Рабочая программа 11 класс - информатика. К. Ю. Поляков (1 час)

Пояснительная запискаДанная программа углублённого курса по предмету «Информатика» основана на учебно-методическом комплекте (далее УМК), обеспечивающем обучение курсу информатики в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования (далее — ФГОС), который включает в себя  программу  Поляков К.Ю., Еремин Е.А. Информатика 10-11 Программы для старшей школы. Углубленный уровень., 2013 и учебник: Поляков К.Ю., Еремин Е.А. Информатика. Углублён...
Раздел Информатика
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

лицей №4 г.Данкова Липецкой области

Рассмотрена на заседании ШМО учителей информатики

______ августа 2014 года Протокол №


Утверждено

приказом № МБОУ лицей №4 г.Данкова Липецкой области

от______ августа 2014 года




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ

для 11 класса

(БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)

составлена на 2014-2015 учебный год





Учитель информатики:

Янченко Владимир Владимирович




2014 год

Пояснительная записка

Данная программа углублённого курса по предмету «Информатика» основана на учебно-методическом комплекте (далее УМК), обеспечивающем обучение курсу информатики в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования (далее - ФГОС), который включает в себя программу Поляков К.Ю., Еремин Е.А. Информатика 10-11 Программы для старшей школы. Углубленный уровень., 2013 и учебник: Поляков К.Ю., Еремин Е.А. Информатика. Углублённый уровень : учебник для 11 класса : в 2 ч. Москва, Бином, 2013

завершенной предметной линии для 10-11 классов. Представленный учебник является ядром целостного УМК, в который, кроме учебника, входят:

  • данная авторская программа по информатике;

  • компьютерный практикум в электронном виде с комплектом электронных учебных средств, размещённый на сайте авторского коллектива: kpolyakov.spb.ru/school/probook.htm

  • материалы для подготовки к итоговой аттестации по информатике в форме ЕГЭ, размещённые на сайте материалы, размещенные на сайте kpolyakov.spb.ru/school/ege.htm;

  • методическое пособие для учителя;

  • комплект Федеральных цифровых информационно-образовательных ресурсов (далее ФЦИОР), помещенный в коллекцию ФЦИОР (fcior.edu.ru);

  • сетевая методическая служба авторского коллектива для педагогов на сайте издательства metodist.lbz.ru/authors/informatika/7/.

В сравнении с полный курсом, в планировании сокращённого курса:

  • изъяты разделы «Объектно-ориентированное программирование», «Графика и анимация» и «3D-моделирование и анимация», которые предлагается изучать, при возможности, в рамках элективных курсов и факультативных занятий;

  • раздел «Создание веб-сайтов» перенесён на конец курса 11 класса для того, чтобы наиболее сложные темы, связанные с программированием, изучались в середине учебного года;

  • сокращен объем изучения остальных разделов.

В сравнении с сокращённым курсом, в планировании курса базового уровня

  • изъят раздел «Элементы теории алгоритмов», который предлагается изучать, при возможности, в рамках элективных курсов и факультативных занятий;

  • сокращен объем изучения остальных разделов.

Отметим, что при наличии учебника учащиеся имеют возможность изучать дополнительные разделы полного курса самостоятельно под руководством учителя.

В зависимости от фактического уровня подготовки учащихся учитель может внести изменения в планирование, сократив количество часов, отведённых на темы, хорошо усвоенные в курсе основной школы, и добавив вместо них темы, входящие в полный курс

Программа предназначена для изучения курса информатики в 11 классt средней школы на базовом уровне.

Тематическое планирование курса представлено в данной программе в объёме 68 учебных часов (по 1 часу в неделю ).

Образовательные технологии и формы организации образовательного процесса.

Основной формой обучения является классно-урочная система. Формы занятий с учащимися: лекции, практикумы, практические работы на компьютере.

При реализации программы использую следующие технологии: здоровьесберегающую, технологии проблемного, дифференцированного, личностно ориентированного, модульного обучения, элементы индивидуального обучения, проектные технологии.

Формы организации учебного процесса:

  • индивидуальные;

  • групповые;

  • индивидуально-групповые;

  • фронтальные;

  • практикумы.

Информатика рассматривается авторами как наука об автоматической обработке данных с помощью компьютерных вычислительных систем. Такой подход сближает курс информатики с дисциплиной, называемой за рубежом computer science.

