- Преподавателю
- Информатика
- Рабочая программа по информатике (9 класс Угринович)
Рабочая программа по информатике (9 класс Угринович)
Раздел | Информатика |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Лебедь А.А. |
Дата | 02.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Раздел 1. Пояснительная записка
Настоящая рабочая учебная программа базового курса «Информатика» для 9 класса составлена на основе авторской программы Угриновича Н.Д. (автор учебника) и примерной программы (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям (базовый уровень) опубликованной в сборнике программ для общеобразовательных учреждений («Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы» -2-е издание, исправленное и дополненное. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005).
УМК:
1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Учебник для 9 класса. - 6-е изд., испр. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
2. Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие. - М.: БИНОМ, 2009.
3. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ». Методическое пособие для учителей.
Основной задачей курса является подготовка учащихся на уровне требований, предъявляемых Обязательным минимумом содержания образования по информатике.
Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.
Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач.
Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов - интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Содержание теоретической и практической компонент курса информатики основной школы должно быть в соотношении 50х50. При выполнении работ практикума предполагается использование актуального содержательного материала и заданий из других предметных областей. Как правило, такие работы рассчитаны на несколько учебных часов. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) может быть включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность; работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель.
Рабочая учебная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам. В программе установлена оптимальная последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет необходимый набор форм учебной деятельности.
Цели
освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
-
овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
-
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
-
воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
-
выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Рабочая программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю).
Раздел 2. Учебно-тематическое планирование
№
Тема
Часы
1
Повторение изученного в 8 классе
1
2
Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации
14
3
Кодирование и обработка текстовой информации
9
4
Кодирование и обработка числовой информации
10
5
Основы алгоритмизации и программирования
20
6
Моделирование и формализация
10
7
Информатизация общества
3
8
Повторение
1
Итого:
68
Количество контрольных работ
№
Раздел программы
Контрольные срезы знаний
1
Входная диагностика
1
2
Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации
1
3
Кодирование и обработка текстовой информации
1
4
Кодирование и обработка числовой информации
2
5
Основы алгоритмизации и программирования
1
6
Итоговое тестирование
1
Раздел 3. Содержание тем учебного курса
Повторение (1 час)
Формы представления информации в ПК, кодирование, принципы записи чисел в позиционных системах счисления. Понятие количества информации: различные подходы. Единицы измерения информации.
Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации (14 часов)
Представление графической информации. Кодирование цвета, цветовая модель RGB. Кодирование графической информации.
Компьютерная графика: растровый и векторный способы представления графической информации. Рисунок как информационный объект.
Графический редактор, его интерфейс. Создание и редактирование графического файла. Форматы графических файлов. Сканирование рисунков и фотографий.
Представление звуковой информации. Кодирование (оцифровка) звука. Частота дискретизации, глубина кодирования. Аудиозапись как информационный объект. Компьютерные средства записи и воспроизведения звука. Форматы звуковых файлов.
Компьютерные презентации, их мультимедийный характер. Дизайн и разметка слайдов. Редактор презентаций, его интерфейс. Создание и редактирование презентации. Шаблоны оформления и разметки. Добавление и удаление слайдов, сортировка слайдов. Создание слайдов с включением графических объектов и звука. Использование эффектов анимации, и смены слайдов.
Кодирование и обработка текстовой информации (9 часов)
Представление текстовой информации. Кодовая таблица ASCII. Текст как информационный объект. Понятие алфавита как набора символов, используемых при записи текста. Структура текста: страницы, абзацы, строки, слова, символы.
Текстовый редактор как пример прикладной программы. Интерфейс программы: меню и инструментальные панели. Выполнение операций по созданию и сохранению текстовых документов. Ввод и редактирование текста: добавление, удаление и замена символов. Работа с фрагментами текста. Быстрое перемещение по тексту. Проверка правописания.
Параметры страницы, нумерация страниц. Создание и удаление колонтитулов.
Форматирование текста: параметры шрифта, параметры абзаца. Использование формата по образцу. Разделы, использование разделов при разбиении текста на колонки.
Нумерованные и маркированные списки. Форматирование списков.
Таблицы: создание и заполнение таблиц. Перемещение в пределах таблиц. Редактирование таблиц: добавление и удаление строк и столбцов. Объединение и разбиение ячеек. Форматирование ячеек.
Графические возможности текстового редактора. Включение графических объектов в текст. Понятие гипертекста и гиперссылки. Создание оглавлений. Подготовка текста к печати. Предварительный просмотр текста. Печать текстового документа.
