- Преподавателю
- Информатика
- Конспект урока по информатике на тему Информация. Действия с информацией
Конспект урока по информатике на тему Информация. Действия с информацией
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Галактионова Н.Н. |
Дата | 24.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Цель: дать каждому ученику начальные фундаментальные знания об информационных процессах. Задачи: образовательная - вооружить учащихся базовыми знаниями по теме урока; воспитательная - формирование культуры умственного труда; развивающая - формирование общего умственного развития учащихся, развитие мышления. | ||
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Организационный момент | Дети, проходите в кабинет. Садитесь за центральные столы, приготовьтесь к уроку. Положите на стол только дневник и ручку. Портфели аккуратно поставьте рядом.
| Дети готовятся к уроку. |
1.1. Приветствие | Давайте поприветствуем друг друга. Меня зовут Юлия Владимировна. Я будущий учитель информатики и сегодня проведу у вас урок. Я очень рада, что проведу урок именно в вашем классе. Чтобы мне было легче с вами общаться, я попрошу вас сделать карточки с именами. Сделайте, пожалуйста, так, как у меня на образце. Напишите крупным шрифтом свое имя. |
Показываю образец. Дети выполняют.
|
2 Конспект урока информатики по теме: "Информация. Действия с информацией"
2.2. Подготовительный этап | Откройте, пожалуйста, дневники, запишем домашнее задание: п.1.2. с.12, вопросы 1,2. Закройте дневники и положите на край стола. Сегодня на уроке мы познакомимся с информационными процессами. Для начала давайте вспомним, что такое информация. Отвечаем по поднятой руке. Откуда мы получаем информацию? Отвечаем так: один ученик начинает, а другие дополняют ответы друг друга. Окружающий мир велик и совершенен. С древних времен люди стараются приспособиться к окружающему миру. А для этого нужно собирать информацию обо всем на свете: о смене дня и ночи, о смене времен года, об особенностях поведения животных, об условиях роста растений и о многом другом. Постоянные наблюдения позволяют накапливать знания. До сих пор мы получаем сведения из различных источников. К нам отовсюду стекается информация, непрерывными потоками. Когда мы маленькие - ее немного. С возрастом человека увеличивается и количество информации, которой он владеет.
|
(Сведения, которые человек получает из окружающего мира) (Телевидение, радио, книги, Интернет, телефон, почта и т.д.). |
2.3. Работа по новым понятиям | Информация содержится везде. Дерево несет собственную генетическую информацию, и только благодаря ей из желудя вырастет только дуб, из косточки абрикоса - абрикос. Вы уже знаете, что информацию можно классифицировать по способам получения и формам представления. Назовите мне виды информации по формам представления. Всю эту информацию мы получаем с помощью различных органов чувств. Сколько их? Кто может назвать? Кто дополнит, все ли органы чувств названы? Любой человек постоянно занят какой-то работой с информацией: читает книгу, подсчитывает стоимость покупки, пересказывает другому человеку какие-то сведения, заучивает правила, решает задачи и т.д. Профессии многих людей связаны исключительно с информационной деятельностью. Какие это профессии? Они выполняют множество действий с информацией. Эти действия называются информационными процессами. Как вы думаете, что же человек может делать с информацией? Вы сказали, что человек может хранить информацию. А где мы ее храним? Правильно, то есть человек хранит информацию в собственной памяти (внутренняя память) и на внешних носителях. Устройства и приспособления, на которых хранится информация, называются информационными носителями. Я еще раз повторю определение, а вы внимательно слушайте и попробуйте потом повторить. А как вы думаете, какая информация более надежна - на внутренней памяти или внешней? Действительно, наша внутренняя память не всегда надежна. Человек нередко что-то забывает. Однако информация в памяти яркая и эмоционально окрашена. Информация на внешних носителях храниться дольше, надежнее. Вторым действием, выполняемым с информацией, мы назвали обработку. Как вы понимаете, что значит обработка информации? Выбор блюд из меню, решение задачи, написание сочинения, пересказ литературного произведения - все это обработка информации. Приведите другие примеры обработки информации, с которыми вы сталкиваетесь в повседневной жизни. До этого мы сказали, что люди используют компьютер для хранения информации. Но если углубиться немного в историю, то можно сказать, что первоначально компьютер был создан как универсальное средство именно обработки информации. А только потом люди стали использовать компьютер, как средство хранения и передачи информации. Третьим действием, выполняемым с информацией, является ее передача. Очень часто любому человеку приходиться участвовать в процессе передачи информации. Как вы думаете, при непосредственном разговоре между людьми происходит передача информации? А через радио, телефон? Приведите примеры процесса передачи информации. Для передачи информации обязательно нужны источник и приемник информации. Как вы думаете, сейчас я объясняю вам материал, кем я являюсь? А кем вы? А если вы выйдете к доске отвечать домашнее задание? Нам постоянно приходится переходить от роли источника к роли приемника. Передача информации невозможна без исправного канала связи. Представьте себе телефонный разговор, когда на линии помехи и шумы. Вспомните, например, игру сломанный телефон. Часть информации при этом искажается или теряется. Одну и ту же информацию можно передать разными сигналами и даже совсем разными способами. Для передачи информации не так уж существенно, каким образом передавать, а главное - заранее договориться о том, как понимать те или иные сигналы. А теперь откройте дневники, запишем дополнительное задание. Дома вам нужно привести примеры сигналов, запрещающих или разрешающих что-либо. Например, светофор. Когда горит красный сигнал, мы знаем, что идти нельзя, а если загорелся зеленый сигнал - можно идти. Вам нужно описать или нарисовать примеры сигналов. |
(Текстовая, графическая, звуковая, символьная). (зрение, слух, вкус, обоняние, осязание).
(учителя, журналисты, писатели, переводчики и т.д) (хранить, передавать, обрабатывать) (в памяти, в блокноте, с помощью компьютера)
Ответы детей.
Дети приводят примеры.
Запись домашнего задания.
|
3. Заключительная часть | Ребята, урок подходит к концу. Я попрошу вас собрать свои вещи. Мне было приятно с вами работать. Спасибо за урок. До свидания. | Дети собирают вещи. |