Рабочая программа 10 класс по информатике

Раздел Информатика
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Хоринская средняя общеобразовательная школа имени Г. Н. Чиряева»




Рассмотрено на ШМО учителей
математики, физики и информатики

________________ А. В. Семенова

«_____» ________________ 2013

Согласовано

Заместитель директора по УВР

___________Т.И. Константинова

«_____» _____________ 2013

Утверждаю

Директор школы

_______________С.О.Борбуев

«_____» _____________ 2013





Рабочая программа
по информатике и ИКТ
10 класс

Учитель: Иванов Владислав Владимирович

Хоро 2013

Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике и ИКТ для универсального профиля составлена на основе авторской программы Угриновича Н.Д. с учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на базовом уровне и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена.

Данная рабочая программа рассчитана на учащихся, освоивших базовый курс информатики и ИКТ в основной школе.

Цели программы:

освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных. С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами. С точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов.

Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:

учебник «Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович. - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009»;

методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008»;

комплект цифровых образовательных ресурсов.

Программа рассчитана на 1 ч. в неделю, 35 часов за год.

Программой предусмотрено проведение: количество практических работ - 17, компьютерных практических заданий - 7, количество контрольных работ - 3 + вводный контроль, итоговый контроль.

Авторское содержание в рабочей программе представлено без изменения, так как учебно-методический комплект является мультисистемным и практические работы могут выполняться как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux.

Формы организации учебного процесса

Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или компьютерных практических заданий рассчитанные, с учетом требований СанПИН, на 20-25 мин. и направлены на отработку отдельных технологических приемов.

Практические работы методически ориентированы на использование метода проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение. Возможно выполнение практических занятий во внеурочное время в компьютерном школьном классе или дома.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен

знать/понимать

понятия: информация, информатика;

виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

единицы измерения количества информации, скорости передачи информации и соотношения между ними;

сущность алфавитного подхода к измерению информации

назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

представление числовой, текстовой, графической, звуковой информации в компьютере;

понятия: компьютерная сеть, глобальная сеть, электронная почта, чат, форум, www, Web-страница, Web-сервер, Web-сайт, URL-адрес, HTTP-протокол, поисковая система, геоинформационная система;

назначение коммуникационных и информационных служб Интернета;

уметь

решать задачи на измерение информации, заключенной в тексте, с позиций алфавитного подхода, рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи, при известной скорости передачи;

выполнять пересчет количества информации и скорости передачи информации в разные единицы;

представлять числовую информацию в двоичной системе счисления, производить арифметические действия над числами в двоичной системе счисления;

создавать информационные объекты, в том числе: компьютерные презентации на основе шаблонов, текстовые документы с форматированием данных, электронные таблица, графические объекты, простейшие Web-страницы;

искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, презентаций, текстовых документов;

создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

Формы организации учебного процесса:

индивидуальные;

групповые;

индивидуально-групповые;

фронтальные;

практикумы.





Тематическое распределение часов по информатике и ИКТ

Название темы

Количество часов

1

Информация и информационные процессы

10 ч

2

Информационные технологии

10 ч

3

Коммуникационные технологии

12 ч

4

Повторение.

3

Итого:

35










Поурочно-тематическое планирование на 2013-2014 учебный год.

Информатика 10 класс (34часов)

пп

Тема

кол час

Дата проведения урока

Оборудование

Повторение

10 «а»

10 «б»

Пл

Ф

Пл

Ф




Тема 1. Введение. Информация и информационные процессы

3







Введение в информатику. Т.Б. в кабинете информатики

1





ИД (интерактивная доска), ПК, презентация

Стр 7-12

Информация и информационные процессы

1





ИД, ПК, презентация

Стр 7-12

Измерение информации: содержательный подход, алфавитный подход.

1





ИД, ПК, презентация, PRS

Стр 7-12


Тема 2. Информационные технологии

14







Кодирование и обработка текстовой информации.

5






Кодирование текстовой информации

Практическая работа 1.1. Кодировки русских букв

1





ИД, ПК, Microsoft Word

П. 1.1.1

Создание документов в текстовых редакторах.

Практическая работа 1.2. Создание и форматирование документа

1





ИД, ПК, Microsoft Word

П. 1.1.2

Форматирование документов в текстовых редакторах

1





ИД, ПК, Microsoft Word

П. 1.1.3

Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов Практическая работа 1.3. Перевод с помощью онлайновых словаря и переводчика.

1





ИД, ПК, Интернет

П. 1.1.4

Системы оптического распознавания документов

Практическая работа 1.4. Сканирование «бумажного» и распознавание электронного текстового документа

1





ИД, ПК, сканер, Fine Reader.

