Изучаем язык BASIC. Занятие 2, Алгоритмы

Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие 2

Алгоритмы.

Появление алгоритмов связывают с зарождением математики. Более 1000 лет назад (в 825 году) ученый из города Хорезма Абдулла (или Абу Джафар) Мухаммед бен Муса аль-Хорезми создал книгу по математике, в которой описал способы выполнения арифметических действий над многозначными числами. Само слово алгоритм возникло в Европе после перевода на латынь книги этого математика.

Алгоритм - описание последовательности действий (план), строгое исполнение которых приводит к решению поставленной задачи за конечное число шагов.

Вы постоянно сталкиваетесь с этим понятием в различных сферах деятельности человека (кулинарные книги, инструкции по использованию различных приборов, правила решения математических задач...). Обычно мы выполняем привычные действия не задумываясь, механически. Например, вы хорошо знаете, как открывать ключом дверь. Однако, чтобы научить этому малыша, придется четко разъяснить и сами эти действия и порядок их выполнения:
1. Достать ключ из кармана.
2. Вставить ключ в замочную скважину.
3. Повернуть ключ два раза против часовой стрелки.
4. Вынуть ключ.

Если вы внимательно оглянитесь вокруг, то обнаружите множество алгоритмов которые мы с вами постоянно выполняем. Мир алгоритмов очень разнообразен. Несмотря на это, удается выделить общие свойства, которыми обладает любой алгоритм.

Свойства алгоритмов:
1. Дискретность (алгоритм должен состоять из конкретных действий, следующих в определенном порядке);
2. Детерминированность (любое действие должно быть строго и недвусмысленно определено в каждом случае);
3. Конечность (каждое действие и алгоритм в целом должны иметь возможность завершения);
4. Массовость (один и тот же алгоритм можно использовать с разными исходными данными);
5. Результативность (отсутствие ошибок, алгоритм должен приводить к правильному результату для всех допустимых входных значениях).

Виды алгоритмов:
1. Линейный алгоритм (описание действий, которые выполняются однократно в заданном порядке);
2. Циклический алгоритм (описание действий, которые должны повторятся указанное число раз или пока не выполнено задание);
3. Разветвляющий алгоритм (алгоритм, в котором в зависимости от условия выполняется либо одна, либо другая последовательность действий)
4. Вспомогательный алгоритм (алгоритм, который можно использовать в других алгоритмах, указав только его имя).

Для более наглядного представления алгоритма широко используется графическая форма - блок-схема, которая составляется из стандартных графических объектов.

Вид стандартного графического объекта

Назначение

Изучаем язык BASIC. Занятие 2, Алгоритмы.

Начало алгоритма

Изучаем язык BASIC. Занятие 2, Алгоритмы.

Конец алгоритма

Изучаем язык BASIC. Занятие 2, Алгоритмы.

Выполняемое действие записывается внутри прямоугольника

Изучаем язык BASIC. Занятие 2, Алгоритмы.

Условие выполнения действий записывается внутри ромба

Изучаем язык BASIC. Занятие 2, Алгоритмы.

Счетчик кол-во повторов

Изучаем язык BASIC. Занятие 2, Алгоритмы.

Последовательность выполнения действий.

Изучаем язык BASIC. Занятие 2, Алгоритмы.


Стадии создания алгоритма:
1. Алгоритм должен быть представлен в форме, понятной человеку, который его разрабатывает.
2. Алгоритм должен быть представлен в форме, понятной тому объекту (в том числе и человеку), который будет выполнять описанные в алгоритме действия.

Объект, который будет выполнять алгоритм, обычно называют исполнителем.

Исполнитель - объект, который выполняет алгоритм.

Идеальными исполнителями являются машины, роботы, компьютеры...

Компьютер - автоматический исполнитель алгоритмов.

Алгоритм, записанный на «понятном» компьютеру языке программирования, называется программой.

Линейная структура программы.

Программа имеет линейную структуру, если все операторы (команды) выполняются последовательно друг за другом.

Изучаем язык BASIC. Занятие 2, Алгоритмы. Изучаем язык BASIC. Занятие 2, Алгоритмы.

Пример: программа, выводящая на экран сообщение: Привет! Меня зовут Саша!

PRINT "Привет! Меня зовут Саша!"
Пример: Вычислите площадь прямоугольника по его сторонам.

INPUT "Введите сторону а", а
INPUT "Введите сторону b", b
s = a * b
PRINT "Площадь равна: ", s
Пример: Вычислите длину окружности и площадь круга по данному радиусу.

INPUT "Введите радиус ", r
PI = 3.14
l = 2 * PI * r
s= PI * r * r
PRINT "Длина окружности равна: ", l
PRINT "Площадь равна: ", s
Пример: Вычислить выражение Изучаем язык BASIC. Занятие 2, Алгоритмы.

IИзучаем язык BASIC. Занятие 2, Алгоритмы.NPUT "Введите а", а
INPUT "Введите b", b
c = SQR(2*a*b)/(a+b)
PRINT "Площадь равна: ", с
END



Вычислить выражения:

Изучаем язык BASIC. Занятие 2, Алгоритмы.Изучаем язык BASIC. Занятие 2, Алгоритмы.Изучаем язык BASIC. Занятие 2, Алгоритмы.

Изучаем язык BASIC. Занятие 2, Алгоритмы.Изучаем язык BASIC. Занятие 2, Алгоритмы.Изучаем язык BASIC. Занятие 2, Алгоритмы.Изучаем язык BASIC. Занятие 2, Алгоритмы.Изучаем язык BASIC. Занятие 2, Алгоритмы.Изучаем язык BASIC. Занятие 2, Алгоритмы.Изучаем язык BASIC. Занятие 2, Алгоритмы.

Д. задание. Изучаем язык BASIC. Занятие 2, Алгоритмы.Изучаем язык BASIC. Занятие 2, Алгоритмы.

Изучаем язык BASIC. Занятие 2, Алгоритмы.Изучаем язык BASIC. Занятие 2, Алгоритмы.

© 2010-2022