Рабочая программа по информатике (9 класс Угринович)

Раздел Информатика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Раздел 1. Пояснительная записка

Настоящая рабочая учебная программа базового курса «Информатика» для 9 класса составлена на основе авторской программы Угриновича Н.Д. (автор учебника) и примерной программы (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям (базовый уровень) опубликованной в сборнике программ для общеобразовательных учреждений («Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы» -2-е издание, исправленное и дополненное. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005).

УМК:

1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Учебник для 9 класса. - 6-е изд., испр. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

2. Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие. - М.: БИНОМ, 2009.

3. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ». Методическое пособие для учителей.

Основной задачей курса является подготовка учащихся на уровне требований, предъявляемых Обязательным минимумом содержания образования по информатике.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач.

Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов - интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Содержание теоретической и практической компонент курса информатики основной школы должно быть в соотношении 50х50. При выполнении работ практикума предполагается использование актуального содержательного материала и заданий из других предметных областей. Как правило, такие работы рассчитаны на несколько учебных часов. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) может быть включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность; работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель.

Рабочая учебная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам. В программе установлена оптимальная последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет необходимый набор форм учебной деятельности.

Цели

освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Рабочая программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю).

Раздел 2. Учебно-тематическое планирование



Тема

Часы

1

Повторение изученного в 8 классе

1

2

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации

14

3

Кодирование и обработка текстовой информации

9

4

Кодирование и обработка числовой информации

10

5

Основы алгоритмизации и программирования

20

6

Моделирование и формализация

10

7

Информатизация общества

3

8

Повторение

1


Итого:

68

















Количество контрольных работ

Раздел программы

Контрольные срезы знаний

1

Входная диагностика

1

2

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации

1

3

Кодирование и обработка текстовой информации

1

4

Кодирование и обработка числовой информации

2

5

Основы алгоритмизации и программирования

1

6

Итоговое тестирование

1











Раздел 3. Содержание тем учебного курса

Повторение (1 час)

Формы представления информации в ПК, кодирование, принципы записи чисел в позиционных системах счисления. Понятие количества информации: различные подходы. Единицы измерения информации.

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации (14 часов)

Представление графической информации. Кодирование цвета, цветовая модель RGB. Кодирование графической информации.

Компьютерная графика: растровый и векторный способы представления графической информации. Рисунок как информационный объект.

Графический редактор, его интерфейс. Создание и редактирование графического файла. Форматы графических файлов. Сканирование рисунков и фотографий.

Представление звуковой информации. Кодирование (оцифровка) звука. Частота дискретизации, глубина кодирования. Аудиозапись как информационный объект. Компьютерные средства записи и воспроизведения звука. Форматы звуковых файлов.

Компьютерные презентации, их мультимедийный характер. Дизайн и разметка слайдов. Редактор презентаций, его интерфейс. Создание и редактирование презентации. Шаблоны оформления и разметки. Добавление и удаление слайдов, сортировка слайдов. Создание слайдов с включением графических объектов и звука. Использование эффектов анимации, и смены слайдов.

Кодирование и обработка текстовой информации (9 часов)

Представление текстовой информации. Кодовая таблица ASCII. Текст как информационный объект. Понятие алфавита как набора символов, используемых при записи текста. Структура текста: страницы, абзацы, строки, слова, символы.

Текстовый редактор как пример прикладной программы. Интерфейс программы: меню и инструментальные панели. Выполнение операций по созданию и сохранению текстовых документов. Ввод и редактирование текста: добавление, удаление и замена символов. Работа с фрагментами текста. Быстрое перемещение по тексту. Проверка правописания.

Параметры страницы, нумерация страниц. Создание и удаление колонтитулов.

Форматирование текста: параметры шрифта, параметры абзаца. Использование формата по образцу. Разделы, использование разделов при разбиении текста на колонки.

Нумерованные и маркированные списки. Форматирование списков.

Таблицы: создание и заполнение таблиц. Перемещение в пределах таблиц. Редактирование таблиц: добавление и удаление строк и столбцов. Объединение и разбиение ячеек. Форматирование ячеек.

Графические возможности текстового редактора. Включение графических объектов в текст. Понятие гипертекста и гиперссылки. Создание оглавлений. Подготовка текста к печати. Предварительный просмотр текста. Печать текстового документа.

Кодирование и обработка числовой информации (10 часов)

Представление числовой информации. Позиционные системы счисления. Двоичное представление числовой информации в компьютере.

