• Преподавателю
  • Информатика
  • Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя информатики и ИКТ Тамаковой Татьяны Федоровны

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя информатики и ИКТ Тамаковой Татьяны Федоровны

Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9 с углублённым изучением отдельных предметов»

Елабужского муниципального района Республики Татарстан


Индивидуальный план

повышения профессионального уровня

учителя информатики и ИКТ

Тамаковой Татьяны Федоровны

на межаттестационный период

с 2013 по 2017 учебные годы


Личная карта учителя

Год рождения: 1965

Образование: Высшее, Елабужский Государственный педагогический институт, 1990г., преподаватель общетехнических дисциплин

Предмет: информатика и ИКТ

Педагогический стаж: с 1 сентября 2004 года

Общий стаж трудовой деятельности: с 1 сентября 1983 года

Должность: учитель информатики и ИКТ

Прохождение курсов: «Проектирование и реализация основных образовательных программ в контексте требований ФГОС», 108ч., Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Казанский (Приволжский) федеральный университет", 2015 год

Тема самообразования: «Развитие творческой активности учащихся на уроках информатики»

Методическая тема: «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках информатики»

Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, предметных недель, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах, дистанционных олимпиадах.

Творческие замыслы: участие в профессиональных конкурсах, пополнение личного сайта методическими разработками.


Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

Изменения, происходящие в современной системе образования, делают актуальным повышение квалификации и профессионализма педагога, т.е его профессиональной компетентности. Свободно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и моделирующий образовательный процесс педагог является гарантом достижения целей современного образования. Именно поэтому в настоящее время резко повысился спрос на квалифицированную, творчески мыслящую, конкурентоспособную личность учителя.

На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период.

Тема самообразования: «Развитие творческой активности учащихся на уроках информатики».

Цели:

  • повышение качества учебного процесса;

  • поддерживание интереса к предмету;

  • развитие качеств творческой личности: познавательной активности, усидчивости, упорства в достижении цели, самостоятельности;

  • формирование и дальнейшее развитие мыслительных операций: анализа и синтеза, сравнения, обобщения;

  • умение переносить знания в незнакомые ситуации.

Задачи:

  • развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые условия для активизации познавательной исследовательской деятельности учащихся;

  • повысить качество преподавания на основе внедрения новых информационных технологий.

Источники самообразования: методическая литература, журналы, семинары и конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, уроки коллег, Интернет, общение с коллегами.

Представление материала: открытые уроки на региональных семинарах, на МО, практикум с коллегами.

Результат работы: Обобщение опыта работы по данной теме школе, районе

Ожидаемые результаты:

Перспективный план составлен на 5 лет. За этот период в результате самообразования я планирую следующие результаты:

  1. Повысить качество преподавания информатики посредством внедрения в учебный процесс современных информационных технологий.

  2. Разработать нестандартные формы проведения уроков с ИКТ технологиями.

  3. Разработать дидактическую наглядность на цифровом носителе для использования на уроках.

  4. Участвовать в конкурсах педагогического мастерства.

  5. Подготовка материала и пополнение персонального мини - сайта

Формы самообразования:

Индивидуальная- через индивидуальный план,

групповая - через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей, а также через участие в жизни школы.

Направления самообразования

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучение новых программ и учебников.

2.Повышение профессиональной компетентности. 3.Освоение инновационных образовательных технологий. 4.Использование ИКТ на уроках.

5.Успешное прохождение аттестации на подтверждение категории.

Период 2013-2017

Психолого-педагогические

1.Совершенствование знаний в области классической и современной психологии и педагогики.

Период 2013-2017

Методические

1. Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения.

2. Активное участие в работе городского МО учителей информатики.

3. Участие в конкурсах, олимпиадах различного уровня по предмету и внеклассной работе.

4. Изучение опыта работы лучших учителей района и республики

5. Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом.

6. Прохождение курсов повышения квалификации.

8. Открытые уроки для коллег по работе.

9.Публикации материалов в СМИ.

10.Участие в вебинарах, семинарах, конференциях.

Период 2013-2017



1раз в 3года

Период 2013-2017

ежегодно

Период 2013-2017

Информационно-технологические технологии

1. Применение в работе современных информационных технологий, эффективное использование цифровых предметно-методических материалов, представленных в рамках общероссийского проекта «Школа цифрового века», портала «Единая коллекция ЦОР», издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний»

2. Сбор и анализ в Интернете информации .

3. Пополнение личного сайта учителя.

Период 2013-2017

Охрана здоровья

1.Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий.

Период 2013-2017

Практическая деятельность

  1. Определение цели и задач работы над темой.

  2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

  3. Изучение новых образовательных стандартовstandart.edu.ru/

  4. Изучение литературы по проблеме имеющегося опыта

  5. Прогнозирование результатов.

  6. Курсы повышения квалификации2015-2017 г.г.

  7. Выступление на заседании городского МО учителей информатики по вопросам изучения нормативных документов ФГОС НОО.

  8. Оказание практической помощи коллегам в овладении компьютерных технологий.

  9. Практическое применение материалов на уроках.

  10. Подготовка и проведение открытых уроков с применением ИКТ.

  11. Посещение семинаров районного и республиканского уровней.

  12. Самооценка и самоанализ проделанной работы по теме.

  13. Участие в семинарах, вебинарах по теме самообразования.

  14. Ознакомление с методической литературой по проблеме.

  15. Работа с Интернет-ресурсами по теме самообразования

  16. Оформление пакета административной документации по методической теме.

  17. Создание контрольно-измерительных материалов к урокам.

  18. Разработка тестового материала в электронном виде по предметам.

  19. Пополнение электронного портфолио учителя.

Список литературы.

  1. Божович Л. И. Проблемы формирования личности, 1997г.

  2. Возрастная и педагогическая психология//Под ред. М.В. Гамезо. М., Просвещение, 1984 3. Дейкина А. Ю. Познавательный интерес: сущность и проблемы изучения, 2002 г.

  3. Основы психологии: Практикум/ Ред.-сост. Л.Д. Столяренко, 2003 г.

  4. Пахомова Н.Ю. "Педагогические находки. Девять граней опыта учителя информатики", 1994 г.

  5. Ефимов В.Ф. Использование информационно- коммуникативных технологий в начальном образовании школьников. «Начальная школа» . №2 2009г

  6. Завьялова О.А. Воспитание ценностных основ информационной культуры младших школьников. «Начальная школа». №11 2008г.

  7. Селевко Г. К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств. //Москва, НИИ школьных технологий. - 2005. - С. 54 - 112.


© 2010-2022