Кодирование и обработка числовой информации (10 часов)
Представление числовой информации. Позиционные системы счисления. Двоичное представление числовой информации в компьютере.
Таблица как информационный объект. Хранение и наглядное представление числовой информации с помощью электронных таблиц. Структура электронной таблицы: листы, строки, столбцы и ячейки. Адресация ячеек. Перемещение по таблице.
Ввод и редактирование текстовых и числовых данных. Форматирование ячеек. Объединение ячеек и отмена объединения.
Ввод формул, использование встроенных функций. Понятие диапазона ячеек.
Копирование формул. Относительная и абсолютная адресация ячеек.
Мастер диаграмм, построение и редактирование диаграмм и графиков.
Основы алгоритмизации и программирования (20 часов)
Понятие алгоритма, свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов (алгоритмический язык, блок-схемы). Алгоритмические конструкции: следование, ветвление, повторение.
Формальные исполнители алгоритмов, система команд исполнителя. Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ).
Алгоритмы работы с числовыми данными. Ввод и вывод данных, выполнение арифметических операции над данными.
Алгоритмы работы с логическими данными. Основные логические операции (ИЛИ, И, НЕ) и правила их выполнения. Основные законы формальной логики. Логические выражения, их использование в алгоритмических конструкциях ветвления и повторения.
Выделение в задаче подзадач, вспомогательные алгоритмы. Передача данных через параметры.
Языки программирования как средство записи алгоритмов для их исполнения компьютером. Операторы языка программирования, синтаксис и семантика языка программирования. Трансляция программ, преобразование исходного текста в исполняемый код. Режимы компиляции и интерпретации.
Описание данных, типы данных. Простые данные и структуры (числовые массивы, цепочки символов).
Выражения, правила вычисления выражений. Оператор присваивания. Операторы ввода и вывода.
Операторы ветвления. Использование логических выражений в условных операторах. Операторы цикла (с пред- и постусловием, с параметром). Использование логических выражений в качестве условий продолжения (завершения) цикла. Правила записи цикла. Подпрограммы как средство записи вспомогательных алгоритмов. Процедуры и функции. Механизм параметров, правила использования параметров в подпрограммах.
Области видимости переменных. Глобальные и локальные данные.
Основные алгоритмы работы с одномерными массивами (поиск и сортировка). Реализация этих алгоритмов в виде компьютерных программ.
Основные алгоритмы работы с цепочками символов (поиск слов и отдельных символов, добавление и удаление слов и символов). Реализация этих алгоритмов в виде компьютерных программ.
Этапы разработки программы: анализ - алгоритмизация - кодирование - отладка - тестирование.
Моделирование и формализация (10 часов)
Моделирование как средство познания окружающего мира и прогнозирования. Способы классификации моделей.
Информационное моделирование как замена реального объекта (процесса) информационным объектом (процессом). Этапы построения информационной модели: определение целей моделирования - выбор существенных характеристик моделируемого объекта (процесса) - формализация - проверка адекватности модели.
Примеры построения математических, табличных и сетевых моделей.
Компьютерное моделирование. Реализация информационной модели в виде структуры данных и алгоритма ее использования.
Электронные таблицы как средство компьютерного моделирования.
Информатизация общества (3 часа)
Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы.
Этика и право при создании и использовании информации.
Информационная безопасность.
Правовая охрана информационных ресурсов
Повторение - 1 час
Раздел 4. Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен
знать/понимать
-
виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
-
основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
-
назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
уметь
-
выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;
-
оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
-
оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
-
создавать информационные объекты, в том числе:
создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности - в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;
создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
создавать записи в базе данных;
создавать презентации на основе шаблонов;
-
искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
-
пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе - в форме блок-схем);
-
проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
-
создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
-
организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
-
передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.
Формы организации учебного процесса:
-
индивидуальные;
-
групповые;
-
индивидуально-групповые;
-
фронтальные;
-
практикумы.
Раздел 5. Критерии оценивания
Критерий оценки устного ответа
Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.
Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.
Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.
Отметка «1»: отсутствие ответа.
Критерий оценки выполнения практического задания
Отметка «5»: 1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; 2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.
Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.
Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.
Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.
Отметка «1»: работа не выполнена.
Раздел 6. Учебно-методический комплект
-
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Учебник для 9 класса. - 6-е изд., испр. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
-
Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие. - М.: БИНОМ, 2009.
-
Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ». Методическое пособие для учителей.
-
Информатика. 5-11 классы: развёрнутое тематическое планирование/ авт.-сост. А.М.Горностаева, Н.П.Серова. - Волгоград: Учитель, 2009. - 189 с.
