Рабочая программа по информатике и ИКТ для 9 класса

Рабочая программа по предмету «Информатика и ИКТ» составлена на основании «Программы преподавания базового курса «Информатика и ИКТ» в основной школе», допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации и соответствующей федеральному компоненту государственного образовательного стандарта. Автор: Н.Д.Угринович, предназначена для обучающихся 9 классов, при нагрузке 2ч в неделю и содержит «Контроль качества обученности».   В целях защиты детей от информации, наносящей вред их здоровью и развитию, в начале каждой четверти для учащихся проводится инструктаж по технике безопасности и по правилам безопасного поведения при использовании информационной сети Интернет.
Раздел Информатика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 9 классаМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 27»

города Череповца Вологодской области




Согласовано Утверждаю

протокол заседания МО учителей заместитель директора по УВР

естественно-математического цикла

________________ /Андреева Т.Л. __________ / Захарова Е.В.

от «28» августа 2013 г. № 1 от «02» сентября 2013 г.








Рабочая программа

по предмету:

«Информатика и ИКТ»

(основное общее образование)

9 класс


2013- 2014 учебный год









Захарова Елизавета Владимировна

учитель информатики



Пояснительная записка


Рабочая программа составлена на основании «Программы преподавания базового курса «Информатика и ИКТ» в основной школе», допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации и соответствующей федеральному компоненту государственного образовательного стандарта. Автор: Н.Д.Угринович - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

Изучение информатики и ИКТ направлено на достижение следующих целей :

  • Освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других школьных дисциплин;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путём освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности, приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Учебник: Н.Д.Угринович. Информатика и ИКТ. Базовый курс- 8, 9. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010

Классы: 9а б

2 часа в неделю

В целях защиты детей от информации, наносящей вред их здоровью и развитию, в начале каждой четверти для учащихся проводится инструктаж по технике безопасности и по правилам безопасного поведения при использовании информационной сети Интернет.

В целях защиты детей от информации, наносящей вред их здоровью и развитию, в начале каждой четверти для учащихся проводится инструктаж по технике безопасности и по правилам безопасного поведения при использовании информационной сети Интернет.

Промежуточная аттестация учащихся проводится в форме зачета в конце учебного года. Зачет получают учащиеся при условии освоения в полном объеме образовательной программы учебного предмета и при наличии годовой оценки не ниже удовлетворительной. Учащиеся, не получившие зачет, не освоившие в полном объеме образовательную программу учебного предмета на конец учебного года и имеющие неудовлетворительные годовые оценки считаются лицами, имеющими академическую задолженность.

В работе используются следующие технологии:

1.Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в предметном обучении.

2. Дидактические технологии как условие развития учебного процесса ОУ.

3.Здоровье сберегающие технологии.

4.Проблемное обучение.

Тема

Количество часов

По программе Н.Д. Угриновича

1

Кодирование и обработка текстовой информации

9

2

Кодирование и обработка числовой информации

10

3

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации

15

4

Алгоритмизация и объектно-ориентированное программирование

20

5

Формализация и моделирование

10

6

Информационное общество

3

7

Повторение, резерв времени

1


Всего

68




Темы курса информатики и ИКТ

Разделы стандарта


Знания, умения, навыки из государственного стандарта

КОДИРОВАНИЕ И ОБРАБОТКА ГРАФИЧЕСКОЙ И МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ ИНФОРМАЦИИ

- запись изображений и звука с использованием различных устройств (цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров, магнитофонов);

- текстов, (в том числе с использованием сканера и программ распознавания, расшифровки устной речи);

- музыки (в том числе с использованием музыкальной клавиатуры);

Рисунки и фотографии. Ввод изображений с помощью инструментов графического редактора, сканера, графического планшета, использование готовых графических объектов. Геометрические и стилевые преобразования. Использование примитивов и шаблонов.

Звуки и видеоизображения. Композиция и монтаж. Использование простых анимационных графических объектов.


уметь

  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком);

  • следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

  • создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования;

  • осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

  • осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

ФОРМАЛИЗАЦИЯ И МОДЕЛИРОВАНИЕ


Формализация описания реальных объектов и процессов, примеры моделирования объектов и процессов, в том числе компьютерного.

