые,
На подбор - все удалые!

Вот раз, лёжа на печи,
Стали кушать калачи.
Вдруг - идея! Футы - нуты!

Всем нам надо
Резвых лошадей сыскать,

Да на подвиги скакать.

Что такое? Кони встали,
И тревожно вдруг заржали,

Бьют копытом и дрожат ?
Ужас охватил ребят!

Конспект урока _ Видеомонтаж

На пути - преграда словно -
Встал_________ там трёхголовый Наши парни были хватки,
В ход пустили по рогатке!
Метко все по цели били
И________ поразили

С честью одолев преграды,
Заслужили все награды.

Конспект урока _ Видеомонтаж

Конспект урока _ Видеомонтаж


В предыдущих курсах мы знакомились с устройством цифрового фотоаппарата и снимали с его помощью неподвижные изображения. Теперь же для съемки видеофильма мы будем использовать режим видео.

Конспект урока _ Видеомонтаж

1. Переключите кнопку MODE (Режим) для выбора режима Конспект урока _ Видеомонтаж .

2. Посмотрите на изображение на жидко кристаллическом дисплее или через видоискатель для компоновки изображения.

3. Нажмите на кнопку «Пуск».

4. Для остановки записи нажмите еще раз кнопку «Пуск».


1. Переключите кнопку MODE (Режим) для выбора режима . Последнее записанное изображение будет показано на экране жидко кристаллического дисплея.

2. Выберите видеоролик который Вы хотите просмотреть с помощью кнопок или .

3. Нажмите спусковую кнопку для начала просмотра.

4. Для остановки просмотра нажмите на спусковую кнопку еще раз.

5. Для завершения просмотра нажмите кнопку или .


  1. Подсоедините второй конец шнура для порта USB к разъему для шины USB на фотоаппарате.

  2. Найдите новую иконку removable disk (съемный диск), которая должна появиться в окне «Мой компьютер». Ваши записанные видеоролики будут находиться в одной из папок на этом съемном диске.

Чтобы отснятое видео можно было без стыда показать друзьям и знакомым, без монтажа не обойтись, ведь в процессе съемки Вы наверняка будете делать ошибки, которые вряд ли хотите показывать зрителям.


Конспект урока _ Видеомонтаж

Работу с цифровым видео можно разбить на несколько этапов:

  • Съемка цифровой камерой.

  • Копирование полученных видеоданных на жесткий диск.

  • Монтаж видео в редакторе. На этом этапе устанавливается порядок видеофрагментов и вырезаются ненужные.

  • Добавление эффектов.

  • Регулировка звука и добавление аудиоэффектов.

  • Сохранение проекта и запись на DVD.

Видеомонтаж - это расположение видеофрагментов в нужной последовательности, так, как они будут показаны на экране в готовом видеофильме, и их озвучивание.

Монтажный переход является не только средством соединения отдельных фрагментов, но и важным выразительным средством, позволяющим обеспечить плавность происходящего действия, своеобразным художественным приемом для перехода от одного события к другому или для перехода из одного времени к другому.

Конспект урока _ Видеомонтаж




Конспект урока _ Видеомонтаж

1. Начинать сцену целесообразно с общего плана, переходя затем к более крупным планам. Общий план позволит зрителю сразу же получить представление о месте происходящего действия и увязать между собой последующие сцены.


2. Переход от общего плану к крупному должен быть постепенным, в противном случае такой переход может только запутать зрителя.

3. Плохо сочетаются разноплановые переходы, например, резкий переход от изображения человека общим планом к крупному плану. Нельзя переходить от одного ракурса или плана к другому, если отличия в них минимальные.

4. При монтаже двух кадров, содержащих движение, направление движения должно совпадать.

5. Монтируемые соседние кадры не должны резко отличаться по характеру освещения. В противном случае, следует использовать какой либо монтажный переход, способный сгладить скачок освещенностей.

6. Нужно принимать меры к динамичности происходящего на экране. Не должно быть продолжительных статичных сцен. Очень важное значение имеет правильно подобранная длительность каждой сцены. Нельзя показывать длинные и неинтересные эпизоды полностью, нужно ограничиться смонтированными отдельными фрагментами.

