Технологическая карта урока: Преобразование информации по заданным правилам

Технологическая карта урока: Л.Л. Босова, А. Ю. Босова. Информатика . 5 класс. ФГОС. Урок. Преобразование информации по заданным правилам. Планируемые образовательные результаты: ·         предметные – представление об обработке информации путем ее преобразования по заданным правилам; ·         метапредметные – умение анализировать и делать выводы; ИКТ - компетентность; умение использовать приложение Калькулятор для решения вычислительных задач; ·         личностные – понимание роли информационных процессов в современном мире. Решаемые учебные задачи: 1.      расширить представления учащихся о задачах, связанных с обработкой информации; 2.      расширить представления учащихся о круге задач, связанных с вычислениями по заданным правилам, ведущих к получению нового содержания, новой информации.
Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока: Л.Л. Босова, А. Ю. Босова. Информатика . 5 класс. ФГОС.

Учитель: Князева Дарья Петровна МБОУ «ООШ №2» п.Ханымей Пуровского района

Урок. Преобразование информации по заданным правилам.

Планируемые образовательные результаты:

  • предметные - представление об обработке информации путем ее преобразования по заданным правилам;

  • метапредметные - умение анализировать и делать выводы; ИКТ - компетентность; умение использовать приложение Калькулятор для решения вычислительных задач;

  • личностные - понимание роли информационных процессов в современном мире.

Решаемые учебные задачи:

  1. расширить представления учащихся о задачах, связанных с обработкой информации;

  2. расширить представления учащихся о круге задач, связанных с вычислениями по заданным правилам, ведущих к получению нового содержания, новой информации.


Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

2

Запись домашнего задания.

§ 12 (5); РТ: №165, №166, №174.

Работа с дневниками

3

Проверка домашней работы

§ 12 (4); РТ: №158, №159, №162.

1. Перечислите основные действия с информацией.

2. Приведите примеры обработки информации, ведущие к изменению её формы, но не содержания.

3. Назовите приложение, используемое для обработки текстовой информации.

4. Назовите приложение, используемое для обработки графической информации.

5. Назовите приложение, используемое для обработки числовой информации.

Под музыку дети передают шляпку с бумажками, на которых вопросы по пройденной теме. Тот, на ком музыка остановится, достает бумажку и отвечает на вопрос.

Познавательные УУД:

- актуализация знаний, полученных на предыдущих уроках

Коммуникативные УУД:

- умение работать в группах

4

Актуализация знаний и формулирование темы и целей урока

  1. Что такое обработка информации? Приходилось ли вам обрабатывать информацию?

  2. Что вы понимаете под входной информацией?

  3. Что вы понимаете под выходной информацией?

  4. Почему приходится переходить от одной формы представления информации к другой?

  5. Приведите примеры обработки информации, ведущие к изменению её содержания?

- Вы догадались, о чем пойдет речь на уроке?

- какую цель мы наметим?

Дети отвечают на вопросы 1-4, но затрудняются в формулировке ответов на вопрос 5.



- Об обработке информации с изменением содержания. Тема урока: «Обработка информации с изменением содержания» (слайд 4)

- узнать виды обработки информации с изменением содержания.

Регулятивные:

- развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка

Личностные:

- развитие логического мышления

5

Объяснение темы

С использованием презентации рассматривается решение задачи о периметре треугольника

Ввод понятия: «получение новой информации, с новым содержанием по заданным правилам» и видов такой обработки информации

  • Вывод по теме урока

- решают задачу;

- поэтапно преобразовывают информацию по блок-схеме, стр. 88 учебника;

- приводят примеры получения новой информации в результате обработки с указанием входной и выходной информации;

- делают вывод по теме урока

Познавательные УУД:

- формирование представлений об обработке информации по заданным правилам

Личностные:

-развитие внимания, логического мышления

Коммуникативные УУД:

- умение работать в группах,

- развитие диалогической речи

6

Закрепление материала

Выполни задание в рабочей тетради №163

- РТ № 163 решают «по цепочке»

Личностные УУД:

- закрепление навыков выполнения арифметических действий

7

Физкульминутка

Снятие напрязения

-выполняют физминутку перед переходом к компьютерам.

Здоровьесбережение

8

Компьютерный практикум

- выполни задание РТ № 164


- №170

Дополнительное задание: №173.

«Выполнение вычислений с помощью программы Калькулятор».

Формируют навыки выполнения вычислений с помощью программы Калькулятор.

Делают вывод о том, почему при любых исходных данных получается именно такой результат.

Личностные УУД:

- формирование навыков вычислений с помощью программы Калькулятор.

Познавательные УУД:

- умение обобщать и делать вывод

Коммуникативные УУД:

- умение работать в группах

9

Итоги урока, рефлексия

- Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Как бы вы оценили свою работу?

Отвечают на вопросы учителя

Личностные УУД:

- контроль и оценка процесса

и результатов деятельности

Список литературы:

  1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 5 класса.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013

  2. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013

  3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Методическое пособие для 5-6 классов.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013

© 2010-2022