Рабочая программа по информатике и икт

Раздел Информатика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области
«Лискинский промышленно-транспортный техникум имени А.К. Лысенко»

(ГБПОУ ВО «ЛПТТ имени А.К. Лысенко»)





УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГБПОУ ВО

«ЛПТТ имени А.К. Лысенко»

__________Бровченко Н.А.

Приказ № 153-уч от «28» августа 2015 г.

в редакции от «30» октября 2015 года, приказ №353





Рабочая программа по информатике и икт










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ




ДР.02 Информатика и ИКТ

название учебной дисциплины





для профессии СПО:


15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)

код название









Лиски 2015 г.





Рабочая программа составлена и преподается в соответствии с приказом департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 27.07.2012 №760 «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», приказа департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 30 августа 2013 г., №840 «О внесении изменения в приказ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 27.07.2012 №760»; на основании решения педагогического совета от 30.10.2015 года, протокол №3.

Разработчик программы: Чернышова О.В., преподаватель

Рабочая программа рассмотрена на заседании цикловой комиссии «Общеобразовательные дисциплины» протокол №4, от 26 октября 2015 г.


Председатель ЦК: Селезнева И.Ю.


Рабочая программа одобрена на заседании УМС протокол №3, от 29 октября 2015 г.




























ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» предназначена для изучения по профессии 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы), при подготовке специалистов среднего звена и квалифицированных рабочих, служащих. Рабочая программа составлена на основании: Федерального компонента государственного стандарта общего образования по информатике и информационным технологиям (2004 г) с использованием программы курса «Информатика и ИКТ» для образовательных учреждений Воронежской области под редакцией Л.А. Бачуриной - Воронеж: ВОИПКиПРО 2013.

Программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» изучается как учебная дисциплина регионального компонента в объеме 57 часов и 28 часов внеаудиторной самостоятельной работы.

Общая характеристика учебного предмета

Методологической основой федеральных государственных образовательных стандартов является системно - деятельностный подход, в рамках которого реализуются современные стратегии обучения, предполагающие использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в процессе изучения всех предметов, во внеаудиторной деятельности на протяжении всего периода обучения в техникуме. Организация учебно-воспитательного процесса в современной информационно-образовательной среде является необходимым условием формирования информационной культуры современного студента, достижения им ряда образовательных результатов, прямо связанных с необходимостью использования информационных и коммуникационных технологий.

Средства ИКТ не только обеспечивают образование с использованием той же технологии, которую студенты применяют для связи и развлечений вне техникума (что важно само по себе с точки зрения социализации студентов в современном информационном обществе), но и создают условия для индивидуализации учебного процесса, повышения его эффективности и результативности. На протяжении всего периода существования курса информатики и ИКТ, преподавание этого предмета было тесно связано с информатизацией техникумовского образования: именно в рамках курса информатики и ИКТ, студенты знакомились с теоретическими основами информационных технологий, овладевали практическими навыками использования средств ИКТ, которые потенциально могли применять при изучении других предметов и в повседневной жизни.

Изучение информатики и ИКТ вносит значительный вклад в достижение главных целей образования, способствуя:

  • формированию целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики за счет развития представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимания роли информационных процессов в современном мире;

  • совершенствованию общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией в процессе систематизации и обобщения, имеющихся и получения новых знаний, умений и способов деятельности в области информатики и ИКТ; развитию навыков самостоятельной учебной деятельности студентов (учебного проектирования, моделирования, исследовательской деятельности и т.д.);

  • воспитанию ответственного и избирательного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения, воспитанию стремления к продолжению образования и созидательной деятельности с применением средств ИКТ.

Программа и учебно-тематический план предмета регионального компонен­та «Информатика и ИКТ», ориентирована на приобретение практических умений, способствующих успешному освоению предметов выбранного профиля и дальнейшему получе­нию профессиональных навыков.

Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляет­ся по результатам выполнения студентами практических зада­ний. Учебный процесс реализуется в двух взаимосвязанных и взаимодополняющих формах:

  • аудиторная форма, в которой преподаватель объясняет новый мате­риал и консультирует студентов в процессе выполнения ими практических заданий;

  • внеаудиторная форма, в которой студенты после занятий (дома, в библиотеке) выполняют самостоятельную работу.

