КИМ по информатике 10 класс

Раздел Информатика
Класс 10 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Александровская СОШ»

Промежуточная аттестация

Информатика 10 класс


Назначение КИМ:


1) образовательные: выяснение сформированности компетенций по изученным темам за курс информатики 10 класса; получение информации об уровне усвоения.

2) воспитательные: воспитание черт личности - трудолюбия, настойчивости в достижении цели, любознательности.

3) развивающие: развитие мышления, обуславливающего совершение верного выбора, умения применять знания в нестандартной ситуации. Формирование интереса, познавательной самостоятельности к информатике на основе: соединение теоретического материала с пониманием его практического применения


Оборудование к уроку: карточки с заданиями.


Документы, определяющие содержание КИМ:

Содержание и структура итоговой работы (теста) по предмету «Информатика и ИКТ» разработаны на основе следующих документов и методических материалов:

- обязательный минимум содержания основного общего образования по информатике и ИКТ;

- программы курса «Информатика и ИКТ» для 10-11 кл, базовый уровень/ А.Г.Гейн.- М.: Просвещение, 2009.

- методическое пособие по подготовке к ЕГЭ по информатике.

Структура КИМ:


Работа состоит из двух частей и содержит 8 заданий.

Часть 1 содержит шесть тестовых заданий (А1-А6) обязательного уровня с выбором одного ответа из предложенных.

Часть 2 содержит два задания (В1-В2) повышенного уровня сложности. В которых необходимо записать ответ.

Задания частей 1 - 2 считаются выполненными, если учащийся дал верный ответ.

Время выполнения заданий:

Контрольная работа рассчитана на один урок (45 минут). В данной разработке представлены два варианта.


Инструкция по выполнению тестов:

На выполнение контрольной работы по информатике даётся 45 минут. Работа включает в себя 8 заданий.

К каждому заданию с выбором ответа даны четыре варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении такого задания обведите номер выбранного ответа в работе кружком. Если Вы обвели не тот номер, то зачеркните обведённый номер крестиком, а затем обведите номер нового ответа.

Часть 1 содержит шесть тестовых заданий (А1-А6) обязательного уровня с выбором одного ответа из предложенных.

Часть 2 содержит два задания (В1-В2) повышенного уровня сложности. В которых необходимо записать ответ.

Задания частей 1 - 2 считаются выполненными, если учащийся дал верный ответ.

Советую выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему.

Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.


Планируемые результаты и умения:


А1. Преобразование логических выражений

А2. Вычисление количества информации

А3. Кодирование и декодирование информации. Расшифровка сообщений

А4. Построение таблиц истинности логических выражений.

А5. Анализ информационных моделей. Поиск оп­ти­маль­но­го маршрута по таблице.

А6. Ко­ди­ро­ва­ние и опе­ра­ции над чис­ла­ми в раз­ных системах счисления.

В1. Ана­лиз и по­стро­е­ние алгоритмов для исполнителей.

В2. Задача на кодирование информации с использованием вероятностного подхода

Критерии оценивания ответов:

Таблица количества баллов за выполнение задания


Максимальное количество баллов за 1 задание

Количество баллов за работу в целом

Часть 1

Часть 2


Задания А1-А6

Задания В1-В2

1 балл

2 балла

10 баллов


Таблица перевода тестовых баллов в школьные оценки


Тестовый балл

Школьная оценка

1-2 (менее 25%)

3-5 (26 - 50%)

6-7 (51 - 80%)

8-10 (более 80%)

«2»

«3»

«4»

«5»

Тестовая работа по промежуточной аттестации по информатике и ИКТ

Вариант 1

Часть 1

А1. Для ка­ко­го имени ложно вы­ска­зы­ва­ние: (Пер­вая буква имени глас­ная → Чет­вер­тая буква имени со­глас­ная).

1) ЕЛЕНА 2) ВАДИМ 3) АНТОН 4) ФЕДОР

А2. Сколь­ко бит со­дер­жит 8 Мбайт?

1) 223 2) 226 3) 8 • 106 4) 64 • 106

А3. Для 5 букв ла­тин­ско­го ал­фа­ви­та за­да­ны их дво­ич­ные коды (для не­ко­то­рых букв - из двух бит, для не­ко­то­рых - из трех). Эти коды пред­став­ле­ны в таб­ли­це:

a

b

c

d

e

000

110

01

001

10

Опре­де­ли­те, какой набор букв за­ко­ди­ро­ван дво­ич­ной стро­кой 1100000100110

1) baade 2) badde 3) bacde 4) bacdb

А4. Дан фраг­мент таб­ли­цы ис­тин­но­сти вы­ра­же­ния F:

x1

x2

x3

x4

x5

F

0

1

0

1

1

0

0

1

1

1

0

1

0

1

0

1

0

0

Какое вы­ра­же­ние со­от­вет­ству­ет F?

1) x1 ∨ x2 ∨ x3 ∨ ¬x4 ∨ ¬x5 2) ¬x1 ∨ x2 ∨ ¬x3 ∨ x4 ∨ ¬x5

3) x1 ∧ ¬x2 ∧ x3 ∧ ¬x4 ∧ x5 4) ¬x1 ∧ x2 ∧ x3 ∧ x4 ∧ ¬x5

А5. Между населёнными пунк­та­ми A, B, C, D, E, F по­стро­е­ны до­ро­ги, про­тяжённость ко­то­рых при­ве­де­на в таб­ли­це. (От­сут­ствие числа в таб­ли­це озна­ча­ет, что пря­мой до­ро­ги между пунк­та­ми нет.)


A

B

C

D

E

F

A


4





B

4


6

3

6


C


6



4


D


3



2


E


6

4

2


5

F





5


Опре­де­ли­те длину крат­чай­ше­го пути между пунк­та­ми A и F (при усло­вии, что пе­ре­дви­гать­ся можно толь­ко по по­стро­ен­ным до­ро­гам).

