Контрольно-измерительный материал по информатике

Раздел Информатика
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

министерство образования Омской области

бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Омской области

«Исилькульский профессионально-педагогический колледж»



КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

ОДП. 11 Информатика и ИКТ

для профессии 35.01.13 Тракторист-машинист

сельскохозяйственного производства















Исилькуль, 2014г.



КОС разработан в соответствии с программой подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии CПО 35.01.13 Тракторист-машинист

сельскохозяйственного производства работы программой учебной дисциплины ОДП.11 Информатика и ИКТ

ОДОБРЕНА

Цикловой методической комиссией,

Протокол № _____

от « ___ » _________ 2014г.


Заместитель директора

_____________ ( ____________ )

Председатель

Цикловой методической комиссии

_________ ( ____________ )

_________





Составитель: Смагулова Алия Абаевна, преподаватель физики первой квалификационной категории БПОУ «ИППК»







Паспорт комплекта оценочных средств

1. Общие положения

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений студентов.

КОС включают контрольные материалы для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета.

КОС разработаны на основе ФГОС СПО по профессии CПО 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства

2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке

В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний:

Результаты обучения: умения, знания и общие компетенции

Показатели оценки результата

Уметь:

У1.Уметь оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.

-обучающиеся умеют искать информации с использованием различных информационных ресурсов

У2.Уметь распознавать информационные процессы в различных системах.

-обучающиеся могут привести примеры, описать и классифицировать информационные процессы в системах различной природы;

-обучающиеся умеют представлять информацию в различных системах счисления;

-обучающиеся умеют строить таблицы истинности, составлять логические схемы

У3.Уметьиспользовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования.

-обучающиеся умеют составлять и применять компьютерные моделей различных процессов;

-обучающиеся умеют проводить исследования на основе использования готовой компьютерной модели;

-обучающиеся могут протестировать готовую программу и умеют составлять программы несложных алгоритмов (конструктор алгоритмов, КуМир, Бейсик);

-обучающиеся могут использование различные виды АСУ на практике.

У4.Уметьосуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.

-обучающиеся умеют кодировать и декодировать сообщения по определенным правилам;

-обучающиеся умеют измерять информационный объем сообщения;

-обучающиеся умеют рассчитывать объем памяти, необходимой для хранения информации;

-обучающиеся умеют рассчитывать скорость передачи информации в соответствии с пропускной способностью канала передачи;

-обучающиеся умеют представлять текстовую, графическую, звуковую информации и видеоинформацию в дискретной (цифровой) форме;

-обучающиеся умеют кодировать и декодировать числовые, текстовые, графические и звуковые данных.

У5.Уметь иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.

-обучающиеся могут использовать системы проверки орфографии и грамматики текстовых процессоров и онлайн-сервисы проверки правописания;

-обучающиеся могут создавать компьютерные публикаций на основе использования готовых шаблонов;

-обучающиеся могут создавать и редактировать графические изображения;

-обучающиеся могут создавать компьютерные презентации с использованием мультимедийных эффектов;

-обучающиеся могутсоздавать и форматировать различные текстовые документы.

У6.Уметьсоздавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые.

-обучающиеся владеют навыками и умениями аудио- и видеомонтажа с использованием специализированного программного обеспечения;

-обучающиеся умеют создавать и сопровождать сайт;

-обучающие умеют организовывать и администрировать форумы.

У7.Уметьосуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.

-обучающиеся умеют формировать запросы для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ;

-обучающиеся умеют использовать ключевые слова, фразы для поиска информации;

-обучающиеся умеют комбинировать условия поиска;

-обучающиеся умеют передавать информацию между компьютерами;

-обучающиеся умеют обновлять программное обеспечение с использованием Интернет;

-обучающиеся умеют искать информацию на государственных образовательных порталах.

У8.Уметь представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.).

-обучающиеся умеют создавать, форматировать и рассчитывать электронные таблицы, визуализировать данные средствами диаграмм и графиков, спарклайнов.

У9.Уметьсоблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

-обучающиеся могут выполнять комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности;

-обучающиеся соблюдают правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

Знать:

З1.Знать различные подходы к определению понятия «информация».

-обучающиеся знают различные подходов к определению понятия «информация» (традиционный, вероятностный).

З2.Знать методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации.

-обучающиеся знают методы измерения количества информации: содержательный, алфавитный и вероятностный;

-обучающиеся знают, как представляется информация в двоичной системе счисления.

З3.Знать назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц).

-обучающиеся знают классификацию средств автоматизации информационной деятельности для решения задач определенного класса конкретной предметной области.

З4.Знать назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы.

-обучающиеся могут сопоставить информационные моделиописываемым реальным объектам или процессам;

-обучающиеся могут привести примеры компьютерных моделей различных процессов.

