Практическая работа на тему: Создание проектов в Lazarus (10 класс)

Раздел Информатика
Класс 10 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Практическая работа №2 на тему «Создание проектов»

Цель проекта: научить использовать объекты ввода-вывода данных панели Standart. Организовывать диалог с пользователем. Оформлять внешний вид приложения.

  1. Орг. момент.

  2. Актуализация знаний.

  • Пояснить смысл понятий свойство(это характеристики объекта), событие (это то, что определяет поведение объекта), метод объекта(это способы реакции объекта на события)?

  • Как создается приложение в среде Lazarus? (Проект/ Создать проект)

  • Основные окна среды Lazarus, их назначение.

  • Как правильно сохранять проект? (Файл/Сохранить как…)

  • Как откомпилировать и выполнить проект? (Запуск/Запустить, F9)

  • Какие компоненты панели Standart вы знаете, их назначение и основные свойства.

  1. Раздаются инструкции к выполнению работы (ниже)

  2. Выполнение работы

  3. Проверка (тестирование) проектов, оценки.

  4. Подведение итогов

критерии оценок 3 проекта-оценка 5, 2 проекта-оценка 4, 1 проект-оценка 3

Инструкция к выполнению практических работ

Задание1: Создайте приложение, в результате работы которого при щелчке на кнопке Привет на надпись(метку) выводится сообщение приветствия, при щелчке на кнопке Очистить сообщение исчезает. Кнопка выход закрывает проект.

Вид готовой формы проекта.

Практическая работа на тему: Создание проектов в Lazarus (10 класс)

Фрагмент программного кода

Практическая работа на тему: Создание проектов в Lazarus (10 класс)

Задание 2: Создайте приложение, на форму которого помещены компоненты: Button1, Edit1 (поле ввода). Для компонента Button1 обработайте событие OnClick, которое заменяет текст, записанный в заголовке окна, на текст, введенный пользователем в текстовом поле.

Вид готовой формы проекта.

Практическая работа на тему: Создание проектов в Lazarus (10 класс)

Фрагмент программного кода

Практическая работа на тему: Создание проектов в Lazarus (10 класс)

Задание2: Разместить на форме 7 командных кнопок, надписи на которых представляют собой названия, соответствующие определенному цвету радуги из считалочки «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». На метке вывести слова из считалочки. Например, при щелчке на кнопке Оранжевый должна быть отображена надпись ОХОТНИК. Фон метки окрасить в тот же цвет, что и выбранный цвет.

Вид готовой формы проекта.

Практическая работа на тему: Создание проектов в Lazarus (10 класс)

Фрагмент программного кода

Практическая работа на тему: Создание проектов в Lazarus (10 класс)

© 2010-2022