Чертежи.

Двумерная и трехмерная графика. Использование стандартных графических объектов и конструирование графических объектов: выделение, объединение, геометрические преобразования фрагментов и компонентов. Диаграммы, планы, карты.

Простейшие управляемые компьютерные модели.

уметь

  • строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя для этого типовые средства (таблицы, графики, диаграммы, формулы и т.п.);

  • интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;

знать/понимать

  • назначение и области использования моделирования

  • классификации моделей


КОДИРОВАНИЕ И ОБРАБОТКА ТЕКСТОВОЙ ИНФОРМАЦИИ


Тексты.

Создание текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов.

Работа с фрагментами текста.

Страница. Абзацы, ссылки, заголовки, оглавления. Выделение изменений. Проверка правописания, словари.

Включение в текст списков, таблиц, изображений, диаграмм, формул. Печать текста.

Планирование работы над текстом. Примеры деловой переписки, учебной публикации (доклад, реферат)

уметь

  • структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления;

  • проводить проверку правописания;

  • использовать в тексте таблицы, изображения;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

КОДИРОВАНИЕ И ОБРАБОТКА ЧИСЛОВОЙ ИНФОРМАЦИИ


Таблица как средство моделирования. Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных, переход к графическому представлению. Ввод математических формул и вычисление по ним, представление формульной зависимости на графике.

Запись средствами ИКТ таблиц результатов измерений (в том числе с использованием присоединяемых к компьютеру датчиков) и опросов.

уметь

  • создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы,

  • создавать и использовать таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности - в практических задачах),

  • переходить от одного представления данных к другому;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде (электронных) таблиц,

проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;

ХРАНЕНИЕ, ПОИСК И СОРТИРОВКА ИНФОРМАЦИИ В БАЗАХ ДАННЫХ


Базы данных. Поиск данных в готовой базе.

Создание записей в базе данных


уметь

  • создавать записи в базе данных;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

АЛГОРИТМИЗАЦИЯ И ОСНОВЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ

Алгоритм, свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов; блок-схемы.

Алгоритмические конструкции.

Логические значения, операции, выражения.

Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм.

Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья, графы.


знать/понимать

  • программный принцип работы компьютера;

уметь

  • пользоваться персональным компьютером

следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

создания простейших моделей объектов и процессов в виде программ (в том числе в форме блок-схем);

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО

Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы. Личная информация, информационная безопасность, информационные этика и право.

Управление, обратная связь. Основные этапы развития средств информационных технологий.

знать/понимать

  • информационное общество;

  • информационная культура;

  • правовая охрана программ и данных;




Тематическое планирование курса «Информатика и ИКТ»

9 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов)

№ ур.

№ темы,

раздела

Тема раздела, темы урока

Всего

часов

Компьютерный практикум

Дата

Подготовка к

итоговой аттестации

1

Правила поведения и ТБ при работе в компьютерном классе

1


Глава 1.

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации

14

2

1.1

1.1.1

Кодирование графической информации. Пространственная дискретизация.

1

3

1.1.2

1.1.3

Растровые изображения на экране монитора. Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB.

1

Практическая работа «Кодирование графической информации».

Задания из ГИА


4

1.2

Растровая и векторная графика.

1

Задания из ГИА


5

1.3

1.3.1

1.3.2

Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах. Инструменты рисования растровых графических редакторов.

1

Задания из ГИА


6

1.3.3

Работа с объектами в векторных графических редакторах.

1

Практическая работа «Создание рисунков в векторном графическом редакторе».

Задания из ГИА


7

1.3.4

Редактирование изображений и рисунков.

1

Задания из ГИА

8

1

Практическая работа «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе»

Задания из ГИА

9

10

1.4

Растровая и векторная анимация.

2

Практическая работа «Анимация».

Задания из ГИА

11

1.5

Кодирование и обработка звуковой информации.

1

Задания из ГИА

12

1

Практическая работа «Кодирование и обработка звуковой информации»

Задания из ГИА

13

1.6

Цифровое фото и видео.

1

Задания из ГИА

14

15

2

Практическая работа «Захват и редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа».

Задания из ГИА

16

Контрольная работа «Кодирование графической информации».

