- Преподавателю
- Информатика
- КИМ по информатике 10 класс
КИМ по информатике 10 класс
Раздел | Информатика |
Класс | 10 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Шукай Д.В. |
Дата | 26.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МБОУ «Александровская СОШ»
Промежуточная аттестация
Информатика 10 класс
Назначение КИМ:
1) образовательные: выяснение сформированности компетенций по изученным темам за курс информатики 10 класса; получение информации об уровне усвоения.
2) воспитательные: воспитание черт личности - трудолюбия, настойчивости в достижении цели, любознательности.
3) развивающие: развитие мышления, обуславливающего совершение верного выбора, умения применять знания в нестандартной ситуации. Формирование интереса, познавательной самостоятельности к информатике на основе: соединение теоретического материала с пониманием его практического применения
Оборудование к уроку: карточки с заданиями.
Документы, определяющие содержание КИМ:
Содержание и структура итоговой работы (теста) по предмету «Информатика и ИКТ» разработаны на основе следующих документов и методических материалов:
- обязательный минимум содержания основного общего образования по информатике и ИКТ;
- программы курса «Информатика и ИКТ» для 10-11 кл, базовый уровень/ А.Г.Гейн.- М.: Просвещение, 2009.
- методическое пособие по подготовке к ЕГЭ по информатике.
Структура КИМ:
Работа состоит из двух частей и содержит 8 заданий.
Часть 1 содержит шесть тестовых заданий (А1-А6) обязательного уровня с выбором одного ответа из предложенных.
Часть 2 содержит два задания (В1-В2) повышенного уровня сложности. В которых необходимо записать ответ.
Задания частей 1 - 2 считаются выполненными, если учащийся дал верный ответ.
Время выполнения заданий:
Контрольная работа рассчитана на один урок (45 минут). В данной разработке представлены два варианта.
Инструкция по выполнению тестов:
На выполнение контрольной работы по информатике даётся 45 минут. Работа включает в себя 8 заданий.
К каждому заданию с выбором ответа даны четыре варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении такого задания обведите номер выбранного ответа в работе кружком. Если Вы обвели не тот номер, то зачеркните обведённый номер крестиком, а затем обведите номер нового ответа.
Часть 1 содержит шесть тестовых заданий (А1-А6) обязательного уровня с выбором одного ответа из предложенных.
Часть 2 содержит два задания (В1-В2) повышенного уровня сложности. В которых необходимо записать ответ.
Задания частей 1 - 2 считаются выполненными, если учащийся дал верный ответ.
Советую выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему.
Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.
Планируемые результаты и умения:
А1. Преобразование логических выражений
А2. Вычисление количества информации
А3. Кодирование и декодирование информации. Расшифровка сообщений
А4. Построение таблиц истинности логических выражений.
А5. Анализ информационных моделей. Поиск оптимального маршрута по таблице.
А6. Кодирование и операции над числами в разных системах счисления.
В1. Анализ и построение алгоритмов для исполнителей.
В2. Задача на кодирование информации с использованием вероятностного подхода
Критерии оценивания ответов:
Таблица количества баллов за выполнение задания
Максимальное количество баллов за 1 задание
Количество баллов за работу в целом
Часть 1
Часть 2
Задания А1-А6
Задания В1-В2
1 балл
2 балла
10 баллов
Таблица перевода тестовых баллов в школьные оценки
Тестовый балл
Школьная оценка
1-2 (менее 25%)
3-5 (26 - 50%)
6-7 (51 - 80%)
8-10 (более 80%)
«2»
«3»
«4»
«5»
Тестовая работа по промежуточной аттестации по информатике и ИКТ
Вариант 1
Часть 1
А1. Для какого имени ложно высказывание: (Первая буква имени гласная → Четвертая буква имени согласная).
1) ЕЛЕНА 2) ВАДИМ 3) АНТОН 4) ФЕДОР
А2. Сколько бит содержит 8 Мбайт?
1) 223 2) 226 3) 8 • 106 4) 64 • 106
А3. Для 5 букв латинского алфавита заданы их двоичные коды (для некоторых букв - из двух бит, для некоторых - из трех). Эти коды представлены в таблице:
a
b
c
d
e
000
110
01
001
10
Определите, какой набор букв закодирован двоичной строкой 1100000100110
1) baade 2) badde 3) bacde 4) bacdb
А4. Дан фрагмент таблицы истинности выражения F:
x1
x2
x3
x4
x5
F
0
1
0
1
1
0
0
1
1
1
0
1
0
1
0
1
0
0
Какое выражение соответствует F?