З5.Знать возможности использования алгоритма как способа автоматизации деятельности.

-обучающиеся знают определение алгоритма, его свойства способы его описания (блок-схема, псевдокод, программный);

-обучающиеся могут объяснить программный принцип работы компьютера;

-обучающиеся имеют представление об автоматических и автоматизированных системах управления.

З6.Знать назначение и функции операционных систем

-обучающиеся знают назначения операционной системы, классификацию операционных систем;

обучающиеся знают функций ОС.

3. Структура дифференцированного зачета

Дифференцированный зачет проводится в форме собеседования по темам курса «Информатика и ИКТ».

Для допуска к дифференцированному зачету обучающийся должен:

  1. активно работать на занятиях, выполнить тесты по темам на оценку «удовлетворительно» и выше,

  2. выполнить и защитить лабораторные работы.

  3. выполнить все задания для самостоятельной работы.

  4. выполнить контрольные работы .

Вопросы для устных ответов:

  1. Информация и информационные процессы в природе, обществе, техники. Информационная деятельность человека.

  2. Информационные процессы и управление. Обратная связь.

  3. Язык и информация. Естественные и формальные языки.

  4. Двоичная система счисления. Запись чисел в двоичной системе счисления.

  5. Магистрально-модульный принцип построения компьютера.

  6. Кодирование информации. Способы кодирования.

  7. Основные характеристики компьютера (разрядность, тактовая частота, объем оперативной памяти, производительность и др.).

  8. Качественные и количественные характеристики информации. Свойства информации (новизна, актуальность, достоверность и др.). Единицы измерения информации.

  9. Функциональная схема компьютера. Основные устройства компьютера, их назначение и взаимосвязь.

  10. Программное управление работой компьютера. Программное обеспечение компьютера.

  11. Папки и файлы (тип файла, имя файла). Файловая система. Основные операции с файлами в операционной системе.

  12. Защита информации. Правовая охрана программ и данных.

  13. Мультимедиа-технология.

  14. Алгоритм. Свойства алгоритма. Возможность автоматизации интеллектуальной деятельности человека.

  15. Операционная система компьютера (назначение, состав, загрузка).

  16. Представление и кодирование информации с помощью знаковых систем. Алфавитный подход к определению количества информации.

  17. Выполнение арифметических операций в двоичной системе счисления.

  18. Информационное моделирование. Основные типы информационных моделей (табличные, иерархические, сетевые).

  19. Основы языка разметки гипертекста (HTML).

  20. Текстовый редактор. Назначение и основные функции.

  21. Двоичное кодирование текстовой информации. Различные кодировки кириллицы.

  22. Электронные таблицы. Назначение и основные функции.

  23. Адресация в Интернете: доменная система имен и IP-адреса.

  24. Базы данных. Назначение и основные функции.

  25. Компьютерные вирусы: способы распространения, защита от вирусов.

  26. Информационные ресурсы сети Интернет: электронная почта, телеконференция, файловые архивы. Всемирная паутина.

  27. Информация. Вероятностный подход к измерению количества информации.

  28. Гипертекст. Технология WWW (World Wide Web - Всемирная паутина).

  29. Основные этапы развития вычислительной техники. Информатизация общества.

  30. Автоматическая обработка информации.

  31. Основные объекты СУБД: таблицы, формы, запросы, отчеты.

  32. Протокол передачи данных TCP/IP.

  33. Графика в профессии.

  34. Цифровое оборудование для создания графических и мультимедийных объектов.

  35. Поиск данных в сети Интернет. Поисковые системы.

  36. СУБД (модели, виды). Использование СУБД в различных предметных областях.

  37. Графические возможности текстового редактора.

  38. Браузер.

  39. Компьютерные сети: назначение и классификация.

  40. Локальные компьютерные сети: особенности организации, топология, методы доступа.

  41. Глобальные компьютерные сети: структура и система адресации, способы организации передачи информации.

  42. Многообразие компьютеров.

  43. Внешние устройства компьютеров.

  44. Информационные системы и автоматизация информационных процессов. Настольные издательские системы.

  45. Сетевые информационные системы.

  46. Использование возможностей Интернета для дистанционного образования.

  47. Программные среды компьютерной графики.

  48. Правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения.

  49. Различные системы счисления.

  50. Презентационный пакет. Назначение и основные функции.

Для устных ответов определяются следующие критерии оценок.

Оценка «отлично» выставляется, если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую и специализированную терминологию и символику;

- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Оценка «хорошо» выставляется, если:

- ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие логического и информационного содержания ответа;

- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Оценка «удовлетворительно» выставляется, если:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала, имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме,

- при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала,

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, в чертежах, блок-схем и иных выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.








© 2010-2020