1


Глава 2. Кодирование и обработка текстовой информации

9


17

2.1

Кодирование текстовой информации.

1

Практическая работа «Кодирование текстовой информации».

Задания из ГИА

18

2.2

2.4

Создание документов в текстовых редакторах. Сохранение и печать документов.

1

Задания из ГИА

19

2.3

Ввод и редактирование документа.

1

Практическая работа «Вставка в документ формул».

Задания из ГИА

20

2.5

2.5.1

2.5.2

Форматирование документа, символов, абзацев.

1

Практическая работа «Форматирование символов и абзацев».

Задания из ГИА

21

2.5.3

Нумерованные и маркированные списки.

1

Практическая работа «Создание и форматирование списков».

Задания из ГИА

22

2.6

Таблицы

1

Практическая работа «Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными».

Задания из ГИА

23

2.7

Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов.

1

Практическая работа «Перевод текста с помощью компьютерного словаря».

Задания из ГИА

24

2.8

Системы оптического распознавания документа.

1

Практическая работа «Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа».

Задания из ГИА

25

Контрольная работа «Кодирование обработки текстовой информации»

1


Глава 3. Кодирование и обработка числовой информации

10


26

3.1

3.1.1

Представление числовой информации с помощью систем счисления.

1

Практическая работа «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора».

Задания из ГИА

27

3.1.2

Арифметические операции в позиционных системах счисления.

1

Задания из ГИА

28

3.1.3

Двоичное кодирование чисел в компьютере.

1

Задания из ГИА

29

3.2

3.2.1

Электронные таблицы. Основные параметры электронных таблиц.

1

Задания из ГИА

30

3.2.2

3.2.3

Основные типы и форматы данных. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки.

1

Практическая работа «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах».

Задания из ГИА

31

3.2.4

Встроенные функции

1

Практическая работа «Создание таблиц значений функций в электронных таблицах».

Задания из ГИА

32

3.3

Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах.

1

Практическая работа «Построение диаграмм различных типов».

Задания из ГИА

33

3.4

3.4.1

Базы данных в электронных таблицах.

1

Задания из ГИА

34

3.4.2

Сортировка и поиск данных в электронных таблицах.

1

Практическая работа «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах».

Задания из ГИА

35

Контрольная работа «Кодирование и обработка числовой информации»

1


Глава 4. Алгоритмизация и основы объектно-ориентированного программирования

20


36

4.1

Алгоритм и его формальное исполнение.

1

Задания из ГИА

37

4.2

Кодирование основных типов алгоритмических структур на объектно-ориентированных языках и алгоритмическом языке.

1

Задания из ГИА

38

4.2.1

Линейный алгоритм.

1

Задания из ГИА

39

4.3

Переменные: тип, имя, значение.

1

Практическая работа ««Переменные».

Задания из ГИА

40

4.4

Арифметические, строковые и логические выражения.

1

Задания из ГИА

41

4.5

Функции в языках объектно-ориентированного и алгоритмического программирования.

1

Задания из ГИА

42

4.6

Основы объектно-ориентированного визуального программирования.

1

Задания из ГИА

43

1

Практическая работа «Знакомство с системами объектно-ориентированного и алгоритмического программирования»

Задания из ГИА

44

4.2.2

Алгоритмическая структура «ветвление»

1

Задания из ГИА

45

1

Практическая работа «Строковый калькулятор».

Задания из ГИА

46

4.2.3

Алгоритмическая структура «выбор»

1

Задания из ГИА

47

1

Практическая работа «Отметка».

Задания из ГИА

48

4.2.4

Алгоритмическая структура «цикл»

1

Задания из ГИА

49

1

Практическая работа «Циклы с постусловием и предусловием»

Задания из ГИА

50

1

Практическая работа «Цикл с параметром»

Задания из ГИА

51

1

Практическая работа «Составление программ»

Задания из ГИА

52

1

Практическая работа «Составление программ»

Задания из ГИА

53

4.7

Графические возможности языков программирования

1

Задания из ГИА

54

1

Практическая работа «Графические возможности языков программирования»

Задания из ГИА

55

Зачет «Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования»

1


Глава 5. Моделирование и формализация

10


56

5.1

Окружающий мир как иерархическая система.

