• Преподавателю
  • Информатика
  • Рабочая программа учебного предмета «Информатика и ИКТ» для 9 класса основного общего образования (заочная форма обучения) на 2015– 2016 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «Информатика и ИКТ» для 9 класса основного общего образования (заочная форма обучения) на 2015– 2016 учебный год

Раздел Информатика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края

краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 2»



Рассмотрено:

на МО учителей

естественнонаучного цикла

Протокол № 1 от 23.08.2015 г.

Согласовано:

Зам. директора по МР

Протокол № 1 от 25.08.2015 г.

Утверждено:

Приказ директора школы

№ 18 от 31.08.2015 г.



Рабочая программа

учебного предмета «Информатика и ИКТ» для 9 класса

основного общего образования

(заочная форма обучения)

на 2015- 2016 учебный год





Составитель: учитель Ванина В.А.






Шипуново 2015


Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса информатики и ИКТ для 9 класса составлена на основе:

-учебный план КГКОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №2» (утвержден приказом директора школы от 31.08.2015 г. № 18);

-годовой календарный график школы (принят на заседании педсовета протокол №1 от 28 августа 2015г.);

-Положение о рабочей программе КГКОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №2 (утверждено приказом директора школы от 31.08.2013 г. № 21);

-Федеральный перечень учебников на 2014-2015 учебный год (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 30.03.2014 г. № 253);

-основной образовательной программы КГКОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №2» (утверждена приказом директора школы от 31.08.2015 г. № 18);

-Письмо Минобрнауки России от 01.04.2005 г. № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений»;

-Положения о промежуточной и итоговой аттестации учащихся КГКОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №2 (утверждено приказом директора школы от 30.08.2013 г. № 21);

-примерных программ по информатике среднего (полного) общего образования (базовый уровень);

- авторской программы курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (8-9 классы), авторы И.Г.Семакин, Л.А.Залогова, С.В.Русаков, Л.В.Шестакова (Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений 2-11 классы: Методическое пособие / составитель М.Н.Бородин - 2-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.).

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 68 учебных часов для обязательного изучения информатики и ИКТ в 9-м классе основной школы. В соответствии с учебным планом и образовательной программой школы на изучение информатики и ИКТ в 9 классе при заочной форме обучения отведено 0,5 часа в неделю, 17 часов в год согласно календарному учебному графику. Изучение курса планируется за счёт уплотнения материала блочного изучения и самостоятельной подготовки учащихся.

Рабочая программа обеспечена соответствующим программе учебно-методическим комплексом, входящим в Федеральный перечень учебников, допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях:

- учебник для учащихся Информатика и ИКТ 9 класс И.Г.Семакин - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 г.

Структура курса сохраняет авторскую концепцию.

Информатика - это наука о закономерностях протекания информационных процес­сов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необ­ходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы вы­ступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информацион­ная модель и информационные основы управления.

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков ис­пользования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.

Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовы­вать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планиро­вать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.

Изучение информатики и ИКТ в 9 классе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об инфор­мации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помо­щью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее ре­зультаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих спо­собностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной инфор­мации;

выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, даль­нейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда

Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения информатики и ИКТ в 9 классе необходимо решить следующие задачи:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;

  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

  • научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;

  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

  • сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.

Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить уча­щихся с современными информационными технологиями.

Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональ­ных ПК и программных средствах. Приобретение информационной культуры обеспечива­ется изучением и работой с текстовым и графическим редактором, электронными табли­цами. СУБД, мультимедийными продуктами, средствами компьютерных телекоммуника­ций.

Программой предполагается проведение практических работ, направленных на отработку отдельных технологических приемов.

Текущий контроль усвоения учебного материала осуществляется путем устно­го/письменного опроса. Изучение каждого раздела курса заканчивается проведением кон­трольной работы или контрольной практической работы. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются электронными тестовыми заданиями.

Рабочая программа рассчитана на достижение целей обучения предмету, которые не противоречат целям ООП ООО КГКОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №2».

Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены практические работы, предусмотренные авторской программой. Практические работы оцениваются по усмотрению учителя.

В основе реализации рабочей программы лежит компетентностный, личностно-ориентированный и деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения и отражают стратегию современной образовательной политики.

При организации учебного процесса используются ведущая форма обучения - урок.

Формы уроков по предмету: уроки изучения и первичного закрепления новых знаний, уроки закрепления знаний, уроки обобщения и систематизации знаний, комбинированные уроки, практические и лабораторные работы, а также сочетание указанных форм.

