Календарно-тематическое планирование 8 класс

Раздел Информатика
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование - 8кл.

Наименование видов работы

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

всего

Контрольная работа

1

1

1

1

4






8 класс

Тема

Кол-во часов

Дата проведения

ТСО, ИКТ, наглядность

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

По календарю

Фактический

1

Техника безопасности. Введение в предмет.

1

знать правила поведения в компьютерном классе, уметь сформировать понятие информации;

- уметь различать виды информации и способы восприятия информации человеком;

- знать основные свойства информации;

- развивать умения и навыки ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатуры.


Глава 1. Информация и информационные процессы.



2

Информация и информационные процессы в природе, обществе и технике.

1

презентация

- уметь приводить примеры получения, передачи и использования информации живыми организмами., обществе, технике

3

Кодирование информации с помощью знаковых систем


уметь приводить примеры знаковых систем,

двоичное кодирование информации на комьютере

4

Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания

1

компьютер

- сформировать понимание вероятности, равновероятных событий; вероятностного подхода к измерению информации;

получить представление о стандартных единицах измерения объема информации (бит, байт, килобайт, мегабайт);

- уметь измерять информацию, представленную в компьютере;

- научиться представлять количество полученной информации в различных единицах (битах, байтах, килобайтах, мегабайтах, гигабайтах).

5

Определение количества информации

1

карточки

знать, как найти количество информации в сообщении, что произошло одно из равновероятных событий;

- уметь находить количество возможных вариантов того или иного события, если известно количество информации в сообщении о том, что событие произошл

6

Алфавитный подход к определению количества информации

1

Карточки,

алфавита», об алфавитном подходе измерения информации;

- научиться определять информационный объем текста, составленном из символов определенного алфавита;

- уметь выражать различные объемы информации в стандартных единицах (битах, байтах, килобайтах, мегабайтах).

7

Контрольная работа по теме «Информация и информационные процессы»

1

Тест, карточки

- уметь применять при решении задач на вычисление количества информации;

- уметь применять главную формулу информатики для вычисления количество возможных вариантов того или иного события


Глава 2. Алгоритмизация и программирования.

1


8

Алгоритмы и исполнители. Формы записи алгоритмов.

1

ПК

-ать характеристику исполнителю, указывая круг решаемых задач

Уметь записывать алгоритмы словесно, в виде блок схемы и программы на алгоритмическом языке КУМИР

9

Введение в программирование. Структура программы Паскаль. Типы данных

1

Презентация

Знать о языках программирования, заполнить таблицу с типами данных для дальнейшего использования

10

Операторы языка Паскаль. Стандартные функции.

1

Презентация, ПК

Уметь составлять линейные программы, используя стандартные функции

11-12

Линейные алгоритмы. Создание и отладка линейной программы.

2

ПК

Практическая работа по проверке линейных программ

13-14

Разветвляющиеся алгоритмы. Оператор условия IF.

2

Презентация, стенд

Составлять и анализировать программы с использованием конструкции ветвления

15-16

Сложные условия.

2

Составлять и анализировать программы с использованием конструкции ветвления

17

Урок обобщения и повторения темы «Линейные и разветвляющиеся программы»

1

Схема

Обобщить знания по составлению простых программ

18

Оператор case

1

Презент.

Составление программ с оператором выбора

19

Контрольная работа№2 по теме «Разветвляющие алгоритмы»

1

Презентация, ПК

Составлять и анализировать программы с конструкцией ветвления

20-22

Циклы. Цикл While.

3

ПК

Составлять и анализировать циклические программы с конструкцией «пока»

23-25

Цикл repeat.

2

Презентация, стенд

Составлять и анализировать циклические программы с конструкцией «до»

26-27

Цикл for.

2

Составлять и анализировать циклические программы с конструкцией «для»

28

Контрольная работа№3 по теме «Циклы».

1

тест

Составлять и анализировать программы с конструкциями циклов.


Глава 3. Коммуникационные технологии.



29

Передача информации. Локальные компьютерные сети. Основы социальной информатики. Информационная безопасность


компьютер

получить представление о назначении и структуре локальных, региональных и глобальных сетей, и принципах их работы;

- получить представление о способах обмена файлами в локальной сети компьютерного класса;

- Знать этические нормы и правовые защиты информации. Уметь безопасно пользоваться Интернетом.

30

Глобальная компьютерная сеть Интернет. Состав Интернета. Адресация в Интернете.


карточки

познакомиться с основными техническими характеристиками компьютерной сети: скоростью передачи данных, типом линии связи, используемыми протоколами;

- познакомиться с принципами пакетной организации передачи данных в компьютерной сети.

31

Информационные ресурсы Интернета. Всемирная паутина. Электронная почта. Общение в Интернете.


Карточки,

- - рассмотреть возможности и изучить основные понятия службы WWW;

- изучить структуру программы-обозревателя; - научиться открывать сайты с помощью программы методом указания URL-адреса.

освоить понятия «электронная почта», «электронный ящик», «адрес электронной почты»;

- знать преимущества электронной почты;

- знать недостатки электронной почты;

- уметь создавать электронный почтовый ящик и пользоваться услугами почты.

32

Поиск информации в Интернете. . Право в и этика в Интернете


Тест, карточки

-уметь находить нужную информацию в Интернете

- научиться использовать правила построения запросов для поисковых программ;

- изучить поисковые системы и освоить технологии поиска информации в глобальной сети с использованием одного из поисковых серверов;

- Знать этические нормы и правовые защиты информации.

-уметь безопасно пользоваться Интернетом.

33

Электронная коммерция в Интернете. Безопасность в Интернете.

Контрольная работа №4 по теме «Коммуникационные технологии»


-знать этические нормы и правовые защиты информации, уметь безопасно пользоваться Интернетом.

34

РазработкаWeb- сайтов с использованием HTML-программирования


ПК

-знать основы разработки сайтов с использованием

языка разметки гипертекста HTML

35

Итоги за год.


Презентация

-уметь выполнять анализ рассмотренных вопросов курса 8 класса


© 2010-2022