7. Нужно следить за тем, чтобы один и тот же эпизод, но снятый с разных точек или в разное время не был включен в фильм.

8. При выполнении видеомонтажа следует добиваться отсутствия фрагментарности, нужно стремиться к целостности создаваемого видеофильма. Хорошо выполненный монтаж не должен напоминать лоскутное одеяло, он должен быть не заметен зрителю, и не должен обращать на себя внимания.

Конспект урока _ Видеомонтаж

Конспект урока _ Видеомонтаж


Конспект урока _ Видеомонтаж


Конспект урока _ Видеомонтаж

Конспект урока _ Видеомонтаж


Смонтируйте отснятый материал в программе Windows Movie Maker.



Процесс создания фильма в Windows Movie Maker называется проектом. Он реализуется поэтапно. На первом этапе Вы должны включить (импортировать) в проект нужные видеоклипы. Следующие этапы выполняются с помощью панели "Операции с файлами".


  1. Откройте Программу Windows Movie Maker. В меню Файл выберите команду Импортировать в сборники… и импортируйте в Ваш проект нужные файлы видеоклипов.

  2. Приступайте к видеомонтажу. Перетащите несколько импортированных файлов видеоклипов на шкалу времени, расположив друг за другом.

Конспект урока _ Видеомонтаж


  1. НКонспект урока _ Видеомонтажастройте видео-переходы. Выберите в окне Операции с фильмами команду Просмотр видео переходов. Затем путем перетаскивания вставьте между видеоклипами на шкале времени понравившиеся видео-переходы.

Конспект урока _ Видеомонтаж

  1. Добавьте название фильма и титры. На панели Операции с фильмами выберите команду Создание названия и титров. На шкале времени выберите место, где вы хотите вставить текст, и в открывшемся окне наберите текст. Здесь можно также настроить анимацию текста.

  2. Конспект урока _ ВидеомонтажСохраните готовый фильм посредством команды на панели Операции с фильмами в папку на жесткий диск.

  3. Вы также можете сохранить проект, чтобы продолжить доработку фильма позже. Используйте в меню Файл команду Сохранить проект как...

ИКонспект урока _ Видеомонтажногда в качестве поясняющей надписи используют текст, который является элементом отснятого изображения. Таким текстом может служить, например, вывеска над учреждением, или табличка с названием улицы, или дорожный указатель. Такие надписи очень органично входят в фильм, поясняя происходящие на экране действия.

Титры - любые надписи, включенные в видеофильм. Надписи эти могут иметь как служебное назначение, так и являться элементами фильма.



Конспект урока _ Видеомонтаж

1. Время, в течение которого надпись остается на экране, должно быть достаточным для ее прочтения. Нужно помнить, что скорость чтения для многих людей различна и ориентироваться нужно на медленно читающих.



2. Очень важно правильно выбрать высоту шрифта. Слишком мелкий шрифт, впрочем, как и слишком крупный, плохо смотрится на экране.

3. Надпись не должна сливаться с фоном, а четко выделяться на нем.

4. Стиль начертания заглавной надписи не должен звучать диссонансом содержанию видеофильма.

5. Если используется движущаяся надпись, то скорость ее движения должна устанавливаться таким образом, чтобы не вызывать затруднений при ее чтении. Очень медленным движение также не должно быть.

6Конспект урока _ Видеомонтаж. Все титры в одном фильме должны быть выдержаны в одном стиле. Смешение стилей редко бывает оправданным.


I. Допишите слова, соответствующие определениям:





  1. Монтаж, который показывает события в их естественной последовательности называется _______________________________________________________________

  2. Монтаж, основанный на способности зрителя создавать мысленные ассоциации (на основании увиденного на экране) получил название_____________________________

  3. Монтаж, который показывает попеременно события, происходящие в одно и то же время, но в разных местах, называется________________________________________

  4. _______________________________ - это расположение видеофрагментов в нужной последовательности, так, как они будут показаны на экране в готовом видеофильме и их озвучивание.

II. Придумайте еще одну историю для пальчиковых человечков.Конспект урока _ Видеомонтаж

10Конспект урока _ ВидеомонтажКонспект урока _ Видеомонтаж

Видео курс Кадр 1 «Видеомонтаж»Конспект урока _ Видеомонтаж

© 2010-2022