УРОК ИНФОРМАТИКИ В 5 КЛАССЕ Компьютерные программы. Окно программы

УРОК ИНФОРМАТИКИ В 5 КЛАССЕ Тема урока: Компьютерные программы. Окно программы Цель урока: Дать понятие компьютерной программы, расширить понятие про окно программы, ознакомиться с основными объектами окна, закрепить умение учащихся запускать программы на выполнение и корректного завершения программы, развивать логическое мышление, память, речь, воспитывать культуру умственного труда Оборудование: доска, компьютер, инструкции по ОБЖ в кабинете информатики, раздаточный материал (карточки для голо...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УРОК ИНФОРМАТИКИ В 5 КЛАССЕ

Тема урока: Компьютерные программы. Окно программы

Цель урока: Дать понятие компьютерной программы, расширить понятие про окно программы, ознакомиться с основными объектами окна, закрепить умение учащихся запускать программы на выполнение и корректного завершения программы, развивать логическое мышление, память, речь, воспитывать культуру умственного труда

Оборудование: доска, компьютер, инструкции по ОБЖ в кабинете информатики, раздаточный материал (карточки для голосования и карточки с заданиями)

Ход урока

1) Актуализация знаний.

- Что мы изучали на последних уроках? (Объект, рабочий стол, меню, окно)

Игра Цепочка: один ученик называет объект, второй - его свойство, а третий - значение свойства

Игра «Аквариум» (групповая)

ученики объединяются в группы и получают «рыбок»- карточки с названиями объектов. Они должны назвать, какая группа объектов им досталась, и поместись лишний объект в аквариум.

1. Кроссовки, танкетки, сандалии, сапоги, босоножки, блокнот;

2. Археологический музей, нумизматический музей, художественный музей, военный музей, калькулятор;

3. Спорттовары, магазин одежды, хозтовары, автомагазин, текстовый документ;

4. Треугольник, шестиугольник, четырехугольник, пятиугольник, компьютерная игра;

5. Крайнее, Шелковичное, Митяево, Лесновка, музыкальный файл

2. Мотивация: В аквариуме собрались объекты под общим названием Компьютерные программы. О них пойдет речь на сегодняшнем уроке.

3. Изучение нового материала. 1)Попробуйте объяснить смысл слова программа. Дети предлагают свои варианты.

Учитель зачитывает запись на доске: программа - план действий, объясняет понятие компьютерной программы и предлагает переписать определение компьютерной программы с доски: Компьютерная программа - это разработанный набор команд для осуществления информационных процессов в компьютере.

2) Знакомство с окном компьютерной программы и ее элементами;

3) Запуск программы. Корректное завершение программы

Работа с учебником: прочитать «Самое важное в пункте» на странице 66

4. Закрепление изученного материала Игра Верю - не верю: учитель читает предложения, ученики поднимают карточку «1», если верят и «0», если не верят:

  • В строке заголовка любого окна есть кнопки управления окном.

  • Если на экране одновременно расположены несколько окон, то работать можно только с одним окном.

  • Размер диалогового окна изменить невозможно.

  • Все окна имеют полосу прокрутки.

  • На панель задач можно свернуть только одно окно.

  • Если подвести указатель мыши к любой границе окна, то указатель мыши приобретет форму двусторонней стрелки.

  • В строке меню можно выполнять любую команду

5. Физминутка.

Буратино потянулся.

Раз нагнулся, два нагнулся

И плечами он пожал,

Может ключик потерял?

А чтоб ключик отыскать

Надо на носочки встать.

Релаксация. 1) Вытяните правую руку. Двигаем указательный палец вверх, вниз, влево, вправо и следим за ним глазами. Выполняем это упражнение 3 раза

2) Сядьте ровно, разотрите ладони. сложите их домиком, расположите на глазах так, чтобы подушечки пальцев располагались на лбу, а глаза были плотно закрыты пальцами, но не зажаты, локти расположите на парте, расслабьтесь, представьте себе. что вы гуляете в лесу. 1-2-3-4-5-6-7-8-9-10 откройте глаза.

6. Работа за компьютером. Во время работы за компьютером выполняйте правила безопасности жизнедеятельности(предложить детям вспомнить правила)

Работа с клавиатурным тренажером. Режим «базовый урок - фыфа олдж»

7. Подведение итогов. Устный опрос: Что такое программа?

Что такое компьютерная программа?

Назовите основные элементы окна программы

Объявление оценок за урок

10. Домашнее задание: изучить п 2.6УРОК ИНФОРМАТИКИ В 5 КЛАССЕ Компьютерные программы. Окно программы

© 2010-2022