Технологическая карта урока по информатике и ИКТ в 5 классе на тему: Создание движущихся изображений

Раздел Информатика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока по информатике и ИКТ по теме: «Создание движущихся изображений»

Предмет: Информатика Класс: 5 Учебник (УМК): Босова Л.Л. «Информатика»

Тема урока: Создание движущихся изображений.

Цель: закрепление навыков представления информации в среде PowerPoint на основе разработанного сценария (плана)

Задача образовательная:

Закрепить навыки создания движущихся объектов в среде PowerPoint

Задача развивающая:

Способствовать развитию умений реализовывать последовательности действий (план) в программных средах через развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий

Задача воспитательная:

Способствовать воспитанию бережного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих, умения соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, моральных норм поведения при работе с любой информацией и при использовании компьютерной техники коллективного пользования

Тип урока: комбинированный (завершающий с оценкой готовой презентацией).

Приёмы обучения: объяснительно-побуждающий, инструктивно-практический, частично-поисковый, фронтальная работа.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Формы обучения: индивидуальная, групповая, коллективная.

Оборудование: класс, оборудованный ПК, мультимедийный проектор, экран, локальная сеть, раздаточный материал.

Электронные пособия: презентация «Компьютерная графика. Создание анимированных изображений».

Дидактический материал: раздаточный материал - тесты, карточки с заданиями по теме.

Программное обеспечение: операционная система Windows XP, программа Microsoft PowerPoint, Paint.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время (мин.)

Формируемые УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

1

Организационный момент

Приветствие, организация внимания

Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку.



2

способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.

- планирование учебного сотрудничества

- самоопределение

2

Актуализация знаний

Сообщение темы урока;
Формулирование целей урока вместе с учащимися;
Постановка перед учениками учебной проблемы;
Актуализация субъектного опыта учеников;

Предлагает ответить на вопросы:

Что вы понимаете под термином «Компьютерная графика»?

Где она применяется?

Что такое графический редактор?

Какие вы знаете графические редакторы?

Каким образом можно ввести графическую информацию в компьютер?

Что такое анимация?

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем.
Отвечают на вопросы учителя.

5

- умение классифицировать,

- контроль и оценка процесса и результатов деятельности

- рефлексия.

- определение соответствия.

- умение осознанно строить речевое высказывание

- планирование своей деятельности для решения поставленной задачи,

- целепологание,

- коррекция полученного результата.

- умение слушать и вступать в диалог

- формулирование и аргументация своего мнения

- управление поведением партнера

- контроль, коррекция, оценка действий партнера

- развитие этических чувств и регуляторов морального поведения

3

Вводная беседа. Актуализация знаний

Вступительное слово учителя.

Учитель начинает беседу с проблемной задачи по будущей теме урока.

Задает учащимся наводящие вопросы

Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры

3

- извлечение необходимой информации из прослушанных текстов

- подведение под понятия

- анализ, классификация, аналогия

- постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем

- волевая саморегуляция

- умение слушать и вступать в диалог

- умение задавать вопросы

- формулирование и аргументация своего мнения

- учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций

- мотивационная основа учебной деятельности

- смыслообразование

4

Подготовка к практической работе

Напоминание правил работы за ПК, ведется инструктаж по выполнению ПР.

Учитель на свое усмотрение, распределяет учащихся на 4 группы, каждой группе предлагается распределить обязанности при выполнении практической работы, затем при помощи локальной сети объединить свои работы и подготовить их к представлению. Разделение учащихся на группы может производиться по уровню сложности заданий, если это необходимо. Так же, учащимся можно предложить самостоятельное разделение на группы (при создании коллективных работ, как правило, группы учащихся уже сформированы, что позитивно сказывается на их деятельности. Такая форма работы очень интересна для учащихся, способствует развитию творческих способностей, развитию коммуникативных навыков, умения работать в группе, чувства ответственности за выполняемую работу).

Прослушивают инструктаж, задают вопросы после разъяснения.

