Календарное планирование по информатике 2-4 классы. Элективные курсы

Данная разработка предназначена для 2-4 классов. В начальной школе информатика преподается как элективный курт,т.е. кружок,поэтому составляется тематическое планирование отдельно от основного кланирования. Занимаемся по учебникам Матвеевой (1-2 часть),дети в  восторге от заданий, требующих логические решения. Также я разработала практические задания в текстовом редакторе,графическом, просматриваем видеоуроки.В форме игры изучаем органы чувств человека при помощи который он получает информацию. 
Раздел Информатика
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3»

Г. Тырныауза






Рассмотрено Согласовано Утверждаю

На заседании ШМО зам. Директора директор

учителей математики по УВР МОУ «СОШ №3»

и информатики /_____/Беккиева М.И. г. Тырныауза

_____/Бапинаева З.А./ «____»__________2014 г. /_____/ Л.Ш. Хутуева/

Протокол №____ Приказ №

от «___»________2014 г. От «___»____2014 г.








Рабочая программа внеурочной познавательной

деятельности учащихся

«Китенок»







Предмет информатика

Класс 2-4

Образовательная область информатика и ИКТ

ШМО учителей математики и информатики

Учебный год 2014-2015

Учитель Иттиева Жаухар Магомедовна











2014.

Информатика 2-4 классы

(2 ч. в неделю - 70 ч)


Пояснительная записка

Настоящая дополнительная образовательная программа «Китенок» составлена на основе авторской программы по «Информатике» для 2-4 классов начальной общеобразовательной школы Н. В. Матвеевой, Е. Н. Челак, Москва, БИНОМ. Лаборатория знаний, ФГОС 2013 год.

Изучение предмета проходит за счет компонента образовательного учреждения. Это позволяет реализовать непрерывный курс информатики.

Обучение информатики в начальной школе - это объективная необходимость.

На элективных курсах информатики школьники должны осознать роль устной и письменной речи как способа общения.

В рабочей программе нашли отражение цели, изложенные в Федеральном компоненте государственного стандарта начального общего образования (2004 г.). Они направлены на реализацию качественно новой личностно - ориентированной развивающей модели массовой начальной школы:

- развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться;

- воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально - ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;

- освоение системы знаний, умений и навыков, обеспечивающих становление ученика как субъекта разнообразных видов деятельности;

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

- сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.

Важнейшим приоритетом начального общего образования является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.

Выделение в стандарте межпредметных связей способствует интеграции предметов, предотвращению предметной разобщенности и перегрузки обучающихся.

Развитие личностных качеств и способностей младших школьников опирается на приобретение ими опыта разнообразной деятельности: учебно - познавательной, практической, социальной. Поэтому в стандарте особое место отведено деятельностному, практическому содержанию образования, конкретным способам деятельности, применению приобретенных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях.

Особенностью начальной школы является то, что дети приходят в школу с разным уровнем готовности к обучению, неодинаковым социальным опытом, отличиями в психофизиологическом развитии. Начальное общее образование призвано помочь реализовать способности каждого и создать условия для индивидуального развития ребенка.

Изучение информатики и информационных технологий в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

- формирование общих представлений об информационной картине мира, об информации и информационных процессах как элементах реальной действительности;

- знакомство с базовой системой понятий информатики;

- развитие способностей ориентироваться в информации разного вида; элементов алгоритмической деятельности; образного и логического мышления; строить простейшие информационные модели и использовать их при решении учебных и практических задач, в том числе при изучении других школьных предметов;

- освоение знаний, составляющих основу информационной культуры;

- овладение умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;

- воспитание интереса к информационной и коммуникационной деятельности; этических норм работы с информацией, бережного отношения к техническим устройствам.