Таблица как информационный объект. Хранение и наглядное представление числовой информации с помощью электронных таблиц. Структура электронной таблицы: листы, строки, столбцы и ячейки. Адресация ячеек. Перемещение по таблице.

Ввод и редактирование текстовых и числовых данных. Форматирование ячеек. Объединение ячеек и отмена объединения.

Ввод формул, использование встроенных функций. Понятие диапазона ячеек.

Копирование формул. Относительная и абсолютная адресация ячеек.

Мастер диаграмм, построение и редактирование диаграмм и графиков.

Основы алгоритмизации и программирования (20 часов)

Понятие алгоритма, свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов (алгоритмический язык, блок-схемы). Алгоритмические конструкции: следование, ветвление, повторение.

Формальные исполнители алгоритмов, система команд исполнителя. Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ).

Алгоритмы работы с числовыми данными. Ввод и вывод данных, выполнение арифметических операции над данными.

Алгоритмы работы с логическими данными. Основные логические операции (ИЛИ, И, НЕ) и правила их выполнения. Основные законы формальной логики. Логические выражения, их использование в алгоритмических конструкциях ветвления и повторения.

Выделение в задаче подзадач, вспомогательные алгоритмы. Передача данных через параметры.

Языки программирования как средство записи алгоритмов для их исполнения компьютером. Операторы языка программирования, синтаксис и семантика языка программирования. Трансляция программ, преобразование исходного текста в исполняемый код. Режимы компиляции и интерпретации.

Описание данных, типы данных. Простые данные и структуры (числовые массивы, цепочки символов).

Выражения, правила вычисления выражений. Оператор присваивания. Операторы ввода и вывода.

Операторы ветвления. Использование логических выражений в условных операторах. Операторы цикла (с пред- и постусловием, с параметром). Использование логических выражений в качестве условий продолжения (завершения) цикла. Правила записи цикла. Подпрограммы как средство записи вспомогательных алгоритмов. Процедуры и функции. Механизм параметров, правила использования параметров в подпрограммах.

Области видимости переменных. Глобальные и локальные данные.

Основные алгоритмы работы с одномерными массивами (поиск и сортировка). Реализация этих алгоритмов в виде компьютерных программ.

Основные алгоритмы работы с цепочками символов (поиск слов и отдельных символов, добавление и удаление слов и символов). Реализация этих алгоритмов в виде компьютерных программ.

Этапы разработки программы: анализ - алгоритмизация - кодирование - отладка - тестирование.

Моделирование и формализация (10 часов)

Моделирование как средство познания окружающего мира и прогнозирования. Способы классификации моделей.

Информационное моделирование как замена реального объекта (процесса) информационным объектом (процессом). Этапы построения информационной модели: определение целей моделирования - выбор существенных характеристик моделируемого объекта (процесса) - формализация - проверка адекватности модели.

Примеры построения математических, табличных и сетевых моделей.

Компьютерное моделирование. Реализация информационной модели в виде структуры данных и алгоритма ее использования.

Электронные таблицы как средство компьютерного моделирования.

Информатизация общества (3 часа)

Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы.

Этика и право при создании и использовании информации.

Информационная безопасность.

Правовая охрана информационных ресурсов

Повторение - 1 час


Раздел 4. Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен

знать/понимать

  • виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

  • основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь

  • выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

  • создавать информационные объекты, в том числе:

создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности - в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

создавать записи в базе данных;

создавать презентации на основе шаблонов;

  • искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе - в форме блок-схем);

  • проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

  • передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

Формы организации учебного процесса:

  • индивидуальные;

  • групповые;

  • индивидуально-групповые;

  • фронтальные;

  • практикумы.

Раздел 5. Критерии оценивания


Критерий оценки устного ответа

Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.

Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.

Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.

Отметка «1»: отсутствие ответа.

Критерий оценки выполнения практического задания

Отметка «5»: 1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; 2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.

Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.

Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.

Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.

Отметка «1»: работа не выполнена.

Раздел 6. Учебно-методический комплект


  1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Учебник для 9 класса. - 6-е изд., испр. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

  2. Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие. - М.: БИНОМ, 2009.

  3. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ». Методическое пособие для учителей.

  4. Информатика. 5-11 классы: развёрнутое тематическое планирование/ авт.-сост. А.М.Горностаева, Н.П.Серова. - Волгоград: Учитель, 2009. - 189 с.

  5. Задачи по программированию / С.А Абрамов; Г.Г. Гнездилова; Е.Н. Капустина; М.И Селюн. - М.: Наука; 1998г.