Методы обучения: информационно-развивающий, проблемно-поисковый, репродуктивный, творчески-репродуктивный.

Данная рабочая программа может быть реализована при использовании традиционной технологии обучения, а также элементов других современных образовательных технологий, передовых форм и методов обучения, таких как проблемный метод, развивающее обучение, компьютерные технологии и др. в зависимости от склонностей, потребностей, возможностей и способностей каждого конкретного класса в параллели.

Контроль за уровнем знаний учащихся предусматривает тестовый контроль, проверочные работы, практические работы, индивидуальный устный опрос. При оценке знаний учитываются индивидуальные особенности учащихся. Результаты изучения курса «Информатики и ИКТ» в 9 классе приведены в разделе «Требования к уровню подготовки учащихся», который полностью соответствует образовательному стандарту. Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Информатика и ИКТ 9 класс И.Г.Семакин - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 г.



Учебно-тематический план

9 класс

Информатика и ИКТ (0,5 час в неделю)


Наименование темы

Общее количество часов

Теория

Практика

2

Передача информации в компьютерных сетях

2

1

1

3

Информационное моделирование

3

2

1

4

Хранение и обработка информации в базах данных

3

0

3

5

Табличные вычисления на компьютере

2

1

1

6

Управление и алгоритмы

3

0

3

7

Программное управление работой компьютера

3

0

3

8

Информационные технологии и общество

1

1

0

Итого

17

5

12
































Календарно-тематический план

9 класс

Информатика и ИКТ (0,5 час в неделю)


№ урока

Название раздела

Тема урока

Кол-во часов

Требования к уровню подготовки обучающихся

Практические работы

Дата

план

факт

1

Передача информации в компьютерных сетях




Локальная сеть. Передача информации в компьютерных сетях

1

Понимать что такое компьютерная сеть; в чем различия между локальными и глобальными сетями. Знать назначение основных технических и программных средств функционирования сетей. Осуществлять обмен информацией в локальной сети. Знать назначение основных видов услуг глобальных сетей. Осуществлять прием - передачу электронной почты. Понимать что такое Интернет; возможности Осуществлять просмотр веб-страниц с помощью браузера; работать с одной из программ архиваторов. Осуществлять просмотр веб-страниц с помощью поисковых систем. Уметь создавать простейшую веб-страницу.

Практическая работа №1«Работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами».



2

Электронная почта, обмен файлами. Передача информации в компьютерных сетях

1



3

Информационное моделирование



Понятие модели. Информационное моделирование

1

Знать что такое модель: натурная и информационная;

ориентироваться в таблично-организованной информации

Знать формы представления информационных моделей

Уметь проводить компьютерные эксперименты на готовых моделях



4

Табличные модели. Инфор-мационное моделирование

1



5

Компьютерные эксперименты. Информационное моделирование

1

Практическая работа №2«Проведение компьютерных экспериментов с математической и имитационной моделью»



6

Хранение и обработка информации в базах данных



Понятие базы данных и информационной системы. Работа с готовой БД.

1

Знать что такое БД, СУБД, информационная система; что такое реляционная БД, её элементы. Знать типы и форматы полей реляционной БД. Открывать готовую БД в одной из СУБД. Понимать структуру команд поиска и сортировки информации в БД, организовывать поиск информации в БД. Понимать что такое логические операции, как они выполняются, организовывать поиск информации в БД. Знать структуру команд поиска и сортировки информации в БД, сортировать записи в БД по ключу

Практическая работа №3 «Открытие, просмотр и редактирование БД»



7

Формирование простых и сложных запросов к готовой БД

1

Практическая работа №4 «Формирование простых и сложных запросов к готовой базе данных»



8

Формирование простых и сложных запросов к готовой БД

1

Уметь применять полученные знания и умения

Практическая работа №5 «Формирование простых и сложных запросов к готовой базе данных»



9

Табличные вычисления на компьютере

Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера.

1

Иметь представление о системах счисления, двоичной системе счисления, алгоритмах перевода из десятичной в двоичную систему счисления и обратно Иметь представление о способах представления чисел в памяти компьютера. Знать что такое ЭТ и табличный процессор; основные информационные единицы ЭТ; какие типы данных заносятся в ЭТ; работа с формулами. Уметь открывать готовую ЭТ в одном из табличных процессоров. основные функции, используемые при записи формул в ЭТ, выполнять основные операции манипулирования с фрагментами ЭТ, получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора, редактировать содержимое ячеек, создавать ЭТ для несложных расчетов.