Программа ориентирована на достижение следующих целей:

Цели изучения предмета:

  • Приобретение практических навыков использования средств и методов информационно-коммуникационных техноло­гий (ИКТ) в учебной деятельности и в дальнейшем освоении про­фессий.

  • Развитие исследовательских и творческих способностей студентов средствами информационно-коммуникационных технологий.

  • Приобретение навыков проектно-исследовательской дея­тельности с применением средств ИКТ.

  • Формирование информационно-технологической культуры студентов.

  • Формирование информационного подхода к изучению ок­ружающей действительности.

Задачи изучения:

  • научить применять информационные технологии в учебной деятельности и в дальнейшей профессиональной деятельности;

  • сформировать единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

  • научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;

  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий.

Программа обладает рядом особенностей:

- краткость изучения материала;

- практическая значимость для студента.

Практические работы предложены в каждом разделе программы.

Требования к результатам обучения:

В результате изучения информатики и ИКТ студент должен

знать/понимать

  • основные технологии создания, редактирования, оформле­ния, сохранения, передачи информационных объектов раз­личного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;

  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;

уметь

  • оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;

  • распознавать и описывать информационные процессы в со­циальных, биологических и технических системах;

  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запро­су пользователя;

  • наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;

использовать приобретенные знания и умения в практи­ческой деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективного применения информационных образователь­ных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообра­зовании;

  • ориентации в информационном пространстве, работы с рас­пространенными автоматизированными информационными системами, автоматизации коммуникационной деятельности;

  • соблюдения этических и правовых норм при работе с инфор­мацией;

  • эффективной организации индивидуального информацион­ного пространства.


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН




Наименование

темы

Количество часов

Теоретический материал

В том числе практические занятия

Самост. работа

Тема 1. Информация и информационные процессы.

2

2

3

Тема 2. Информационные модели и системы.

1

2

3

Тема 3. Информационное моделирование.

1

4

3

Тема 4. Технология создания и обработки графической и мультимедийной информации.

1

3

3

Тема 5. Технологии поиска и хранения информации.

2

8

3

Тема 6. Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии).

3

9

5

Тема 7. Информационная деятельность человека. Технологии управления, планирования и организации деятельности с использованием ИКТ.

2

10

5

Тема 8. Основы социальной информатики.

2

2

3

Резерв учебного времени

3



Итого

17

40


Всего

57

28

Самостоятельная работа

Виды самостоятельной работы:

-изучение учебного материала;

-заучивание основных понятий;

-решение задач;

-подготовка сообщений, докладов.

28


Максимальная учебная нагрузка

85











СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Тема 1. Информация и информационные процессы.

Роль информации в процессах управления. Понятие обратной связи. Процесс обучения как процесс управления. Организация хранения информации. Защита информации.

Практические занятия:

Решение расчетных задач по теме: «Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Двоичное представление информации».

Решение расчетных задач по теме: Запись чисел в различных системах счисления, перевод чисел из одной системы счисления в другую.

Знать:

- роль информации в процессах управления;

- понятие обратной связи;

- процесс обучения как процесс управления;

- организацию хранения информации;

- защиту информации.

Уметь:

- сохранять информацию на внешние носители;

- использовать антивирусные программы для защиты информации на ПК.



Тема 2. Информационные модели и системы.

Информационные модели. Структурирование данных. Построение информационной модели для решения поставленной задачи. Оценка адекватности модели объекту и целям моделирования в процессе познания (на примерах задач из различных предметных областей). Модели в математике, физике, биологии, литературе.

Практические занятия:

Решение расчетных задач по теме: Моделирование процессов управления в реальных системах.

Решение задач по теме: Формализация задач из различных предметных областей.

Практическая работа №1: Построение информационной модели для решения поставленной задачи.

Решение задач по теме: Оценка адекватности модели объекту и целям моделирования (на примерах задач различных предметных областей).

Практическая работа №2: Исследование учебных моделей.

Знать:

- информационные модели;

- структурирование данных;

- построение информационной модели для решения поставленной задачи;

- оценка адекватности модели объекту и целям моделирования в процессе познания;

- модели в математике, физике, биологии, литературе.

Уметь:

- создавать модели на примерах задач из различных предметных областей.

Тема 3. Информационное моделирование.

Моделирование в различных предметных областях (физике, биологии, литературе и др.).

Практические занятия:

Реализация информационных моделей средствами табличного процессора.

Информационное моделирование в системах управления базами данных.