-
Задачи по программированию / С.А Абрамов; Г.Г. Гнездилова; Е.Н. Капустина; М.И Селюн. - М.: Наука; 1998г.
-
Информатика 7-9. Базовый курс. Практикум-задачник по моделированию/ под ред. Н.В.Макаровой. - СПб.: Питер, 2007
-
Информатика 7-9.. Практикум по информационным технологиям. Базовый курс/ под ред. Н.В.Макаровой. - СПб.: Питер, 2007
-
Информатика: Энциклопедический словарь для начинающих М.: Педагогика-Пресс; 1985г.
-
Windows-CD. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM. - М.: БИНОМ, 2004
Перечень средств ИКТ
Аппаратные средства
Компьютер
Проектор
Принтер
Модем
Устройства вывода звуковой информации - наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией
Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами - клавиатура и мышь.
Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; диктофон, микрофон.
Программные средства
Операционная система - Windows XP, Linux.
Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
Антивирусная программа.
Программа-архиватор.
Клавиатурный тренажер.
Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
Простая система управления базами данных.
Простая геоинформационная система.
Система автоматизированного проектирования.
Виртуальные компьютерные лаборатории.
Программа-переводчик.
Система оптического распознавания текста.
Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
Система программирования.
Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).
Браузер (входит в состав операционных систем или др.).
Программа интерактивного общения.
Простой редактор WеЬ-страниц.
Раздел 7. Календарно-тематическое планирование
№
урока
Дата
Тема урока
Тип урока
Компетенции
Виды контроля
Домашнее задание
1
Правила техники безопасности при работе в компьютерном классе. Кодирование графической информации.
Сообщение новых знаний с элементами лекции.
Учебно-познавательная, коммуникативная
§ 1.1.1 - 1.1.2
Стр10-52
Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации (14 часов)
2 (1)
Кодирование графической информации.
Сообщение новых знаний с элементами лекции.
Учебно-познавательная, коммуникативная
§1.1.3
3 (2)
Практическая работа №1 «Кодирование графической информации».
Практикум.
Учебно-познавательная, коммуникативная
Зачёт практической работы.
4 (3)
Растровая и векторная графика.
Сообщение новых знаний с элементами лекции.
Учебно-познавательная, коммуникативная
§1.2.1-1.2.2
5 (4)
Интерфейс и основные возможности растрового графического редактора
Сообщение новых знаний с элементами лекции.
Учебно-познавательная, коммуникативная
§ 1.3.1
6 (5)
Практическая работа №2 Редактирование изображений в растровом графическом редакторе
Практикум.
Учебно-познавательная, коммуникативная
Зачёт практической работы.
§1.323
7 (6)
Работа с объектами в векторных графических редакторах
Сообщение новых знаний с элементами лекции.
Учебно-познавательная, коммуникативная
1.3.3
8 (7)
Редактирование изображений и рисунков в векторном графическом редакторе
Сообщение новых знаний с элементами лекции.
Учебно-познавательная, коммуникативная
§1.3.3
9 (8)
Практическая работа №3 Создание рисунков в векторном графическом редакторе
Практикум.
Учебно-познавательная, коммуникативная
Зачёт практической работы.
10 (9)
Растровая и векторная анимация.
Сообщение новых знаний с элементами лекции.
Учебно-познавательная, коммуникативная
§1.4
11 (10)
Практическая работа №4 Анимация
Практикум.
Учебно-познавательная, коммуникативная
Зачёт практической работы.
12 (11)
Кодирование и обработка звуковой информации
Практическая работа №5 Кодирование и обработка звуковой информации
Практикум.
Учебно-познавательная, коммуникативная
Зачёт практической работы.
§1.5
13 (12)
Цифровое фото и видео.
Практическая работа №6 «Захват цифрового фото и создание слайд-шоу»
Практикум.
Учебно-познавательная, коммуникативная
Зачёт практической работы.
§1.6
14 (13)
Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации
Сообщение новых знаний с элементами лекции.
Учебно-познавательная, коммуникативная
15 (14)
Контрольная работа №1 по теме «Кодирование и обработка графической информации»
Проверка усвоения знаний.
Учебно-познавательная, коммуникативная
Тест.
Задания по вариантам
Кодирование и обработка текстовой информации (9 часов)
16 (1)
Кодирование текстовой информации.
Практическая работа №7
Кодирование текстовой информации.
Практикум.
Учебно-познавательная, коммуникативная
Зачёт практической работы.
§2.1
17 (2)
Создание и редактирование текстовых документов. Сохранение и печать документов.