13

- планирование своей деятельности для решения поставленной задачи,

- контроль полученного ре

зультата,

- коррекция полученного результата.

- возможность самостоятельно осуществлять деятельность обучения

5

Физминутка

2


Забота о здоровье

6

Работа на компьютере

Учитель раздает распечатки с заданием для каждой из подгрупп, поясняет задания практической работы, консультирует, оказывает помощь, контролирует выполнение.

Группа №1 (выполняет работу по созданию мультипликации на тему «Морское дно»)

Группа № 2 (выполняет работу по созданию анимации на тему «Город»)

Группа № 3 (выполняет работу по созданию анимации на тему «Часы»)

Группа № 4 (выполняет работу по созданию анимации на тему «Прыжки через скакалочку»)

Задания на распечатках

Слушают объяснения учителя. Выполняют практическую работу, осуществляют самоконтроль (просмотр созданных слайдов)

13

- умение анализировать

- классифицировать знания.

- извлечение необходимой информации из прослушанных текстов

- целеполагание,

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

- коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона

- умение слушать

- управление поведением партнера

- контроль, коррекция, оценка действий партнера

- возможность самостоятельно осуществлять деятельность обучения

7

Подведение итогов

Демонстрация результатов деятельности учащихся на данном занятии, работа с мультимедийным проектором и локальной сетью внесение предложений в работы (если это требуется). Оценочное суждение, детям предлагается оценить свою работу на уроке при помощи геометрических фигур, объявление оценок.

Итак, сегодня на уроке мы с вами освоили основные приемы работы программы PowerPoint, научились пользоваться инструментами рисования в данной программе, размещать на слайдах ранее подготовленные рисунки, настраивать анимацию отдельных объектов, копировать и редактировать слайды, создавать линейную презентацию из нескольких слайдов, организовывать непрерывную циклическую демонстрацию презентации, сохранять результаты работы.

Учащиеся демонстрируют свои работы, оценивают себя и свои достижения, используя геометрические фигуры.

Подают дневники для выставления оценок.

3

- смысловое чтение, извлечение необходимой информации,

- построение речевого высказывания в устной форме,

- контроль и оценка процесса и результатов деятельности

- контроль и оценка своей деятельности в рамках урока

- умение слушать и вступать в диалог,

- управление поведением партнера

- контроль, коррекция, оценка действий партнера

- формулирование и аргументация своего мнения

- внутренняя позиция школьника,

- адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности

8

Домашнее задание

Сообщение домашнего задания, разъяснение его выполнения. Упражнения, заданные на дом включают задания, соответствующие работе в классе и задания по ранее изученному материалу.

1) Самостоятельно придумайте сюжет для анимации. Дайте ему название и подробно опишите планируемую последовательность событий.

2) Реализуйте свой проект средствами Paint и PowerPoint. Подготовьтесь представить свою работу.

Прослушивают домашнее задание, задают вопросы.

2

- целеполагание,

- планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата

- умение слушать

- умение задавать вопросы

9.

Этап рефлексии

Активизация учеников на рефлексию. Предложить учащимся незаконченные предложения:
Сегодня на уроке я …

Фиксируют свое настроение (индивидуально)

2

Умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов.

построение логической цепочки рассуждений и доказательство.

умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль).

Литература и источники:Учебник «Информатика и ИКТ» 5 класс Л. Босова/ 2009 г./ Москва/ БИНОМ; Методическое пособие «Уроки информатики в 5-7 классах» Л.Босова, А. Босова/ Москва/2008/ БИНОМ; CD «Информатика 5-7Л.Л.Босова/2007/Москва/БИНОМ

Рабочие тетради для обучающихся «Информатика» Л. Босова/2010/Москва/БИНОМ; Учебник Информатика . Базовый курс. Теория под ред. Н.В. Макаровой. - СПб.: Питер, 2006; Рабочая тетрадь по информатике к учебнику «Информатика. 5-6 класс. Начальный курс» под ред. Н.В. Макаровой.


© 2010-2022