  6. Информатика 7-9. Базовый курс. Практикум-задачник по моделированию/ под ред. Н.В.Макаровой. - СПб.: Питер, 2007

  7. Информатика 7-9.. Практикум по информационным технологиям. Базовый курс/ под ред. Н.В.Макаровой. - СПб.: Питер, 2007

  8. Информатика: Энциклопедический словарь для начинающих М.: Педагогика-Пресс; 1985г.

  9. Windows-CD. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM. - М.: БИНОМ, 2004

Перечень средств ИКТ

Аппаратные средства

Компьютер

Проектор

Принтер

Модем

Устройства вывода звуковой информации - наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией

Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами - клавиатура и мышь.

Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; диктофон, микрофон.

Программные средства

Операционная система - Windows XP, Linux.

Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).

Антивирусная программа.

Программа-архиватор.

Клавиатурный тренажер.

Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.

Простая система управления базами данных.

Простая геоинформационная система.

Система автоматизированного проектирования.

Виртуальные компьютерные лаборатории.

Программа-переводчик.

Система оптического распознавания текста.

Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).

Система программирования.

Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).

Браузер (входит в состав операционных систем или др.).

Программа интерактивного общения.

Простой редактор WеЬ-страниц.





Раздел 7. Календарно-тематическое планирование


урока

Дата

Тема урока


Тип урока

Компетенции

Виды контроля

Домашнее задание


1


Правила техники безопасности при работе в компьютерном классе. Кодирование графической информации.

Сообщение новых знаний с элементами лекции.

Учебно-познавательная, коммуникативная


§ 1.1.1 - 1.1.2

Стр10-52

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации (14 часов)

2 (1)


Кодирование графической информации.

Сообщение новых знаний с элементами лекции.

Учебно-познавательная, коммуникативная


§1.1.3

3 (2)


Практическая работа №1 «Кодирование графической информации».

Практикум.

Учебно-познавательная, коммуникативная

Зачёт практической работы.

4 (3)


Растровая и векторная графика.

Сообщение новых знаний с элементами лекции.

Учебно-познавательная, коммуникативная


§1.2.1-1.2.2

5 (4)


Интерфейс и основные возможности растрового графического редактора

Сообщение новых знаний с элементами лекции.

Учебно-познавательная, коммуникативная


§ 1.3.1

6 (5)


Практическая работа №2 Редактирование изображений в растровом графическом редакторе

Практикум.

Учебно-познавательная, коммуникативная

Зачёт практической работы.

§1.323

7 (6)


Работа с объектами в векторных графических редакторах

Сообщение новых знаний с элементами лекции.

Учебно-познавательная, коммуникативная


1.3.3

8 (7)


Редактирование изображений и рисунков в векторном графическом редакторе

Сообщение новых знаний с элементами лекции.

Учебно-познавательная, коммуникативная


§1.3.3

9 (8)


Практическая работа №3 Создание рисунков в векторном графическом редакторе

Практикум.

Учебно-познавательная, коммуникативная

Зачёт практической работы.

10 (9)


Растровая и векторная анимация.

Сообщение новых знаний с элементами лекции.

Учебно-познавательная, коммуникативная


§1.4

11 (10)


Практическая работа №4 Анимация

Практикум.

Учебно-познавательная, коммуникативная

Зачёт практической работы.

12 (11)


Кодирование и обработка звуковой информации

Практическая работа №5 Кодирование и обработка звуковой информации

Практикум.

Учебно-познавательная, коммуникативная

Зачёт практической работы.

§1.5

13 (12)


Цифровое фото и видео.

Практическая работа №6 «Захват цифрового фото и создание слайд-шоу»

Практикум.

Учебно-познавательная, коммуникативная

Зачёт практической работы.

§1.6

14 (13)


Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации

Сообщение новых знаний с элементами лекции.

Учебно-познавательная, коммуникативная


15 (14)


Контрольная работа №1 по теме «Кодирование и обработка графической информации»

Проверка усвоения знаний.

Учебно-познавательная, коммуникативная

Тест.

Задания по вариантам

Кодирование и обработка текстовой информации (9 часов)

16 (1)


Кодирование текстовой информации.

Практическая работа №7

Кодирование текстовой информации.

Практикум.

Учебно-познавательная, коммуникативная

Зачёт практической работы.

§2.1

17 (2)


Создание и редактирование текстовых документов. Сохранение и печать документов.

Практическая работа №8 Вставка в документ формул

Практикум.

