Сценарий литературно-музыкальной композиции на военно-патриотическую тему: «Завтра была война»

9 мая мы празднуем День Победы в Великой Отечественной войне. Дедушки и прадедушки, бабушки и прабабушки надевают ордена, идут на встречу со своими друзьями-ветеранами. Вместе они вспоминают, какими были годы войны. Вторая мировая война началась в 1939 году. Она охватила более 60 стран мира! В нашу страну она пришла страшным утром 22 июня 1941 года. Это было воскресенье, люди отдыхали, планировали свой выходной. Как вдруг громом ударила новость: «Началась война! Фашистская Германия без объявлени...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий

литературно-музыкальной композиции на военно-патриотическую тему: «Завтра была война»

ПРОЛОГ

На фоне песни военных лет слова ведущих:

Ведущий1

Погиб хороший парень на войне...
А фото парня дома на стене.
Он нужен, словно воздух, позарез,
Как хлеб насущный, как живой
пример

Ведущий2
И заждались и письма и дневник,
Тетрадь, лекала, схемы, чертежи.
Не только он отличный ученик,
А парень благороднейшей души.

БЛОК 1

Звучит мелодия школьного вальса, на сцене танцуют три пары выпускников: Дорошин Лев, Катуков Александр, Кулаев Виктор, Часова Анна, Цегловская Лидия, Федорова Антонина

Часова Анна: Ребята как здорово! Это самая прекрасная ночь в моей жизни ночь с 21на 22 июня 1941 года. Задумайтесь, именно сегодня пред нами открывается дорога в новую самую лучшую, светлую жизнь, и построена она будет нашими руками! Лев, Саш, Вить вот этими самыми руками !

Федорова Антонина: А что, Ань, я например буду хирургом лечить людей, ты учитель биологии, а Катуков - филолог. ( Смеется)

Дорошин Лев: Ха, да вы все помните историю с Лермонтовым!! Ну когда его тот дяденька из партии спрашивает: « А кто это на портрете изображен? Катуков, ты знаешь, кто здесь изображен?» А он с ходу отвечает: « Конечно, знаю, это выпускник нашей школы!!!»

Все смеются , обсуждают Катукова

Катуков Александр : Ну хватит, ну вы же знаете как теперь я отношусь к русскому слову!! Цитирует: Белеет парус одинокий

В тумане моря голубом!..
Что ищет он в стране далекой?
Что кинул он в краю родном?..

Ну скажите, где еще слова такие встретятся! Только у нас, я уверен у нас все самое лучшее будет, самое доброе, самое светлое, самое настоящее!!

(Звучит песня «Вставай страна огромная»)

Ведущий1 Утром 22 июня 1941 г.,, немецко-фашистские войска вторглись на территорию СССР. С этого момента началась Великая Отечественная война. Она стала важнейшей составной частью истории России, ярчайшим примером доблести, храбрости, мужества и стойкости русского народа.

Ведущий2: Великая Отечественная Война, самая бесчеловечная и кровопролитная. Вся страна от мала до велика поднялась на защиту своего Отечества. В школу уже не пришли учителя - мужчины и многие из 10-классников. Они ушли на фронт в первые дни и недели войны. Многие ушли добровольцами. Теперь их учила война. Вчерашние выпускники отправились трудовым эшелоном на строительство оборонительных рубежей, на передовую, в санчасти и стройбаты.

БЛОК 2

На фоне песни Булата Окуджавы Ах война, что ж ты подлая сделала… А.Варум

(1 куплет) Сцена прощания одноклассников на вокзале

Читают на фоне минус песни «Ах война…»

Девушка: Нет, не прячьтесь вы, будьте высокими,

не жалейте ни пуль, ни гранат,

И себя не щадите вы, и все-таки

постарайтесь вернуться назад.

БЛОК 3

Ведущая 1: Но война - это не только боль и страдания, это испытание верности, дружбы, любви.

Ведущий 2: Такими преданными, любящими, как в годы войны, люди, наверное, никогда не будут.