1

Задания из ГИА

57

5.1, 5.2

Моделирование как метод познания.

1

Задания из ГИА

58

5.1, 5.2

Модели материальные и модели информационные

1

Задания из ГИА


59

5.2.3-5.3

Формализация и визуализация моделей.

1

Задания из ГИА


60

5.2.3-5.3

Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.

1

Задания из ГИА


61

5.5

1

Практическая работа «Модель приближенного решения уравнений»

Задания из ГИА


62

1

Практическая работа «Построение геометрических моделей»

Задания из ГИА

63

5.4

1

Практическая работа «Построение и исследование физических моделей»

Задания из ГИА

64

5.7

Информационные модели управления объектами.

1

Задания из ГИА

65

Контрольная работа «Моделирование и формализация»

1


Глава 6. Информатизация общества

3


66

6.1

6.2

Информационное общество. Информационная культура.

1

Задания из ГИА

67

Информационная безопасность. Правила поведения и безопасность в мире компьютерных технологий и Интернет.

1

Задания из ГИА

68

6.3

Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).

1


Всего за 9 класс

68


ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ

Формы организации учебного процесса

Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или компьютерных практических заданий рассчитанные, с учетом требований СанПИН, на 10-25 мин. и направлены на отработку отдельных технологических приемов и практикумов - интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся.

Всего на выполнение различных практических работ отведено более половины учебных часов. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность. Работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель.

Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся

Все формы контроля по продолжительности рассчитаны на 10-20 минут.

Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме контрольной работы, тестирования, выполнения зачетной практической работы.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

Преподавание обновленного курса «Информатика и ИКТ» ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:

Угринович Н.Д. Информатика 8. Учебник для 8 класса. - М.: БИНОМ, 2010;

Угринович Н.Д. Информатика 9. Учебник для 9 класса. - М.: БИНОМ, 2010;

Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. Методическое пособие для учителей. - М.: БИНОМ, 2005. В комплекте:

Windows-CD. Версия 6.1, 2005. Компьютерный практикум, программная и методическая поддержка курса "Информатика и ИКТ". - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2005;

VisualStudio-CD. Версия 1.0, 2005. Содержит дистрибутив интегрированной системы объектно-ориентированного программирования Visual Studio 2005 Express Edition.

Linux-CD. Версия 1.0, 2005. Содержит операционную систему alt="Рабочая программа по информатике и ИКТ для 9 класса" Linux "Информатика" и полную программную поддержку курса "Информатика и ИКТ".

ПРИЛОЖЕНИЕ


«Контроль качества

обученности»

Контроль качества обученности учащихся 9-х классов по предмету информатика и ИКТ осуществляется в форме зачета.

Примерные вопросы к зачету, 9 класс, 68 часов.

Тема 1: «Кодирование и обработка текстовой информации»

  1. Кодирование текстовой информации (мощность алфавита, информационный объем текста)

  2. Создание документов в текстовых редакторах (примеры текстовых редакторов, способы создания документа, параметры страницы)

  3. Ввод и редактирование документа (приемы редактирования, форматирования)

  4. Форматирование символов и абзацев.

  5. Вставка в документ формул.

  6. Нумерованные и маркированные списки.

  7. Вставка таблицы в текстовом редакторе

  8. Гипертекст.

  9. Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов.

  10. Считая, что каждый символ кодируется 16-ю битами, оцените информационный объем в битах следующей пушкинской фразы в кодировке Unicode:

  11. Привычка свыше нам дана: Замена счастию она.

  12. Книга, набранная с помощью компьютера, содержит 150 страниц, на каждой странице - 40 строк, в каждой строке - 60 символов. Каков объем информации в книге?

  13. Текстовый документ, состоящий из 4096 символов, хранился в 16-битной кодировке Unicode. Этот документ был преобразован в 8-битную кодировку Windows-1251. Укажите, на сколько Кбайт уменьшился объем файла. В ответе запишите только число.

Тема 2: «Кодирование и обработка числовой информации»

  1. Кодирование числовой информации. Системы счисления. Представление чисел в компьютере (основные определения, позиционные и непозиционные системы счисления)

  2. Перевод чисел в позиционных системах счисления.