10

Табличные расчёты и электронные таблицы. Математическое моделирование с использованием электронных таблиц

1

Практическая работа №6 «Математическое моделирование с использованием электронных таблиц. Имитационные модели»



11

Управление и алгоритмы





Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда, система команд, режимы работы.

1

Что такое кибернетика; сущность кибернетической схемы управления с обратной связью; что такое алгоритм управления; в чем состоят основные свойства алгоритма, при анализе простых ситуаций управления определять механизм прямой и обратной связи, способы записи алгоритмов; основные алгоритмические конструкции; назначение вспомогательных алгоритмов, пользоваться языком блок-схем, составлять линейные ветвящиеся и циклические алгоритмы управления одним из учебных исполнителей, выполнять трассировку алгоритма для известного исполнителя, составлять линейные ветвящиеся и циклические алгоритмы управления одним из учебных исполнителей, выделять подзадачи

Практическая работа №7 «Работа с учебным исполнителем алгоритмов: построение линейных алгоритмов»



12

Вспомогательные алгоритмы. Метод последовательной детализации и сборочный метод

1

Практическая работа №8 «Использование метода последовательной детализации для построения алгоритма»



13

Ветвления.

1

Уметь применять знания и умения на практике

Практическая работа №9 «Использование ветвлений»



14

Программное управление работой компьютера


Алгоритмы работы с величинами. Работа с готовыми программами на языке Паскаль

1

Знать основные виды и типы величин. Знать назначение языков программирования. Уметь работать с готовой программой на языке Паскаль. Знать правила оформления программ на Паскале. Уметь составлять несложные линейные, ветвящиеся и циклические программы. Знать правила оформления программ на Паскале. Уметь составлять несложные линейные, ветвящиеся и циклические программы. Уметь составлять несложные программы обработки одномерных массивов.

Практическая работа №10 «Разработка линейных алгоритмов»



15

Разработка программы на языке Паскаль

1

Практическая работа №11 «Разработка программы на языке Паскаль»



16

Одномерные массивы в Паскале. Разработка программ обработки одномерных массивов.

1

Практическая работа №12 «Одномерные массивы»



17

Информационные технологии и общество


Информационные ресурсы современного общества

1

Знать основные этапы развития компьютерной техники и ПО. Знать о проблеме безопасности информации; правовые нормы пользователя информационных ресурсов. Уметь регулировать свою информационную деятельность в соответствии с этическими и правовыми нормами общества




Требования к уровню подготовки выпускников, обучающихся по данной программе

При освоении содержания курса учащиеся овладеют следующими видами деятельности и умениями:

знать/понимать

  • что такое компьютерная сеть; в чем различия между локальными и глобальными сетями;

  • назначение основных технических и программных средств функционирования сетей;

  • назначение основных видов услуг глобальных сетей;

  • что такое Интернет; возможности WWW;

  • что такое модель: натурная и информационная;

  • формы представления информационных моделей;

  • что такое БД, СУБД, информационная система;

  • что такое реляционная БД, её элементы;

  • структура команд поиска и сортировки информации в БД;

  • что такое логическая величина, логическое выражение;

  • что такое логические операции, как они выполняются;

  • что такое ЭТ и табличный процессор;

  • основные информационные единицы ЭТ;

  • какие типы данных заносятся в ЭТ; работа с формулами;

  • основные функции, используемые при записи формул в ЭТ;

  • графические возможности табличного процессора;

  • что такое кибернетика;

  • сущность кибернетической схемы управления с обратной связью;

  • что такое алгоритм управления;

  • в чем состоят основные свойства алгоритма;

  • способы записи алгоритмов;

  • основные алгоритмические конструкции;

  • назначение вспомогательных алгоритмов;

  • основные виды и типы величин;

  • назначение языков программирования;

  • что такое трансляция;

  • правила оформления программ на Паскале;

  • основные этапы развития средств работы с информацией в истории человеческого общества;

  • история способов записи чисел;

  • основные этапы развития компьютерной техники и ПО;

  • проблема безопасности информации;

  • правовые нормы пользователя информационных ресурсов.

