Рабочая программа по информатике 8 класса Угриновича Н Д

Раздел Информатика
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Отдел образования Администрации Тальменского района Алтайского края

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение « Новоозерская средняя общеобразовательная школа» Тальменского района Алтайского края




«Рассмотрено»

на заседании методического

объединения учителей математики, физики, информатики Протокол № _____

от «__» августа 201года

Руководитель методического объединения: ________Урсатий С. А.

«Утверждаю»

Директор школы

________ Фогель Н.Г.

Приказ №______

от «__» 2015года




Рабочая программа

основного (общего) образования

по информатике

для 8 класса

(Разработана на основе авторской программы Угриновича Н. Д..)




Срок реализации программы: 2015-2016 учебный год.









Составитель:

Урсатий С. А. - учитель информатики











Ст. Озерки 2015г

Пояснительная записка

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8-х классов и реализуется на основе следующих документов:

  1. Государственный стандарт начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г № 1089.

  2. Авторская программа Угриновича Н.Д , а также программ для общеобразовательных учреждений 2-11 классов, автор-составитель М. Н. Бородин, Москва, Бином. Лаборатория знаний, 2012г.

  3. Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014г. № 253.

  4. Основной образовательной программы МКОУ «Новоозерская СОШ» на 2015-2016 учебный год.

  5. Учебный (образовательный) план МКОУ «Новоозерская СОШ» на 2015-2016 учебный год.

  6. Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов, модулей МКОУ «Новоозерская средняя общеобразовательная школа».

Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:

  • учебник «Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / Н.Д. Угринович. - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008»;

  • методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008»;

  • комплект цифровых образовательных ресурсов.

Программа рассчитана на 1 ч. в неделю, всего за год - 35 часов.

Форма промежуточной аттестации:

Программой предполагается проведение на каждом уроке непродолжительных обучающихся практических работ (10-20 мин.), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов - интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. В качестве текущего контроля на некоторых уроках предполагается проведение небольших тестовых работ для контроля ЗУН по изучаемой теме.

Авторское содержание в рабочей программе представлено без изменения, так как учебно-методический комплект является мультисистемным и практические работы могут выполняться как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux.

Формы организации учебного процесса

Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или компьютерных практических заданий рассчитанные, с учетом требований СанПИН, на 10-25 мин. и направлены на отработку отдельных технологических приемов и практикумов - интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся.

Всего на выполнение различных практических работ отведено более половины учебных часов. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность. Работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель.

Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся

Все формы контроля по продолжительности рассчитаны на 10-20 минут.

Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме контрольной работы, тестирования, выполнения зачетной практической работы.

Оценки в журнал в полном объеме выставляются только за тестирование и зачетные практические работы. Практические работы оцениваются по усмотрению учителя, тк они носят обучающий характер. Учитель оценивает знания и умения учащихся с учетом их индивидуальных особенностей.

Данная программа адаптирована на обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

  • При составлении программы учитывались следующие особенности детей: неустойчивое внимание, малый объём памяти, затруднения при воспроизведении учебного материала, несформированность мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение), плохо развитые навыки чтения, устной и письменной речи.

Процесс обучения таких школьников имеет коррекционно-развивающий характер, направленный на коррекцию имеющихся у обучающихся недостатков в развитии, пробелов в знаниях и опирается на субъективный опыт школьников и связь с реальной жизнью.


/п

Наименование раздела, темы

Количество часов


Тип урока

Формы контроля

Информация и информационные процессы.

Цель: ввести понятия информационных процессов, привести примеры, научиться определять количество информации.

9


Информация и информационные процессы в неживой природе.

1

КУ

УО

Информация и информационные процессы в живой природе

1

КУ

УО

Человек: информация и информационные процессы

1

КУ

УО

Информация и информационные процессы в технике.

1

УОНМ

УО

Знаки: форма и значение. Знаковые системы.

1

КУ

УО

Кодирование информации.

1

КУ

УО

Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний.

1

КУ

УО

Определение количества информации.

1

КУ

УО, Т

Алфавитный подход к определению количества информации.

1

УОНМ

УО


Компьютер как универсальное устройство обработки информации.

