Периферийные устройства, установка периферийных устройств, драйверы

Раздел Информатика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




Алматы облысы

Қаратал ауданы

С.И. Морозов атындағы №51ОМГ



Периферийные устройства, установка периферийных устройств, драйверы





Сабақ тақырыбы:

«Периферийные устройства, установка периферийных устройств, драйверы.»


Мұғалім: Мухатаева Н.Д






















Проверено:

Тема урока: Периферийные устройства, установка периферийных устройств, драйверы

Дата:

ФИО учителя: Мухатаева Н.Д.

КЛАСС: 8 «Б»

Количество

присутствующих: 15

Количество

отсутствующих:

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

  • Учащиеся познакомятся с периферийными устройствами; научатся устанавливать периферийные устройства; определят назначение драйвера.

  • Учащиеся смогут эффективно работать в группах.

  • Воспитают в себе умение самостоятельно добывать новые знания.

Ожидаемый результат

Все учащиеся смогут:

назвать периферийные устройства компьютера;

Имеют представление:

О многообразии устройств в компьютерном мире.

Большинство учащихся будут уметь:

  • Выбирать устройство в зависимости от сферы применения (устройства ввода, вывода и хранения);

  • Самостоятельно устанавливать периферийные устройства и их драйвера.

Некоторые учащиеся смогут: рассказать о последних достижениях в области создания периферийных устройств; назвать достоинства и недостатки периферийных устройств;

полученные знания применять в практической работе

Предыдущее обучение

Современные тенденции развития архитектуры персонального компьютера

План

Этапы урока

время

Планируемые действия

Ресурсы

Начало урока

1 мин


7 мин












3мин



  1. Психологический настрой на позитивное начало урока. Здравствуйте, ребята. Садитесь. Я рада вас всех видеть.

  2. Вхождение в тему.

Игра «Ассоциации»:

- Какие ассоциации возникают у вас, когда слышите слово «комфорт»? (Слова должны начинаться с букв данного слова.)

К

- красота…

О

- органичность…

М

- мама…

Ф

- фантазия…

О

- отдых…

Р

- радость…

Т

- тепло…

Комфорт - заимствовано из английского языка, что означает «поддержка, укрепление» (Этимологический словарь Н.М. Шанский)

Комфорт - это условия жизни, пребывания, обстановка, обеспечивающие удобство, спокойствие и уют (толковый словарь С.И. Ожегов). Желаю чтобы вы сегодня почувствовали КОМФОРТ на уроке.

2. А девизом сегодняшнего урока я выбрала изречение древнего философа Конфуция «Кто повторяет старое и узнает новое, тот может быть предводителем». Но прежде чем приступить к изучению нового, давайте повторим старое, следуя словам Конфуция.
Учитель: Напомните мне, пожалуйста, о чём мы говорили на прошлом уроке?

Ответ учащихся: об архитектуре компьютера и общих тенденциях развития компьютеров

Учитель: Правильно! Давайте вспомним более подробно.

1. Что было изобретено в первом поколении?

2. Кто был первым программистом ? (В XIX веке

3. Назовите типы компьютеров.

4. Какой компьютер удобен для чтения электронных книг?

Учитель: Хорошо! На все вопросы вы ответили правильно. Молодцы!

Для того чтобы перейти на изучение новой темы давайте поговорим, какими были первые автомобили, и какими в настоящее время они выпускаются и сравним с компьютерами. "Разве можно сравнить" - скажете вы. Можно и разница будет только лишь в удобстве водителя. А машину как создали в начале по схеме: двигатель - трансмиссия - колеса, так до сих пор и создают. Разница только лишь в удобстве управления и удобстве пользования.

Точно так же обстоят дела и с компьютерами: вначале создали сам компьютер, а потом удобства пользования им.

  • Какие же устройства были созданы для этого?

  • Назовите основные устройства компьютера без которого не сможет работать компьютер?

Но как вы сами понимаете, техника не стоит на месте - она развивается

  • Как вы думаете какие устройства используются для удобства пользователя.

  • Молодцы.

  • Как они работают? Как они устроены? На все эти и другие вопросы мы и попробуем сегодня найти ответ.

Презентация


Слайд 1




Слайд 2

Слайд 3





фишки

Середина урока

10мин



10 мин



5 мин



5 мин


Сегодня на уроке мы познакомимся с периферийными устройствами компьютера. Периферийные устройства, установка периферийных устройств, драйверы

Займите места за компьютерами и самостоятельно изучим материал. Презентация на тему «Устройства ввода и вывода информации» .

1.Каждый учащийся в рабочей тетради конспектирует материал для обсуждение с группой.

