Рабочая программа по предмету ЭВРИСТИКА 5 класс

Раздел Информатика
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

НОУ ВПО УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ «ТИСБИ»



Согласовано Утверждаю

Директор школы № 80 М.К.Зиннуров Проректор ЦДО и ПР ___С.А.Рыбаков



ФИО Педагога Азмуханова Лейсан Ринатовна

Число недель 34

Общее количество часов 34( 1 подгруппа 34 ч, 2 подгруппа 34 ч).



Рабочая программа по предмету ЭВРИСТИКА

для 5 б ( 1 подгруппа, 2 подгруппа) класса

Пояснительная записка

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 класса общеобразовательной школы, составлена на основе:

  1. Программа основывается преимущественно на активных методах обучения.

Рабочая программа предусматривает использование учебников или литературы:

1.Мардахаева Е.Л. «Занятия математического кружка- 5 класс», М.2012.

2.Перельман Я.И. «Занимательная арифметика», М.1994.

3.Шарыгин И.Ф., Шевкин А.В., «Задачи на смекалку», М.2013.

4.Интернет ресурсы

Цели обучения:

1. расширение математического кругозора;

2. обучение учащихся навыкам самостоятельного решения сложных нестандартных задач;

3. формирование навыков групповой работы, умение рассказывать свое решение товарищам, совместно устранять недочеты в решении.

Результаты обучения:

1.Грамотно формулировать теоретические положения и излагать собственные рассуждения в ходе решения заданий;

2.Применять изученные алгоритмы для решения соответствующих заданий.

Требования к подготовке учащихся

В результате изучения предмета эвристики в средней школе учащиеся

должны знать/понимать:

1. Понятие числа (натуральные, обыкновенные дроби, десятичные дроби, смешанные числа).

2.Понятие предмета геометрии.

3.Понятие треугольник, куб, развертка.

4. Понятие основ комбинаторики.

должны уметь:

1. Грамотно формулировать теоретическое положение и излагать собственные рассуждения в ходе решения заданий

2.Применять изученные алгоритмы для решения соответствующих заданий.

Владеть компетенциями:

1. Анализировать, сравнивать, обобщать.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

1. На уроках математики.















Структура тематического планирования учебного материала







Тема урока:

Кол-во

часов

1

История возникновения чисел и способов их записи.

1

2

Необычное об обычных натуральных числах.

1

3

Системы счисления.

1

4

Числа. Составление выражений.

1

5

Числовые ребусы.

1

6

Арифметические ребусы.

1

7

Четность.

1

8

Счеты.

1

9

Другие задачи.

1

10

Геометрия в пространстве.

1

11

Решение геометрических задач на разрезание и

перекраивание.

1

12

Треугольник.

1

13

Куб. Развертка.

1

14

Переливания.

1

15

Взвешивания.

1

16

Логические задачи.

1

17

Задачи-шутки.

1

18

Математическая смесь.

1

19

Арифметическая кунсткамера.

1

20

Геометрия на клетчатой бумаге.

Рисование фигур на клетчатой бумаге.

1

21

Геометрия на клетчатой бумаге.

Разрезание фигур на равные части.

1

22

Игры с пентамино.

1

23

История наименования больших чисел.

1

24

Решение задач методом «с конца»

1

25

Обыкновенные дроби.

1

26

Смешанные числа

1

27

Десятичные дроби.

1

28

Решение задач на проценты.

1

29

Математическая смесь.

1

30

Правила произведения и суммы.

1

31

Перестановки. Размещения. Сочетания.

1

32

Математические загадки о пирамиде Хеопса

1

33

Математическая смесь.

1

34

Итоговая контрольная работа.

1









Календарно-тематическое планирование по предмету ЭВРИСТИКА в 5 б классе

1 часов в нед., всего 34 часа за год.



Тема урока:

Кол-во

часов

Тип урока:

Виды учебной деятельности:


Дата проведения


Форма

контроля

1

История возникновения чисел и способов их записи.

1

Ознакомление с новым материалом.