Цель: обобщить и систематизировать знания об устройствах компьютера, познакомить с ПО

Наглядные пособия и ТСО: мультимедийные презентации, катрочки

7


Устройство компьютера.

1

КУ

Т

Файлы и файловая система.

1

КУ

УО

Программное обеспечение компьютера.

1

УОНМ

УО

Графический интерфейс операционных систем и приложений

1

КУ

УО

Компьютерные вирусы и антивирусные программы.

1

УОНМ

УО

Правовая охрана программ и данных. Защита информации.

1

УОНМ

УО

Защита информации.

1

УКЗУ

ПР


Коммуникационные технологии.

Цель: познакомить с понятиями локальных и глобальных компьютерных сетей, научиться создавать Web - страницы.

Наглядные пособия и ТСО: мультимедийные презентации.

15


Передача информации.

1

КУ

УО

Локальные компьютерные сети.

1

УОНМ

УО

Глобальная компьютерная сеть Интернет.

1

КУ

УО

Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям.

1

УЗИ

УО

Информационные ресурсы Интернет.

1

КУ

УО

Поиск информации в Интернете.

1

КУ

УО

Поиск информации в Интернете.

1

КУ

УО

Электронная коммерция в Интернете

1

КУ

УО

Разработка Web - сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML

1

УОНМ

УО

Web-страницы и Web - сайты

КУ

УО, Т

Структура Web-страницы.

1

КУ

УО

Форматирование текста на Web-странице.

1

УОНМ

УО

Вставка изображений в Web-страницы.

1

УОНМ

УО

Гиперссылки на Web-страницах.

КУ

УО

Списки на Web-страницах.

1

УОНМ

УО

Интерактивные формы на Web-страницах.

1

КУ

УО

Итоговый мини-проект

1

КУ

УО

Повторение

1

КУ

УО

Повторение

1

КУ

УО









Нормы оценок по ОИ и ВТ

При изучении операционной системы:

При изучении операционной системы «WINDOWS» оценка «3» ставится за знание учащимися образовательного минимума.

Оценка «4» ставится при наличии у учащегося умений, необходимых для работы с дискетами и компакт-дисками.

Оценка «5» ставится при наличии умений в поиске нужной информации и использовании её для обеспечения правильных настроек ПК, а также использование в работе стандартных приложений операционной системы.

При изучении офисных приложений:

Оценка «4» ставится при умении учащегося отформатировать текст, умение вставить нужные объекты, использование формул и функций.

Оценка «5» ставится при наличии всего вышеперечисленного при решении задач, а также использование объектов из других приложений, создание документов, отвечающих всем требованиям дизайна, удобным в использовании.

При изучении темы «Алгоритмизация»:

Оценка «4» ставится при решении задач с использованием многоуровневой системы базовых алгоритмических структур, хорошее знание языка программирования.

Оценка «5» ставится при умениях учащегося самостоятельно найти способ решения задачи, построить математическую модель и реализовать её в блок - схеме и программе, а также предусматривает более высокий уровень использования возможностей программной среды.

Перечень учебно-методических средств обучения

Литература для учащихся:

  1. Учебник по информатике и ИКТ 8 класс / Угринович Н.Д.- М.: Бином, 2008

Литература для учителя:

  1. Учебное пособие для ОУ Практикум по информатике и информационным технологиям. / под. ред. Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова. - М.: БИНОМ, 2005.

Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы

Аппаратные средства

  • Компьютер

  • Проектор

  • Принтер

  • Модем

  • Устройства вывода звуковой информации - наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией

  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами - клавиатура и мышь.

  • Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; диктофон, микрофон.

Программные средства

  • Операционная система - Windows XP, Linux, Ubunta.

  • Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).

  • Антивирусная программа.

  • Программа-архиватор.

  • Клавиатурный тренажер.

  • Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.

  • Простая система управления базами данных.

  • Простая геоинформационная система.

  • Система автоматизированного проектирования.

  • Виртуальные компьютерные лаборатории.

  • Программа-переводчик.

  • Система оптического распознавания текста.

  • Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).

  • Система программирования.

  • Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).

  • Браузер (входит в состав операционных систем или др.).

  • Программа интерактивного общения.

  • Простой редактор WеЬ-страниц.

© 2010-2022