- Преподавателю
- Информатика
- Коллективный творческий проект Читайте с нами, читайте сами!
Коллективный творческий проект Читайте с нами, читайте сами!
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Щеголькова А.В. |
Дата | 20.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Коллективный творческий проект «Читай с нами, читай больше нас!»
Целью коллективного творческого проекта является создание условий для развития и удовлетворения образовательных потребностей учащихся в сфере использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).
Задачами проекта являются:
-
популяризация книги и чтения среди обучающихся;
-
формирование у обучающихся книжной и информационной культуры, привитие навыков самостоятельной работы с книгой;
-
мотивация учащихся в использовании компьютера как инструмента выражения своей собственной позиции путем обработки и представления информации;
-
развитие творческого потенциала учащихся в области информационных технологий;
-
активизация познавательной деятельности учащихся.
Обучающимся выдается задание:
Написать отзыв о любой прочитанной книге в форме мини-сочинения по теме
«Моя любимая книга».
Работу необходимо предоставить на электронном или бумажном носителе форматом А4. Размер работы - НЕ БОЛЕЕ 1 СТРАНИЦЫ. Электронный вариант работы должен иметь один из форматов: rtf, doc, docx.
Файл с работой должен иметь имя: Ф И__класс_название книги (например: Иванов Иван_7Б кл_название книги.)
Работа должна соответствовать теме, не содержать грамматических, стилистических и лексических ошибок. Работы должны быть посвящены конкретным литературным произведениям российских или зарубежных авторов и иметь возрастной адрес (6+, 12+. 16+, 18+).
Работа должна быть авторской. Не допускается частичный или полный плагиат.
Требования к оформлению электронного варианта работы:
-
шрифт «Times New Roman», кегль - 12, цвет текста - черный;
-
объём работы не более одной страницы;
-
фотографии и рисунки сканируются Автором и вставляются в отзыв в виде графического элемента; обтекание - вокруг рамки;
-
первый абзац работы - название. Выравнивание по центру;
-
текст работы: форматирование - по ширине. Для выделения можно использовать различные начертания;
-
интервал абзаца: Перед - 0; После - 0; Межстрочный интервал - полуторный;
-
размер страницы - А4. ориентация листа - «книжная» или «альбомная»;
-
поля страницы: Верхнее - 2 см.; Нижнее - 2 см.; Левое - 2 см.; Правое - 2 см.;
-
последний абзац - Ф.И.О. Автора; выравнивание по правому краю.
Критерии оценки работ:
-
соответствие теме;
-
отсутствие ошибок (грамматических, стилистических и лексических);
-
выбор книги и самостоятельность суждения о её достоинствах; искренность и самобытность изложения своими словами, на основании собственных переживаний и впечатлений;
-
художественно-эстетическое оформление;
-
полное соответствие требованиям, указанным в разделе «Требования к оформлению электронного варианта работы»
Для написания отзыва о книге обучающиеся могут воспользоваться предложенной ниже методикой «Незаконченное предложение»
1.Начало отзыва. Варианты.
Когда я увидел(-а) обложку этой книги, мне представилось…
…
Когда я увидел(-а) эту книгу, я подумала…
…
Когда я увидел (-а) обложку этой книги, я предположил (-а), что…
Когда я начал(-а) читать эту книгу, мне сразу понравилось, что…
Когда я первый раз полистал(-а) эту книгу мне показалось…
Когда эта книга попала мне в руки, я сразу же ее пролистал(-а) с начала до конца и поняла, что…
Я прочел(-а) название этой книги и сказал себе…
2. Мысль-утверждение.
Книга написана так интересно, что как будто вместе с героями я…
История рассказана так интересно, что мне…
Для меня с каждой новой страницей история становилась всё…
В этом тексте много интересного, например…
Мне сразу понравилось, что автор…
Мне понравилось начало истории, потому что…
Мне сразу захотелось узнать, что…
В книге было интересно наблюдать, как…
Если бы я придумывал (-а) название этой книге, я назвал(-а) бы ее …, потому что …
3. Анализ и оценка.
Мои любимые герои - это…(кто и какой он, например, находчивый кузнечик)
Есть одна история в книге, которая меня особенно смешит. Это когда…
Меня удивил поступок героя (какого), когда…
В книге меня поразила одна мысль, что…
В книге есть несколько слов и выражений, которых я раньше не знал (-а).
Это слово "…", которое обозначает …
Это выражение "…", смысл которого …
В книге есть история, похожая на другую, которую я читал(-а) у другого автора (какого?), но здесь…
Самый необычный для меня герой в книге - это…
Особенно мне понравилась такая рифма: …
4. Личный опыт
Если бы я попал(-а) в такую историю, то я бы…
У меня в жизни тоже была история, которая похожа немножко на …
Я слышал(-а) о похожей истории в жизни. Это было тогда, когда …
Мне очень нравятся такие книги, потому что когда я их читаю, мне кажется, что…
Я обожаю такие книги (истории), от них на душе становится…
Если бы я был(-а) героем (каким) этой книги (истории), то я бы…
Когда я читал(-а) эту книжку, у меня была мысль…
Если бы можно было попасть внутрь книги, я бы…
Если бы я сам писал(-а) такую историю, я бы…
Я бы хотел(-а) еще прочесть о…, потому что…
Если продолжить писать эту книгу (историю), я бы написал(-а) о (что)…
Когда я закончил(-а) читать книжку, у меня появилась идея…
Как только я прочитал и перечитал книжку, мне сразу захотелось…
5. Заключение.
Самое лучшее, что есть в книге - это..
Я запомню эту книгу по (по каким именно деталям, образам, по каким словам)…
Мне хотелось бы спросить автора о…
Я хотел(-а) бы перечитать эту книгу еще раз, потому что…
В этой книге много достоинств, но самое важное для меня, что …
Когда я прочел эту книгу, для меня стало понятно, что…
Меня эта история научила тому, что…
Я хотел(-а) бы перечитать эту книгу еще раз, чтобы…
Мне эта книга показала, что…
Когда я читал(-а) эту книгу, во мне было много чувств - и …, и …, и…, и …, и самым сильным чувством было - …
На итоговом занятии обучающиеся представляют одноклассникам свои отзывы, знакомят друг друга с полюбившимися книгами.
Итог проекта - сборник отзывов обучающихся о прочитанных книгах.