- Преподавателю
- Информатика
- УРОК ИНФОРМАТИКИ В 5 КЛАССЕ Компьютерные программы. Окно программы
УРОК ИНФОРМАТИКИ В 5 КЛАССЕ Компьютерные программы. Окно программы
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Бекирова В.С. |
Дата | 18.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
УРОК ИНФОРМАТИКИ В 5 КЛАССЕ
Тема урока: Компьютерные программы. Окно программы
Цель урока: Дать понятие компьютерной программы, расширить понятие про окно программы, ознакомиться с основными объектами окна, закрепить умение учащихся запускать программы на выполнение и корректного завершения программы, развивать логическое мышление, память, речь, воспитывать культуру умственного труда
Оборудование: доска, компьютер, инструкции по ОБЖ в кабинете информатики, раздаточный материал (карточки для голосования и карточки с заданиями)
Ход урока
1) Актуализация знаний.
- Что мы изучали на последних уроках? (Объект, рабочий стол, меню, окно)
Игра Цепочка: один ученик называет объект, второй - его свойство, а третий - значение свойства
Игра «Аквариум» (групповая)
ученики объединяются в группы и получают «рыбок»- карточки с названиями объектов. Они должны назвать, какая группа объектов им досталась, и поместись лишний объект в аквариум.
1. Кроссовки, танкетки, сандалии, сапоги, босоножки, блокнот;
2. Археологический музей, нумизматический музей, художественный музей, военный музей, калькулятор;
3. Спорттовары, магазин одежды, хозтовары, автомагазин, текстовый документ;
4. Треугольник, шестиугольник, четырехугольник, пятиугольник, компьютерная игра;
5. Крайнее, Шелковичное, Митяево, Лесновка, музыкальный файл
2. Мотивация: В аквариуме собрались объекты под общим названием Компьютерные программы. О них пойдет речь на сегодняшнем уроке.
3. Изучение нового материала. 1)Попробуйте объяснить смысл слова программа. Дети предлагают свои варианты.
Учитель зачитывает запись на доске: программа - план действий, объясняет понятие компьютерной программы и предлагает переписать определение компьютерной программы с доски: Компьютерная программа - это разработанный набор команд для осуществления информационных процессов в компьютере.
2) Знакомство с окном компьютерной программы и ее элементами;
3) Запуск программы. Корректное завершение программы
Работа с учебником: прочитать «Самое важное в пункте» на странице 66
4. Закрепление изученного материала Игра Верю - не верю: учитель читает предложения, ученики поднимают карточку «1», если верят и «0», если не верят:
-
В строке заголовка любого окна есть кнопки управления окном.
-
Если на экране одновременно расположены несколько окон, то работать можно только с одним окном.
-
Размер диалогового окна изменить невозможно.
-
Все окна имеют полосу прокрутки.
-
На панель задач можно свернуть только одно окно.
-
Если подвести указатель мыши к любой границе окна, то указатель мыши приобретет форму двусторонней стрелки.
-
В строке меню можно выполнять любую команду
5. Физминутка.
Буратино потянулся.
Раз нагнулся, два нагнулся
И плечами он пожал,
Может ключик потерял?
А чтоб ключик отыскать
Надо на носочки встать.
Релаксация. 1) Вытяните правую руку. Двигаем указательный палец вверх, вниз, влево, вправо и следим за ним глазами. Выполняем это упражнение 3 раза
2) Сядьте ровно, разотрите ладони. сложите их домиком, расположите на глазах так, чтобы подушечки пальцев располагались на лбу, а глаза были плотно закрыты пальцами, но не зажаты, локти расположите на парте, расслабьтесь, представьте себе. что вы гуляете в лесу. 1-2-3-4-5-6-7-8-9-10 откройте глаза.
6. Работа за компьютером. Во время работы за компьютером выполняйте правила безопасности жизнедеятельности(предложить детям вспомнить правила)
Работа с клавиатурным тренажером. Режим «базовый урок - фыфа олдж»
7. Подведение итогов. Устный опрос: Что такое программа?
Что такое компьютерная программа?
Назовите основные элементы окна программы
Объявление оценок за урок
10. Домашнее задание: изучить п 2.6