Рабочая программа по информатике (11 класс)

Раздел Информатика
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Бюджетное муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 29 г. Химки


Рассмотрено на заседании

ШМО учителей математического цикла

____________ Клеветова Н.В.

№ протокола ______


«___»____________ 2015г.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

__________________

Е.В. Байбуртянц


«___» _______2015г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ № 29


____________________

Н.Г. Каныгина


«___»___________2015г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



Предмет

Информатика

Класс

11

Количество часов в год

34

Количество часов в неделю

1

Учебник «Информатика базовый уровень: учебник для 11 класса / И.Г. Семакин, Е.К.Хенер, Т.Ю. Шеина. 4-е изд. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015»









Учитель: Байбуртянц Е.В.









2015-2016

Пояснительная записка


  1. Настоящая рабочая программа по Информатике для 11 класса составлена на основе:

  1. Закона Российской Федерации «Об образовании»;

  2. Федерального компонента государственного стандартного образования, утвержденного приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего образования»;

  3. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.12.2011 № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2015-2016 учебный год»;

4. Учебного плана МБОУ СОШ № 29 г. Химки;

5. Программы, выбранные общеобразовательным учреждением. В основе планирования авторская программа И.Г. Семакина. Предлагаемое тематическое планирование соответствует Примерной программе основного курса «Информатика», рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации. В авторскую программу изменения не внесены. «И.Г. Семакин, Е.К.Хенер, Т.Ю. Шеина, Информатика базовый уровень: учебник для 11 класса / И.Г. Семакин, Е.К.Хенер, Т.Ю. Шеина. 4-е изд. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015».



  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса

Личностные результаты

1) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и техники;

2) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

3) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, учебно- исследовательской, проектной и других видах деятельности;

4) эстетическое отношение к миру, включая эстетику научного и технического творчества;

5) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.

Метапредметные результаты

1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности.

Предметные результаты

1) сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире;

2) владение системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира;

3) сформированность представлений о важнейших видах дискретных объектов и об их простейших свойствах, алгоритмах анализа этих объектов, о кодировании и декодировании данных и причинах искажения данных при передаче;

4) систематизация знаний, относящихся к математическим объектам информатики; умение строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы;

5) сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;

6) сформированность представлений об устройстве современных компьютеров, о тенденциях развития компьютерных технологий; о понятии «операционная система» и основных функциях операционных систем; об общих принципах разработки и функционирования интернет-приложений;

7) сформированность представлений о компьютерных сетях и их роли в современном мире; знаний базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей, норм информационной этики и права, принципов обеспечения информационной безопасности, способов и средств обеспечения надёжного функционирования средств ИКТ;

8) понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;

9) владение опытом построения и использования компьютерно-математических моделей, проведения экспериментов и статистической обработки данных с помощью компьютера, интерпретации результатов, получаемых в ходе моделирования реальных процессов; умение оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов;сформированность представлений о необходимости анализа соответствия модели и моделируемого

объекта (процесса);

10) сформированность представлений о способах хранения и простейшей обработке данных; умение пользоваться базами данных и справочными системами;владение основными сведениями о базах данных, их структуре, средствах создания и работы с ними;

11) владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов;

12) овладение понятием сложности алгоритма, знание основных алгоритмов обработки числовой и текстовой информации, алгоритмов поиска и сортировки;

13) владение стандартными приёмами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ; использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации;

14) владение универсальным языком программирования высокого уровня (по выбору), представлениями о базовых типах данных и структурах данных; умением использовать основные управляющие конструкции;

15) владение умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня; знанием основных конструкций программирования; умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц;

16) владение навыками и опытом разработки программ в выбранной среде программирования, включая тестирование и отладку программ; владение элементарными навыками формализации прикладной задачи и документирования программ.



  1. Содержание учебного предмета


№ п/п

Раздел, тема

Количество часов

1.

Тема 1 Информационные системы и базы данных

10


Практическая работа № 1.1-1.9


2.

Тема 2 Интернет

10


Практическая работа № 2.1-2.8


3.

Тема 3 Информационное моделирование

12


Практическая работа №3.1-3.8


4.