Знать:

- моделирование в различных предметных областях (физике, биологии, литературе и др.);

- реализацию информационных моделей средствами табличного процессора;

- информационное моделирование в системах управления базами данных.

Уметь:

- разрабатывать модели средствами табличного процессора.

Тема 4. Технология создания и обработки графической и мультимедийной информации.

Принципы и технологии обработки звуковой информации. Принципы компьютерных видеотехнологий и анимации. Оборудование для цифровых видеотехнологий. Форматы видеофайлов. Программные средства для нелинейного видеомонтажа. Мультимедийные презентационные технологии, их использование в учебной деятельности.

Практические занятия:

Практическая работа №3: Создание мультимедийной презентации.

Практическая работа №4: Создание видеофильма с помощью мультимедийной программы.

Знать:

- принципы и технологии обработки звуковой информации;

- принципы компьютерных видеотехнологий и анимации;

- оборудование для цифровых видеотехнологий;

- форматы видеофайлов;

- программные средства для нелинейного видеомонтажа;

- мультимедийные презентационные технологии и их использование в учебной деятельности.

Уметь:

- создавать презентации с использованием графической, звуковой и видеоинформации.

Тема 5. Технологии поиска и хранения информации.

Автоматизированные информационные системы (АИС). Основные принципы построения и классификации АИС. Системы управления базами данных. Поисковые запросы, создание отчётов. Создание, ведение и использование БД при решении учебных и практических задач.

Практические занятия:

Практическая работа №5: Создание поисковых запросы, создание отчётов.

Практическая работа №6: Создание БД.

Практическая работа №7: Ведение и использование БД при решении учебных и практических задач.

Знать:

- принципы и технологии обработки звуковой информации;

- принципы компьютерных видеотехнологий и анимации;

- оборудование для цифровых видеотехнологий;

- форматы видеофайлов;

- программные средства для нелинейного видеомонтажа;

- мультимедийные презентационные технологии, их использование в учебной деятельности.

Уметь:

- создавать презентации с использованием графической, звуковой и видеоинформации.

Тема 6. Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии).

Организация передачи данных. Система адресации. Электронная почта. Принципы организации. Клиентские программы обработки почты. On-line сервисы Интернет. Информационные ресурсы Интернет. Основные языки разметки гипертекста HTML. Программные средства разработки Web - страниц. Публикация и поддержка Web - страниц в сети Интернет. Телекоммуникации как средство образовательных информационных технологий. Информационное обеспечение образовательного процесса. Принципы организации дистанционного обучения.

Практические занятия:

Совместное решение учебных задач.

Практическая работа №8: Работа с поисковыми системами.

Практическая работа №9: Работа с электронной почтой.

Практическая работа №10: Персональный обмен сообщениями.

Знать:

- автоматизированные информационные системы (АИС);

- основные принципы построения и классификации АИС;

- системы управления базами данных;

- поисковые запросы, создание отчётов;

- создание, ведение и использование БД при решении учебных и практических задач.

Уметь:

- создавать, вести и использовать базы данных.

Тема 7. Информационная деятельность человека. Технологии управления, планирования и организации деятельности с использованием ИКТ.

Офисные программные средства. Программы - организаторы. Создание организационных диаграмм и расписаний. Организация автоматизированных рабочих мест (АРМ) специалистов. Виды и программное обеспечение АРМ. Примеры применения ИКТ в управлении. Программные средства выбора и принятия наилучших управленческих решений. Технологии автоматизированного управления в учебной среде. Системы автоматизированного тестирования и контроля знаний. Использование тестирующих систем в учебной деятельности. Инструменты создания простых тестов и учёта результата тестирования.

Практические занятия:

Планирование и проектирование применения ИКТ.

Типичные неисправности и трудности в использовании ИКТ. Профилактика оборудования. Комплектация рабочего места средствами ИКТ в соответствии с целям и задачами его использования,

Практическая работа №11: Создание простых тестов.

Знать:

- офисные программные средства;

- программы - организаторы;

- создание организационных диаграмм и расписаний;

- организация автоматизированных рабочих мест (АРМ) специалистов;

- виды и программное обеспечение АРМ;

- примеры применения ИКТ в управлении;

- программные средства выбора и принятия наилучших управленческих решений;

- технологии автоматизированного управления в учебной среде;

- системы автоматизированного тестирования и контроля знаний;

- использование тестирующих систем в учебной деятельности;

- инструменты создания простых тестов и учёта результата тестирования.