П. 1.1.5


Кодирование и обработка графической информации.

4






Кодирование графической информации Практическая работа 1.5. Кодирование графической информации

1





ИД, ПК, презентация

П. 1.2.1

Растровая графика. Векторная графика. Практическая работа 1.6. Растровая графика. Практическая работа 1.7. Трехмерная векторная графика.

1





ИД, ПК, презентация, Paint

П. 1.2.2,.

1.2.3.

Практическая работа 1.8. Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС.

1





ИД, ПК, презентация, ПО Компас

П. 1.2

Практическая работа 1.9. Создание Flash-анимации

1





ПК

П. 1.2


Кодирование звуковой информации

1






Практическая работа 1.10. Создание и редактирование оцифрованного звука

1





ПК

П. 1.3


Компьютерные презентации

1






Практическая работа 1.11. Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера» Практическая работа 1.12. Разработка презентации «История развития ВТ»

1





ПК, ПО «Microsoft Power Point»

П. 1.4


Кодирование и обработка числовой информации.

4






Представление числовой информации с помощью систем счисления. Практическая работа 1.13. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора

1





ИД, ПК, презентация, калькулятор

П. 1.5.1

Электронные таблицы. Практическая работа 1.14. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах

1





ИД, ПК, презентация, Microsoft Excel

П. 1.5.2

Построение диаграмм и графиков. Практическая работа 1.15. Построение диаграмм различных типов

1





ИД, ПК, презентация ПО Microsoft Excel

П. 1.5.3

Контроль знаний и умений: тестирование, практическая зачетная работа.

1






Глава 1


Тема 3. Коммуникационные технологии

15








Локальная и глобальная сети.

9







Локальные компьютерные сети. Практическая работа 2.1. Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети .

1





ИД, ПК, презентация

П. 2.1

Глобальная компьютерная сеть Интернет

1





ИД, ПК, презентация

П. 2.2

Практическая работа 2.2. Создание подключения к Интернету

1





ИД, ПК

П. 2.3

Подключение к Интернету Практическая работа 2.3. Подключения к Интернету и определение IP-адреса

1





ИД, ПК

П. 2.3

Всемирная паутина Практическая работа 2.4. Настройка браузера

1





ИД, ПК, ПО SeaMonkey

П. 2.4

Электронная почта Практическая работа 2.5. Работа с электронной почтой

1





ИД, ПК, браузер Internet Explorer

П. 2.5

Общение в Интернете в реальном времени. Практическая работа 2.6. Общение в реальном времени в глобальной и локальных компьютерных сетях

1





ИД, ПК, системы интерактивного общения в интернете.

П. 2.6

Файловые архивы Практическая работа 2.7. Работа с файловыми архивами

1





ИД, ПК, ПО FlashGet

П. 2.7


Поисковые системы интернета. Создание web сайта

7






Геоинформационные системы в Интернете. Практическая работа 2.8. Геоинформационные системы в Интернете

1





ИД, ПК, геоинформационная модель «Земля»

П. 2.9

Поиск информации в Интернете Практическая работа 2.9. Поиск в Интернете

1





ИД, ПК

П. 2.10

Электронная коммерция в Интернете.

Практическая работа 2.10. Заказ в Интернет-магазине

1





ИД, ПК

П. 2.11

Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете

1





ИД, ПК

П. 2.12

Основы языка разметки гипертекста.

1





ИД, ПК, ПО SeaMonkey

П. 13

Практическая работа 2.11. Разработка сайта с использованием Web-редактора

1





ИД, ПК

Глава 2

Контроль знаний и умений: тестирование, зачетная практическая работа.

1






Глава 2

Резерв








Резерв














Полезные ссылки для учителей информатики и ИКТ:


Министерство образования и науки Российской Федерации

mon.gov.ru

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)

obrnadzor.gov.ru

Федеральное агентство по образованию (Рособразование)

ed.gov.ru

Федеральное агентство по науке и инновациям (Роснаука)

fasi.gov.ru

Федеральный центр тестирования

rustest.ru

Федеральный портал «Российское образование»

edu.ru

Российский общеобразовательный портал

school.edu.ru

Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена

ege.edu.ru

Естественнонаучный образовательный портал

en.edu.ru

Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»

ict.edu.ru

Российский портал открытого образования

openet.edu.ru

Портал Национального фонда подготовки кадров: проект «Информатизация системы образования»

portal.ntf.ru

Газета «Информатика»

inf.1september.ru

В помощь учителю: Сетевое объединение методистов (СОМ)

som.fsio.ru/



© 2010-2022