• Преподавателю
  • Информатика
  • «РЕШЕНИЕ ЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ»

«РЕШЕНИЕ ЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ»

Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Краевое государственное бюджетное оздоровительное образовательное учреждение

санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении

«Железногорская санаторная школа-интернат»













Бондаренко Р.В.


ПРОЕКТ


«Решение логических задач как способ формирования универсальных учебных действий на уроках информатики»


















г. Железногорск



Позиционная сетка:

  • Учащиеся 3-6классов;

  • Родители учащихся;

  • Психолог школы;

  • Лечащие врачи;

  • Педагогический консилиум (2 раза в год)

Актуальность темы проекта.

Во-первых, ученику по своей природе нравится играть, разгадывать различные головоломки. Логические задачи - это разнообразная и сильная мотивация учения. В игре и логических задачах мотивов гораздо больше, чем в обычной учебной деятельности. Некоторые подростки участвуют в играх, чтобы реализовать свои потенциальные возможности и способности, не находящие выхода в других видах учебной деятельности. Другие - чтобы получить высокую оценку, третьи - чтобы показать себя перед коллективом, четвёртые решают свои коммуникативные проблемы и т.п.

Во-вторых, уникальная особенность решения логических задач состоит в том, что она позволяет расширить границы собственной жизни ребенка, вообразить то, чего он не видел. У ученика активизируются психические процессы деятельности: внимание, запоминание, интерес, восприятие и мышление.

В-третьих, в ходе решения логических задач и игр возможно вовлечение каждого в активную работу, эта форма урока противостоит пассивному слушанию или чтению. Порой, в процессе такой деятельности детей узнаешь с другой стороны, раскрываются скрытые таланты, застенчивые дети проявляют незаурядные способности, пассивный ребёнок способен выполнить такой объём работы, какой ему совершенно недоступен в обычной учебной ситуации.

В-четвёртых, решение логических задач положительно влияет на формирование познавательных интересов, умственной деятельности, содействует развитию таких качеств как самостоятельность, инициативность. На уроках дети активны, увлеченно работают, помогают друг другу, внимательно слушают своих товарищей.

Обоснование проекта

Роль учащегося в образовательном процессе - обучаемый, , исследователь научной проблемы, докладчик.

Роль педагога в образовательном процессе -"тренер" в решении логических задач, научный руководитель.

Таким образом, в ходе проблемного анализа возникла необходимость создания условий для творческой самореализации детей, приобщение их к исследовательской деятельности в области математики и информатики. Этим обусловлен выбор темы проекта: «Решение логических задач как способ формирования универсальных учебных действий на уроках информатики».

Объект исследования.

Процесс формирования у школьников УУД при решении логических задач на уроках информатики с использованием ИКТ.

Предмет исследования.

Методические условия, способствующие формированию у школьников решение логических задач на уроках информатики с использованием ИКТ.


Цель исследования.

  • Разработка методических условий, направленных на формирование у школьников УУД через решение логических задач на уроках информатики.

  • Формирование у школьников универсальных учебных действий через решение логических задач на уроках информатики с использованием ИКТ.


Задачи проектной работы.

1) Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую учебную и специальную литературу по данной теме.


2) Рассмотреть особенности формирования у школьников УУД через решение логических задач на уроках информатики.


3) Охарактеризовать особенности использования ИКТ на уроках информатики.


4) Разработать методики использования информационных технологий на уроке информатики с целью формирования у школьников УУД через решение логических задач.


5) Проанализировать полученные результаты.


Сроки реализации проекта: 2015-2017 уч. г.

I этап - составить тематическое планирование согласно учебным возможностям и уровню обученности учащихся (2015 г.)

II этап - сбор материала, описание, использование в работе (2015-2017г.)

III этап - реферат (2017 г.)






© 2010-2022