- Преподавателю
- Информатика
- Конспект урока по информатике Форматирование текста
Конспект урока по информатике Форматирование текста
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кислицин В.Г. |
Дата | 22.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
План - конспект урока с использованием ЦОР
Тема: «Форматирование текста»
Учитель: Кислицин Василий Григорьевич
Место работы: МАОУ "СОШ" с. Летка
Должность: учитель информатики
Предмет: русский язык
Класс: 5
Номер урока в теме: 14
Базовый учебник: Л.Л. Босова, А.Ю. Босова Информатика 5
Цель урока: систематизировать представление учащихся об этапе формирования текстового документа.
Задачи:
-
предметные
-
представление о форматировании как этапе создания текстового документа;
-
умение форматировать несложные текстовые документы.
-
метапредметные
-
основы ИКТ-компетентности;
-
умение оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста.
-
личностные
-
чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, взаимоконтроль.
Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, ЦОР, ЭОР
Структура и ход урока: представлены в таблице №1
Таблица 1. Структура и ход урока
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
( с указанием порядкового номера из таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
1
Организационный момент
Создание атмосферы учебного сотрудничества, ситуации успеха, стимулирование учащихся к постановке личных целей и их достижения
Приветствует учащихся, выявляет настрой учащихся на совместную деятельность
Приветствуют учителя
2
Мотивация учащихся
Показ анимационного фильма (см. таблица 2 пункт 1)
Учитель: В начале урока я мы с вами просмотрим фильм о тексте.
3
Определение темы и целей урока
Определение темы урока, постановка цели и задач урока, осознание и принятие их учащимися.
Слово учителя:
Мы выполнили определённую работу.
Но перед тем как приступить к практической части урока нам необходимо впомнить правила по технике безопасности
Учащиеся определяют тему урока и формулируют цели урока.
4
Проверка знаний по технике безопасности.
Презентация по технике безопасности (см. таблица 2 пункт 2).
Слово учителя:
Учитель демонстрирует презентацию и останавливаясь на каждом слайде задает вопросы.
Позиция учителя - рядом
Учащиеся комментируют слайды и отвечают на вопросы поставленные учителем
5
Физминутка
Учитель предлагает стать и выполнить физминутку для глаз и опорно-двигательного аппарата.
Учащиеся выполняют упражнения повторяя движения за учителем.
6
Актуализация знаний
Карточки задания (см. таблицу 2 пункт 3 и приложение 1)
Л.Л. Босова, А.Ю. Босова Информатика 5
Учитель направляет учащихся на создание системы обобщения материала
Слово учителя:
А теперь мы с вами выполним практическое задание, которое вы найдете на карточках и в ваших учебниках. Практическая работа №3, задания 2, 3
Учащиеся выполняют задания
7
Итоги урока
Подведение учащихся к самостоятельным выводам и этапу контроля
Учащиеся делают выводы справились ли они с заданиями.
8
Рефлексия
Задаёт вопросы:
- Что было сегодня на уроке главным, важным для вас?
- А что было интересным?
-Кому нужно ещё раз обратиться к этой теме?
- Какая проблема осталась после урока?
- Кто уйдёт с урока в плохом настроении?
Учащиеся отвечают на вопросы. Делают выводы.
9
Объяснение домашнее задание
Учебник Л.Л. Босова, А.Ю. Босова Информатика 5
Учитель:
Для закрепления знаний полученных на уроке, предлагаю выполнить домашнее задание. Практическая работа №8, задание1
Учащиеся записывают домашнее задание
Таблица 2. Перечень используемых на данном этапе ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1
Единая коллекция ЦОР
ЭУМ (электронно учебный модуль) информационного типа
Просмотр анимационного фильма "Форматирование текста"
school-collection.edu.ru/catalog/res/57ceff30-a44d-44c9-ad03-8b1c89b60b59/view/
2
Презентация по технике безопасности
Мультимедиа
Презентация
3
Файл
Электронный текст
Текст
Приложение 1
Откройте файл (Форматирование текста) с текстом находящийся в папке 5 класс.
1Известно, что слова могут оказывать целебное действие.2 При этом в печатном виде они не теряют своих свойств. 3 Но принимать «лекарство» нужно целыми страницами. 4 Этот метод восстановления душевного равновесия называется библиотерапия - лечение книгами. 5 Психологи считают, что каждая хорошая книга несёт в себе благотворительный заряд. 6 Да и физическое здоровье обеспечивается прежде всего здоровьем духовным.
7 Проведённые на Западе исследования доказали, что активная мыслительная деятельность, которая включает чтение книг, газет, посещение музеев, разгадывание кроссвордов и работу в интернете, на семь лет увеличивает продолжительность жизни. 8 Читаешь больше - живешь дольше.
Задание:
Прочитайте внимательно текст и выполните следующие задания:
1. Строчка, начинающая с цифры должна находиться в новой строке.
2.
3. У вас должен получиться следующий текст:
1Известно, что слова могут оказывать целебное действие.
2 При этом в печатном виде они не теряют своих свойств.
3 Но принимать «лекарство» нужно целыми страницами.
4 Этот метод восстановления душевного равновесия называется библиотерапия - лечение книгами.
5 Психологи считают, что каждая хорошая книга несёт в себе благотворительный заряд.
6 Да и физическое здоровье обеспечивается прежде всего здоровьем духовным.
7 Проведённые на Западе исследования доказали, что активная мыслительная деятельность, которая включает чтение книг, газет, посещение музеев, разгадывание кроссвордов и работу в интернете, на семь лет увеличивает продолжительность жизни.
8 Читаешь больше - живешь дольше.
Примечание: Цвета строк могут быть любые.