- Преподавателю
- Информатика
- Как развивать мышление детей
Как развивать мышление детей
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Сурина Т.Б. |
Дата | 27.02.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Объяснительная записка.
Сейчас родители часто стремятся дать детям гармоничное развитие. Чем только не стараются увлечь младшего школьника. Здесь и плавание, и музыка, и шахматы. Спору нет, что все эти занятия достойны внимания. Психологов, которые постоянно имеют дело с младшими школьниками, беспокоит тот факт, что не все дети, проучившись в школе три или четыре года, развивают своё умение мыслить - умение без которого невозможно успешное вхождение в жизнь.А между тем исследования показывают, что все дети этого возраста обладают широкими резервами умственного развития, которые можно пробудить, но которые так часто так и остаются дремлющими.
. Не секрет, что многие родители, отправляя ребёнка в школу, уповают на то, что, что там ребёнок научится мыслить. Это верно школа развивает мышление. Но такая работа ведётся в общем, поскольку у учителя начальной школы это не единственная задача. Он должен научить конкретным навыкам (счёту, письму, чтению). А между тем время, упущенное в младшем школьном возрасте, затем восполнить чрезвычайно трудно, почти невозможно.
Это связано в частности с тем, что в средней школе дети очень заняты, усваивая материал многочисленных учебных дисциплин. И в этот период им уже нужно будет применять умение мыслить, а не развивать его, тогда как в начальной школе это ещё можно сделать.
Итак, ясно, что с детьми в этом направлении надо работать с младшего школьного возраста. Но, чтобы добиться успеха нужно, во - первых разбираться в том, насколько хорошо умеет мыслить ребёнок, во- вторых знать как ему помочь. Факультатив «Развивающие игры» помогает развить мышление ребёнка.
Психологи выделяют младший школьный возраст как этап наиболее активного развития у человека именно мышления, а не восприятия, памяти и речи. В это время у детей впервые возникает интеллектуальная внутренняя деятельность, они становятся способными «мыслить в уме». Итак, как помочь в развитии способности действовать «в уме». Здесь можно предложить две группы методов: общие и специфические.
Общие:выполнение заданий на любом материале (учебном и не учебном), требование предварительного устного продумывания всей задачи и рассуждения вслух при решении задач по русскому языку и по математике, используя правило: расскажи, что будешь делать, а потом делай.
Специфические:игры, разработанные на специальном материале:
анаграммы (б, з, у);прочтение слов наоборот (ером);«Быки и коровы» (Тарелка, стул, вода, меч. Я загадаю два любых предмета, а ты их должен отгадать, называя по два. Далее увеличивается число названных предметов и усложняется задание: назови порядок предметов); лабиринт (ребёнок рисует фигуру под диктовку)
Для определения развития у ребёнка мыслительных способностей можно предложить логические задачи. Они не связаны со школьной программой, не требуют хорошей памяти необходимо лишь уметь рассуждать. Эти задачи помогают в чистом виде выделить способности к рассуждению и являются великолепной гимнастикой для ума.