Ведущая 1: И если бы не любовь, вера, мольбы близких, кто знает, как бы закончилась эта война?!

Ведущий 2: Мамы, жены, подруги именно они были опорой в те страшные дни!

Ведущий1: Сохранилось письмо родным, которое было написано в мае 1942 г.

На фоне колыбельной, письмо выпускника школы домой. (Образ матери и сына )

Солдат пишет матери письмо:

«Дорогая мама, пишу сегодня письмо накануне отъезда на действующий фронт. Дорогая мама, я прошу от всего сердца чтобы ты за меня не беспокоилась, я не один еду защищать свою Родину, а вся молодежь нашей страны. Ты должна наоборот гордиться тем, что твоему сыну тоже выпала большая честь столкнуться и сразиться с этим кровожадным зверем фашизма. Мои товарищи по школе давно уже там побывали, а я нет. Нужно и мне долг Родине отдать. Недавно получил письмо от дяди Кости, он пишет, что своими глазами видел то зло, которое наделали фашисты. До свидания. Привет всем родным от меня»

Звучит песня «Ах война, что ж ты подлая сделала…» А.Варум (2 куплет)

Читают на фоне минус песни «Ах война…» Юноша: Пусть болтают, что верить вам не во что,

что идете войной наугад...

До свидания, девочки! Девочки,

постарайтесь вернуться назад.

Ведущий2: Женщина и жизнь - слова-синонимы. На войне женщина стала воином. Она стреляла, убивала, чтобы сохранить жизнь.

Музыка "Реквием"Моцарта.

Выходит девушка в форме (на фоне презентации девушка рассказывает):

Зенитчица: Слышала я... Слова... Яд... Слова, как камни... Мол, это было мужское желание - пойти воевать. Разве может женщина убивать?! Это - ненормальные, не полноценные женщины...

Нет! Тысячу раз нет! Нет, это было человеческое желание. Шла война, я жила обыкновенной жизнью... Девчоночьей... Но соседка получила письмо - мужа ранило, лежит в госпитале. Я подумала: "Он ранен, а вместо него кто?" Пришел один без руки - вместо него кто? Второй вернулся без ноги - вместо него кто?

Я писала, просила, умоляла взять меня в армию. Так мы воспитывались, что без нас ничего не должно быть в нашей стране. Нас научили ее любить. Восхищаться. Раз началась война, мы обязаны чем-то помочь. Нужны медсестры, значит, надо идти в медсестры. Нужны зенитчицы, значит, надо идти в зенитчицы.

Ведущий1: Многое пережили наши женщины в годы Великой Отечественной войны. Какая безумная тяжесть легла на их хрупкие плечи! Вместе с воинами они ковали победу, кормили и одевали защитников Родины.

Ведущий2: Великая Отечественная.… В битве за отчий край стояли насмерть все, кто мог держать оружие в руках. А враг неиствовал. На передовой взрывами снарядов и бомб был изранен каждый клочок земли. Но вновь поднимались в атаку наши бойцы

Учащиеся:

  1. 4 года шла война - это 1418 дней! 34 тысячи часов и 20 миллионов погибших людей!

  2. Но 20 миллионов погибших. Вы представляете, что это такое?

  3. Если по каждому погибшему из 20 миллионов, в стране объявить минуту молчания, страна будет молчать…32 года!

  4. 20 миллионов могил на 2,5 тысячи километров - это значит 7, 5 тысяч убитых на километр, 15 человек на каждые 2 метра земли!

  5. 20 миллионов за 1418 дней - это значит, 14 тысяч убитых ежедневно, 600 тысяч человек в час, 10 человек в каждую минуту. Вот что такое 20 миллионов

Девушка: Тихо, ребята, минутой молчанья
Память героев почтим,
И их голоса когда-то звучали,
По утрам они солнце встречали,
Сверстники наши почти.

Песня «Ветераны минувшей войны» (1 куплет и припев)

Девушка: Победа!

Во имя Отчизны - Победа!

Во имя живущих - Победа!

Во имя грядуших - Победа!

4


© 2010-2022