Тема 4 Социальная информатика

2


Всего

34

Тема 1. Системный анализ

Учащиеся должны знать:

- основные понятия системологии: система, структура, системный эффект, подсистема;

- основные свойства систем;

- что такое системный подход в науке и практике;

- модели систем: модель черного ящика, состава, структурная модель;

- использование графов для описания структур систем.

Учащиеся должны уметь:

- приводить примеры систем (в быту, в природе, в науке и пр.);

- анализировать состав и структуру систем;

- различать связи материальные и информационные.


Тема 2. Базы данных

Учащиеся должны знать:

- что такое база данных (БД);

- основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ;

- определение и назначение СУБД;

- основы организации многотабличной БД;

- что такое схема БД;

- что такое целостность данных;

- этапы создания многотабличной БД с помощью реляционной СУБД;

- структуру команды запроса на выборку данных из БД;

- организацию запроса на выборку в многотабличной БД;

- основные логические операции, используемые в запросах;

- правила представления условия выборки на языке запросов и в конструкторе запросов.

Учащиеся должны уметь:

- создавать многотабличную БД средствами конкретной СУБД;

- реализовывать простые запросы на выборку данных в конструкторе запросов;

- реализовывать запросы со сложными условиями выборки.


Тема 3. Организация и услуги Интернет

Учащиеся должны знать:

- назначение коммуникационных служб Интернета;

- назначение информационных служб Интернета;

- что такое прикладные протоколы;

- основные понятия WWW: web-страница, web-сервер, web-сайт, web-браузер, HTTP-протокол, URL-адрес;

- что такое поисковый каталог: организацию, назначение;

- что такое поисковый указатель: организацию, назначение.

Учащиеся должны уметь:

- работать с электронной почтой;

- извлекать данные из файловых архивов;

- осуществлять поиск информации в Интернете с помощью поисковых каталогов и указателей.


Тема 4. Основы сайтостроения

Учащиеся должны знать:

- какие существуют средства для создания web-страниц;

- в чем состоит проектирование web-сайта;

- что значит опубликовать web-сайт.

Учащиеся должны уметь:

создавать несложный web-сайт с помощью редактора сайтов.


Тема 5. Компьютерное информационное моделирование

Учащиеся должны знать:

- понятие модели;

- понятие информационной модели;

- этапы построения компьютерной информационной модели.


Тема 6. Моделирование зависимостей между величинами

Учащиеся должны знать:

- понятия: величина, имя величины, тип величины, значение величины;

- что такое математическая модель;

- формы представления зависимостей между величинами.

Учащиеся должны уметь:

с помощью электронных таблиц получать табличную и графическую форму зависимостей между величинами.


Тема 7. Модели статистического прогнозирования

Учащиеся должны знать:

  • для решения каких практических задач используется статистика;

- что такое регрессионная модель;

- как происходит прогнозирование по регрессионной модели.

Учащиеся должны уметь:

- используя табличный процессор строить регрессионные модели заданных типов;

- осуществлять прогнозирование (восстановление значения и экстраполяцию) по регрессионной модели.


Тема 8. Модели корреляционной зависимости

Учащиеся должны знать:

- что такое корреляционная зависимость;

- что такое коэффициент корреляции;

- какие существуют возможности у табличного процессора для выполнения корреляционного анализа.

Учащиеся должны уметь:

вычислять коэффициент корреляционной зависимости между величинами с помощью табличного процессора (функция КОРРЕЛ в Microsoft Excel).


Тема 9 . Модели оптимального планирования

Учащиеся должны знать:

- что такое оптимальное планирование;

- что такое ресурсы; как в модели описывается ограниченность ресурсов;

- что такое стратегическая цель планирования; какие условия для нее могут быть поставлены;

- в чем состоит задача линейного программирования для нахождения оптимального плана;

- какие существуют возможности у табличного процессора для решения задачи линейного программирования.

Учащиеся должны уметь:

решать задачу оптимального планирования (линейного программирования) с небольшим количеством плановых показателей с помощью табличного процессора (надстройка «Поиск решения» в Microsoft Excel).


Тема 10. Информационное общество

Учащиеся должны знать:

- что такое информационные ресурсы общества;

- из чего складывается рынок информационных ресурсов;

- что относится к информационным услугам;

- в чем состоят основные черты информационного общества;

- причины информационного кризиса и пути его преодоления;

- какие изменения в быту, в сфере образования будут происходить с формированием информационного общества.