Программа ориентирована, прежде всего, на получение фундаментальных знаний, умений и навыков в области информатики, которые не зависят от операционной системы и другого программного обеспечения, применяемого на уроках.

Учебники, составляющие ядро УМК, содержат все необходимые фундаментальные сведения, относящиеся к школьному курсу информатики, и в этом смысле являются цельными и достаточными для углубленной подготовки по информатике в старшей школе, независимо от уровня подготовки учащихся, закончивших основную школу. Учитель может перераспределять часы, отведённые на изучение отдельных разделов учебного курса, в зависимости от фактического уровня подготовки учащихся.

Общая характеристика изучаемого предмета

Программа по предмету «Информатика» предназначена для углубленного изучения всех основных разделов курса информатики учащимися информационно-технологического и физико-математического профилей. Она включает в себя три крупные содержательные линии:

  • Основы информатики

  • Алгоритмы и программирование

  • Информационно-коммуникационные технологии.

Важная задача изучения этих содержательных линий в углубленном курсе - переход на новый уровень понимания и получение систематических знаний, необходимых для самостоятельного решения задач, в том числе и тех, которые в самом курсе не рассматривались. Существенное внимание уделяется линии «Алгоритмизация и программирование», которая входит в перечень предметных результатов ФГОС. Для изучения программирования используются школьный алгоритмический язык (среда КуМир) и язык Паскаль.

В тексте учебников содержится большое количество задач, что позволяет учителю организовать обучение в разноуровневых группах. Присутствующие в конце каждого параграфа вопросы и задания нацелены на закрепление изложенного материала на понятийном уровне, а не на уровне механического запоминания. Многие вопросы (задания) инициируют коллективные обсуждения материала, дискуссии, проявление самостоятельности мышления учащихся.

Важной составляющей УМК является комплект Федеральных цифровых информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР). Комплект включает в себя: демонстрационные материалы по теоретическому содержанию, раздаточные материалы для практических работ, контрольные материалы (тесты); исполнителей алгоритмов, модели, тренажеры и пр.

При использовании сокращённого варианта или курса базового уровня некоторые разделы полного курса предлагается изучать в рамках элективных курсов или факультативных занятий.

Для организации исследовательской и проектной деятельности учащихся можно использовать часы, отведенные на внеурочную деятельность.

Ключевые компетенции

Личностные результаты

  1. сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и техники;

  2. готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

  3. навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

  4. эстетическое отношение к миру, включая эстетику научного и технического творчества;

  5. осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.

Метапредметные результаты

  1. умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

  2. умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

  3. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

  4. готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

  5. умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности.

Предметные результаты

  1. сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире;

  2. владение системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира;

  3. сформированность представлений о важнейших видах дискретных объектов и об их простейших свойствах, алгоритмах анализа этих объектов, о кодировании и декодировании данных и причинах искажения данных при передаче;

  4. систематизация знаний, относящихся к математическим объектам информатики; умение строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы;

  5. сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;

  6. сформированность представлений об устройстве современных компьютеров, о тенденциях развития компьютерных технологий; о понятии «операционная система» и основных функциях операционных систем; об общих принципах разработки и функционирования интернет-приложений;

  7. сформированность представлений о компьютерных сетях и их роли в современном мире; знаний базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей, норм информационной этики и права, принципов обеспечения информационной безопасности, способов и средств обеспечения надёжного функционирования средств ИКТ;

  8. понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;

  9. владение опытом построения и использования компьютерно-математических моделей, проведения экспериментов и статистической обработки данных с помощью компьютера, интерпретации результатов, получаемых в ходе моделирования реальных процессов; умение оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов; сформированность представлений о необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);

  10. сформированность представлений о способах хранения и простейшей обработке данных; умение пользоваться базами данных и справочными системами; владение основными сведениями о базах данных, их структуре, средствах создания и работы с ними;

  11. владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов;

  12. овладение понятием сложности алгоритма, знание основных алгоритмов обработки числовой и текстовой информации, алгоритмов поиска и сортировки;

  13. владение стандартными приёмами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ; использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации;

  14. владение универсальным языком программирования высокого уровня (по выбору), представлениями о базовых типах данных и структурах данных; умением использовать основные управляющие конструкции;

  15. владение умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня; знанием основных конструкций программирования; умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц;

  16. владение навыками и опытом разработки программ в выбранной среде программирования, включая тестирование и отладку программ; владение элементарными навыками формализации прикладной задачи и документирования программ.