уметь

• осуществлять обмен информацией в локальной сети;

  • осуществлять прием - передачу электронной почты;

  • осуществлять просмотр веб-страниц с помощью браузера;

  • работать с одной из программ архиваторов;

  • приводить примеры натурных и информационных моделей;

  • ориентироваться в таблично-организованной информации;

  • открывать готовую БД в одной из СУБД;

  • организовывать поиск информации в БД;

  • редактировать содержимое полей в БД;

  • сортировать записи в БД по ключу;

  • добавлять и удалять записи в БД;

  • создавать и заполнять однотабличную БД;

  • открывать готовую ЭТ в одном из табличных процессоров;

  • редактировать содержимое ячеек;

  • выполнять основные операции манипулирования с фрагментами ЭТ;

  • получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора;

  • создавать ЭТ для несложных расчетов;

  • при анализе простых ситуаций управления определять механизм прямой и обратной связи;

  • пользоваться языком блок-схем;

  • выполнять трассировку алгоритма для известного исполнителя;

  • составлять линейные ветвящиеся и циклические алгоритмы управления одним из учебных исполнителей;

  • выделять подзадачи;

  • работать с готовой программой на языке Паскаль;

  • составлять несложные линейные, ветвящиеся и циклические программы;

  • составлять несложные программы обработки одномерных массивов;

  • регулировать свою информационную деятельность в соответствии с этическими и правовыми нормами общества.

Контроль уровня подготовки обучающихся

Формы, виды, методы и средства контроля:

Виды контроля: промежуточный, текущий, тематический, итоговый

Методы контроля: письменный и устный

Формы контроля: контрольная работа, самостоятельная работа, тест, устный опрос

Система контроля и оценивания знаний включает в себя:

  • тематический контроль

  • текущий кратковременный контроль ЗУН (текстовой и тестовый);

  • промежуточные тестовые и проверочные работы

Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.

Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовыми заданиями.

При выполнении практической работы и контрольной работы:

Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

грубая ошибка - полностью искажено смысловое значение понятия, определения;

погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;

недочет - неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;

мелкие погрешности - неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики - это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).

Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:

- «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;

- «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:

- «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;

- «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):

- «1» - отказ от выполнения учебных обязанностей.

Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.

Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;

- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится в следующих случаях:

- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала;

- не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу;

- отказался отвечать на вопросы учителя.

Выставление отметки за четверть осуществляется как среднее арифметическое отметок на основе результатов тематического контроля с учетом преобладающего или наивысшего (по усмотрению педагога) поурочного балла. Годовая отметка выставляется как среднее арифметическое отметок по четвертям с учётом динамики индивидуальных учебных достижений учащихся на конец учебного года.

Тест

Оценка "5" ставится в случае:

тест выполнен без ошибок (100%);

Оценка «4»:

выполнено верно¾ теста (75%);

Оценка «4»:

выполнено верно ½ теста (50%);

Оценка «3»:

выполнено верно ½ теста (50%);

Оценка «2»:

выполнено менее ½ теста (менее 50%).

При оценке знаний, умений и навыков учащихся учитываются все ошибки (грубые и негрубые) и недочеты.

Грубыми считаются следующие ошибки:

-незнание определения основных понятий, основных положений теории;

-незнание наименований единиц измерения;

-неумение выделить в ответе главное;

-неумение применять знания для решения познавательных задач и объяснения явлений;

-неумение делать выводы и обобщения;

-неумение читать и строить принципиальные схемы;

-неумение подготовить лабораторное оборудование, провести опыт, наблюдения или использовать в результате их проведения полученные данные для выводов;

-неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

-нарушение техники безопасности;

-небрежное отношение к оборудованию, приборам, материалам.

К негрубым ошибкам следует отнести:

-неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного-двух из этих признаков второстепенными;

-ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта, наблюдения, условий работы прибора, оборудования;

-недостаточно продуманный план устного ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

-нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

-неумение выполнять задания в общем виде.

Недочетами являются:

-нерациональные приемы выполнения заданий;

-ошибки в вычислениях;

-небрежное выполнение записей, схем;

-орфографические и пунктуационные ошибки.





Учебно-методическое и материально техническое обеспечение

Перечень учебно - методического обеспечения

  • Учебник «Информатика и ИКТ» для 9 класса. Авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

  • Задачник-практикум (в 2 частях). Под редакцией И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера. М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007

  • Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru/

  • Комплект дидактических материалов для текущего контроля результатов обучения по информатике в основной школе под редакцией И.Г.Семакина metodist.lbz.ru

  • Операционная система Windows XP

  • Пакет офисных приложений

Список литературы

  1. Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений 2-11 классы: Методическое пособие / составитель М.Н.Бородин - 2-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012




Лист внесения изменений

в рабочую программу учебного предмета «информатика и ИКТ» в 9 классе


№ п/п

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Реквизиты документа, которым закреплено изменение

Дата проведения по факту
















































































© 2010-2022