- Преподавателю
- Информатика
- Контрольная работа по информатике на тему Человек и информация
Контрольная работа по информатике на тему Человек и информация
Раздел | Информатика |
Класс | 6 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Титова М.Г. |
Дата | 17.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Вариант 1.
1. Выберите правильные формы описания действительности:
-
Восприятие и представление; 2.Восприятие и ощущение; 3. Восприятие и мышление;
-
4.Представление и ощущение.
2. С помощью каких мысленных операций образуются понятия:
-
Мышление, анализ, обобщение, отношение;
-
Суждение, отношение, мышление, абстрагирование, синтез, анализ;
-
Анализ, синтез, умозаключение, правило;
-
Анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение.
3. Выберите наиболее полное понятие информации:
-
Информация - это знания, которые человек получает из разных источников;
-
Информация - это знания, которые человек получает из разных источников и эти знания являются для человека понятными и новыми;
-
Информация - это знания, которые человек получает при общении с другими людьми;Информация - это знания, которые человек получает.
-
Задача. В одном множестве 20 элементов, в другом 25 элементов. Сколько элементов может быть в их
-
а) пересечении б) объединении
5. Логическая задача. Найдите закономерность и продолжите последовательность чисел:
а) 1, 3, 5, 7, б) 7, 11, 8, 12, 9,
6. Задача. Петя купил 6 дисков, причем СД дисков в 2 раза больше, чем ДVD дисков. Сколько Петя купил CD и DVD дисков?
7. Задача на смекалку. Четыре пассажира ждали поезд 2 часа. Сколько времени ждал поезд каждый пассажир?
8. Постройте правильные умозаключения: а)Названия групп - имена собственные. Имена собственные пишутся с большой буквы. Значит, …
б) Все ученики 6 класса любят математику. Лена Павленко учится в 6 классе. Значит, …
Вариант 2.
1. Выберите правильное определение представления:
-
Это чувственный образ объекта, воспринимаемый нами в данный момент;
-
Это частное отражение объекта, непосредственно воздействующего на наши органы чувств;
-
Это целостное отражение объекта, непосредственно воздействующего на наши органы чувств;
-
Это чувственный образ объекта, в данный момент нами не воспринимаемый, но воспринятый ранее.
2. В каком случае информация понятна для человека:
-
если она выражена на языке, доступном получателю;
-
если она выражена на русском языке;
-
если она представлена в наглядном виде;
-
если она состоит из фактов.
3. Что такое восприятие:
-
Это целостное отражение объёкта, непосредственно воздействующего на наши органы чувств;
-
Это чувственный образ объекта, в данный момент нами не воспринимаемого, но воспринятого ранее;
-
Это средства приёма сигналов из внешнего мира;
-
Представление и ощущение.
4. Задача. В классе 14 детей. Каждый из них любит математику или историю. Половина детей любит математику, а 5 человек - оба предмета. Сколько детей любит только историю?
5. Логическая задача. Найдите закономерность и продолжите последовательность чисел:
а) 1, 2, 4, 8, 16, б) 3, 9 , 8, 24, 23, 69,
6. Задача на смекалку. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?
7. В классе 12 детей, причем мальчиков в 3 раза больше, чем девочек. Сколько девочек и мальчиков в классе?
8. Постройте правильные умозаключения: а) Если числитель больше знаменателя, то дробь называется неправильной. У дроби 8/3 числитель больше знаменателя. Значит…
б) Если ни один человек не может летать, а все птицы летают, то …