Учебно-познавательная, коммуникативная

Зачёт практической работы.

§2.2-2.4

18 (3)


Форматирование документа

Практическая работа №9

Форматирование символов и абзацев

Практикум.

Учебно-познавательная, коммуникативная

Зачёт практической работы.

§2.5

19 (4)


Включение в текстовый документ списков, диаграмм, формул и графических объектов.

Сообщение новых знаний с элементами лекции.

Учебно-познавательная, коммуникативная


§

20 (5)


Практическая работа №10

Создание и форматирование списков.

Практикум.

Учебно-познавательная, коммуникативная

Зачёт практической работы.

§

21 (6)


Таблицы.

Практическая работа №11

Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.

Практикум.

Учебно-познавательная, коммуникативная

Зачёт практической работы.

§2.6

22 (7)


Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов.

Практическая работа №12

Перевод текста с помощью компьютерного словаря.

Практикум.

Учебно-познавательная, коммуникативная

Зачёт практической работы.

§2.7

23 (8)


Системы оптического распознавания документов. Практическая работа №13

Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа.

Практикум.

Учебно-познавательная, коммуникативная

Зачёт практической работы.

§2.8

24 (9)


Зачетная практическая работа по теме «Кодирование и обработка текстовой информации»

Проверка усвоения знаний.

Учебно-познавательная, коммуникативная

Тест.

Задания по вариантам

Кодирование и обработка числовой информации (10 часов)

25 (1)


Представление числовой информации с помощью систем счисления.

Практическая работа №14.

Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора.

Практикум.

Учебно-познавательная, коммуникативная

Зачёт практической работы.

§3.1.1

26 (2)


Арифметические операции в позиционных системах счисления. Представление чисел в компьютере.

Сообщение новых знаний с элементами лекции.

Учебно-познавательная, коммуникативная


§3.1.2

27 (3)


Электронные таблицы. Основные типы данных.

Сообщение новых знаний с элементами лекции.

Учебно-познавательная, коммуникативная


§3.2.1-3.2.2

28 (4)


Относительные, абсолютные и смешанные ссылки.

Сообщение новых знаний с элементами лекции.

Учебно-познавательная, коммуникативная


§3.2.3

29 (5)


Практическая работа №15

Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах.

Практикум.

Учебно-познавательная, коммуникативная

Зачёт практической работы.

30 (6)


Встроенные функции.

Практическая работа №16

Создание таблиц значений функций в электронных таблицах.

Практикум.

Учебно-познавательная, коммуникативная

Зачёт практической работы.

§3.2.4

31 (7)


Построение диаграмм и графиков. Основные параметры диаграмм.

Практическая работа №17.
Построение диаграмм различных типов.

Практикум.

Учебно-познавательная, коммуникативная

Зачёт практической работы.

§3.3

32 (8)


Базы данных в электронных таблицах.

Практическая работа №18 «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах»

Практикум.

Учебно-познавательная, коммуникативная

Зачёт практической работы.

§3.4

33 (9)


Повторение темы

Урок закрепления

Учебно-познавательная, коммуникативная


34 (10)


Контрольная работа №3

Кодирование и обработка числовой информации.

Проверка усвоения знаний.

Учебно-познавательная, коммуникативная

Тест.

Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования - 20 ч

35 (1)


Алгоритм и его формальное исполнение.

Сообщение новых знаний с элементами лекции.

Учебно-познавательная, коммуникативная


§4.1

36 (2)


Основы объектно-ориентированного визуального программирования на языке

Сообщение новых знаний с элементами лекции.

Учебно-познавательная, коммуникативная


§4.2

37 (3)


Практическая работа № 19 Знакомство с системами объектно-ориентированного и алгоритмического программирования.

Практикум.

Учебно-познавательная, коммуникативная

Зачёт практической работы.

38 (4)


Переменная: тип, имя, значение

Практическая работа №20

Проект «Переменные»

Практикум.

Учебно-познавательная, коммуникативная

Зачёт практической работы.

§4.3

39 (5)


Арифметические, строковые и логические выражения

Сообщение новых знаний с элементами лекции.

Учебно-познавательная, коммуникативная


§4.4

40 (6)


Практическая работа №21 Проект «Строковый калькулятор»

Практикум.

Учебно-познавательная, коммуникативная

Зачёт практической работы.

41 (7)


Функции в языках объективно-ориентированного и процедурного программирования.

Практическая работа № 22

«Дата и время»

Практикум.

Учебно-познавательная, коммуникативная

Зачёт практической работы.

