Рабочая программа по информатике (8 класс Угринович)

Раздел Информатика
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Раздел 1. Пояснительная записка


Рабочая программа учебного предмета «Информатика» для 8 класса составлена на основе авторской программы по информатике Угриновича Н.Д., в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта, с использованием рекомендаций программ линии Угриновича Н. Д.


Преподавание курса ориентировано на использование учебного-методического комплекта, в который входят:

  • Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса/ Н.Д. Угринович. - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010;

  • «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие/ Н.Д. Угринович- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010;

  • Программа базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (7-9 классы) (Угринович Н.Д.).// Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы./ Сост. М.Н. Бородин. -6-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

  • Практикум. Информатика и ИКТ./ под. ред. Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова. - М.: БИНОМ, 2011.

  • metodist.lbz.ru/authors/informatika/1/ Авторская мастерская Н.Д.Угриновича.

  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru/)

Информатика - это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления. Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, структуризация материала и процесс обучения построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение информационных технологий для решения значимых для школьников задач.

Раздел 2. Учебно-тематическое планирование


Разделы (главы) курса

Часов

1

Информация и информационные процессы

7

2

Компьютер как универсальное устройство обработки информации

13

3

Коммуникационные технологии

15

Итого:

35 часов




Практические работы ( в учебнике):

Практическая работа 1.1. «Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора», стр.124.

Практическая работа 1.2. «Тренировка ввода текстовой и цифровой информации с помощью клавиатурного тренажера», стр.126.

Практическая работа 2.1. «Работа с файлами с использованием файлового менеджера», стр.130.

Практическая работа 2.2. «Форматирование дискеты», стр.133.

Практическая работа 2.3. «Определение разрешающей способности мыши», стр.134.

Практическая работа 2.4. «Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы», стр.137.

Практическая работа 2.5. «Защита от вирусов: обнаружение и лечение», стр.140.

Практическая работа 3.1. «Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети», стр.143.

Практическая работа 3.2. «Подключение к Интернету», стр.144.

Практическая работа 3.3. «География Интернета», стр.149.

Практическая работа 3.4. «Путешествие по Всемирной паутине», стр.151

Практическая работа 3.5 «Работа с электронной Web-почтой», стр.155.

Практическая работа 3.6 «Загрузка файлов из Интернета», стр.158.

Практическая работа 3.7. «Поиск информации в Интернете», стр.161.

Практическая работа 3.8. «Разработка сайта с использованием языка разметки HTML»,стр.165

Раздел 3. Содержание тем учебного курса


1. Информация и информационные процессы - 7 ч

Информация и информационные процессы в неживой природе. Информация и информационные процессы в живой природе. Человек: информация и информационные процессы. Информация и информационные процессы в технике. Знаки: форма и значение. Знаковые системы. Кодирование информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Определение количества информации. Алфавитный подход к определению количества информации.

2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации - 13 ч

Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера. Процессор и системная плата. Устройства ввода информации. Устройства вывода информации. Оперативная память. Долговременная память. Файл. Файловая система. Работа с файлами и дисками. Программное обеспечение компьютера. Операционная система. Прикладное программное обеспечение. Графический интерфейс операционных систем и приложений. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса. Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Правовая охрана информации. Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы. Защита информации.

3. Коммуникационные технологии - 15 ч

Передача информации. Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть. Интернет. Состав Интернета. Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям. Информационные ресурсы Интернета. Всемирная паутина. Электронная почта. Файловые архивы. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML. Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. Форматирование текста на Web-странице. Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах. Списки на Web-страницах. Интерактивные формы.


Раздел 4. Требования к уровню подготовки учащихся

знать/понимать

  • виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

  • единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;

  • основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

  • программный принцип работы компьютера;

  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь

  • выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

  • создавать информационные объекты, в том числе:

- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности - в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

- создавать записи в базе данных;

- создавать презентации на основе шаблонов;

  • искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, мультимедийным проектором, цифровым фотоаппаратам); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем);

  • проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

  • передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

Раздел 5. Критерии оценивания


1. Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой и учебником. При проверке усвоения материала необходимо выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

. Основными формами проверки ЗУН учащихся по информатике являются устный опрос, письменная контрольная работа, самостоятельная работа, тестирование, практическая работа на ЭВМ и зачеты (в старших классах).