Содержание учебного предмета

Информация и информационные процессы

Количество информации. Передача данных. Сжатие данных. Информация и управление. Информационное общество.

Моделирование.

Модели и моделирование. Системный подход в моделировании. Этапы моделирования. Моделирование движения. Математические модели в биологии. Системы массового обслуживания.

Базы данных.

Информационные системы. Таблицы. Многотабличные базы данных. Реляционная модель данных. Работа с таблицей. Создание однотабличной базы данных. Запросы. Формы. Отчеты. Работа с многотабличной базой данных. Нереляционные базы данных. Экспертные системы.

Создание веб-сайтов.

Веб-сайты и веб-страницы. Текстовые веб-страницы. Оформление документа. Рисунки. Мультимедиа. Таблицы. Размещение сайтов.

В сравнении с полный курсом, в планировании сокращённого курса

  • изъяты разделы «Объектно-ориентированное программирование», «Графика и анимация» и «3D-моделирование и анимация», которые предлагается изучать, при возможности, в рамках элективных курсов и факультативных занятий;

  • раздел «Создание веб-сайтов» перенесён на конец курса 11 класса для того, чтобы наиболее сложные темы, связанные с программированием, изучались в середине учебного года;

  • сокращен объем изучения остальных разделов.

В сравнении с сокращённым курсом, в планировании курса базового уровня

  • изъят раздел «Элементы теории алгоритмов», который предлагается изучать, при возможности, в рамках элективных курсов и факультативных занятий;

  • сокращен объем изучения остальных разделов.

Отметим, что при наличии учебника учащиеся имеют возможность изучать дополнительные разделы полного курса самостоятельно под руководством учителя.

В зависимости от фактического уровня подготовки учащихся учитель может внести изменения в планирование, сократив количество часов, отведённых на темы, хорошо усвоенные в курсе основной школы, и добавив вместо них темы, входящие в полный курс.

Учебно-тематический план


№ п/п

Наименование тем (разделов)

Количество часов

Контрольные мероприятия

Основы информатики

Техника безопасности. Организация рабочего места

1


    Информация и информационные процессы

    5

    Тестирование

      Моделирование

      6

      Тестирование

        Базы данных

        9

        Тестирование

          Создание веб-сайтов

          10

          Тестирование

            Резерв

            3


              Итого

              34


              Календарно-тематическое планирование

              11 «б» класс (34 часа)

              Номер урока

              Тема урока

              Виды деятельности обучающихся

              Количество часов


              Дата

              По плану

              По факту

              Техника безопасности.

              1. Техника безопасности.

              П.Р. №1 Набор и оформление документа.

              1



              Передача информации.

              1. Передача информации.

              1



              Помехоустойчивые коды.

              1. Помехоустойчивые коды.

              1



              Сжатие данных без потерь.

              ПР №2 Алгоритм RLE.

              1



              Практическая работа: использование архиватора.

              1. Сжатие данных.

              ПР №4 Использование архиваторов.

              1



              Информация и управление. Системный подход. Информационное общество.

              1. Информация и управление.

              1



              Модели и моделирование.

              Лекция

              1



              Использование графов.

              1. Задачи на графы.

              1



              Этапы моделирования.

              1. Моделирование.

              1



              Модели ограниченного и неограниченного роста.

              ПР №8 Моделирование популяции.

              1



              Моделирование эпидемии.

              ПР №9 Моделирование эпидемии.

              1



              Обратная связь. Саморегуляция.

              ПР №11 Саморегуляция.

              1



              Информационные системы.

              Лекция, тестирование

              1



              Таблицы. Основные понятия. Реляционные базы данных.

              1. Основные понятия баз данных.

              1



              Практическая работа: операции с таблицей.

              ПР №13 Работа с готовой таблицей.

              1



              Практическая работа: создание таблицы.

              ПР №14 Создание однотабличной базы данных.

              1



              Запросы.

              ПР №14 Создание запросов.

              1



              Формы.

              ПР №16 Создание формы.

              1



              Отчеты.

              ПР №17 Оформление отчета.

              1



              Многотабличные базы данных.