Тема 11. Информационное право и безопасность

Учащиеся должны знать:

- основные законодательные акты в информационной сфере;

- суть Доктрины информационной безопасности Российской Федерации.

Учащиеся должны уметь:

соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной сфере деятельности.


  1. Учебно-методический комплекс

  1. Пособие для учителя:

1. Цветкова М. С., Хлобыстова И. Ю. Информатика. УМК для старшей школы [Электронный ресурс]: 10-11 классы. Базовый уровень. Методическое пособие для учителя. 2013 files.lbz.ru/pdf/mpSemakin10-11bufgos.pdf

2. Пособие для учащихся:

1. Семакин И. Г., Хеннер Е. К., Шеина Т. Ю. Информатика. Базовый уровень: учебник для 11 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

2. Семакин И. Г., Хеннер Е. К., Шеина Т. Ю. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  1. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса:


  1. Рабочее место учителя (системный блок, монитор, клавиатура, мышь, колонки, микрофон).

  2. Рабочее место ученика (системный блок, монитор, клавиатура, мышь, наушники с микрофоном).

  3. Проектор.

  4. МФУ

  5. Цифровая фотокамера

  6. Локальная сеть.


  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

В результате изучения информатики и ИКТ на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • Основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;

  • Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;

  • Назначение и функции операционных систем;

уметь

  • Оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;

  • Распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;

  • Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту целям моделирования;

  • Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

  • Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

  • Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;

  • Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;

  • Наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;

  • Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности в том


  • Ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными

  • Автоматизации коммуникационной деятельности;

  • Соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;

  • Эффективной организации индивидуального информационного пространства.


  1. Электронные образовательные ресурсы

№ п/п

Название электронного образовательного ресурса

Вид электронного образовательного ресурса

Издательство (для электронных образовательных ресурсов на твердых носителях)

Ресурсы сети Интернет

1

Презентация "Системный анализ ".

электронное методическое пособие

2

Видеофильм: Техника безопасности и организация рабочего места.

электронное методическое пособие

3

Презентация "Базы данных"

электронное методическое пособие

4

Презентация "Организация и услуги Интернет"

электронное методическое пособие

5

Презентация "Основы сайтостроения"

электронное методическое пособие

6

Презентация "Компьютерное информационное моделирование"

электронное методическое пособие

7

Презентация "Моделирование зависимостей между величинами"

электронное методическое пособие

8

Презентация "Модели статистического прогнозирования"

электронное методическое пособие

9

Презентация "Моделирование корреляционных зависимостей"

электронное методическое пособие

10

Презентация "Модели оптимального планирования"

электронное методическое пособие

11

Презентация "Информационное общество"

электронное методическое пособие

12

Презентация "Информационное право и безопасность"

электронное методическое пособие

13

Web-ресурс: metodist.lbz.ru

электронный учебно-методический комплекс (ЭУМК)

metodist.lbz.ru

14

Каталог образовательных интернет-ресурсов

edu.ru

15

Портал информационной поддержки единого государственного экзамена

ege.edu.ru

16

Сайт газеты "Первое сентября. Литература"

rus.1september.ru

17

Методическая копилка учителя информатики

metod-kopilka.ru

18

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

school-collection.edu.ru

19

Сеть творческих учителей информатики

it-n.ru

20

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

sc.edu.ru/

21

Федеральный центр информационных образовательных ресурсов

fcior.edu.ru/












  1. Календарно-тематическое планирование предмета "Информатика"

на 2015 - 2016 учебный год


№ пп

№ урока

Дата

Тема урока

УУД, развиваемые на уроке

Электронные образовательные ресурсы

план

факт





Информационные системы и базы данных(10ч)

личностные
Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; Сформированность навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

метапредметные

Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции другого, эффективно разрешать конфликты;

Предметные

Сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире;

Сформированность понятия о базах данных и средствах доступа к ним, умений работать с ними;

Владение компьютерными средствами представления и анализа данных.