3. При оценке письменных и устных ответов учитель в первую очередь учитывает показанные учащимися знания и умения. Оценка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися. Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты.

Ошибкой считается погрешность, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями и (или) умениями, указанными в программе.

Недочетами считаются погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения, например, неаккуратная запись, небрежное выполнение блок-схемы и т. п.

4. Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач.

Ответ за теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты и обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически и логически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью.

Решение задачи по программированию считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнен алгоритм решения, решение записано последовательно, аккуратно и синтаксически верно по правилам какого-либо языка или системы программирования.

Практическая работа на ЭВМ считается безупречной, если учащийся самостоятельно или с незначительной помощью учителя выполнил все этапы решения задачи на ЭВМ, и был получен верный ответ или иное требуемое представление задания.

5.Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросах, а также при самостоятельной работе на ЭВМ, проводится по пятибалльной системе, т.е. за ответ выставляется одна из отметок: 1 (плохо), 2 (неудовлетворительно), 3 (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).

6.Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком уровне владения информационными технологиями учащимся, за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им основных заданий.

Для устных ответов определяются следующие критерии оценок:

оценка «5» выставляется, если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую и специализированную терминологию и символику;

  • правильно выполнил графическое изображение алгоритма и иные чертежи и графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

оценка «4» выставляется, если ответ имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие логического и информационного содержания ответа;

  • нет определенной логической последовательности, неточно используется математическая и специализированная терминология и символика;

  • допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию или вопросу учителя.

оценка «3» выставляется, если:

  • неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса, имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, чертежах, блок-схем и выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме,

  • при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

оценка «2» выставляется, если:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала,

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, в чертежах, блок-схем и иных выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

оценка «1» выставляется, если:

  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.


Оценка самостоятельных и проверочных работ по теоретическому курсу

Оценка "5" ставится в следующем случае:

работа выполнена полностью;

  • при решении задач сделан перевод единиц всех физических величин в "СИ", все необходимые данные занесены в условие, правильно выполнены чертежи, схемы, графики, рисунки, сопутствующие решению задач, сделана проверка по наименованиям, правильно записаны исходные формулы, записана формула для конечного расчета, проведены математические расчеты и дан полный ответ;

  • на качественные и теоретические вопросы дан полный, исчерпывающий ответ литературным языком с соблюдением технической терминологии в определенной логической последовательности, учащийся приводит новые примеры, устанавливает связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу информатики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов, умеет применить знания в новой ситуации;

  • учащийся обнаруживает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения.

Оценка "4" ставится в следующем случае:

  • работа выполнена полностью или не менее чем на 80 % от объема задания, но в ней имеются недочеты и несущественные ошибки: правильно записаны исходные формулы, но не записана формула для конечного расчета; ответ приведен в других единицах измерения.

  • ответ на качественные и теоретические вопросы удовлетворяет вышеперечисленным требованиям, но содержит неточности в изложении фактов, определений, понятий, объяснении взаимосвязей, выводах и решении задач;

  • учащийся испытывает трудности в применении знаний в новой ситуации, не в достаточной мере использует связи с ранее изученным материалом и с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка "3" ставится в следующем случае:

  • работа выполнена в основном верно (объем выполненной части составляет не менее 2/3 от общего объема), но допущены существенные неточности; пропущены промежуточные расчеты.

  • учащийся обнаруживает понимание учебного материала при недостаточной полноте усвоения понятий и закономерностей;

  • умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении качественных задач и сложных количественных задач, требующих преобразования формул.

Оценка "2" ставится в следующем случае:

  • работа в основном не выполнена (объем выполненной части менее 2/3 от общего объема задания);

  • учащийся показывает незнание основных понятий, непонимание изученных закономерностей и взаимосвязей, не умеет решать количественные и качественные задачи.

Оценка "1" ставится в следующем случае: работа полностью не выполнена.


Для письменных работ учащихся по алгоритмизации и программированию:

оценка «5» ставится, если:

  • работа выполнена полностью;

  • в графическом изображении алгоритма (блок-схеме), в теоретических выкладках решения нет пробелов и ошибок;

  • в тексте программы нет синтаксических ошибок (возможны одна-две различные неточности, описки, не являющиеся следствием незнания или непонимания учебного материала).