Эвристическая беседа.

Беседа

2

Необычное об обычных натуральных числах.

1

Ознакомление с новым материалом.

Эвристическая беседа.

Беседа

3

Системы счисления.

1

Применение знаний

и умений.

Решение задач.

Самостоятельная

работа

4

Числа. Составление выражений.

1

Комбинированный урок.

Решение задач.

Самостоятельная

работа

5

Числовые ребусы.

1

Комбинированный урок.

Решение задач.

Самостоятельная

работа

6

Арифметические ребусы.

1

Комбинированный урок.

Решение задач.

Самостоятельная

работа

7

Четность.

1

Ознакомление с новым материалом.

Коллективный поиск решения.

Беседа

8

Счеты.

1

Ознакомление с новым материалом.

Эвристическая беседа.

Беседа

9

Другие задачи.

1

Применение знаний

и умений.

Самостоятельная работа.

Самостоятельная

работа

10

Геометрия в пространстве.

1

Ознакомление с новым материалом.

Эвристическая беседа.

Беседа

11

Решение геометрических задач на разрезание и

перекраивание.

1

Комбинированный урок.

Решение задач.

Самостоятельная

работа

12

Треугольник.

1

Ознакомление с новым материалом.

Коллективный поиск решения.

Беседа

13

Куб. Развертка.

1

Ознакомление с новым материалом.

Решение задач.

Самостоятельная

работа

14

Переливания.

1

Ознакомление с новым материалом.

Решение задач.

Самостоятельная

работа

15

Взвешивания.

1

Ознакомление с новым материалом.

Решение задач.

Самостоятельная

работа

16

Логические задачи.

1

Ознакомление с новым материалом.

Решение задач.

Самостоятельная

работа

17

Задачи-шутки.

1

Ознакомление с новым материалом.

Коллективный поиск решения.

Беседа

18

Математическая смесь.

1

Применение знаний

и умений.

Самостоятельная работа.

Самостоятельная

работа

19

Арифметическая кунсткамера.

1

Ознакомление с новым материалом.

Эвристическая беседа.

Беседа

20

Геометрия на клетчатой бумаге.

Рисование фигур на клетчатой бумаге.

1

Комбинированный урок.

Коллективный поиск решения.

Беседа

21

Геометрия на клетчатой бумаге.

Разрезание фигур на равные части.

1

Комбинированный урок.

Коллективный поиск решения.

Беседа

22

Игры с пентамино.

1

Комбинированный урок.

Коллективный поиск решения

Беседа

23

История наименования больших чисел.

1

Ознакомление с новым материалом.

Эвристическая беседа.

Беседа

24

Решение задач методом «с конца»

1

Ознакомление с новым материалом.

Коллективный поиск решения.

Беседа

25

Обыкновенные дроби.

1

Ознакомление с новым материалом.

Эвристическая беседа.

Беседа

26

Смешанные числа

1

Ознакомление с новым материалом.

Эвристическая беседа.

Беседа

27

Десятичные дроби.

1

Ознакомление с новым материалом.

Эвристическая беседа.

Беседа

28

Решение задач на проценты.

1

Комбинированный урок.

Решение задач.

Самостоятельная

работа

29

Математическая смесь.

1

Применение знаний

и умений.

Самостоятельная работа.

Самостоятельная

работа

30

Правила произведения и суммы.

1

Ознакомление с новым материалом.

Коллективный поиск решения.

Беседа

31

Перестановки. Размещения. Сочетания.

1

Ознакомление с новым материалом.

Коллективный поиск решения.

Беседа

32

Математические загадки о пирамиде Хеопса

1

Ознакомление с новым материалом.

Эвристическая беседа.

Беседа

33

Математическая смесь.

1

Применение знаний

и умений.

Самостоятельная работа.

Самостоятельная

работа

34

Итоговая контрольная работа.

1

Применение знаний

и умений.

Контрольная

работа.

Контрольная

работа.





Личная подпись педагога _______________________









© 2010-2022