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и содержат три компонента: знать/понимать - перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь - владение конкретными умениями и навыками; выделена также группа умений, которыми ученик может пользоваться во внеучебной деятельности - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

В результате изучения данной дополнительной программы учащиеся должны знать:


  • Роль информации в деятельности человека;

  • Источники информации (книги, пресса, радио, телевидение)

  • Виды информации (текстовая, числовая, графическая, звуковая),свойства информации;

  • Овладеть правилами поведения в компьютерном классе и элементарными действиями с компьютером (включение, выключение, сохранение информации на диске, вывод информации на печать);

  • Понимать роль компьютера в жизни и деятельности человека;

  • Познакомиться с названиями составных частей компьютера (монитор, клавиатура, мышь, системный блок);

  • Познакомиться с основными аппаратными средствами создания и обработки графических и текстовых информационных объектов (мышь, клавиатура, монитор, принтер) и с назначением каждого из них;

  • Узнать правила работы текстового редактора и освоить его возможности;

  • Узнать правила работы графического редактора и освоить его возможности;

  • Узнать правила работы текстового редактора и освоить его возможности, научиться создавать текстовые документы;

  • Типы информации, воспринимаемой человеком с помощью органов чувств (зрительная, звуковая, обонятельная, вкусовая, тактильная);

  • Способы работы с информацией, заключающиеся в передаче, поиске, обработке, хранении;

  • Понятия алгоритма, исполнителя;

  • Назначение основных устройств компьютера (устройства ввода/вывода, хранения, обработки, передачи информации;

  • Этические правила и нормы, применяемые при работе с информацией, и правила безопасного поведения при работе с компьютером.

Учащиеся должны уметь:


  • Ориентироваться в пространственных отношениях предметов;

  • Выделять признак, по которому произведена классификация предметов; находить закономерность в ряду предметов или чисел продолжать этот ряд с учетом выявленной закономерности;

  • Выявлять причинно-следственные связи и решать задачи, связанные с анализом исходных данных;

  • Решать логические задачи;

  • Решать задачи, связанные с построением симметричных изображений несложных геометрических фигур;

  • Осуществлять поиск информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, каталогах;

  • Использовать ссылки, научиться понимать «справку» в различном ПО;

  • Организовать одну и ту же информацию различными способами: в виде текста, рисунка, схемы, таблицы в пределах изученного материала;

  • Выделять истинные и ложные высказывания, делать выводы из пары посылок;

  • Исполнять и составлять несложные алгоритмы;

  • Вводить текст, используя клавиатуру компьютера;

  • Использовать информацию для построения умозаключений;

  • Работать с наглядно представленными на экране информационными объектами, применяя мышь и клавиатуру;

  • Уверенно вводить текст с клавиатуры;

  • Создавать и преобразовывать информацию, представленную в виде текста и таблиц;

  • Производить поиск по заданному условию;

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в учебной деятельности и повседневной жизни:


  • Готовить сообщения с использованием различных источников информации: книг, прессы, радио, телевидения, устных сообщений и др.

  • Применять точную и понятную инструкцию при решении учебных задач и в повседневной жизни;

  • Придерживаться этических правил и норм, применяемых при работе с информацией, применять правила безопасного поведения при работе с компьютером.

Форма подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы «Китенок» - игры, соревнования, конкурсы, марафон.

В данный УМК входят:

Учебник «Информатика» 3 класс, Н. Матвеева, Е. Челак, Н. Конопатова, Л. П. Панкратова.

Рабочая тетрадь в 2 частях «Информатика» 3 класс, Н. В. Матвеева, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова, Е. Н.Челак.

Тетрадь для контрольных работ «Информатика» 3 класс, Н. В. Матвеева, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова, Е. Н.Челак.

Методическое пособие для учителя. «Обучение информатике» 2 - 4 классы, Н. В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова.

Электронное пособие. CD-диски, содержащие учебные и развивающие задания к курсу.





Календарно-тематическое планирование и ИКТ во 2-ом классе



Тема занятия

Кол-во часов

Дата проведения




По плану

фактически

1

Человек и информация.

1

02.09.14.


2

Виды информации.

1

04.09.14.


3

Виды информации.