оценка «4» ставится, если:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущена одна ошибка или два-три недочета в чертежах, выкладках, чертежах блок-схем или тексте программы.

оценка «3» ставится, если:

  • допущены более одной ошибки или двух-трех недочетов в выкладках, чертежах блок-схем или программе, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

оценка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере.

оценка «1» ставится, если:

  • работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме.

Практическая работа на ЭВМ оценивается следующим образом:

оценка «5» ставится, если:

  • учащийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач на ЭВМ;

  • работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное требуемое представление результата работы;

оценка «4» ставится, если:

  • работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное владение навыками работы с ЭВМ в рамках поставленной задачи;

  • правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %), допущено не более трех ошибок;

  • работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные подходы к решению поставленной задачи.

оценка «3» ставится, если:

  • работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но учащийся владеет основными навыками работы на ЭВМ, требуемыми для решения поставленной задачи.

оценка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями, умениями и навыками работы на ЭВМ или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

оценка «1» ставится, если:

  • работа показала полное отсутствие у учащихся обязательных знаний и навыков практической работы на ЭВМ по проверяемой теме.

Тест оценивается следующим образом:

«5» - 86-100% правильных ответов на вопросы;

«4» - 71-85% правильных ответов на вопросы;

«3» - 51-70% правильных ответов на вопросы;

«2» - 0-50% правильных ответов на вопросы.

Раздел 6. Учебно-методическое обеспечение


1. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса/ Н.Д. Угринович. - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010;

2. «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие/ Н.Д. Угринович- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010;

3. Программа базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (7-9 классы) (Угринович Н.Д.).// Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы./ Сост. М.Н. Бородин. -6-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

4. Практикум. Информатика и ИКТ./ под. ред. Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова. - М.: БИНОМ, 2001..

5. Кузнецов А.А., Пугач В. Тестовые задания. Методическое пособие. - М.: «Бином. Лаборатория знаний», 2003.

6. Макарова Н.В. Информатика. 7-9 класс. Базовый курс. Практикум - задачник по моделированию. - Спб. «Питер», 2004.

7. Полякова Е.В. Информатика. 9-11 классы: тесты (базовый уровень) - Волгоград: «Учитель», 2008.

8. Самылкина В. Построение тестовых заданий по информатике. Методическое пособие. - М.: «Бином. Лаборатория знаний», 2003.

9. Чернов А.А. Информатика 9-11: конспекты уроков. - Волгоград, «Учитель», 2008.

Электронные ресурсы:

  1. metodist.ru Лаборатория информатики МИОО

  2. it-n.ru Сеть творческих учителей информатики

  3. metod-kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики

  4. fcior.edu.ru eor.edu.ru Федеральный центр информационных образовательных ресурсов (ОМC)

  5. pedsovet.su Педагогическое сообщество

  6. school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

7. Сайт «Информатика в школе»: inf777.narod.ru

8. Сайт «Шпаргалка учителю информатики»: portal.krsnet.ru

9. Сайт «Клякса.ru»: klyaksa.net

10. Сайт Константина Полякова kpolyakov.narod.ru/

11. Сайт учителей информатики г.Кемерово jgk.ucoz.ru/load/ (каталог презентаций)

12. Сайт «Информатика. Учебный курс» infolike.narod.ru/index.html

13. Сайт по информатике gplinform.ucoz.ru/

Программное обеспечение


· Операционная система - Linux.

· Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).

· Антивирусная программа.

· Программа-архиватор.

· Клавиатурный тренажер.

· Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.

· Простая система управления базами данных.

· Программа-переводчик.

· Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).

· Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).

· Браузер (входит в состав операционных систем или др.).

· Простой редактор Wеb-страниц.

Раздел 7. Календарно-тематическое планирование

Наименование раздела учебн.

Тема урока

Форма
урока

Элементы содержания

Вид контроля

Д/з

Дата

Раздел «Информация и информационные процессы» (7 часов)

1 (1)

  1. Информация в природе, обществе и технике

Техника безопасности в компьютерном классе. Информация и информационные процессы в неживой и живой природе

УБ

Информационные процессы, информационные сигналы.

