- Преподавателю
- Информатика
- Рабочая программа 10 класс по информатике
Рабочая программа 10 класс по информатике
Раздел | Информатика |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Иванов В.В. |
Дата | 02.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Хоринская средняя общеобразовательная школа имени Г. Н. Чиряева»
Рассмотрено на ШМО учителей
математики, физики и информатики
________________ А. В. Семенова
«_____» ________________ 2013
Согласовано
Заместитель директора по УВР
___________Т.И. Константинова
«_____» _____________ 2013
Утверждаю
Директор школы
_______________С.О.Борбуев
«_____» _____________ 2013
Рабочая программа
по информатике и ИКТ
10 класс
Учитель: Иванов Владислав Владимирович
Хоро 2013
Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике и ИКТ для универсального профиля составлена на основе авторской программы Угриновича Н.Д. с учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на базовом уровне и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена.
Данная рабочая программа рассчитана на учащихся, освоивших базовый курс информатики и ИКТ в основной школе.
Цели программы:
освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных. С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами. С точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов.
Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:
учебник «Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович. - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009»;
методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008»;
комплект цифровых образовательных ресурсов.
Программа рассчитана на 1 ч. в неделю, 35 часов за год.
Программой предусмотрено проведение: количество практических работ - 17, компьютерных практических заданий - 7, количество контрольных работ - 3 + вводный контроль, итоговый контроль.
Авторское содержание в рабочей программе представлено без изменения, так как учебно-методический комплект является мультисистемным и практические работы могут выполняться как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux.
Формы организации учебного процесса
Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или компьютерных практических заданий рассчитанные, с учетом требований СанПИН, на 20-25 мин. и направлены на отработку отдельных технологических приемов.
Практические работы методически ориентированы на использование метода проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение. Возможно выполнение практических занятий во внеурочное время в компьютерном школьном классе или дома.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен
знать/понимать
понятия: информация, информатика;
виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
единицы измерения количества информации, скорости передачи информации и соотношения между ними;
сущность алфавитного подхода к измерению информации
назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
представление числовой, текстовой, графической, звуковой информации в компьютере;
понятия: компьютерная сеть, глобальная сеть, электронная почта, чат, форум, www, Web-страница, Web-сервер, Web-сайт, URL-адрес, HTTP-протокол, поисковая система, геоинформационная система;
назначение коммуникационных и информационных служб Интернета;
уметь
решать задачи на измерение информации, заключенной в тексте, с позиций алфавитного подхода, рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи, при известной скорости передачи;
выполнять пересчет количества информации и скорости передачи информации в разные единицы;
представлять числовую информацию в двоичной системе счисления, производить арифметические действия над числами в двоичной системе счисления;
создавать информационные объекты, в том числе: компьютерные презентации на основе шаблонов, текстовые документы с форматированием данных, электронные таблица, графические объекты, простейшие Web-страницы;
искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, презентаций, текстовых документов;
создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.
Формы организации учебного процесса:
индивидуальные;
групповые;
индивидуально-групповые;
фронтальные;
практикумы.
Тематическое распределение часов по информатике и ИКТ
-
№
Название темы
Количество часов
1
Информация и информационные процессы
10 ч
2
Информационные технологии
10 ч
3
Коммуникационные технологии
12 ч
4
Повторение.
3
Итого:
35
Поурочно-тематическое планирование на 2013-2014 учебный год.
Информатика 10 класс (34часов)
№
пп
Тема
кол час
Дата проведения урока
Оборудование
Повторение
10 «а»
10 «б»
Пл
Ф
Пл
Ф
Тема 1. Введение. Информация и информационные процессы
3
Введение в информатику. Т.Б. в кабинете информатики
1
ИД (интерактивная доска), ПК, презентация
Стр 7-12
Информация и информационные процессы
1
ИД, ПК, презентация
Стр 7-12
Измерение информации: содержательный подход, алфавитный подход.
1
ИД, ПК, презентация, PRS
Стр 7-12
Тема 2. Информационные технологии
14
Кодирование и обработка текстовой информации.
5
Кодирование текстовой информации
Практическая работа 1.1. Кодировки русских букв
1
ИД, ПК, Microsoft Word
П. 1.1.1
Создание документов в текстовых редакторах.
Практическая работа 1.2. Создание и форматирование документа
1
ИД, ПК, Microsoft Word
П. 1.1.2
Форматирование документов в текстовых редакторах
1
ИД, ПК, Microsoft Word
П. 1.1.3
Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов Практическая работа 1.3. Перевод с помощью онлайновых словаря и переводчика.
