- Преподавателю
- Информатика
- Правила заполнения таблицы
Правила заполнения таблицы
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Чекурина О.А. |
Дата | 09.04.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект урока по информатике на тему «Правила заполнения таблицы».
Выполнила: Чекурина Олеся, МДМ-209
Цели урока:
Образовательные:
-
Обеспечить в ходе урока повторение основных терминов и понятий темы «Электронная таблица»
-
Продолжить формирование навыков работы с электронной таблицей
-
Дать понятие о расчетных операциях в электронной таблице, показать назначение и возможности применения формул в ЭТ
Развивающие:
-
Развитие познавательного интереса
-
Развитие у учащихся навыков самоконтроля
-
Развитие у учащихся самостоятельности
Воспитательные:
-
Содействовать профориентации учеников
-
Содействовать эстетическому воспитанию школьников
Задачи урока:
-
Знать правила записи чисел и формул, предварительную подготовку таблицы к расчетам.
-
Развивать способность учащихся анализировать информацию, активизировать познавательную активность учащихся через мультимедийные средства обучения.
-
Повышение мотивации учащихся на уроке, воспитание творческого подхода к работе.
Оборудование:
-
персональный компьютер;
-
мультимедиапроектор
-
презентация «Правила заполнения таблицы».pptx
Литература:
1. Информатика Базовый курс.7-9 класс./И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков - 2-е изд., - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004.
2. Преподавание базового курса информатики в средней школе: Методическое пособие/ И.Г. Семакин, Т.Ю. Шеина.-М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
3. Задачник-практимум по информатике: Учебное пособие для 7-11 кл. Под ред. И.Г. Семакина - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
План урока:
-
Организационный момент (1 мин.)
-
Актуализация знаний (6 мин.)
-
Изучение нового материала (15 мин.)
-
Практическая работа (24 мин.)
-
Домашнее задание (1 мин.)
Ход урока
-
Организационный момент.
Приветствует учащихся, создаёт доброжелательную атмосферу. Добрый утро, ребята. Я рада вас видеть вновь на уроке информатики. Мы продолжаем изучать тему электронные таблицы и основная задача нашего сегодняшнего урока - применить знания, полученные на предыдущем уроке необходимые нам на сегодняшний день. Проверим отсутствующих на уроке.
-
Актуализация знаний
Учитель: Ребята предлагаю вам ответить на вопросы.
Мы с вами до электронных таблиц работали с СУБД, это тоже определённый вид таблиц, в чём отличие между ними?
Учащиеся: СУБД - это программное обеспечение, предназначенное для работы с базами данных, которые используются для длительного хранения во внешней памяти компьютера и постоянного применения.
- Электронные таблицы предназначены для организации различных расчётов на компьютере.
Учитель: Ребята на экране вам дан фрагмент электронной таблице, в режиме отображения формул (Слайд №1). Что будет выведено в ячейки А2 и В2 в режиме отображения значений?
Учащиеся: В ячейке А2 число 9, В2 число 2.
Учитель: Дан фрагмент ЭТ в режиме отображения значений (Слайд №2). Известно, что в первой строке находятся числа, во второй - формулы. Какие формулы могут находиться в ячейках А2 и В2?
Учащиеся: = (А1+ В1)*2 и = В1- А1
Учитель: Как именуются ячейки таблицы, и какая информация в них хранится?
Учащиеся: Имя ячейки складывается из буквенного имени столбца и номера строки. Где может храниться текст (символьная последовательность ), число, формула.
Учитель: Назовите отличие режима отображения формул и значений.
Ученики: В ячейках с формулами получаем результат вычислений, в значения вносим числа.
Учитель: Как мы можем работать с электронными таблицами, что для этого надо знать?
Ученики: Определённые правила.
Учитель направляет деятельность учащихся на постановку темы урока.
Учитель: Вот сегодня мы с вами и посмотрим, какие есть правила при работе с таблицами. Тема нашего урока: « Правила заполнения таблицы». Запишите тему урока в своих опорных конспектах. (Слайд №3)
-
Изучение нового материала
Учитель: Как воспринимается любая последовательность символов, которая не может быть воспринята как число или формула, табличным процессором? (Слайд №4)
Ученики: Как текст.
Учитель: Любой набор символов после апострофа (`) также воспринимается как текст.
Учитель: Сейчас давайте поговорим о правилах записи. ( Слайд №5)
Учитель: При записи в электронную таблицу числовой константы в форме с плавающей запятой сначала пишется мантисса, затем латинская буква е (прописная или строчная), после нее - порядок. Мантисса может быть целой константой или вещественным числом с фиксированной запятой, а порядок - только целой константой. (Слайд №6)
Учитель: В электронных таблицах мы можем использовать формулы.(Слайд №7) Запись формулы в ячейке ЭТ начинается со знака «равно» ( = ). Формулы записываются по строго определенным правилам и содержат числа, имена ячеек, знаки операций, круглые скобки, имена функций. Пример показан на слайде.
+
сложение
ABS (число)
Модуль числа
-
вычитание
КОРЕНЬ (число)
Квадратный корень
умножение
SIN (число)
Синус
/
деление
ЦЕЛОЕ (число)
Округление
-
Практическая работа
Учитель: Чтобы закрепить полученные знания, давайте создадим таблицу, которая будет готова к расчетам. (Слайд №8)
Ученики присаживаются за компьютеры и приступают к выполнению работы с помощью программы Excel. Учащиеся подготавливают таблицу для расчётов.
Учитель: Кто справился с заданием, предлагаю заполнить таблицу. (Слайд №9)
Ученики продолжают практическую часть в виде заполнения таблицы числовыми значениями.
Учитель: А теперь проверим полученные результаты. (Слайд №10)
Учитель: Кто справился с этим заданием, предлагается еще одно задание. Задачник- практикум стр.125№9 (а)
-
Домашняя работа
Повторить §19
Учитель: Чтобы закрепить полученные вами знания по данной темы, предлагаю выполнить практическую работу в тетради письменно: Задачник - практикум стр.124 №10
Учитель: Это задание является продолжением практической работы стр.125 №9(а). Если кто не выполнил это задание на уроке, то выполняет его дома.
5