Контроль учителя и самоконтроль

§1.1.1, 1.1.2,
вопросы


2 (2)


Человек: информация и информационные процессы

УБ

Способы восприятия информации. Свойства информации.

Контроль учителя и самоконтроль, практическая работа 1.2.

§1.1.3, вопросы


3 (3)


Информация и информационные процессы в технике

УБ

Управление техническими устройствами. Микропроцессор. Роботы.

Контроль учителя и самоконтроль, практическая работа 1.2

§1.1.4, вопросы


4 (4)

  1. Кодирование информации с помощью знаковых систем

Знаки. Знаковые системы

УЛ

Форма знаков. Иконические знаки и символы. Знаковая система. Естественные и формальные языки.

Контроль учителя и самоконтроль, практическая работа 1.2

§1.2.1, 1.2.2,
вопросы.
№1.1.


5 (5)


Кодирование информации

УЛ

Код, длина кода, перекодирование.

Контроль учителя и самоконтроль

§1.2.3, вопросы.


6 (6)

  1. Количество информации

Количество информации как мера уменьшения неопределенности.

УБ

Количество информации, единицы измерения информации.

Контроль учителя и самоконтроль,
практическая работа 1.1.

§1.3.1, 1.3.2, вопросы
№1.3, 1.4.


7 (7)


Количество информации. Алфавитный подход.

УП

Алфавит. Мощность алфавита. Информ. ёмкость символа.

Контроль учителя и самоконтроль,
практическая работа 1.1.

§1.3.3, вопросы
№1.8,1.9, 1.10


Раздел «Компьютер как универсальное устройство обработки информации» (13 часов)

8 (1)

2.1. Программная обработка данных на компьютере.

Программная обработка данных на компьютере.

УЛ

Данные. Программа. Процессор. Магистраль.

Контроль учителя и самоконтроль

§2.1, вопросы


9 (2)

2.2. Устройство компьютера

Процессор и системная плата

УБ

Процессор. Тактовая частота. Разрядность. Кэш-память. Системная плата. Магистраль.


Контроль учителя и самоконтроль

§2.2.1, вопросы


10 (3)


Устройства ввода-вывода информации

УБ

Устройства ввода-вывода, растр, пиксель, разрешающая способность

Контроль учителя и самоконтроль
Практическая работа 2.3

§2.2.2
§2.2.3, вопросы


11 (4)


Память ПК

УЛ

Внутренняя память, ОЗУ, ПЗУ,
долговременная память, носитель

Контроль учителя и самоконтроль
Практическая работа 2.1

§2.2.4
§2.2.5, вопросы,
№2.1, 2.2.


12 (5)

2.3. Файлы и файловая система

Файл. Файловая система

КУ

Файл, имя файла, расширение, папка, таблица размещения файлов, форматирование дисков.

Контроль учителя и самоконтроль
Практическая работа 2.1.

§2.3.1, 2.3.2, вопросы
№2.3,2.4, 2.5, 2.6.


13 (6)


Работа с файлами и дисками

КУ

Файловые менеджеры, копирование, перемещение, удаление, переименование, архивация, дефрагментация

Контроль учителя и самоконтроль
Практическая работа 2.2.

§2.3.3, вопросы


14 (7)

2.4. Программное обеспечение компьютера

Операционная система.

УЛ

Операционная система. Драйверы. Установка и загрузка ОС.

Контроль учителя и самоконтроль
Практическая работа 2.4

§2.4.1, вопросы,
№2.7


15 (8)


Прикладное программное обеспечение

УЛ

Приложение. Виды приложений.

Контроль учителя и самоконтроль
Практическая работа 2.2

§2.4.2, вопросы
№2.8.


16 (9)

2.5. Графический интерфейс операционных систем и приложений

Графический интерфейс операционных систем и приложений

УП

Графический интерфейс. Элементы графического интерфейса.

Контроль учителя и самоконтроль

§2.5, вопросы
№2.9, 2.10


17 (10)

2.6. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса

Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса.

УБ

Информационное пространство. Значок. Ярлык

Контроль учителя и самоконтроль
Практическая работа 2.5

§2.6, вопросы


18 (11)

2.7. Компьютерные вирусы и антивирусные программы

Компьютерные вирусы и антивирусные программы

УБ

Вирусы, антивирусные программы, меры профилактики

Контроль учителя и самоконтроль
Практическая работа 2.5

§2.7, вопросы,
№2.11


19 (12)

2.8. Правовая охрана программ и данных. Защита информации

Правовая охрана информации.