§4.5

42 (8)


Линейный алгоритм

Сообщение новых знаний с элементами лекции.

Учебно-познавательная, коммуникативная


§4.2.1

43 (9)


Практическая работа № 23

Проект « Калькулятор»

Практикум.

Учебно-познавательная, коммуникативная

Зачёт практической работы.

44 (10)


Алгоритмическая структура «Ветвление»

Сообщение новых знаний с элементами лекции.

Учебно-познавательная, коммуникативная


4.2.2

45 (11)


Практическая работа № 24 Проект «Сравнение кодов символов»

Практикум.

Учебно-познавательная, коммуникативная

Зачёт практической работы.

46 (12)


Алгоритмическая структура «Выбор»

Сообщение новых знаний с элементами лекции.

Учебно-познавательная, коммуникативная


§4.2.3

47 (13)


Практическая работа № 25

Проект «Отметка»

Практикум.

Учебно-познавательная, коммуникативная

Зачёт практической работы.

48 (14)


Алгоритмическая структура «Цикл»

Сообщение новых знаний с элементами лекции.

Учебно-познавательная, коммуникативная


§4.2.4

49 (15)


Алгоритмическая структура «Цикл»

Практическая работа № 26

Проект «Коды символов»

Практикум.

Учебно-познавательная, коммуникативная

Зачёт практической работы.

§4.2.4

50 (16)


Практическая работа №27

Проект «Слово-перевертыш»

Практикум.

Учебно-познавательная, коммуникативная

Зачёт практической работы.

51 (17)


Графические возможности объективно-ориентированного языка программирования.

Сообщение новых знаний с элементами лекции.

Учебно-познавательная, коммуникативная


§4.7

52 (18)


Практическая работа № 28

Проект «Графический редактор»

Практикум.

Учебно-познавательная, коммуникативная

Зачёт практической работы.

53 (19)


Основы объектно-ориентированного программирования

Сообщение новых знаний с элементами лекции.

Учебно-познавательная, коммуникативная


54 (20)


Контрольная работа №4 «Основы алгоритмизации и программирования»

Проверка усвоения знаний.

Учебно-познавательная, коммуникативная

Тест.

Задания по вариантам

Моделирование и формализация -10 ч

55 (1)


Моделирование, формализация, визуализация.

Сообщение новых знаний с элементами лекции.

Учебно-познавательная, коммуникативная


§5.1-5.2.1

56 (2)


Материальные и информационные модели

Сообщение новых знаний с элементами лекции.

Учебно-познавательная, коммуникативная


§5.2.2-5.2.3

57 (3)


Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.

Сообщение новых знаний с элементами лекции.

Учебно-познавательная, коммуникативная


§5.3

58 (4)


Построение и исследование физических моделей.

Практическая работа №29 «Бросание мячика в площадку»

Практикум.

Учебно-познавательная, коммуникативная

Зачёт практической работы.

§5.4

59 (5)


Приближенное решение уравнений .

Практическая работа № 30 Графическое решение уравнения

Практикум.

Учебно-познавательная, коммуникативная

Зачёт практической работы.

§5.5

60 (6)


Экспертные модели распознавания химических веществ.

Практическая работа №31 Распознавание удобрений

Практикум.

Учебно-познавательная, коммуникативная

Зачёт практической работы.

§5.6

61 (7)


Геоинформационные модели.

Практическая работа № 32

Проект «Модели систем управления»

Практикум.

Учебно-познавательная, коммуникативная

Зачёт практической работы.

62 (8)


Информационные модели управления объектами

Сообщение новых знаний с элементами лекции.

Учебно-познавательная, коммуникативная


§5.7

63 (9)


Повторение темы

Урок закрепления

Учебно-познавательная, коммуникативная


64 (10)


Контрольная работа №5 «Моделирование и формализация»

Проверка усвоения знаний.

Учебно-познавательная, коммуникативная

Тест.

Задания по вариантам

Информатизация общества (3 ч)

65 (1)


Информационное общество

Сообщение новых знаний с элементами лекции.

Учебно-познавательная, коммуникативная


§6.1

66 (2)


Информационная культура

Сообщение новых знаний с элементами лекции.

Учебно-познавательная, коммуникативная


§6.2

67 (3)


Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий

Сообщение новых знаний с элементами лекции.

Учебно-познавательная, коммуникативная


§6.3

68


Итоговая контрольная работа.

Проверка усвоения знаний.

Учебно-познавательная, коммуникативная

Тест.

Задание по вариантам.


© 2010-2022