              ПР №19 Построение таблиц в реляционной БД.

              1



              Запросы к многотабличным базам данных.

              ПР №20 Создание запроса к многостраничной БД.

              1



              Веб-сайты и веб-страницы.

              1. Веб-сайты и веб-страницы.

              1



              Текстовые страницы.

              Создание веб-страниц

              1



              Практическая работа: оформление текстовой веб-страницы.

              ПР №25 Текстовые веб-страницы.

              1



              Списки.

              ПР №26 Списки.

              1



              Гиперссылки.

              ПР №27 Гиперссылки.

              1



              Содержание и оформление. Стили.

              1. Каскадные таблицы стилей.

              1



              Практическая работа: использование CSS.

              ПР №28 Использование CCS.

              1



              Рисунки на веб-страницах.

              ПР №29 Вставка рисунков в документ.

              1



              Таблицы.

              Создание таблиц

              1



              Практическая работа: использование таблиц.

              ПР №31 Табличная верстка.

              1



              32.

              Резерв

              1



              33.

              Резерв

              1



              34.

              Резерв

              1




              Итого

              34




              Требования к уровню подготовки обучающихся

              Умения:

              1. умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

              2. умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

              3. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

              4. готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

              5. умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности.

              Знания:

              1. сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире;

              2. владение системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира;

              3. сформированность представлений о важнейших видах дискретных объектов и об их простейших свойствах, алгоритмах анализа этих объектов, о кодировании и декодировании данных и причинах искажения данных при передаче;

              4. систематизация знаний, относящихся к математическим объектам информатики; умение строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы;

              5. сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;

              6. сформированность представлений об устройстве современных компьютеров, о тенденциях развития компьютерных технологий; о понятии «операционная система» и основных функциях операционных систем; об общих принципах разработки и функционирования интернет-приложений;

              7. сформированность представлений о компьютерных сетях и их роли в современном мире; знаний базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей, норм информационной этики и права, принципов обеспечения информационной безопасности, способов и средств обеспечения надёжного функционирования средств ИКТ;

              8. понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;

              9. владение опытом построения и использования компьютерно-математических моделей, проведения экспериментов и статистической обработки данных с помощью компьютера, интерпретации результатов, получаемых в ходе моделирования реальных процессов; умение оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов; сформированность представлений о необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);

              10. сформированность представлений о способах хранения и простейшей обработке данных; умение пользоваться базами данных и справочными системами; владение основными сведениями о базах данных, их структуре, средствах создания и работы с ними;

              11. владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов;

              12. овладение понятием сложности алгоритма, знание основных алгоритмов обработки числовой и текстовой информации, алгоритмов поиска и сортировки;

              13. владение стандартными приёмами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ; использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации;

              14. владение универсальным языком программирования высокого уровня (по выбору), представлениями о базовых типах данных и структурах данных; умением использовать основные управляющие конструкции;

              15. владение умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня; знанием основных конструкций программирования; умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц;

              16. владение навыками и опытом разработки программ в выбранной среде программирования, включая тестирование и отладку программ; владение элементарными навыками формализации прикладной задачи и документирования программ.

              Организация контроля

              Формы контроля ЗУН: наблюдение; беседа; фронтальный опрос; опрос в парах; практикум; тестирование.

              Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

              Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.

              Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного / письменного опроса / практикума. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовых заданиями.

              При выполнении практической работы и проверочной работы:

              Содержание и объем материала, подлежащего проверке в проверочной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

              Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

              • грубая ошибка - полностью искажено смысловое значение понятия, определения;

              • погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;

              • недочет - неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;

              • мелкие погрешности - неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

              Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики - это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).

              В тех случаях, когда учащийся показал оригинальный и наиболее рациональный подход к выполнению работы и в процессе работы, но не избежал тех или иных недостатков, оценка за выполнение работы по усмотрению учителя может быть повышена по сравнению с указанными выше нормами.

              Устный опрос

              Осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.


              Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

              Предлагаемая программа составлена в соответствии с требованиями к курсу «Информатика» в соответствии с ФГОС среднего (полного) общего образования. В состав УМК, кроме учебников для 10 и 11 классов, также входят:

              • данная программа по информатике;

              • компьютерный практикум в электронном виде с комплектом электронных учебных средств, размещённый на сайте авторского коллектива: kpolyakov.spb.ru/school/probook.htm

              материалы для подготовки к итоговой аттестации по информатике в форме ЕГЭ, размещённые на сайте материалы, размещенные на сайте kpolyakov.spb.ru/school/ege.htm;

              • методическое пособие для учителя;

              • комплект Федеральных цифровых информационно-образовательных ресурсов (далее ФЦИОР), помещенный в коллекцию ФЦИОР (fcior.edu.ru);

              • сетевая методическая служба авторского коллектива для педагогов на сайте издательства metodist.lbz.ru/authors/informatika/7/.

              Учитель может вносить изменения в предлагаемую авторскую учебную программу с учетом специфики региональных условий, образовательного учреждения и уровня подготовленности учеников

              • вносить изменения в порядок изучения материала;

              • перераспределять учебное время;

              • вносить изменения в содержание изучаемой темы;

              • дополнять требования к уровню подготовки учащихся и т.д.

              Эти изменения должны быть обоснованы в пояснительной записке к рабочей программе, составленной учителем. В то же время предлагаемая авторская программа может использоваться без изменений, и в этом случае она является также рабочей программой учителя.

              Практикум для учащихся, представляемый в электронном виде, позволяет расширить используемый теоретический, задачный и проектный материал.

              Для подготовки к итоговой аттестации по информатике предлагается использовать материалы, размещенные на сайте kpolyakov.spb.ru/school/ege.htm.

              Для реализации учебного курса «Информатика» необходимо наличие компьютерного класса в соответствующей комплектации:

              Требования к комплектации компьютерного класса

              Наиболее рациональным с точки зрения организации деятельности детей в школе является установка в компьютерном классе 13-15 компьютеров (рабочих мест) для школьников и одного компьютера (рабочего места) для педагога.

              Предполагается объединение компьютеров в локальную сеть с возможностью выхода в Интернет, что позволяет использовать сетевые цифровые образовательные ресурсы.

              Минимальные требования к техническим характеристикам каждого компьютера следующие:

              • процессор - не ниже Celeron с тактовой частотой 2 ГГц;

              • оперативная память - не менее 256 Мб;

              • жидкокристаллический монитор с диагональю не менее 15 дюймов;

              • жёсткий диск - не менее 80 Гб;

              • клавиатура;

              • мышь;

              • устройство для чтения компакт-дисков (желательно);

              • аудиокарта и акустическая система (наушники или колонки).

              Кроме того в кабинете информатики должны быть:

              • принтер на рабочем месте учителя;

              • проектор на рабочем месте учителя;

              • сканер на рабочем месте учителя

              Требования к программному обеспечению компьютеров

              На компьютерах, которые расположены в кабинете информатики, должна быть установлена операционная система Windows или Linux, а также необходимое программное обеспечение:

              • текстовый редактор (Блокнот или Gedit) и текстовый процессор (Word или OpenOffice.org Writer);

              • табличный процессор (Excel или OpenOffice.org Calc);

              • средства для работы с баз данных (Access или OpenOffice.org Base);

              • графический редактор Gimp (gimp.org);

              • редактор звуковой информации Audacity (audacity.sourceforge.net);

              • среда программирования КуМир (niisi.ru/kumir/);

              • среда программирования FreePascal (freepascal.org/);

              • среда программирования Lazarus (lazarus.freepascal.org/)

              и другие программные средства.

              Список литературы

              1. Поляков К.Ю., Еремин Е.А. Информатика 10-11 Программы для старшей школы. Углубленный уровень.

              2. Поляков К.Ю., Еремин Е.А. Информатика. Углублённый уровень : учебник для 11 класса : в 2 ч. Москва, Бином, 2013

              3. М.Н. Бородин Методическое пособие для учителя 10-11 Информатика. УМК для старшей школы, Москва, Бином, 2013

              4. Компьютерный практикум в электронном виде с комплектом электронных учебных средств, размещённый на сайте авторского коллектива: kpolyakov.spb.ru/school/probook.htm

              5. Комплект Федеральных цифровых информационно-образовательных ресурсов (далее ФЦИОР), помещенный в коллекцию ФЦИОР (fcior.edu.ru);

              6. Сетевая методическая служба авторского коллектива для педагогов на сайте издательства metodist.lbz.ru/authors/informatika/7/.


              © 2010-2022