Коллективный творческий проект Читайте с нами, читайте сами!

Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Коллективный творческий проект «Читай с нами, читай больше нас!»

Целью коллективного творческого проекта является создание условий для развития и удовлетворения образовательных потребностей учащихся в сфере использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).

Задачами проекта являются:

  • популяризация книги и чтения среди обучающихся;

  • формирование у обучающихся книжной и информационной культуры, привитие навыков самостоятельной работы с книгой;

  • мотивация учащихся в использовании компьютера как инструмента выражения своей собственной позиции путем обработки и представления информации;

  • развитие творческого потенциала учащихся в области информационных технологий;

  • активизация познавательной деятельности учащихся.


Обучающимся выдается задание:

Написать отзыв о любой прочитанной книге в форме мини-сочинения по теме

«Моя любимая книга».


Работу необходимо предоставить на электронном или бумажном носителе форматом А4. Размер работы - НЕ БОЛЕЕ 1 СТРАНИЦЫ. Электронный вариант работы должен иметь один из форматов: rtf, doc, docx.

Файл с работой должен иметь имя: Ф И__класс_название книги (например: Иванов Иван_7Б кл_название книги.)

Работа должна соответствовать теме, не содержать грамматических, стилистических и лексических ошибок. Работы должны быть посвящены конкретным литературным произведениям российских или зарубежных авторов и иметь возрастной адрес (6+, 12+. 16+, 18+).

Работа должна быть авторской. Не допускается частичный или полный плагиат.

Требования к оформлению электронного варианта работы:

  • шрифт «Times New Roman», кегль - 12, цвет текста - черный;

  • объём работы не более одной страницы;

  • фотографии и рисунки сканируются Автором и вставляются в отзыв в виде графического элемента; обтекание - вокруг рамки;

  • первый абзац работы - название. Выравнивание по центру;

  • текст работы: форматирование - по ширине. Для выделения можно использовать различные начертания;

  • интервал абзаца: Перед - 0; После - 0; Межстрочный интервал - полуторный;

  • размер страницы - А4. ориентация листа - «книжная» или «альбомная»;

  • поля страницы: Верхнее - 2 см.; Нижнее - 2 см.; Левое - 2 см.; Правое - 2 см.;

  • последний абзац - Ф.И.О. Автора; выравнивание по правому краю.

Критерии оценки работ:

  • соответствие теме;

  • отсутствие ошибок (грамматических, стилистических и лексических);

  • выбор книги и самостоятельность суждения о её достоинствах; искренность и самобытность изложения своими словами, на основании собственных переживаний и впечатлений;

  • художественно-эстетическое оформление;

  • полное соответствие требованиям, указанным в разделе «Требования к оформлению электронного варианта работы»

Для написания отзыва о книге обучающиеся могут воспользоваться предложенной ниже методикой «Незаконченное предложение»

1.Начало отзыва. Варианты.

Когда я увидел(-а) обложку этой книги, мне представилось…

Когда я увидел(-а) эту книгу, я подумала…

Когда я увидел (-а) обложку этой книги, я предположил (-а), что…

Когда я начал(-а) читать эту книгу, мне сразу понравилось, что…

Когда я первый раз полистал(-а) эту книгу мне показалось…

Когда эта книга попала мне в руки, я сразу же ее пролистал(-а) с начала до конца и поняла, что…

Я прочел(-а) название этой книги и сказал себе…


2. Мысль-утверждение.

Книга написана так интересно, что как будто вместе с героями я…

История рассказана так интересно, что мне…

Для меня с каждой новой страницей история становилась всё…

В этом тексте много интересного, например…

Мне сразу понравилось, что автор…

Мне понравилось начало истории, потому что…

Мне сразу захотелось узнать, что…

В книге было интересно наблюдать, как…

Если бы я придумывал (-а) название этой книге, я назвал(-а) бы ее …, потому что …


3. Анализ и оценка.

Мои любимые герои - это…(кто и какой он, например, находчивый кузнечик)

Есть одна история в книге, которая меня особенно смешит. Это когда…

Меня удивил поступок героя (какого), когда…

В книге меня поразила одна мысль, что…

В книге есть несколько слов и выражений, которых я раньше не знал (-а).

Это слово "…", которое обозначает …

Это выражение "…", смысл которого …

В книге есть история, похожая на другую, которую я читал(-а) у другого автора (какого?), но здесь…

Самый необычный для меня герой в книге - это…

Особенно мне понравилась такая рифма: …


4. Личный опыт

Если бы я попал(-а) в такую историю, то я бы…

У меня в жизни тоже была история, которая похожа немножко на …

Я слышал(-а) о похожей истории в жизни. Это было тогда, когда …

Мне очень нравятся такие книги, потому что когда я их читаю, мне кажется, что…

Я обожаю такие книги (истории), от них на душе становится…

Если бы я был(-а) героем (каким) этой книги (истории), то я бы…

Когда я читал(-а) эту книжку, у меня была мысль…

Если бы можно было попасть внутрь книги, я бы…

Если бы я сам писал(-а) такую историю, я бы…

Я бы хотел(-а) еще прочесть о…, потому что…

Если продолжить писать эту книгу (историю), я бы написал(-а) о (что)…

Когда я закончил(-а) читать книжку, у меня появилась идея…

Как только я прочитал и перечитал книжку, мне сразу захотелось…

5. Заключение.

Самое лучшее, что есть в книге - это..

Я запомню эту книгу по (по каким именно деталям, образам, по каким словам)…

Мне хотелось бы спросить автора о…

Я хотел(-а) бы перечитать эту книгу еще раз, потому что…

В этой книге много достоинств, но самое важное для меня, что …

Когда я прочел эту книгу, для меня стало понятно, что…

Меня эта история научила тому, что…

Я хотел(-а) бы перечитать эту книгу еще раз, чтобы…

Мне эта книга показала, что…

Когда я читал(-а) эту книгу, во мне было много чувств - и …, и …, и…, и …, и самым сильным чувством было - …

На итоговом занятии обучающиеся представляют одноклассникам свои отзывы, знакомят друг друга с полюбившимися книгами.

Итог проекта - сборник отзывов обучающихся о прочитанных книгах.



© 2010-2022