1) 9 2) 13 3) 14 4) 15

А6. Сколь­ко зна­ча­щих нулей в дво­ич­ной за­пи­си де­ся­тич­но­го числа 64?

1) 1 2) 2 3) 6 4) 7

Часть 2

В1. Ис­пол­ни­тель КВАД­РА­ТОР имеет толь­ко две ко­ман­ды, ко­то­рым при­сво­е­ны но­ме­ра:

1. воз­ве­ди в квад­рат

2. при­бавь 1

Вы­пол­няя ко­ман­ду номер 1, КВАД­РА­ТОР воз­во­дит число на экра­не в квад­рат, а вы­пол­няя

ко­ман­ду номер 2, при­бав­ля­ет к этому числу 1. На­пи­ши­те про­грам­му, со­дер­жа­щую не

более 4 ко­манд, ко­то­рая из числа 1 по­лу­ча­ет число 17. Ука­жи­те лишь но­ме­ра ко­манд.

На­при­мер, про­грам­ма 12122 - это про­грам­ма:

воз­ве­ди в квад­рат

при­бавь 1

воз­ве­ди в квад­рат

при­бавь 1

при­бавь 1

ко­то­рая пре­об­ра­зу­ет число 1 в число 6.

В2. В кор­зи­не лежат 8 чер­ных шаров и 24 белых. Сколь­ко бит ин­фор­ма­ции несет со­об­ще­ние о том, что до­ста­ли чер­ный шар?


Вариант 2

Часть 1

А1. Для ка­ко­го имени ложно вы­ска­зы­ва­ние: (Пер­вая буква глас­ная) \/ (Четвёртая буква со­глас­ная)?

1) Пётр 2) Алек­сей 3) На­та­лья 4) Елена

А2. Сколь­ко бит со­дер­жит 2 Кбайт?

1) 2000 2) 2048 3) 16000 4) 16384

А3. Для 5 букв ла­тин­ско­го ал­фа­ви­та за­да­ны их дво­ич­ные коды (для не­ко­то­рых букв - из двух бит, для не­ко­то­рых - из трех). Эти коды пред­став­ле­ны в таб­ли­це:

a

b

c

d

e

100

110

011

01

10

Опре­де­ли­те, какой набор букв за­ко­ди­ро­ван дво­ич­ной стро­кой 1000110110110, если из­вест­но, что все буквы в по­сле­до­ва­тель­но­сти - раз­ные

1) cbade 2) acdeb 3) acbed 4) bacde

А4. Дан фраг­мент таб­ли­цы ис­тин­но­сти вы­ра­же­ния F:

x1

x2

x3

x4

x5

x6

F

0

1

0

1

1

1

1

1

0

1

0

1

1

0

0

1

0

1

1

0

1

Каким вы­ра­же­ни­ем может быть F?

1) x1 ∨ x2 ∨ x3 ∨ ¬x4 ∨ ¬x5 ∨ ¬x6 2) ¬x1 ∨ x2 ∨ ¬x3 ∨ x4 ∨ ¬x5 ∨ ¬x6

3) x1 ∧ x2 ∧ ¬x3 ∧ ¬x4 ∧ x5 ∧ x6 4) ¬x1 ∧ ¬x2 ∧ x3 ∧ x4 ∧ x5 ∧ x6

А5. Между населёнными пунк­та­ми A, B, C, D, E, F по­стро­е­ны до­ро­ги, про­тяжённость ко­то­рых при­ве­де­на в таб­ли­це. (От­сут­ствие числа в таб­ли­це озна­ча­ет, что пря­мой до­ро­ги между пунк­та­ми нет.)


A

B

C

D

E

F

A



3




B



9


4


C

3

9


3

8


D



3


2


E


4

8

2


7

F





7


Опре­де­ли­те длину крат­чай­ше­го пути между пунк­та­ми A и F (при усло­вии, что пе­ре­дви­гать­ся можно толь­ко по по­стро­ен­ным до­ро­гам).

1) 11 2) 13 3) 15 4) 17

А 6. Сколь­ко зна­ча­щих нулей в дво­ич­ной за­пи­си де­ся­тич­но­го чис­ла 48?

1) 1 2) 2 3) 6 4) 4

Часть 2

В1. У ис­пол­ни­те­ля Квад­ра­тор две ко­ман­ды, ко­то­рым при­сво­е­ны но­ме­ра:

1. воз­ве­ди в квад­рат,

2. при­бавь 1.

Пер­вая из них воз­во­дит число на экра­не в квад­рат, вто­рая уве­ли­чи­ва­ет его на 1. За­пи­ши­те по­ря­док ко­манд в про­грам­ме, ко­то­рая пре­об­ра­зу­ет число 2 в число 36 и со­дер­жит не более 4 ко­манд. Ука­зы­вай­те лишь но­ме­ра ко­манд. (На­при­мер, про­грам­ма 2122 - это про­грам­ма

при­бавь 1

воз­ве­ди в квад­рат

при­бавь 1

при­бавь 1.

Эта про­грам­ма пре­об­ра­зу­ет число 1 в число 6.

В2. В ко­роб­ке лежат 64 цвет­ных ка­ран­да­ша. Со­об­ще­ние о том, что до­ста­ли белый ка­ран­даш, несет 4 бита ин­фор­ма­ции. Сколь­ко белых ка­ран­да­шей было в ко­роб­ке?





Ответы

№ задания

1 вариант

2 вариант

А1

3

3

А2

2

4

А3

3

2

А4

4

2

А5

3

3

А6

3

4

В1

2112

1221

В2

2

4


© 2010-2022