- Преподавателю
- Информатика
- Контрольно-измерительный материал по информатике
Контрольно-измерительный материал по информатике
Раздел | Информатика |
Класс | 11 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Смагулова А.А. |
Дата | 22.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
министерство образования Омской области
бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Омской области
«Исилькульский профессионально-педагогический колледж»
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
ОДП. 11 Информатика и ИКТ
для профессии 35.01.13 Тракторист-машинист
сельскохозяйственного производства
Исилькуль, 2014г.
КОС разработан в соответствии с программой подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии CПО 35.01.13 Тракторист-машинист
сельскохозяйственного производства работы программой учебной дисциплины ОДП.11 Информатика и ИКТ
ОДОБРЕНА
Цикловой методической комиссией,
Протокол № _____
от « ___ » _________ 2014г.
Заместитель директора
_____________ ( ____________ )
Председатель
Цикловой методической комиссии
_________ ( ____________ )
_________
Составитель: Смагулова Алия Абаевна, преподаватель физики первой квалификационной категории БПОУ «ИППК»
Паспорт комплекта оценочных средств
1. Общие положения
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений студентов.
КОС включают контрольные материалы для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета.
КОС разработаны на основе ФГОС СПО по профессии CПО 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства
2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке
В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний:
Результаты обучения: умения, знания и общие компетенции
Показатели оценки результата
Уметь:
У1.Уметь оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.
-обучающиеся умеют искать информации с использованием различных информационных ресурсов
У2.Уметь распознавать информационные процессы в различных системах.
-обучающиеся могут привести примеры, описать и классифицировать информационные процессы в системах различной природы;
-обучающиеся умеют представлять информацию в различных системах счисления;
-обучающиеся умеют строить таблицы истинности, составлять логические схемы
У3.Уметьиспользовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования.
-обучающиеся умеют составлять и применять компьютерные моделей различных процессов;
-обучающиеся умеют проводить исследования на основе использования готовой компьютерной модели;
-обучающиеся могут протестировать готовую программу и умеют составлять программы несложных алгоритмов (конструктор алгоритмов, КуМир, Бейсик);
-обучающиеся могут использование различные виды АСУ на практике.
У4.Уметьосуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.
-обучающиеся умеют кодировать и декодировать сообщения по определенным правилам;
-обучающиеся умеют измерять информационный объем сообщения;
-обучающиеся умеют рассчитывать объем памяти, необходимой для хранения информации;
-обучающиеся умеют рассчитывать скорость передачи информации в соответствии с пропускной способностью канала передачи;
-обучающиеся умеют представлять текстовую, графическую, звуковую информации и видеоинформацию в дискретной (цифровой) форме;
-обучающиеся умеют кодировать и декодировать числовые, текстовые, графические и звуковые данных.
У5.Уметь иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.
-обучающиеся могут использовать системы проверки орфографии и грамматики текстовых процессоров и онлайн-сервисы проверки правописания;
-обучающиеся могут создавать компьютерные публикаций на основе использования готовых шаблонов;
-обучающиеся могут создавать и редактировать графические изображения;
-обучающиеся могут создавать компьютерные презентации с использованием мультимедийных эффектов;
-обучающиеся могутсоздавать и форматировать различные текстовые документы.
У6.Уметьсоздавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые.
-обучающиеся владеют навыками и умениями аудио- и видеомонтажа с использованием специализированного программного обеспечения;
-обучающиеся умеют создавать и сопровождать сайт;
-обучающие умеют организовывать и администрировать форумы.
У7.Уметьосуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.
-обучающиеся умеют формировать запросы для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ;
-обучающиеся умеют использовать ключевые слова, фразы для поиска информации;
-обучающиеся умеют комбинировать условия поиска;
-обучающиеся умеют передавать информацию между компьютерами;
-обучающиеся умеют обновлять программное обеспечение с использованием Интернет;
-обучающиеся умеют искать информацию на государственных образовательных порталах.
У8.Уметь представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.).
-обучающиеся умеют создавать, форматировать и рассчитывать электронные таблицы, визуализировать данные средствами диаграмм и графиков, спарклайнов.
У9.Уметьсоблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.
-обучающиеся могут выполнять комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности;
-обучающиеся соблюдают правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.
Знать:
З1.Знать различные подходы к определению понятия «информация».
-обучающиеся знают различные подходов к определению понятия «информация» (традиционный, вероятностный).
З2.Знать методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации.
-обучающиеся знают методы измерения количества информации: содержательный, алфавитный и вероятностный;
-обучающиеся знают, как представляется информация в двоичной системе счисления.
З3.Знать назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц).
-обучающиеся знают классификацию средств автоматизации информационной деятельности для решения задач определенного класса конкретной предметной области.
