- Преподавателю
- Информатика
- План-конспект урока: Техника безопасности в компьютерном классе. Информация и ее свойства
План-конспект урока: Техника безопасности в компьютерном классе. Информация и ее свойства
Раздел | Информатика |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Волкова Н.Ю. |
Дата | 12.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Информатика и ИКТ 8 класс
Тема: Представление информации.
Оборудование: компьютерная презентация, карточки на стенах.
План урока
-
Орг.момент.
-
Инструктаж по ТБ
-
Изучение новой темы
-
Закрепление изученного материала
-
Подведение итогов урока.
-
Домашнее задание.
Ход урока
№
Этап урока
Цель
Содержание
Примечание
Орг. момент
Организовать учащихся к работе на уроке.
Приветствие учащихся. Дыхательная гимнастика. Отметить отсутствующих.
Инструктаж по ТБ
Рассказать учащимся о правилах поведения в кабинете информатики, с целью охраны здоровья учащихся и сохранения техники.
Презентация к уроку: Техника безопасности.
Слайды с 1 по 13.
Изучение новой темы
Дать возможность учащимся самим определить тему и цель урока
- Посмотрите на оформление кабинета и постарайтесь определить тему нашего урока.
Дать возможность учащимся самим определить тему и цель урока
Изучение материала, опираясь на знания учащихся.
Составить представление об информации. Научиться различать виды и свойства информации
- Что такое информация? (сведения знания сообщения)
- Откуда мы получаем информацию? (речь людей, приборы, книги звуки природы).
- Объект, передающий информацию, называется источником информации. Источник передаёт сигналы. Какие сигналы бывают? (световые, звуковые, тепловые, механические)
- Различают непрерывные и дискретные сигналы.
- С помощью чего человек воспринимает информацию? (органов чувств)
- Какие виды информации по способу восприятия? (аудиальная, визуальная, обонятельная, вкусовая и тактильная)
- А какой бывает информация по форме представления? (текстовая, графическая, звуковая, числовая)
Раздать карточки с примерами свойств.
- Прочитайте текст на карточках.
- Удалось ли вам получить информацию из предложенных источников, если нет то почему?
Что вы можете сказать о данной информации? (она не понятная, не нужная)
- Для того чтобы воспринимать, передавать и обрабатывать информацию она должная обладать следующими свойствами:
-
актуальность
-
полнота
-
понятность
-
достоверность
-
объективность
-
полезность
- А теперь давайте разберёмся, что означают эти свойства. Откройте учебник с. 9 (Читаем описание свойств).
- Какие примеры в карточке не обладают свойством:
-
полнота (4);
-
понятность (3, 5, 6);
-
полезность (все)
-
достоверность (1, 7)
-
актуальность (все)
- Все ли ключевые слова нашего урока, мы разобрали? (да)
Рассказать весь материал по получившейся схеме.
Слайд 2 (Чертим схему)
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5, 6 (Чертим схему)
Слайд 7 (Чертим схему)
Слайд 8 (Чертим схему)
Карточка с примерами.
Слайд 9 (Чертим схему)
Работа с учебником
Закрепление изученного материала
Контроль понимания материала.
- Каким сигналом является: (непрерывным или дискретным)
-
Сигнал противопожарной серены (непрерывный);
-
Флажковая азбука (дискретный);
- Аудиальная, визуальная, вкусовая, тактильная, обонятельная - это виды информации по … (способу восприятия)
- Текстовая, графическая, звуковая, числовая - это виды информации по … (форме представления)
- Каким свойством не обладает следующая информация:
-
Прогноз погоды на 7 июля (актуальность)
-
Рок-фестиваль пройдет в октябре (полнота)
-
На улице сегодня жарко (объективность)
-
Berlin ist eine der ältesten Städte Deutschlands (понятность)
-
Завтра в магазине «Ретро» будут раздавать морожено (достоверность)
-
Прогноз погоды в Лондоне на завтра (полезность)
Упражнение выполняется стоя
Подведение итогов урока.
- Какая была цель урока? (получить представление об информации и её свойствах)
- Мы достигли этой цели? (да)
- Получили ли вы информацию сегодня на уроке?
- Какими свойствами обладает эта информация?
Домашнее задание.
§ 1.1 (стр. 7-11)
Вопросы 1-8 с. 11
Схема