1

09.09.14.


4

Графический редактор Рaint.

1

16.09.14.


5

Инструменты графического редактора Рaint.

1

18.09.14.


6

Источники информации.

1

23.09.14.


7

Приемники информации. Канал связи.

1

25.09.14.


8

Новые слова и термины.

1

30.09.14.



9

Кодирование информации.

1

02.10.14.


10

Двоичный код.

1

07.10.14


11

Компьютеры будущего. Творческая работа.

1

09.10.14.



12

Алфавит в памяти компьютера.

1

14.10.14.


13

Руссский алфавит.Stamina.

1

16.10.14.


14

Позиция пальцев на клавиатуре.

1

21.10.14.


15

Английский алфавит. Stamina.

1

23.10.14.



16

Письменные источники информации.

1

28.10.14.


17

Язык компьютера.

1

30.10.14.


18

Текстовая информация.

1

11.11.13.


19

Звуковая информация.

1

13.11.14.


20

Графическая информация.

1

18.11.14.


21

Числовая информация.

1

20.11.14


22

Время и числовая информация.

1

25.11.14.


23

Код из двух знаков.

1

27.11.14.


24

Онлайн игра «Собери пазлы».

1

02.12.14.


25

Кодирование символьной информации.

1

04.12.14.


26

Работа с калькулятором.

1

09.12.14.


27

Счет.

1

11.12.14.


28

Инфознайка-онлайн игра.

1

16.12.14.


29

Stamina. Слова и предложения.

1

18.12.14.


30

Набор слов и предложений.

1

23.12.14.



31

Состав компьютера.

1

25.12.14.


32

Память компьютера.

1

13.01.15.


33

Информация вокруг нас.

1

15.01.15


34

Информация в живой природе.

1

20.01.15.


35

Информация в неживой природе.

1

22.01.15.


36

Данные.

1

27.01.15.


37

Работа с текстовыми данными.

1

29.01.15.


38

Рaint. Кривые линии.

1

03.02.15.


39

Коллективная работа «Комбинаторика».

1

05.02.15.


40

Логические задачки.

1

10.02.15.


41

Арифметика и логика.

1

12.02.15.


42

Множества.

1

17.02.15.


43

Отображение множеств.

1

19.02.15.


44

Классификация множеств.

1

24.02.15.


45

Сравнение множеств.

1

26.02.15.


46

Элементы множества.

1

03.03.15.


47

Признаки предметов.

1

05.03.15.


48

Описание предметов по признакам.

1

10.03.15.


49

Флешь накопитель и диски.

1

12.03.15.


50

Устройства ввода информации.

1

17.03.15.


51

Устройства вывода информации.

1

19.03.15.


52

Носители информации.

1

24.03.15.


53

Создание рисунка в графическом редакторе.

1

02.04.15.


54

«Найди отличие» - игра.

1

07.04.15.


55

Клавиатурный тренажер.

1

09.04.15.


56

Игра «найди нужный цвет».

1

14.04.15.


57

Игра «Раскрась детали».

1

16.04.15


58

Смысл текстовых данных.

1

21.04.15.


59

Код из двух знаков.

1

23.04.15.


60

Передача данных.

1

28.04.15.


61

Передача данных.

1

30.04.15.


62

Обработка данных.

1

05.05.15.


63

Обработка данных.

1

07.05.15.


64

Внешняя память.

1

12.05.15.


65

Внутренняя память.

1

14.05.15.


66

Счеты.

1

19.05.15.


67

Кодировочная таблица.

1

21.05.15.


68

Шрифт.

1

26.05.15.


69

Урок-зачет «набор символов в минуту»

1

28.05.15.


70

Развивающая игра «пазлы»

1

30.05.15.


























































Тематическое планирование в 3 классе


Тема занятия

Кол-во часов

Дата проведения



По плану

фактически

1

Вводное занятие. Техника безопасности и организация рабочего места.

1

02.09.14.


2

Знакомство с информатикой.

1

04.09.14.