1) x1 ∨ x2 ∨ x3 ∨ ¬x4 ∨ ¬x5 2) ¬x1 ∨ x2 ∨ ¬x3 ∨ x4 ∨ ¬x5
3) x1 ∧ ¬x2 ∧ x3 ∧ ¬x4 ∧ x5 4) ¬x1 ∧ x2 ∧ x3 ∧ x4 ∧ ¬x5
А5. Между населёнными пунктами A, B, C, D, E, F построены дороги, протяжённость которых приведена в таблице. (Отсутствие числа в таблице означает, что прямой дороги между пунктами нет.)
A
B
C
D
E
F
A
4
B
4
6
3
6
C
6
4
D
3
2
E
6
4
2
5
F
5
Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и F (при условии, что передвигаться можно только по построенным дорогам).
1) 9 2) 13 3) 14 4) 15
А6. Сколько значащих нулей в двоичной записи десятичного числа 64?
1) 1 2) 2 3) 6 4) 7
Часть 2
В1. Исполнитель КВАДРАТОР имеет только две команды, которым присвоены номера:
1. возведи в квадрат
2. прибавь 1
Выполняя команду номер 1, КВАДРАТОР возводит число на экране в квадрат, а выполняя
команду номер 2, прибавляет к этому числу 1. Напишите программу, содержащую не
более 4 команд, которая из числа 1 получает число 17. Укажите лишь номера команд.
Например, программа 12122 - это программа:
возведи в квадрат
прибавь 1
возведи в квадрат
прибавь 1
прибавь 1
которая преобразует число 1 в число 6.
В2. В корзине лежат 8 черных шаров и 24 белых. Сколько бит информации несет сообщение о том, что достали черный шар?
Вариант 2
Часть 1
А1. Для какого имени ложно высказывание: (Первая буква гласная) \/ (Четвёртая буква согласная)?
1) Пётр 2) Алексей 3) Наталья 4) Елена
А2. Сколько бит содержит 2 Кбайт?
1) 2000 2) 2048 3) 16000 4) 16384
А3. Для 5 букв латинского алфавита заданы их двоичные коды (для некоторых букв - из двух бит, для некоторых - из трех). Эти коды представлены в таблице:
a
b
c
d
e
100
110
011
01
10
Определите, какой набор букв закодирован двоичной строкой 1000110110110, если известно, что все буквы в последовательности - разные
1) cbade 2) acdeb 3) acbed 4) bacde
А4. Дан фрагмент таблицы истинности выражения F:
x1
x2
x3
x4
x5
x6
F
0
1
0
1
1
1
1
1
0
1
0
1
1
0
0
1
0
1
1
0
1
Каким выражением может быть F?
1) x1 ∨ x2 ∨ x3 ∨ ¬x4 ∨ ¬x5 ∨ ¬x6 2) ¬x1 ∨ x2 ∨ ¬x3 ∨ x4 ∨ ¬x5 ∨ ¬x6
3) x1 ∧ x2 ∧ ¬x3 ∧ ¬x4 ∧ x5 ∧ x6 4) ¬x1 ∧ ¬x2 ∧ x3 ∧ x4 ∧ x5 ∧ x6
А5. Между населёнными пунктами A, B, C, D, E, F построены дороги, протяжённость которых приведена в таблице. (Отсутствие числа в таблице означает, что прямой дороги между пунктами нет.)
A
B
C
D
E
F
A
3
B
9
4
C
3
9
3
8
D
3
2
E
4
8
2
7
F
7
Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и F (при условии, что передвигаться можно только по построенным дорогам).
1) 11 2) 13 3) 15 4) 17
А 6. Сколько значащих нулей в двоичной записи десятичного числа 48?
1) 1 2) 2 3) 6 4) 4
Часть 2
В1. У исполнителя Квадратор две команды, которым присвоены номера:
1. возведи в квадрат,
2. прибавь 1.
Первая из них возводит число на экране в квадрат, вторая увеличивает его на 1. Запишите порядок команд в программе, которая преобразует число 2 в число 36 и содержит не более 4 команд. Указывайте лишь номера команд. (Например, программа 2122 - это программа
прибавь 1
возведи в квадрат
прибавь 1
прибавь 1.
Эта программа преобразует число 1 в число 6.
В2. В коробке лежат 64 цветных карандаша. Сообщение о том, что достали белый карандаш, несет 4 бита информации. Сколько белых карандашей было в коробке?
Ответы
№ задания
1 вариант
2 вариант
А1
3
3
А2
2
4
А3
3
2
А4
4
2
А5
3
3
А6
3
4
В1
2112
1221
В2
2
4