Практическая работа №8 Вставка в документ формул
Практикум.
Учебно-познавательная, коммуникативная
Зачёт практической работы.
§2.2-2.4
18 (3)
Форматирование документа
Практическая работа №9
Форматирование символов и абзацев
Практикум.
Учебно-познавательная, коммуникативная
Зачёт практической работы.
§2.5
19 (4)
Включение в текстовый документ списков, диаграмм, формул и графических объектов.
Сообщение новых знаний с элементами лекции.
Учебно-познавательная, коммуникативная
§
20 (5)
Практическая работа №10
Создание и форматирование списков.
Практикум.
Учебно-познавательная, коммуникативная
Зачёт практической работы.
§
21 (6)
Таблицы.
Практическая работа №11
Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.
Практикум.
Учебно-познавательная, коммуникативная
Зачёт практической работы.
§2.6
22 (7)
Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов.
Практическая работа №12
Перевод текста с помощью компьютерного словаря.
Практикум.
Учебно-познавательная, коммуникативная
Зачёт практической работы.
§2.7
23 (8)
Системы оптического распознавания документов. Практическая работа №13
Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа.
Практикум.
Учебно-познавательная, коммуникативная
Зачёт практической работы.
§2.8
24 (9)
Зачетная практическая работа по теме «Кодирование и обработка текстовой информации»
Проверка усвоения знаний.
Учебно-познавательная, коммуникативная
Тест.
Задания по вариантам
Кодирование и обработка числовой информации (10 часов)
25 (1)
Представление числовой информации с помощью систем счисления.
Практическая работа №14.
Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора.
Практикум.
Учебно-познавательная, коммуникативная
Зачёт практической работы.
§3.1.1
26 (2)
Арифметические операции в позиционных системах счисления. Представление чисел в компьютере.
Сообщение новых знаний с элементами лекции.
Учебно-познавательная, коммуникативная
§3.1.2
27 (3)
Электронные таблицы. Основные типы данных.
Сообщение новых знаний с элементами лекции.
Учебно-познавательная, коммуникативная
§3.2.1-3.2.2
28 (4)
Относительные, абсолютные и смешанные ссылки.
Сообщение новых знаний с элементами лекции.
Учебно-познавательная, коммуникативная
§3.2.3
29 (5)
Практическая работа №15
Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах.
Практикум.
Учебно-познавательная, коммуникативная
Зачёт практической работы.
30 (6)
Встроенные функции.
Практическая работа №16
Создание таблиц значений функций в электронных таблицах.
Практикум.
Учебно-познавательная, коммуникативная
Зачёт практической работы.
§3.2.4
31 (7)
Построение диаграмм и графиков. Основные параметры диаграмм.
Практическая работа №17.
Построение диаграмм различных типов.
Практикум.
Учебно-познавательная, коммуникативная
Зачёт практической работы.
§3.3
32 (8)
Базы данных в электронных таблицах.
Практическая работа №18 «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах»
Практикум.
Учебно-познавательная, коммуникативная
Зачёт практической работы.
§3.4
33 (9)
Повторение темы
Урок закрепления
Учебно-познавательная, коммуникативная
34 (10)
Контрольная работа №3
Кодирование и обработка числовой информации.
Проверка усвоения знаний.
Учебно-познавательная, коммуникативная
Тест.
Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования - 20 ч
35 (1)
Алгоритм и его формальное исполнение.
Сообщение новых знаний с элементами лекции.
Учебно-познавательная, коммуникативная
§4.1
36 (2)
Основы объектно-ориентированного визуального программирования на языке
Сообщение новых знаний с элементами лекции.
Учебно-познавательная, коммуникативная
§4.2
37 (3)
Практическая работа № 19 Знакомство с системами объектно-ориентированного и алгоритмического программирования.
Практикум.
Учебно-познавательная, коммуникативная
Зачёт практической работы.
38 (4)
Переменная: тип, имя, значение
Практическая работа №20
Проект «Переменные»
Практикум.
Учебно-познавательная, коммуникативная
Зачёт практической работы.
§4.3
39 (5)
Арифметические, строковые и логические выражения
Сообщение новых знаний с элементами лекции.
Учебно-познавательная, коммуникативная
§4.4
40 (6)
Практическая работа №21 Проект «Строковый калькулятор»
Практикум.
Учебно-познавательная, коммуникативная
Зачёт практической работы.
41 (7)
Функции в языках объективно-ориентированного и процедурного программирования.
Практическая работа № 22
«Дата и время»
Практикум.