3

Источники и приемники информации.

1

09.09.14.


4

Носители информации.

1

16.09.14.


5

Компьютер.

1

18.09.14.


6

Компоненты компьютера.

1

23.09.14.


7

Термины и новые слова.

1

25.09.14.


8

Клавиатурный тренажер.

1

30.09.14.


9

Печатаем символы латинского алфавита.

1

01.09.14.


10

Действия с информацией.

1

02.10.14.


11

Информация в неживой природе.

1

07.10.14


12

Информация в живой природе.

1

09.10.14.


13

Человек и информация.

1

13.10.14.


14

Получение новой информации.

1

14.10.14.


15

Творческая работа «Получение информации».

1

16.10.14.


16

Представление информации.

1

28.10.14.


17

Кодирование информации.

1

30.10.14.


18

Кодирование и шифрование данных.

1

11.11.13.


19

Хранение информации.

1

13.11.14.


20

Обработка информации.

1

18.11.14.


21

Обработка данных.

1

20.11.14


22

Новые слова и термины.

1

25.11.14.


23

«Создаем рисунки» по шаблону в графическом редакторе.

1

27.11.14.


24

Графическая информация.

1

02.12.14.


25

Символьная информация.

1

04.12.14.


26

Звуковая информация.

1

09.12.14.


27

Текстовая информация.

1

11.12.14.


28

Объект его имя и свойства.

1

16.12.14.


29

Объект его имя и свойства.

1

18.12.14.


30

Функции объекта.

1

23.12.14.


31

Отношения между объектами.

1

25.12.14.


32

Характеристики объекта.

1

25.12.14.


33

Документ.

1

13.01.15.


34

Как создать документ?

1

15.01.15


35

Свойства документа.

1

20.01.15.


36

Компьютер-это система.

1

22.01.15.


37

Системные программы.

1

27.01.15.


38

Операционная система.

1

29.01.15.


39

Файловая система.

1

03.02.15.


40

Компьютерные сети.

1

05.02.15.


41

Компьютерные сети.

1

10.02.15.


42

Информационные системы.

1

12.02.15.


43

Компьютер.

1

17.02.15.


44

Компоненты компьютера.

1

19.02.15.


45

Термины и новые слова.

1

24.02.15.


46

Клавиатурный тренажер.

1

26.02.15.


47

Онлайн - игра «Собери пазлы».

1

03.03.15.


48

Графический редактор Paint.

1

05.03.15.


49

Инструменты графического редактора.

1

10.03.15.


50

Палитра цветов и инструменты Paint.

1

17.03.15.


51

Обучающая программа ЛоГомиры.

1

19.03.15.


52

Конкурс « Что мы знаем о компьютере?»

1

24.03.15.


53

Кодирование информации.

1

02.04.15.


54

Декодирование информации.

1

07.04.15.


55

Двоичный код компьютера.

1

09.04.15.


56

Обработка информации компьютером.

1

14.04.15.


57

Игра «Битва разумов».

1

16.04.15


58

Клавиатурный тренажер.

1

21.04.15.


59

Работа в текстовом редакторе.

1

23.04.15.


60

Интерфейс текстового редактора.

1

28.04.15.


61

Создаем текстовый документ в программе «Блокнот».

1

30.04.15.


62

Информационный объект.

1

05.05.15.


63

Таблица.

1

07.05.15.


64

Вставка изображения.

1

12.05.15.


65

Схема и карты.

1

14.05.15.


66

Текст и текстовый редактор.

1

19.05.15.


67

Paint. Графический редактор.

1

21.05.15.


68

Печать документа.

1

26.05.15.


69

Онлайн - игра «Нарисуй также».

1

28.05.15.


70

Зачетный урок: «Печатаем на скорость».

1

30.05.15.












Тематическое планирование в 4-ом классе.


Тема занятия

Кол-во часов

Дата проведения




По плану

фактически

1

Вводное занятие. Техника безопасности и организация рабочего места.

1

04.09.14.