З4.Знать назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы.
-обучающиеся могут сопоставить информационные моделиописываемым реальным объектам или процессам;
-обучающиеся могут привести примеры компьютерных моделей различных процессов.
З5.Знать возможности использования алгоритма как способа автоматизации деятельности.
-обучающиеся знают определение алгоритма, его свойства способы его описания (блок-схема, псевдокод, программный);
-обучающиеся могут объяснить программный принцип работы компьютера;
-обучающиеся имеют представление об автоматических и автоматизированных системах управления.
З6.Знать назначение и функции операционных систем
-обучающиеся знают назначения операционной системы, классификацию операционных систем;
обучающиеся знают функций ОС.
3. Структура дифференцированного зачета
Дифференцированный зачет проводится в форме собеседования по темам курса «Информатика и ИКТ».
Для допуска к дифференцированному зачету обучающийся должен:
-
активно работать на занятиях, выполнить тесты по темам на оценку «удовлетворительно» и выше,
-
выполнить и защитить лабораторные работы.
-
выполнить все задания для самостоятельной работы.
-
выполнить контрольные работы .
Вопросы для устных ответов:
-
Информация и информационные процессы в природе, обществе, техники. Информационная деятельность человека.
-
Информационные процессы и управление. Обратная связь.
-
Язык и информация. Естественные и формальные языки.
-
Двоичная система счисления. Запись чисел в двоичной системе счисления.
-
Магистрально-модульный принцип построения компьютера.
-
Кодирование информации. Способы кодирования.
-
Основные характеристики компьютера (разрядность, тактовая частота, объем оперативной памяти, производительность и др.).
-
Качественные и количественные характеристики информации. Свойства информации (новизна, актуальность, достоверность и др.). Единицы измерения информации.
-
Функциональная схема компьютера. Основные устройства компьютера, их назначение и взаимосвязь.
-
Программное управление работой компьютера. Программное обеспечение компьютера.
-
Папки и файлы (тип файла, имя файла). Файловая система. Основные операции с файлами в операционной системе.
-
Защита информации. Правовая охрана программ и данных.
-
Мультимедиа-технология.
-
Алгоритм. Свойства алгоритма. Возможность автоматизации интеллектуальной деятельности человека.
-
Операционная система компьютера (назначение, состав, загрузка).
-
Представление и кодирование информации с помощью знаковых систем. Алфавитный подход к определению количества информации.
-
Выполнение арифметических операций в двоичной системе счисления.
-
Информационное моделирование. Основные типы информационных моделей (табличные, иерархические, сетевые).
-
Основы языка разметки гипертекста (HTML).
-
Текстовый редактор. Назначение и основные функции.
-
Двоичное кодирование текстовой информации. Различные кодировки кириллицы.
-
Электронные таблицы. Назначение и основные функции.
-
Адресация в Интернете: доменная система имен и IP-адреса.
-
Базы данных. Назначение и основные функции.
-
Компьютерные вирусы: способы распространения, защита от вирусов.
-
Информационные ресурсы сети Интернет: электронная почта, телеконференция, файловые архивы. Всемирная паутина.
-
Информация. Вероятностный подход к измерению количества информации.
-
Гипертекст. Технология WWW (World Wide Web - Всемирная паутина).
-
Основные этапы развития вычислительной техники. Информатизация общества.
-
Автоматическая обработка информации.
-
Основные объекты СУБД: таблицы, формы, запросы, отчеты.
-
Протокол передачи данных TCP/IP.
-
Графика в профессии.
-
Цифровое оборудование для создания графических и мультимедийных объектов.
-
Поиск данных в сети Интернет. Поисковые системы.
-
СУБД (модели, виды). Использование СУБД в различных предметных областях.
-
Графические возможности текстового редактора.
-
Браузер.
-
Компьютерные сети: назначение и классификация.
-
Локальные компьютерные сети: особенности организации, топология, методы доступа.
-
Глобальные компьютерные сети: структура и система адресации, способы организации передачи информации.
-
Многообразие компьютеров.
-
Внешние устройства компьютеров.
-
Информационные системы и автоматизация информационных процессов. Настольные издательские системы.
-
Сетевые информационные системы.
-
Использование возможностей Интернета для дистанционного образования.
-
Программные среды компьютерной графики.
-
Правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения.
-
Различные системы счисления.
-
Презентационный пакет. Назначение и основные функции.
Для устных ответов определяются следующие критерии оценок.
Оценка «отлично» выставляется, если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;
- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую и специализированную терминологию и символику;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Оценка «хорошо» выставляется, если:
- ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие логического и информационного содержания ответа;
- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Оценка «удовлетворительно» выставляется, если:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала, имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме,
- при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала,
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, в чертежах, блок-схем и иных выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.