1
ИД, ПК, Интернет
П. 1.1.4
Системы оптического распознавания документов
Практическая работа 1.4. Сканирование «бумажного» и распознавание электронного текстового документа
1
ИД, ПК, сканер, Fine Reader.
П. 1.1.5
Кодирование и обработка графической информации.
4
Кодирование графической информации Практическая работа 1.5. Кодирование графической информации
1
ИД, ПК, презентация
П. 1.2.1
Растровая графика. Векторная графика. Практическая работа 1.6. Растровая графика. Практическая работа 1.7. Трехмерная векторная графика.
1
ИД, ПК, презентация, Paint
П. 1.2.2,.
1.2.3.
Практическая работа 1.8. Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС.
1
ИД, ПК, презентация, ПО Компас
П. 1.2
Практическая работа 1.9. Создание Flash-анимации
1
ПК
П. 1.2
Кодирование звуковой информации
1
Практическая работа 1.10. Создание и редактирование оцифрованного звука
1
ПК
П. 1.3
Компьютерные презентации
1
Практическая работа 1.11. Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера» Практическая работа 1.12. Разработка презентации «История развития ВТ»
1
ПК, ПО «Microsoft Power Point»
П. 1.4
Кодирование и обработка числовой информации.
4
Представление числовой информации с помощью систем счисления. Практическая работа 1.13. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора
1
ИД, ПК, презентация, калькулятор
П. 1.5.1
Электронные таблицы. Практическая работа 1.14. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах
1
ИД, ПК, презентация, Microsoft Excel
П. 1.5.2
Построение диаграмм и графиков. Практическая работа 1.15. Построение диаграмм различных типов
1
ИД, ПК, презентация ПО Microsoft Excel
П. 1.5.3
Контроль знаний и умений: тестирование, практическая зачетная работа.
1
Глава 1
Тема 3. Коммуникационные технологии
15
Локальная и глобальная сети.
9
Локальные компьютерные сети. Практическая работа 2.1. Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети .
1
ИД, ПК, презентация
П. 2.1
Глобальная компьютерная сеть Интернет
1
ИД, ПК, презентация
П. 2.2
Практическая работа 2.2. Создание подключения к Интернету
1
ИД, ПК
П. 2.3
Подключение к Интернету Практическая работа 2.3. Подключения к Интернету и определение IP-адреса
1
ИД, ПК
П. 2.3
Всемирная паутина Практическая работа 2.4. Настройка браузера
1
ИД, ПК, ПО SeaMonkey
П. 2.4
Электронная почта Практическая работа 2.5. Работа с электронной почтой
1
ИД, ПК, браузер Internet Explorer
П. 2.5
Общение в Интернете в реальном времени. Практическая работа 2.6. Общение в реальном времени в глобальной и локальных компьютерных сетях
1
ИД, ПК, системы интерактивного общения в интернете.
П. 2.6
Файловые архивы Практическая работа 2.7. Работа с файловыми архивами
1
ИД, ПК, ПО FlashGet
П. 2.7
Поисковые системы интернета. Создание web сайта
7
Геоинформационные системы в Интернете. Практическая работа 2.8. Геоинформационные системы в Интернете
1
ИД, ПК, геоинформационная модель «Земля»
П. 2.9
Поиск информации в Интернете Практическая работа 2.9. Поиск в Интернете
1
ИД, ПК
П. 2.10
Электронная коммерция в Интернете.
Практическая работа 2.10. Заказ в Интернет-магазине
1
ИД, ПК
П. 2.11
Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете
1
ИД, ПК
П. 2.12
Основы языка разметки гипертекста.
1
ИД, ПК, ПО SeaMonkey
П. 13
Практическая работа 2.11. Разработка сайта с использованием Web-редактора
1
ИД, ПК
Глава 2
Контроль знаний и умений: тестирование, зачетная практическая работа.
1
Глава 2
Резерв
Резерв
Полезные ссылки для учителей информатики и ИКТ:
Министерство образования и науки Российской Федерации
mon.gov.ru
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)
obrnadzor.gov.ru
Федеральное агентство по образованию (Рособразование)
ed.gov.ru
Федеральное агентство по науке и инновациям (Роснаука)
fasi.gov.ru
Федеральный центр тестирования
rustest.ru
Федеральный портал «Российское образование»
edu.ru
Российский общеобразовательный портал
school.edu.ru
Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
ege.edu.ru
Естественнонаучный образовательный портал
en.edu.ru
Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»
ict.edu.ru
Российский портал открытого образования
openet.edu.ru
Портал Национального фонда подготовки кадров: проект «Информатизация системы образования»
portal.ntf.ru
Газета «Информатика»
inf.1september.ru
В помощь учителю: Сетевое объединение методистов (СОМ)
som.fsio.ru/