УЛ

Авторское право, электронная подпись, закон «О правовой охране программ»

Контроль учителя и самоконтроль

§2.8.1, вопросы


20 (13)


Защита информации

КУ

Защита информации, виды защиты данных, межсетевой экран

Контроль учителя и самоконтроль

§2.8.3, вопросы


Раздел «Коммуникационные технологии» (15 часов)

21 (1)

3.1. Передача информации

Передача информации

УБ

Передача информации, источник, приемник, информационный канал, пропускная способность канала

Контроль учителя и самоконтроль
Практическая работа 3.1.

§3.1, вопросы
№3.1.


22 (2)

3.2. Локальные компьютерные сети

Локальные компьютерные сети

УЛ

Локальная сеть, топология сети,
аппаратное и ПО сетей.

Контроль учителя и самоконтроль
Практическая работа 3.1.

§3.2, вопросы,
№3.2.


23 (3)

3.3. Глобальная компьютерная сеть Интернет

Состав Интернета

УБ

Глобальная сеть, Интернет, способы подключения

Контроль учителя и самоконтроль
Практическая работа 3.2.

§3.3.1, вопросы


24 (4)


Адресация в Интернете

УП

IP-Адресация, доменная система имён

Контроль учителя и самоконтроль
Практическая работа 3.2.

§3.3.2, вопросы,
№3.3.


25 (5)


Маршрутизация и транспортировка данных.

УЛ

Протокол передачи данных, маршрутизация

Контроль учителя и самоконтроль
Практическая работа 3.3.

§3.3.3, вопросы


26 (6)

3.4. Информационные ресурсы Интернета

Всемирная паутина.

УП

Технология всемирной паутины, адрес Web-страницы, браузеры.

Контроль учителя и самоконтроль
Практическая работа 3.4.

§3.4.1, вопросы,
№3.4.



27 (7)


Электронная почта. Файловые архивы

УП

Электронная почта, адрес электронной почты, файловый архив.

Контроль учителя и самоконтроль
Практическая работа 3.5.

§3.4.2, 3.4.3, вопросы


28 (8)


Общение в Интернете. Мобильный Интернет.

КУ

Общение в реальном времени, ISQ, SKYPE, GPRS

Контроль учителя и самоконтроль
Практическая работа 3.6.

§3.4.4, 3.4.5, вопросы


29 (9)

3.5. Поиск информации в Интернете.

Поиск информации в Интернете.

УП

Технологии поиска информации

Контроль учителя и самоконтроль
Практическая работа 3.7.

§3.5, вопросы


30 (10)

Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML

Web-страницы и Web-сайты.

Структура Web-страницы.

УЛ

Всемирная паутина, технология WWW, гиперссылка. Тэги, структура Web-страницы.

Контроль учителя и самоконтроль
Практическая работа 3.8.

§3.7.1, вопросы

§3.7.2, вопросы


31 (11)


Форматирование текста на Web-странице.

КУ

Заголовки, шрифты, цветность, выравнивание, горизонтальная линия, абзац

Контроль учителя и самоконтроль
Практическая работа 3.8.

§3.7.3, вопросы


32 (12)


Вставка изображений на Web-страницы.

КУ

Формат графических файлов, вставка рисунков, альтернативный текст

Контроль учителя и самоконтроль
Практическая работа 3.8.

§3.7.4, вопросы


33 (13)


Гиперссылки на Web-страницах.

КУ

Организация внутренних и внешних гиперссылок

Контроль учителя и самоконтроль
Практическая работа 3.8.

§3.7.5, вопросы


34 (14)


Списки на Web-страницах.

КУ

Виды списков, тэги для их организации

Контроль учителя и самоконтроль
Практическая работа 3.8.

§3.7.6, вопросы


35 (15)


Интерактивные формы на Web-страницах.

КУ

Текстовые поля, переключатели, флажки, поля списков, текстовая область.

Контроль учителя и самоконтроль
Практическая работа 3.8.

§3.7.7, вопросы





© 2010-2022