  3. Арифметические операции в позиционных системах счисления.

  4. Электронные таблицы. Основные элементы, типы и форматы данных.

  5. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки.

  6. Встроенные функции.

  7. Построение диаграмм и графиков.

  8. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах

  9. Переведите: 64110 → А2.

  10. Переведите: 10111001102 → А10.

  11. Запишите в линейной форме:

  12. В электронных таблицах выделены ячейки C2:E6. Сколько ячеек входит в этот диапазон?

  13. В ячейке F7 электронной таблицы записана формула =D$12+$D13. Какой вид приобретет формула после того как ее скопируют в ячейку E4?

  14. Дан фрагмент ЭТ. Какая формула будет в ячейке С2, если в неё скопировали формулу из С1?

A

C

1

4

=A1*3

=A1+B1

2

2

Тема 3: «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации»

  1. Кодирование графической информации (палитра цветов, информационный объем изображения, глубина цвета, основные формулы)

  2. Палитры цветов в системах цветопередачи (модели RGB, CMYK)

  3. Растровая графика (основные особенности, области применения, графические редакторы)

  4. Векторная графика (основные особенности, области применения, графические редакторы)

  5. Интерфейс графических редакторов (на примере растрового и векторного графического редактора)

  6. Компьютерные презентации (макет, стиль слайда, переходы и анимация)

  7. Растровая и векторная анимация

  8. Кодирование и обработка звуковой информации

  9. Вычислите необходимый объём видеопамяти для графического режима, если разрешение экрана монитора 1280 х 1024, глубина цвета - 24 бита. Ответ запишите в подходящих единицах измерения.

  10. Рассчитайте объём видеопамяти, необходимой для хранения графического изображения, занимающего весь экран монитора с разрешением 1024 768 и количеством отображаемых цветов, равным 16 777 216.

Тема 4: «Алгоритмизация и основы объектно-ориентированного визуального программировании»

  1. Алгоритм и его свойства. Исполнители.

  2. Способы записи алгоритма

  3. Блок-схемы алгоритмов. Основные элементы блок-схем.

  4. Системы программирования

  5. Линейный алгоритм. Правила записи арифметических выражений.

  6. Алгоритмическая структура «ветвление»

  7. Алгоритмическая структура «выбор»

  8. Алгоритмическая структура «цикл» (цикл с предусловием)

  9. Алгоритмическая структура «цикл» (цикл с постусловием)

  10. Алгоритмическая структура «цикл» (цикл со счетчиком)

  11. Решить задачу при помощи блок-схемы:

Найти первое предложение.

Перевести его.

Записать перевод в тетрадь.

Пока текст не закончился

Найти следующее предложение;

Перевести его;

Записать перевод в тетрадь.

  1. Запишите по правилам записи алгоритмического языка следующие выражения

    • mv22+mgh

    • a2+b2-2ab cosC

  1. В программе «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» - соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики. Определит е значение переменной b после выполнения алгоритма:

    • а := 5

    • b := 4

    • а := 2*а + 3*b

    • b := a/2*b

    • В ответе укажи е одно целое число - значение переменной b.

  1. Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду Сместиться на (a, b ) (где a, b - целые числа), перемещающую Чертёжника из т очки с координатами (x, у) в точку с координатами (x + а, у + b) . Если числа a, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается; если отрицательные, уменьшается.

    • Например, если Чертёжник находится в т очке с координатами (4, 2), то команда Сместиться на

    • (2, −3) переместит Чертёжника в т очку (6, −1).

    • Запись

    • Повтори k раз

    • Команда1 Команда2 КомандаЗ

    • Конец

    • означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 КомандаЗ повторится k раз.

    • Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

    • Повтори 5 paз

    • Сместиться на (0, 1) Сместиться на (−2, 3) Сместиться на (4, −5) Конец

    • Координаты точки, с которой Чертёжник начинал движение, (3, 1). Каковы координаты точки, в которой он оказался?

Тема 5: «Формализация и моделирование»

  1. Окружающий мир как иерархическая система

  2. Моделирование как метод познания

  3. Модели материальные и модели информационные

  4. Формализация и визуализация моделей.

  5. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.

© 2010-2022