1

1

1 неделя


Техника безопасности и организация рабочего места.Системный анализ (§1-4)

1,2

2

2

2 неделя


Практическая работа № 1.1 "Модели систем"


3

3

3 неделя


Базы данных (§5-9)

3

4

4

4 неделя


Практическая работа № 1.3 "Знакомство с СУБД LibtreOffice Base"


5

5

5 неделя


Практическая работа № 1.4 "Создание базы данных "Приемная комиссия"


6

6

6 неделя


Практическая работа № 1.6 "Реализация простых запросов в режиме дизайна (конструктора запросов)"


7

7

7 неделя


Практическая работа № 1.7 "Расширение базы данных "Приемная комиссия" Работа с формой"


8

8

8 неделя


Практическая работа № 1.8 "Реализация сложных запросов к базе данных "приемная комиссия" (№1.9)


9

9

9 неделя


Проект для самостоятельного выполнения. Практическая работа № 1.2 Проектные задания по системологии


10

10

10 неделя


Проект для самостоятельного выполнения. Практическая работа № 1.5 Проектные задания на самостоятельную разработку базы данных






Интернет (10 часов)

личностные
Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов.

метапредметные

Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников.

предметные

Сформированность представлений о способах хранения и простейшей обработке данных


11

1

11 неделя


Организация и услуги Интернет ( §10-12)

4

12

2

12 неделя


Основы сайтостроения ( §13-15)

5

13

3

13 неделя


Практическая работа № 2.1 "Интернет. Работа с электронной почтой и телеконференциями"


14

4

14 неделя


Практическая работа № 2.2 "Интернет. Работа с браузером. Просмотр web-страниц"


15

5

15 неделя


Практическая работа № 2.3 "Интернет. Сохранение загруженных web-страниц"


16

6

16 неделя


Практическая работа № 2.4 "Интернет. Работа с поисковыми системами"


17

7

17 неделя


Практическая работа № 2.5 "Разработка сайта "Моя семья"


18

8

18 неделя


Практическая работа № 2.6 "Разработка сайта "Животный мир"


19

9

19 неделя


Практическая работа № 2.7 " Разработка сайта "Наш класс"


20

10

20 неделя


Проект для самостоятельного выполнения №2.8. "Проектные задания на разработку сайтов"






Информационное моделирование (12ч)

личностные
Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов.

метапредметные

Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников.

Предметные

Сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса).


21

1

21 неделя


Компьютерное информационное моделирование ( §16)

6

22

2

22 неделя


Моделирование зависимостей между величинами ( §17)

7

23

3

23 неделя


Модели статистического прогнозирования ( §18)

8

24

4

24 неделя


Моделирование корреляционных зависимостей(§19)

9

25

5

25 неделя


Модели оптимального планирования ( §20)

10

26

6

26 неделя


Практическая работа № 3.1"Получение регрессионных моделей"


27

7

27 неделя


Практическая работа № 3.2 "Прогнозирование"


28

8

28 неделя


Практическая работа № 3.4 "Расчет корреляционных зависимостей"


29

9

29 неделя


Практическая работа № 3.6 "Решение задачи оптимального планирования"


30

10

30 неделя


Проект для самостоятельного выполнения №3.3. Проектные задания на получение регрессионных зависимостей


31

11

31 неделя


Проект для самостоятельного выполнения №3.5. Проектные задания по теме «Корреляционные зависимости»


32

12

32 неделя


Проект для самостоятельного выполнения №3.7. Проектные задания по теме «Оптимальное планирование»






Социальная информатика (2ч)

личностные
Бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь.

метапредметные

Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Предметные

сформированность понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете.


33

1

33 неделя


Информационное общество §21-22

11

34

2

34 неделя


Информационное право и безопасность §23-24

12





Всего 34 часов



Программные средства


Для выполнения практических заданий по информационным технологиям в 11 классе может использоваться различное программное обеспечение: свободное, из списка приобретаемых школами бесплатно, другое. В учебнике, в разделе, посвященном разработке сайтов, дается описание конструктора сайтов KompoZer (свободное программное обеспечение). Непосредственно в практикуме присутствует описание работы с реляционной СУБД LibreOfficeBase, также относящейся к свободно распространяемому программному обеспечению. В качестве ПО для моделирования используется табличный процессор Excel. При необходимости задания этих двух разделов могут быть выполнены с использованием других аналогичных программных средств: реляционной СУБД и табличного процессора.











© 2010-2022