2. По стикерам приклееной на компьютерах делятся на группы.(яблоко, цветок, листочек).

3.Обсуждают тему в группах.Периферийные устройства, установка периферийных устройств, драйверыПериферийные устройства, установка периферийных устройств, драйверы

Задания группам:

Для группы «Яблоко» по стратегии «Фишбоун» систематизировать тему.Периферийные устройства, установка периферийных устройств, драйверы

«Цветок» с помощью сказки рассказать тему

«Листья» собрать схему с помощью картинок

Периферийные устройства, установка периферийных устройств, драйверы

Ответ учащихся: С каждой группы к доске выходят учащиеся, поочередно объясняют новый материал

Учитель: Молодцы! Значит, какой вывод можно сделать?

Ответ учащихся: к компьютеру можно подключить разные периферийные устройства, которые облегчают работу пользователя, создает удобства и комфорт при общении с компьютером Периферийные устройства, установка периферийных устройств, драйверы

Закрепление

Практическая работа.

Молодцы! Переходим к практической работе, которая позволит мне определить, в какой степени вы освоили тему.

Настройка и установка периферийных устройств (веб-камера, сканера, принтера)

Творческая работа для одаренных «Современные устройства компьютера»(найдите материал используя интернет ресурсы), задание для слабоуспевающих «Кроссворд»(напишите названия устройств.

Каждый учащийся в конце практической работы заполняет листок оценки, выставляя оценку самому себе

Презентация


Конспекты уч-ся


Стикеры




Рыбий скелет

Для образца «Путешествие мышки»


Каринки периферийных устройств

фишки


фишка




фишки

(веб-камера, сканера, принтера)

Интернет

Конец урока

2 мин





2 мин

На протяжении всего урока учащиеся оценивали себя сами на оценочных листах.

В конце урока предлагается каждой группе одним смайликом оценить ту группу, которая на их взгляд работала лучше всех.

Взаимооценка

Приложение 1. Листок оценки

Рефлексия учебной деятельности.

Самопроверка (+ - + - + + ).

- Кто не сделал ни одной ошибки, погладьте себя по голове.

Рефлексия - «обращение назад»; осмысление собственных действий (самонаблюдение, размышление).

(Яблоня, яблоки, листья, цветы.)

- Урок у нас заканчивается. За это время выросло удивительное дерево, благодаря которому каждый из вас может показать пользу или бесполезность нашего урока.

Если урок для вас прошел плодотворно, и вы остались довольны - прикрепите к дереву плоды - яблоки.

Если урок прошел хорошо, но могло быть и лучше - прикрепите цветы.

Если урок не отличается от прежних уроков, и ничего нового не принес - зеленые листочки.Периферийные устройства, установка периферийных устройств, драйверы

А уж если совсем напрасно было потрачено время на уроке, то - желтый, чахлый лист.

Домашнее задание §9 читать, тест стр 44

Лист оценки с баллами и оценками уч-ся

Смайлики



Дерево ожидания

Лист оценки,



Стикеры для рефлексии


дневник

Дополнительная информация

Дифференциация.

Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся?

Оценивание.

Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?

Межпредметные связи соблюдение СанПиН ИКТ компетентность Связи с ценностями

Похвала,

комплимент, ласковое слово,

поддержка.

В ходе работы уч-ся заполняют листок оценки, учавствуют в обсуждении, выполняют задания.

Упражнение для глаз, физминутка.

Рефлексия

Были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня изучили? На что была направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?

Психологический настрой на позитивное начало урока, опрос пройденного материала и плавный переход с применением примеров привела уч-ся самим определить цели урока. Поэтому поставленные цели урока были реалистичными и уч-ся показали хороший результат. 80% уч-ся справились заданиями полностью, на уроке все дети работали. Ознакомились самостоятельно периферийными устройствами компьютера и смогли применить знания при выполнений заданий и практической работы. Обучение была направлена в основном на систематизацию и расширению знаний учащихся по теме «Периферийные устройства компьютера». Этому доказательство грамотное и содержательное выполение стратегии «Фишбоун», правильное составление схемы устройства ПК и дополнение схемы периферийными устройствами с помощью картинок, самым эффективным было составление сказки на периферииные устройства компьютера. Урок получился плодотворным, все уч-ся оценили себя хорошо. Из рефлексии уч-ся я поняла, что интересные и понятные задания увлекают детей, повышается интерес к предмету. Немного не успели т. к много было заданий. Если уч-ся работали бы активнее , можно было успеть выполнить все задания. Поэтому на следующем уроке буду применять другие приемы и методы, которые будут заинтересовывать детей по данной теме. При оцениваний уч-ся растерялись т.к критерий не были определены, поэтому конкретизирую критерий и в начале урока привлеку самих уч-ся для определения критериев, обсудим ход оценивания.

Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо (с учетом преподавания и учения)?

1: изучение темы с помощью слайд и диалог ученик-ученик

2: интересные задания

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок (с учетом преподавания и учения)?

1:одинаковые задания каждой группе , т.к будут дополнять друг-друга, чем повторять.

2: конкретизирую критерий оценивания.

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

Некоторые учащиеся 8 б класса работают очень медленно, поэтому не успевают конспектировать, выполнять задания и отстают. Ученица Журавлева показала хорошие творческие способности и при изучений материала самостоятельно, и при выполнений задании. Напротив ученики Ваня и Катя не оправдали мои ожидания. В целом я не удовлетворена работой уч-ся и буду искать пути решения этой проблемы.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Путешествие мышки

Жила-была мышь. Жизнь ее проходила очень скучно. Ей было тесно в душной, маленькой норке. И решила мышка выйти из своего домика и посмотреть мир. Так началось маленькое путешествие мыши.

Выйдя из норки, путешественница долго поднималась вверх и оказалась на большой и светлой поверхности, которая называлась - стол. Оглянувшись вокруг, мышь увидела вокруг себя большие ящики. «Что же это за устройства?» - прошептала мышка. И вдруг, все вокруг зашумело, защелкало, и... неожиданно одно из устройств засветилось и заговорило: «Здравствуй, наша гостья! Чем ты так удивлена?» Мышь ответила: «Я мышка. А вы кто?». «А наша семья называется Компьютер. Мы помогаем человеку получать, обрабатывать, накапливать и хранить информацию. Давай знакомиться. Я - монитор», - сказало устройство и протянуло проводок для «рукопожатия» мышке. Говорящее устройство познакомило мышь со всеми обитателями этой дружной семьи. Самым важным устройством был системный блок, он постоянно мигал - то зеленым, то красным глазом.

Внутри блока находился центральный процессор, который обрабатывал информацию, поступающую через устройство ввода - клавиатуру. А обработанная информация хранилась в памяти системного блока.

Самым красивым и понятным (так показалось мышке), был монитор, который веселил ее, показывая разные картинки, предлагая поиграть в игры, расположенные на экране. «Как много ты знаешь и умеешь!» - восхищалась мышка монитором. «Я лишь вывожу на экран результаты работы моего брата - процессора и моей сестры - клавиатуры», - объяснил монитор. Мышке очень хотелось поиграть с компьютером, но, к сожалению, объекты, которые находились на экране монитора, были для нее недоступны: она не могла до них дотронуться и передвинуть. Компьютерной семье стало жалко мышь, и монитор предложил ей стать его помощницей. Радости мышки не было предела. Незаметная, маленькая «мышь» стала управлять объектами рабочего стола на экране.

Поселившись в компьютерной семье, мышка совсем забыла про свою тесную норку. И стала нужным и полезным устройством для компьютера.

Александр Васильченко,

5-й «В» класс.


(Приложение 2) Листок оценки.

ФИО ученика(цы)

Самооценка

Оценки уч-ся

Учитель

1.Ответы на вопросы

2.Работа в группе

3.Практическая работа

4.Творческая работа

Критерии оценки: (желтая фишка -1балл, зеленая - 2 балла)

Ответы на вопросы 1-2 балла

Групповая работа

Работа с карточками - 1-2 балла

Практические задания 1-2 балла

Мониторинг оценивания:

3-4 балла - «3»

5-6 баллов - «4»

7-9 баллов - «5»

ФИО

Баллы

Общий балл

1

2

3

4

5

6


Игра-ассоциация. Что такое комфорт?

- Какие ассоциации возникают у вас, когда слышите слово «комфорт»?

К

Культура, красота, качество образовательного процесса, критичность учителя к самому себе, компромисс, контроль

О

Обаяние, отношение, общение, ободрительный.

М

Мир, мотивация, мудрость, мастерство, мажор, миссия.

Ф

Формирование, форма

О

Обогатить, образовать, обстановка.

Р

Радость, развитие, разум, равенство, размеренность, разнообразие, радушие.

Т

Толерантность, творчество, такт, талант, терпимость, технология.

Комфорт - заимствовано из английского языка, что означает «поддержка, укрепление» (Этимологический словарь Н.М. Шанский)

Комфорт - это условия жизни, пребывания, обстановка, обеспечивающие удобство, спокойствие и уют (толковый словарь С.И. Ожегов)


(Приложение 3)

Периферийные устройства, установка периферийных устройств, драйверы




© 2010-2022