Уметь:

- создавать простые тесты с учетом результатов тестирования.

Тема 8. Основы социальной информатики.

Применение информационных технологий в различных сферах жизни общества и человеческой деятельности. Понятие о культуре информационной деятельности и задача её формирования в школе. Основные этапы становления информационного общества: технический, демографический, экономический аспекты. Профессии и виды деятельности человека в информационной сфере. Проблемы информационной безопасности. Информационная этика. Основные положения правовой защиты информации и программ.

Практические занятия:

Охарактеризовать этические и правовые нормы информационной деятельности человека.

Знать:

- применение информационных технологий в различных сферах жизни общества и человеческой деятельности;

- культуру информационной деятельности и задачи её формирования;

- основные этапы становления информационного общества: технический, демографический, экономический аспекты.

- профессии и виды деятельности человека в информационной сфере;

- проблемы информационной безопасности;

- информационную этику;

- основные положения правовой защиты информации и программ.

Уметь:

- применять информационные технологии в различных сферах жизни общества и человеческой деятельности.










САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА


Наименование

разделов и тем

Количество часов

Виды и темы самостоятельных работ

Тема 1. Информация и информационные процессы.

3



  1. Повторение пройденного материала.


  1. Провести подсчеты измерения информации.

  2. Шифрование данных.

Тема 2. Информационные модели и системы.

3

  1. Повторение пройденного материала.


  1. Работа с дополнительной литературой.

  2. Сообщение по теме: «Использование информационных моделей в учебной и познавательной деятельности».

Тема 3. Информационное моделирование.

3

  1. Повторение пройденного материала.


  1. Работа с дополнительной литературой.

  2. Произвести расчеты с помощью моделирования.

Тема 4. Технология создания и обработки графической и мультимедийной информации.


3

  1. Повторение пройденного материала.


  1. Подготовка презентаций на свободные темы.

  2. Подготовка видеоматериала на свободные темы с помощью мультимедийной программы.

Тема 5. Технологии поиска и хранения информации.


3

  1. Повторение пройденного материала.

  2. Работа с дополнительной литературой.

  3. Доклад по теме: «Технологии поиска и хранения информации».

Тема 6. Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии).


5

  1. Повторение пройденного материала.

  2. Работа с дополнительной литературой.

  3. Сообщение по теме: «Компьютерные сети».

  4. Создание личной электронной почты.

  5. Работа в программе Skype.


Тема 7. Информационная деятельность человека. Технологии управления, планирования и организации деятельности с использованием ИКТ.


5

  1. Повторение пройденного материала.

  2. Работа с дополнительной литературой.

  3. Сообщение по теме: «Информационная деятельность человека».

  4. Сообщение по теме: «Технологии управления, планирования и организации деятельности с использованием ИКТ».

  5. Создание простых тестов.

Тема 8. Основы социальной информатики.


3

  1. Повторение пройденного материала.

  2. Работа с дополнительной литературой.

  3. Сообщение по теме: «Этические и правовые нормы информационной деятельности человека».

ВСЕГО:

28









































ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Основная литература


  1. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов./ И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер -М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. 246 с.:ил

  2. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов./ И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. 120 с.:ил.

  3. Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным технологиям 10 кл. - М., 2013.-212 с.:ил.

  4. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник 11 кл. - М., 2013.-187 с.:ил.


Дополнительная литература

  1. Михеева Е.В. Практикум по информации: учеб. пособие. - М., 2013.-192 с.

  2. Гейн Ф.Г. Информатика и ИКТ. 10 класс: учебник для общеобразовательных организаций: базовый и профильный уровни/ 3-е изд. 2013.-272 с.: ил.

  3. Гейн Ф.Г. Информатика и ИКТ. 11 класс: учебник для общеобразовательных организаций: базовый и профильный уровни/ 3-е изд. 2014.-336 с.: ил.


Интернет ресурсы:

  1. Министерство образования РФ: ed.gov.ru/; edu.ru .

  2. Сайт для самообразования и онлайн тестирования: uztest.ru/.

  3. moeobrazovanie.ru/.

  4. videouroki.net/index.php?subj_id=1.

  5. Тестирование online: 5 - 11 классы: kokch.kts.ru/cdo.

  6. Единая коллекция цифровых общеобразовательных ресурсов:

school-collection.edu.ru/




© 2010-2022