2

Человек и информация.

1

08.09.14.


3

Информация в живой и неживой природе.

1

11.09.14.


4

Действия с информацией.

1

11.09.14.


5

Игра: «Самый умный»

1

15.09.14.


6

Объект и его свойства.

1

18.09.14.


7

Отношения между объектами

1

22.09.14.


8

Игра «Битва разумов»

1

25.09.14.


9

Компьютер как система.

1

29.09.14.


10

Новые слова и термины.

1

02.10.14.


11

Мир понятий.

1

06.10.14.


12

Деление понятия.

1

09.10.14.


13

Обобщение понятий.

1

13.10.14.


14

Отношения между понятиями.

1

16.10.14.


15

Онлайн игра «Найди отличие».

1

20.10.14.


16

Понятие «Истина», «ложь».

1

23.10.14.


17

Суждение.

1

27.10.14.


18

Умозаключение.

1

30.10.14.


19

Термины для запоминания.

1

10.11.14.


20

Творческая работа «Компьютер-кроссворд».

1

13.11.14.


21

Модель отношения между понятиями.

1

17.11.14.


22

Алгоритм.

1

20.11.14.


23

Какие бывают алгоритмы.

1

24.11.14.


24

Исполнитель алгоритмов.

1

27.11.14.


25

Алгоритм и компьютерная программа.

1

01.12.14.


26

Клавиатурный тренажер.

1

04.12.14.


27

Цели и основа управления.

1

08.12.14.


28

Игра: «Управление собой и живыми объектами».

1

11.12.14.


29

Схема управления.

1

15.12.14.


30

Управление компьютером.

1

18.12.14.


31

Модель объекта.

1

22.12.14.


32

Текстовая модель.

1

25.12.14.


33

Графическая модель объекта.

1

29.12.14.


34

Алгоритм как модель действий.

1

12.01.15.


35

Формы записи алгоритмов.

1

15.01.15.


36

Виды алгоритмов.

1

19.01.15.


37

Исполнитель алгоритмов.

1

22.01.15.


38

Компьютер как исполнитель.

1

26.01.15.


39

Кто, кем и зачем управляет.

1

29.01.15.


40

Управляющий объект.

1

02.02.15.


41

Объект управления.

1

05.02.15.


42

Цель управления.

1

09.02.15.


43

Управляющее воздействие.

1

12.02.15.


44

Средство управления.

1

16.02.15.


45

Результат управления.

1

19.02.15.


46

Современные средства коммуникации.

1

23.02.15.


47

Мир моделей.

1

26.02.15.


48

Клавиатурный тренажер.

1

02.03.15.


49

Текст, рисунок, число.

1

05.03.15.


50

Работа в графическом редакторе.

1

09.03.15.


51

Создаем рисунок по шаблону «Компьютер».

1

12.03.15.


52

Знакомство с новыми инструментами графического редактора.

1

16.03.15.


53

Основные свойства компьютера.

1

19.03.15.


54

Периферийные устройства.

1

23.03.15,


55

Устройства ввода.

1

02.04.15.


56

Устройства вывода.

1

06.04.15.


57

Информационный объект.

1

09.04.15.


58

Эффекты восприятия.

1

13.04.15.


59

Существенные свойства.

1

16.04.15.


60

Сложное суждение.

1

20.04.15.


61

Определение понятия.

1

23.04.15.


62

Организация данных.

1

27.04.15.


63

Знакомство с текстовым редактором «Блокнот».

1

30.04.15.


64

Интерфейс текстового редактора.

1

04.05.15.


65

Набор текста в текстовом редакторе.

1

07.05.15.


66

Редактируем текст (карточки).

1

11.05.15.


67

Выравнивание текста в документе.

1

14.05.15.


68

Сохранение документа и его поиск.

1

18.05.15.


69

Урок - зачет «набор символов в программе Stamina»

1

21.05.15.


70

Коррекция знаний учащихся.

1

25.05.15.





© 2010-2022