Учебно-познавательная, коммуникативная
Зачёт практической работы.
§4.5
42 (8)
Линейный алгоритм
Сообщение новых знаний с элементами лекции.
Учебно-познавательная, коммуникативная
§4.2.1
43 (9)
Практическая работа № 23
Проект « Калькулятор»
Практикум.
Учебно-познавательная, коммуникативная
Зачёт практической работы.
44 (10)
Алгоритмическая структура «Ветвление»
Сообщение новых знаний с элементами лекции.
Учебно-познавательная, коммуникативная
4.2.2
45 (11)
Практическая работа № 24 Проект «Сравнение кодов символов»
Практикум.
Учебно-познавательная, коммуникативная
Зачёт практической работы.
46 (12)
Алгоритмическая структура «Выбор»
Сообщение новых знаний с элементами лекции.
Учебно-познавательная, коммуникативная
§4.2.3
47 (13)
Практическая работа № 25
Проект «Отметка»
Практикум.
Учебно-познавательная, коммуникативная
Зачёт практической работы.
48 (14)
Алгоритмическая структура «Цикл»
Сообщение новых знаний с элементами лекции.
Учебно-познавательная, коммуникативная
§4.2.4
49 (15)
Алгоритмическая структура «Цикл»
Практическая работа № 26
Проект «Коды символов»
Практикум.
Учебно-познавательная, коммуникативная
Зачёт практической работы.
§4.2.4
50 (16)
Практическая работа №27
Проект «Слово-перевертыш»
Практикум.
Учебно-познавательная, коммуникативная
Зачёт практической работы.
51 (17)
Графические возможности объективно-ориентированного языка программирования.
Сообщение новых знаний с элементами лекции.
Учебно-познавательная, коммуникативная
§4.7
52 (18)
Практическая работа № 28
Проект «Графический редактор»
Практикум.
Учебно-познавательная, коммуникативная
Зачёт практической работы.
53 (19)
Основы объектно-ориентированного программирования
Сообщение новых знаний с элементами лекции.
Учебно-познавательная, коммуникативная
54 (20)
Контрольная работа №4 «Основы алгоритмизации и программирования»
Проверка усвоения знаний.
Учебно-познавательная, коммуникативная
Тест.
Задания по вариантам
Моделирование и формализация -10 ч
55 (1)
Моделирование, формализация, визуализация.
Сообщение новых знаний с элементами лекции.
Учебно-познавательная, коммуникативная
§5.1-5.2.1
56 (2)
Материальные и информационные модели
Сообщение новых знаний с элементами лекции.
Учебно-познавательная, коммуникативная
§5.2.2-5.2.3
57 (3)
Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.
Сообщение новых знаний с элементами лекции.
Учебно-познавательная, коммуникативная
§5.3
58 (4)
Построение и исследование физических моделей.
Практическая работа №29 «Бросание мячика в площадку»
Практикум.
Учебно-познавательная, коммуникативная
Зачёт практической работы.
§5.4
59 (5)
Приближенное решение уравнений .
Практическая работа № 30 Графическое решение уравнения
Практикум.
Учебно-познавательная, коммуникативная
Зачёт практической работы.
§5.5
60 (6)
Экспертные модели распознавания химических веществ.
Практическая работа №31 Распознавание удобрений
Практикум.
Учебно-познавательная, коммуникативная
Зачёт практической работы.
§5.6
61 (7)
Геоинформационные модели.
Практическая работа № 32
Проект «Модели систем управления»
Практикум.
Учебно-познавательная, коммуникативная
Зачёт практической работы.
62 (8)
Информационные модели управления объектами
Сообщение новых знаний с элементами лекции.
Учебно-познавательная, коммуникативная
§5.7
63 (9)
Повторение темы
Урок закрепления
Учебно-познавательная, коммуникативная
64 (10)
Контрольная работа №5 «Моделирование и формализация»
Проверка усвоения знаний.
Учебно-познавательная, коммуникативная
Тест.
Задания по вариантам
Информатизация общества (3 ч)
65 (1)
Информационное общество
Сообщение новых знаний с элементами лекции.
Учебно-познавательная, коммуникативная
§6.1
66 (2)
Информационная культура
Сообщение новых знаний с элементами лекции.
Учебно-познавательная, коммуникативная
§6.2
67 (3)
Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий
Сообщение новых знаний с элементами лекции.
Учебно-познавательная, коммуникативная
§6.3
68
Итоговая контрольная работа.
Проверка усвоения знаний.
Учебно-познавательная, коммуникативная
Тест.
Задание по вариантам.